Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU19028509202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Туимского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

07.07.2020 № 49.6

Об утверждении Положения «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Туимский сельсовет»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством регулирующий Порядок приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Туимский сельсовет, руководствуясь п. п. 5 п. 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом муниципального образования Туимский сельсовет, Совет депутатов Туимского сельсовета РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Туимский сельсовет" согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов

Туимского сельсовета                                                        С.Ю. Араштаев

Глава Туимского сельсовета                                          В.Н. Селютин

Приложение к Решению

Совета депутатов Туимского сельсовета

от 07.07.2020г. №49.6

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУИМСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").

Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).

При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;

б) природных ресурсов;

в) муниципального жилищного фонда;

г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

з) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

и) муниципального имущества на основании судебного решения;

к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

л) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туимский сельсовет, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Туимский сельсовет.

1.5. Основными целями приватизации муниципального имущества муниципального образования Туимский сельсовет являются:

а) повышение эффективности управления имуществом муниципального образования Туимский сельсовет;

б) увеличение доходной части бюджета муниципального образования Туимский сельсовет;

в) привлечение инвестиций в объекты приватизации;

г) вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;

д) уменьшение бюджетных расходов на содержание муниципального имущества;

е) формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.7. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию объектов муниципальной собственности, а также продавцом муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, Администрация Туимского сельсовета.

1.8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующими оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

1.9. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", регулируются гражданским законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования Туимский сельсовет.

1.10. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.11. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества", организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туимский сельсовет, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Туимский сельсовет, программами и задачами, определенными правовыми актами Администрации Туимского сельсовета (в том числе при подведении итогов приватизации муниципального имущества за отчетный период).

2.2. Срок, на который разрабатывается и утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, составляет три года.

2.3. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период - три года.

Разработка прогнозного плана (программы) приватизации осуществляется Администрацией Туимского сельсовета.

2.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества включает в себя перечень планируемых к продаже муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, иного муниципального имущества.

Имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на предшествующие годы и приватизация которого не завершена, подлежит приватизации в очередном финансовом году без внесения изменений и дополнений в план (программу) приватизации.

Приватизация бесхозяйного недвижимого и движимого имущества, выявленного в ходе инвентаризации и принятого в муниципальную собственность, осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Туимский сельсовет.

В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Характеристика акций акционерных обществ должна содержать наименование и местонахождение акционерного общества, количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества, а также начальную цену, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Характеристика иного имущества должна содержать наименование, место расположения и начальную цену, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

2.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества вносится в Совет депутатов Туимского сельсовета (далее - Совет депутатов) Главой муниципального образования Туимский сельсовет (далее – Глава сельсовета) и утверждается решением Совета депутатов Туимского сельсовета до 26 декабря.

Изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества вносятся решениями Совета депутатов по предложению Главы сельсовета в случае необходимости продажи муниципального имущества, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации.

2.6. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества размещается на официальном сайте муниципального образования Туимский сельсовет в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (далее - сайты в сети "Интернет") для размещения информации о проведении торгов.

2.7. Администрация Туимского сельсовета ежегодно в срок до 1 марта представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.

2.8. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

2.9. Администрация Туимского сельсовета один раз в полугодие представляет постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансов, использования муниципальной собственности и земельных ресурсов Совета депутатов информацию о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества с указанием перечня приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества, а также способа, срока и цены сделки приватизации.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с компетенцией по вопросам приватизации муниципального имущества на основании предложений Администрации Туимского сельсовета и в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

3.2. В зависимости от назначения, стоимости, социальных и градообразующих факторов принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется следующими органами местного самоуправления муниципального образования Туимский сельсовет:

3.2.1. Советом депутатов:

1) муниципальные предприятия;

2) объекты сетевой инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, дорожно-мостового хозяйства и инженерной защиты города), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов;

3) объекты недвижимости, рыночная стоимость которых превышает 500 тысяч рублей, за исключением имущества, указанного в подпункте 6 пункта 3.2.2 части 3.2 настоящего раздела;

4) находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, рыночная

стоимость которых составляет более 500 тысяч рублей;

5) движимое муниципальное имущество рыночной стоимостью более 500 тысяч рублей.

3.2.2. Администрацией Туимского сельсовета:

1) недвижимое муниципальное имущество, рыночная стоимость которого составляет до 500 тысяч рублей;

2) движимое муниципальное имущество рыночной стоимостью до 500 тысяч рублей;

3) находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, рыночная стоимость которых составляет до 500 тысяч рублей;

4) доли муниципального образования Туимский сельсовет в праве общей долевой собственности на имущество;

5) доли муниципального образования Туимский сельсовет в уставном капитале хозяйственных обществ;

6) недвижимое муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, приватизируемое на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.3. Администрация Туимского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже муниципального имущества в электронной форме осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества;

б) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего продаже муниципального имущества;

в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", начальную цену продажи муниципального имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также "шаг аукциона" и "шаг понижения";

г) принимает решение о привлечении оператора электронной площадки, заключает с ним договор;

д) утверждает электронную форму заявки на участие в продаже муниципального имущества (далее – заявка);

е) определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи муниципального имущества;

ж) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (далее соответственно - претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке;

з) заключает с претендентами договоры о задатке в случаях, установленных настоящим Положением;

и) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества;

к) организует подготовку информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества и об итогах продажи муниципального имущества, а также размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "О персональных данных";

л) принимает решение о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества (далее - участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже муниципального имущества, оформляемое протоколом;

м) определяет победителя продажи муниципального имущества (далее - победитель продажи) и подписывает протокол об итогах продажи муниципального имущества;

н) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем продажи;

о) заключает в письменной форме договор купли-продажи муниципального имущества с победителем продажи по месту нахождения продавца;

п) обеспечивает передачу муниципального имущества победителю продажи и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

р) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

3.4. В решении об условиях приватизации муниципального имущества, имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия должны содержаться сведения в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

4. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Конкретный способ приватизации муниципального имущества определяется в решении об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.

В случае невозможности реализации имущества способом, указанным в решении об условиях приватизации муниципального имущества, по объективным причинам решение об изменении способа приватизации муниципального имущества принимается Администрацией Туимского сельсовета без внесения соответствующих изменений в решение об условиях приватизации муниципального имущества.

4.2. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа муниципального имущества посредством публичного предложения, в случае если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.

5. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

5.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

5.2. Организацию продажи муниципального имущества без объявления цены и осуществление функций продавца от имени муниципального образования Туимский сельсовет (далее именуется - продавец).

5.3. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества.

5.3.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.

5.3.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

5.3.3. Покупателем имущества признается:

а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

5.3.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) общее количество зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

5.3.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

5.3.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

5.4.7. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается на сайтах в сети "Интернет", указанных в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

5.4. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю.

5.4.1. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.

5.4.2. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.

5.4.3. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

5.4.4. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право за заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

5.4.5. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

6. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается между продавцом и покупателем.

6.2. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

6.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество является договор купли-продажи и акт приема-передачи имущества.

6.5. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на приватизированное недвижимое имущество возлагаются на покупателя.

6.6. Не допускается заключение договора купли-продажи по результатам аукциона, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены позднее пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона, проведения продажи, подведения итогов продажи соответственно.

7. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

7.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в следующих случаях:

7.2.1. Приватизация муниципального имущества без объявления цены;

7.2.2. Приобретение муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом.

7.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи, и осуществляется единовременным платежом в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи, за исключением случаев, когда в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества предоставлена рассрочка оплаты имущества.

7.4. В случае оплаты приватизируемого муниципального имущества в рассрочку сроки ее предоставления и порядок внесения платежей указываются в решении об условиях приватизации муниципального имущества. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

7.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения.

Начисленные проценты зачисляются в порядке, установленном настоящим Положением.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

7.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя взыскиваются также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7.7. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества с покупателя взыскивается неустойка в размере одной трехсотой действующей на момент фактического исполнения денежного обязательства ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченных в срок сумм.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. План (Программа) приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на сайтах в сети "Интернет", указанных в п. 2.6 настоящего Положения.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения.

8.2. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет", указанных в п. 2.6 настоящего Положения, а также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

8.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, установленные статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

8.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложит наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030), 060.010.010 Решение об условиях приватизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать