Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU11022205202000003
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО СП "НЕРИЦА"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Трусов»

СОВЕТ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«НЕРИЦА»

РЕШЕНИЕ

от 07 мая 2020 года № 4-26/114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА

ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НЕРИЦА»

(в редакции решения Совета сельского поселения «Нерица» от 06.11.2020 № 4-28/132)

На основании статьи 17 Устава муниципального образования сельского поселения «Нерица»

Совет муниципального образования сельского

поселения «Нерица» РЕШИЛ:

Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Нерица» согласно приложения к настоящему решению.

Считать утратившим силу решения Совета сельского поселения «Нерица» от 24 декабря 2019 года № 4-24/100 «Об утверждении порядка организации и проведении публичных слушаний на территории сельского поселения «Нерица».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава сельского поселения «Нерица»

С.К. Бабиков

Приложение

к решению Совета

сельского поселения «Нерица»

от 07 мая 2020 года № 4-26/114

Порядок

организации и проведения публичных слушаний

на территории сельского поселения «Нерица»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Нерица».

2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Совета сельского поселения, главы муниципального образования сельского поселения «Нерица».

3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения «Нерица», главы сельского поселения «Нерица».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета сельского поселения «Нерица».

2. Подготовка публичных слушаний.

1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.

2. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.

3. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.

4. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее, чем через 7 дней после его принятия.

5. Допускается опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта ранее, чем решение о назначении публичных слушаний и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний.

3. Порядок проведения публичных слушаний

1. За час перед открытием публичных слушаний, начинается регистрация участников с указанием Ф.И.О., места работы, адреса.

2. В день проведения публичных слушаний избирается председательствующий и секретарь. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. Секретарь ведет запись протокола публичных слушаний.

3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Председательствующий предлагает утвердить регламент выступления участников слушаний.

Затем предоставляется слово представителю администрации сельского поселения «Нерица», либо председателю Совета сельского поселения «Нерица», ответственным за подготовку и проведение слушаний и участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

Затем слово для вступления предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

5. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 10 часов до 16 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 17 часов по местному времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.

6. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросу, высказанных ими в ходе слушаний.

7. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

8. Предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.

9. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

10. Протокол публичных слушаний и итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний не позднее 1 рабочего дня следующего за днём проведения публичных слушаний.

11. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному обнародованию не позднее, чем через 10 дней после проведения слушаний.

12. Итоговый документ и протокол публичных слушаний в течение 5 рабочих дней после подписания протокола направляются организатором публичных слушаний в Совет сельского поселения «Нерица» или главе поселения «Нерица», для их учета при решении соответствующего вопроса или при принятии правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичном слушании.

Проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории

По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с решением Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

5. Порядок проведения общественных обсуждений на территории

сельского поселения «Нерица»

1.Общие положения.

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам Правил благоустройства территорий сельского поселения «Нерица», по проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний, по проектам Правил благоустройства территорий сельского поселения «Нерица», по проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, являются граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения «Нерица», в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Правил благоустройства территорий сельского поселения «Нерица» со дня опубликования (обнародования) оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования (обнародования) заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

2. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации сельского поселения «Нерица» adm-neritza.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

3) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

4) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

5) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

3. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

4. Оповещение о начале общественных обсуждений:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, участники общественных обсуждений, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем;

2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;

3) предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением факта представления недостоверной информации, которая не рассматривается.

4) участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства

5) Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Оформление протокола общественных обсуждений

Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об организаторе общественных обсуждений;

3) информация, содержащаяся в обнародованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и места обнародования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений

6) К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

7) Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

6.Заключение о результатах общественных обсуждений

На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений, в котором должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях,

3) сведения о количестве участников, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

4) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

5) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

6) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

7) Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит обнародованию (опубликованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах..

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать