Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU14019412202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Дикимдинский наслег" Нюбинского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

НЮРБИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ДИКИМДИНСКИЙ НАСЛЕГ»

НАСЛЕЖНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

07.04.2020

№ 07-20

Об осуществлении МО «Дикимдинский наслег» мероприятий в сфере профилактики правонарушений

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»и Уставом МО «Дикимдинский наслег» Нюрбинского района РС (Я)  Дикимдинский наслежный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об осуществлении МО «Дикимдинский наслег»  мероприятий в сфере профилактики правонарушений согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

                    Председатель

                наслежного Совета

В.А. Сухаринова

Приложение к решению

наслежного Совета депутатов

от «07» апреля 2020 № 07-20

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении МО «Дикимдинский наслег» осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Уставом МО «Дикимдинский наслег», регулирует вопросы осуществления органом местного самоуправления  МО «Дикимдинский наслег» в осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений и определяет компетенцию представительного и исполнительного органов местного самоуправления в сфере профилактики.

2. К полномочиям МО «Дикимдинский наслег» в сфере профилактики правонарушений относятся:

а) утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением в части расходов на профилактику правонарушений;

б) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений и контроль за их исполнением;

3. К полномочиям администрации (указать наименование муниципального образования) (далее – администрация) относятся:

а) утверждение муниципальных программ и (или) планов по осуществлению профилактики правонарушений на территории муниципального образования, организация их выполнения, оценка эффективности их реализации, внесение в проект местного бюджета расходов для их исполнения;

б) определение порядка создания и работы муниципального координационного органа в сфере профилактики правонарушений, материально-техническое обеспечение его деятельности;

в) осуществление мониторинга в сфере профилактики правонарушений, сбора необходимой информации для выявления причин и условий, способствующих возникновению правонарушений, в том числе, выявление лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семей, члены которых нуждаются в получении социальных услуг;

г) изучение общественного мнения, а также политических, социально-экономических и иных процессов на территории (указать наименование муниципального образования, оказывающих влияние на криминогенную ситуацию;

д) обеспечение населения, проживающего на территории (наименование муниципального образования), наглядной агитационной информацией (в том числе, через средства массовой информации) предупредительного характера о противоправной деятельности, проведение воспитательных мероприятий среди молодежи;

е) проведение разъяснительной работы о необходимости соблюдения законодательства в ходе приема граждан, консультирование жителей муниципального образования по вопросам профилактики правонарушений;

ж) представление наслежного Совета депутатов отчетов о выполнении муниципальных программ и (или) планов, и иных мероприятий по осуществлению профилактики правонарушений в рамках ежегодного отчета об исполнении местного бюджета.

з) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

4. Администрацией при исполнении полномочий, установленных в п. 3 настоящего Положения, принимаются меры социально-экономического, педагогического, правового характера в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;

2) профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

3) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

4) антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц;

5) мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.

6. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

6) противодействие незаконной миграции;

7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11) обеспечение экономической безопасности;

12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

14) обеспечение пожарной безопасности;

15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

7. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:

1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;

2) правового регулирования профилактики правонарушений;

3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;

5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;

7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);

8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом;

9) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

10) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные подпунктами 5 - 8 пункта 12 настоящего Положения, в пределах прав, предоставленных им федеральными законами, законами РС (Я). 

8. Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

9. В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

10. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

11. Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

12. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

13. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

14. Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:

1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;

2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;

3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений, связанных с реализацией муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств местного бюджета.

16. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создаются и функционируют координационные органы.

Порядок создания муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами местного самоуправления определяется муниципальными правовыми актами.

17. Администрация осуществляет профилактическую работу по основным направлениям, указанным в п. 6 настоящего Положения, в том числе по направлениям защиты личности, несовершеннолетних, общества и государства от противоправных посягательств, предупреждение правонарушений, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних в омсу, по формам указанным в пункте 8 настоящего Положения, во взаимодействии с муниципальным координационным органом в сфере профилактики правонарушений, федеральными и региональными органами государственной власти, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями, жителями муниципального образования.

18. С учетом данных мониторинга в сфере профилактики правонарушений и анализа криминогенной ситуации, но не реже чем раз в полугодие администрация рассматривает вопрос о необходимости проведения или корректировки комплексных мероприятий в рамках своей компетенции в сфере профилактики правонарушений по направлениям деятельности, предусмотренным статьей 6 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 12.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать