Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU90047419202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кочевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

07.08.2020 № 150

Об утверждении Методики формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», законами Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края», от 17.10.2006 № 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений», Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края,

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.

3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и развитию территории Думы Кочевского муниципального округа.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа – главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕНА

решением Думы

Кочевского муниципального округа

Пермского края

от 07.08.2020 № 150

МЕТОДИКА

формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения

Методика формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения (далее - Методика) предназначена для использования администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края для расчета экономически обоснованных тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения (далее – Тариф на перевозки).

Методика определяет единый подход расчета, утверждения, изменения тарифов для населения на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.

Применение Методики направлено на:

- контроль обоснованности затрат и тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения;

- создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности;

- создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижение затрат;

- установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров;

- обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.

1. Основные положения

1.1. Основным методом расчета Тарифа на перевозки является метод экономически обоснованных затрат. В основе – нормативный метод.

1.2. Изменение Тарифов на перевозки производится по инициативе администрации Кочевского муниципального округа Пермского края в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края или по инициативе перевозчика.

1.3. Тарифы утверждаются, изменяются решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края не чаще чем один раз в год.

1.4. Для утверждения Тарифов на перевозки перевозчик предоставляет в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края предложения по изменению Тарифа, состоящие из обосновывающих материалов, составленных в соответствии с приложениями 1- 8 к настоящей Методике.

1.5. В случае отказа Дума Кочевского муниципального округа Пермского края в изменении тарифов перевозчику направляется мотивированный отказ.

1.6. Перевозчики, осуществляющие услуги по перевозке пассажиров и багажа по разным видам перевозок (краевые, районные, межмуниципальные, поселенческие), ведут обязательный раздельный учет затрат.

2. Определение себестоимости

2.1. Общие положения.

2.1.1. Затраты по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения определяются исходя из действующих норм по материальным и трудовым затратам по следующим статьям:

- затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- затраты на автомобильное топливо и смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- износ и ремонт автомобильной резины;

-затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств;

- амортизация подвижного состава;

- прочие прямые расходы;

- общехозяйственные расходы.

2.1.2. Полная себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения в стоимостных измерителях определяется как сумма всех расходов, связанных с перевозками пассажиров и багажа по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения, по постоянным и переменным затратам. В расчет себестоимости перевозок не включаются затраты по прочим видам деятельности, которые могут осуществляться хозяйствующим субъектом.

2.1.3. Основанием для расчета полной себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения являются обоснованные расчеты на регулируемый период по каждой статье затрат.

2.1.4. При расчете статей затрат принимаются цены за единицу продукции, сложившиеся на момент предоставления расчета (согласно заключенным договорам), с учетом индексов-дефляторов на расчетный период.

2.2. Расчет затрат по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения.

2.2.1. Расчет годового пробега автобусов и рабочего времени водителей.

Годовой пробег автобусов и рабочее временя водителей рассчитывается по утвержденным маршрутам и на основании утвержденного расписания движения транспортных средств по районным и межмуниципальным автобусным маршрутам пригородного и междугородного сообщения с учетом подготовительно-заключительного времени и нулевого пробега (расстояние от места стоянки до конечных пунктов маршрута) (приложение 1 к Методике).

2.2.2. Определение затрат на оплату труда водителей и кондукторов.

При определении затрат на оплату труда водителей и кондукторов в расчете Тарифа на перевозки применяются нормативно-правовые акты Российской Федерации, в том числе Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту.

В фонд оплаты труда включаются расходы на оплату труда водителей и кондукторов с учетом классности водителя, резерва на отпуск, доплат за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, премии в соответствии с действующим у перевозчика положением о премировании, но не более 50% от основной заработной платы, надбавки за особые условия работы, не более 20% от основной заработной платы (согласно приказа перевозчика), уральского коэффициента, северного коэффициента в соответствии с действующим законодательством и коэффициента сложности. Тарифная ставка 1-го разряда применяется согласно федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту (приложение 2 к Методике).

Отчисления на социальные нужды включаются отчисления в: пенсионный фонд; федеральный фонд обязательное медицинское страхование; фонд социального страхования по ставкам, установленным действующим законодательством.

2.2.3. Определение затрат на автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы.

Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и цены на него. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки (модели) эксплуатируемого транспортного средства. Для установления норм используется нормативно-правовой акт Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 года №АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Затраты на все виды автомобильного топлива определяются как сумма затрат на топливо по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного в выполнении перевозок (приложение 3 к Методике), исходя из базовых норм расхода топлива на 100 км пробега и надбавок к ним в размере 4%. При расчете тарифов стоимость топлива определяется по официально опубликованным рыночным ценам по видам топлива или по ценам, установленным на основании договоров, заключенных с поставщиками топлива.

Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы производится аналогично расчету по затратам на автомобильное топливо. Затраты на все виды смазочных материалов определяются как сумма затрат на смазочные материалы по всем видам подвижного состава транспорта, задействованного на выполнении услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения (приложение 3 к Методике).

2.2.4. Определение затрат на износ и ремонт автомобильной резины.

Учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из норм их пробега, количества одновременно используемых комплектов. При расчете затрат стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции.

Общая величина расходов на износ и ремонт автомобильной резины рассчитывается как сумма затрат на эти цели по всем видам транспорта, участвующим в процессе перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения (приложение 4 к Методике).

2.2.5. Определение затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт.

Отражаются расходы на все виды ремонтов и технического обслуживания подвижного состава транспорта, включающие в себя приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и всех начислений или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями по договору. Объем расходов на техническое обслуживание и ремонт производится на основании удельного веса годовых затрат на ТО и Р (приложение 5 к Методике) по конкретной марке транспортного средства к первоначальной стоимости транспортных средств (приложение 6 к Методике).

2.2.6. Определение амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава.

Годовая амортизация рассчитывается линейным методом и определяется как произведение нормы амортизации, определяемой второй частью Налогового кодекса РФ, и первоначальной стоимости подвижного состава (приложение 7 к Методике).

Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы транспортных средств.

Начисление амортизации по арендованным объектам основных средств не производится, за исключением случаев, предусмотренных отдельными договорами между арендодателем и арендатором.

При расчете затрат на услугу по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения удельный вес амортизационных отчислений учитывается пропорционально пробегу транспортных средств, относимых на данный вид услуги.

2.2.7. Определение прочих прямых расходов.

При расчете Тарифа на перевозки перевозчик самостоятельно определяет перечень затрат, относимых к прочим прямым расходам, руководствуясь нормами статьи 318 Налогового кодекса РФ.

2.2.8. Общехозяйственные расходы.

В общехозяйственных расходах учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика:

- заработную плату аппарата управления с начислениями;

- расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря предприятия;

- текущие затраты по соблюдению техники безопасности;

- расходы на оплату услуг связи;

- канцелярские и почтово-телеграфные расходы;

- услуги банка;

-налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству;

- прочие общехозяйственные расходы.

Общая сумма общехозяйственных расходов расшифровывается по всем статьям. Рекомендуемый удельный вес общехозяйственных расходов по отношению к прямым затратам составляет не более 20%.

3. Расчет экономически обоснованного тарифа

3.1. Экономически обоснованный тариф (приложение 8 к Методике) рассчитывается по видам перевозок.

3.2. Экономически обоснованный тариф за проезд пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования на районных и межмуниципальных автобусных маршрутах за каждый километр пути определяется исходя из полной экономической обоснованной себестоимости предоставленных услуг, уровня рентабельности, расчетного количества пассажиро-километров и рассчитывается по следующей формуле:

Экономически обоснованный тариф = (Полная себестоимость x Уровень рентабельности) / Расчетное количество пассажиро-километров.

При определении Тарифа на перевозки рекомендуется применять норматив рентабельности не выше 10%.

Объем перевозок пассажиров в расчетном периоде определяется на основании анализа изменения подвижности населения и фактических данных о количестве перевезенных пассажиров, выполненных пассажиро-километров за истекший период, данных обследования пассажиропотока.

3.3. Тариф за перевозку багажа, разрешенного к провозу, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ устанавливается в размере 25% от стоимости проезда пассажира.

Приложение 1

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного и междугородного сообщения

Расчет годового пробега автобусов и рабочего времени водителей


п/п

Наименование
маршрутов

Дней в
неделю

Рейсы
в день

Коли-
чество
дней

Рейсы
в год

Протяжен-
ность
маршрута,
км (в
один
конец)

Протяженность
маршрута
всего, км

Нулевой
пробег в
день, км

Пробег

Продолжительность работы

Годо-
вой по
марш-
руту,
км

Нуле-
вой,
км

Всего
в год
(тыс.
км)

Время
в пути
1
рейса,
час

Время
в
пути,
час/
год

Подгото-
вительно-
заключи-
тельное
время 1
рейса,
час

Подгото-
вительно-
заключи-
тельное
время,
час/год

Общий
объем
рабо-
чего
времени,
час/год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Приложение 2

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного

и междугородного сообщения

Определение затрат на оплату труда водителей и кондукторов

Наименование
должности,
профессии

Тарифная
ставка
1-го
разряда
в месяц,
руб.

Коэффи-
циент
слож-
ности

Надбавки
за
условия
работы,
%

Надбав-
ка за
класс-
ность,
%

Доплаты
за
работу
в
ночное
время,
%

Основ-
ная
зара-
ботная
плата,
руб.

Резерв
на
отпуск,
руб.

ФОТ,
руб.

Преми-
альный
фонд,
руб.

Уральс-
кий
коэффи-
циент,
руб.

Пол-
ный
ФОТ,
руб.

Плановое
рабочее
время,
средне-
месячное,
час.

ФОТ в
расчете
на 1
час,
руб.

Рабочее
время в
год,
час

Затраты
на
оплату
труда,
год,
тыс.
руб.

Отчисле-
ния на
социаль-
ные
нужды,
тыс.
руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Приложение 3

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного и междугородного

сообщения и междугородного сообщения

Определение затрат на автомобильное топливо, смазочные

и прочие эксплуатационные материалы

Марка используемых
транспортных средств

Общий пробег,
тыс. км

Газ пробан-бутан

Моторные масла

Трансмиссионные
масла

Специальные масла

Пластичные смазки

Суммарные расходы
на смазочные
материалы, тыс. руб.

Всего затрат на ГСМ,
тыс. руб.

Расходы на ГСМ в расчете
на 1 км пробега, руб.

Нормативный расход
на 100 км пробега, л

Средневзвешенная
годовая надбавка, л

Общий расход,
тыс. л

Стоимость 1 л, руб.

Затраты, всего,
тыс. руб.

Нормативный расход,
тыс. л

Стоимость 1 л,
руб.

Затраты, всего,
тыс. руб.

Нормативный расход,
тыс. л

Стоимость 1 л,
руб.

Затраты, всего,
тыс. руб.

Нормативный расход,
тыс. л

Стоимость 1 л,
руб.

Затраты, всего,
тыс. руб.

Нормативный расход,
тыс. л

Стоимость 1 л,
руб.

Затраты, всего,
тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Приложение 4

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного

и междугородного сообщения

Определение затрат по износу и ремонту автомобильной резины

N
п/п

Марка используемых
транспортных
средств

Коли-
чество
комп-
лектов,
шт.

Стои-
мость 1
комп-
лекта,
руб.

Затраты на
общее
количество
комплектов,
тыс. руб.

Норма-
тивный
пробег
колеса,
тыс. км

Затраты на
1 км, руб.

Общий
пробег,
тыс. км

Суммарные
затраты,
тыс. руб.

Средние
затраты
на 1
км,
руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 5

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного

и междугородного сообщения

Удельный вес

затрат на ТО и Р к стоимости автотранспортного средства

N
п/п

Тип транспортного средства

Удельный вес
затрат на ТО и Р
к балансовой
стоимости

1

2

3

1

Автобусы особо малого класса

0,22

2

Автобусы малого класса

0,2

3

Автобусы среднего класса

0,16

4

Автобусы большого класса

0,12

5

Автобусы особо большого класса

0,11

Приложение 6

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного

и междугородного сообщения

Определение затрат на техническое обслуживание

и эксплуатационный ремонт

N
п/п

Марка транспортного
средства

Первоначальная
стоимость
автобуса, тыс. руб.

Удельный вес
затрат ТО и Р
к цене

Количество
автобусов,
ед.

Годовая сумма затрат,
тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Приложение 7

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного

и междугородного сообщения

Определение амортизационных отчислений на полное

восстановление подвижного состава

N
п/п

Марка
транспортного
средства

Первона-
чальная
стоимость
автобуса,
тыс. руб.

Общий
пробег,
тыс.
руб.

Коли-
чество
подвиж-
ного
состава,
ед.

Норма
амортиза-
ционных
отчислений,
тыс. руб.

Объем
амортиза-
ционных
отчислений,
тыс. руб.

Размер
амортиза-
ционных
отчислений в
расчете на 1
км, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 8

к Методике

формирования тарифов

на услуги по перевозке

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом общего пользования

на районных и межмуниципальных

маршрутах пригородного

и междугородного сообщения

Расчет

экономически обоснованного тарифа за проезд пассажира

на автомобильном транспорте общего пользования на районных

и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения

N
п/п

Показатели

Единица
измерения

Ранее
утвержденный
тариф

Регулируемый
период
(прогноз)

1

2

3

4

5

1

Пассажирооборот

2

Полная себестоимость, всего

3

В т.ч. заработная плата водителей

4

Отчисления на социальные нужды

5

Затраты на автомобильное топливо

6

Затраты на смазочные материалы

7

Износ и ремонт автомобильной резины

8

Затраты на ТО и ремонт

9

Амортизация

10

Прочие прямые расходы

11

Общехозяйственные расходы

12

Рентабельность

13

Себестоимость 1 (п/км)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать