Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2020г. |
Номер документа: | RU90047419202000057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Кочевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
07.08.2020 № 162
Об утверждении Порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения
На основании пункта 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Кочевского муниципального округа Пермского края, статей 35-41 Положения о бюджетном процессе в Кочевском муниципальном округе Пермского края, утвержденного решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2020 № 36,
Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края
О.А. Кучевасов
Глава муниципального округа – глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края
А.Н. Юркин
УТВЕРЖДЁН
решением Думы
Кочевского муниципального округа
Пермского края
от 07.08.2020 № 162
ПОРЯДОК
рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Кочевского муниципального округа Пермского края, статей 35-41 Положения о бюджетном процессе в Кочевском муниципальном округе Пермского края, утвержденного решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2020 № 36, и определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения.
2. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края
2.1. Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края вносит на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края проект решения о местном бюджете не позднее 5 ноября текущего года.
2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Кочевского муниципального округа Пермского края;
предварительные итоги социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края;
пояснительная записка к проекту бюджета, отражающая характеристику подходов при формировании доходов и расходов местного бюджета, с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Думой Кочевского муниципального округа Пермского края, контрольным органом (при необходимости) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов местного бюджета;
паспорта муниципальных программ Кочевского муниципального округа Пермского края (проекты изменений в указанные паспорта).
2.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Кочевского муниципального округа Пермского края расходных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края, администрация Кочевского муниципального округа Пермского края вносит в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
3.1. Проект решения о бюджете в течение двух дней после его регистрации направляется председателем Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в комиссию по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов.
Комиссия по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 34 Положения о бюджетном процессе в Кочевском муниципальном округе Пермского края, утвержденного решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2020 № 36 (далее – Положение о бюджетном процессе), в течение двух дней и направляет его председателю Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
Заключение комиссии по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края оформляется в форме протокола.
3.2. Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края на основании заключения комиссии по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в течение двух дней со дня получения заключения принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете либо о возвращении его в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края в связи с нарушением требований статьи 34 Положения о бюджетном процессе.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края в десятидневный срок.
3.3. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете в течение двух дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете направляется в комиссии Думы Кочевского муниципального округа Пермского края и контрольный орган для подготовки заключений.
При осуществлении экспертизы проекта решения о бюджете контрольный орган проводит экспертизу реестра расходных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края и в своем заключении, в том числе, указывает о соответствии проекта бюджета реестру расходных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края.
Реестр расходных обязательств, составленный по состоянию на 01 ноября текущего финансового года, представляется финансовым органом в контрольный орган в сроки, установленные для внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
3.4. Проект решения о бюджете рассматривается в двух чтениях.
3.5. Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете в соответствии с порядком и в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Первое чтение проекта решения о бюджете
4.1. Первое чтение проекта решения о бюджете проводится не ранее чем через 20 дней после его внесения в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении заслушиваются доклад руководителя финансового органа, содоклад председателя комиссии по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края, а также доклад уполномоченного представителя контрольного органа.
4.3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
общий объем расходов местного бюджета;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый и второй год планового периода;
дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, включая верхний предел долга по муниципальным гарантиям.
4.4. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждению подлежат:
прогноз социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.5. По итогам обсуждения Дума Кочевского муниципального округа Пермского края принимает одно из следующих решений:
а) принять проект решения в первом чтении.
При этом устанавливается срок внесения письменных поправок субъектами правотворческой инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении и дата публичных слушаний, а также создается рабочая группа для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению.
Порядок деятельности рабочей группы, созданной для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению, определяется Регламентом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
Поправки к проекту решения о бюджете вносятся субъектами правотворческой инициативы в сроки, установленные решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении, с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки, устраняет возможные внутренние противоречия, осуществляет редакционные правки, необходимые в связи с изменениями, внесенными в текст проекта решения о бюджете, и с учетом решений комиссий Думы Кочевского муниципального округа Пермского края совместно с финансовым органом готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.
При подготовке текста проекта решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении финансовый орган самостоятельно уточняет показатели проекта решения о бюджете, вытекающие из поправок, принятых рабочей группой.
Проект решения, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, направляется в контрольный орган для подготовки в пятидневный срок заключения о его соответствии решениям, принятым рабочей группой.
Решение о представлении проекта решения к рассмотрению во втором чтении принимается рабочей группой с учетом заключения контрольного органа.
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.6. В случае отклонения проекта решения о бюджете, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, не принято, администрация Кочевского муниципального округа Пермского края дорабатывает проект решения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении рабочей группы, и вносит его на повторное рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в первом чтении в срок, установленный Думой Кочевского муниципального округа Пермского края.
В случае отклонения проекта решения о бюджете при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, не принято, решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края и представителей администрации Кочевского муниципального округа Пермского края для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия разрабатывает и представляет на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края, которая принимает окончательное решение. По результатам решения согласительная комиссия оформляет проект решения о бюджете, который рассматривается и принимается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края в первом чтении.
4.7. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Дума Кочевского муниципального округа Пермского края вправе увеличивать доходы и дефицит местного бюджета только при наличии положительного заключения администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.8. Поправки к проекту решения о бюджете, принятому в первом чтении, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта и не изменяют общую сумму расходов по разделам.
5. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
5.1. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания.
5.2. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета определяется решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.
5.3. Публичные слушания носят открытый характер. По итогам публичных слушаний оформляется протокол, который подписывается председательствующим.
5.4. Информация о проведении публичных слушаний публикуется в муниципальной газете «Кочёвская жизнь» и размещается на официальном сайте администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.
6. Второе чтение проекта решения о бюджете
6.1. Второе чтение проекта решения о бюджете проводится не ранее чем через 30 дней после принятия его в первом чтении.
6.2. Проект решения о бюджете представляется на второе чтение рабочей группой с приложением к его тексту:
решений рабочей группы;
перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке проекта решения;
заключения контрольного органа на подготовленный ко второму чтению проект решения;
иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении проекта решения во втором чтении.
6.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении заслушивается доклад руководителя (председателя) рабочей группы, который сообщает о результатах деятельности рабочей группы.
6.4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоду общий объем доходов местного бюджета с учетом средств, передаваемых из бюджетов других уровней;
дефицит (профицит) бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
общий объем расходов местного бюджета;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственную структуру расходов бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программу муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем и перечень объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем и распределение средств муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Решение о бюджете принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
6.6. Если решение о бюджете не принято, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном абзацем вторым пункта 6 статьи 37 Положения о бюджетном процессе. По результатам работы согласительной комиссии оформляется проект решения о бюджете, который рассматривается и принимается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края во втором чтении.
7. Временное управление местным бюджетом
7.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
7.2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 7.1 настоящего Положения.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
7.3. Указанные в пунктах 7.1 и 7.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края, обслуживанием и погашением муниципального долга Кочевского муниципального округа Пермского края.
7.4. Если решение о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 7.1-7.3 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Кочевского муниципального округа Пермского края представляет на рассмотрение и утверждение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
ДУМА КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
07.08.2020 № 162
Об утверждении Порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения
На основании пункта 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Кочевского муниципального округа Пермского края, статей 35-41 Положения о бюджетном процессе в Кочевском муниципальном округе Пермского края, утвержденного решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2020 № 36,
Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края
О.А. Кучевасов
Глава муниципального округа – глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края
А.Н. Юркин
УТВЕРЖДЁН
решением Думы
Кочевского муниципального округа
Пермского края
от 07.08.2020 № 162
ПОРЯДОК
рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Кочевского муниципального округа Пермского края, статей 35-41 Положения о бюджетном процессе в Кочевском муниципальном округе Пермского края, утвержденного решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2020 № 36, и определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края и его утверждения.
2. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края
2.1. Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края вносит на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края проект решения о местном бюджете не позднее 5 ноября текущего года.
2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Кочевского муниципального округа Пермского края;
предварительные итоги социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края;
пояснительная записка к проекту бюджета, отражающая характеристику подходов при формировании доходов и расходов местного бюджета, с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Думой Кочевского муниципального округа Пермского края, контрольным органом (при необходимости) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов местного бюджета;
паспорта муниципальных программ Кочевского муниципального округа Пермского края (проекты изменений в указанные паспорта).
2.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Кочевского муниципального округа Пермского края расходных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края, администрация Кочевского муниципального округа Пермского края вносит в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
3.1. Проект решения о бюджете в течение двух дней после его регистрации направляется председателем Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в комиссию по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов.
Комиссия по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 34 Положения о бюджетном процессе в Кочевском муниципальном округе Пермского края, утвержденного решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2020 № 36 (далее – Положение о бюджетном процессе), в течение двух дней и направляет его председателю Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
Заключение комиссии по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края оформляется в форме протокола.
3.2. Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края на основании заключения комиссии по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в течение двух дней со дня получения заключения принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете либо о возвращении его в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края в связи с нарушением требований статьи 34 Положения о бюджетном процессе.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края в десятидневный срок.
3.3. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете в течение двух дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете направляется в комиссии Думы Кочевского муниципального округа Пермского края и контрольный орган для подготовки заключений.
При осуществлении экспертизы проекта решения о бюджете контрольный орган проводит экспертизу реестра расходных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края и в своем заключении, в том числе, указывает о соответствии проекта бюджета реестру расходных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края.
Реестр расходных обязательств, составленный по состоянию на 01 ноября текущего финансового года, представляется финансовым органом в контрольный орган в сроки, установленные для внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
3.4. Проект решения о бюджете рассматривается в двух чтениях.
3.5. Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете в соответствии с порядком и в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Первое чтение проекта решения о бюджете
4.1. Первое чтение проекта решения о бюджете проводится не ранее чем через 20 дней после его внесения в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении заслушиваются доклад руководителя финансового органа, содоклад председателя комиссии по бюджетной и налоговой политике Думы Кочевского муниципального округа Пермского края, а также доклад уполномоченного представителя контрольного органа.
4.3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
общий объем расходов местного бюджета;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый и второй год планового периода;
дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, включая верхний предел долга по муниципальным гарантиям.
4.4. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждению подлежат:
прогноз социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.5. По итогам обсуждения Дума Кочевского муниципального округа Пермского края принимает одно из следующих решений:
а) принять проект решения в первом чтении.
При этом устанавливается срок внесения письменных поправок субъектами правотворческой инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении и дата публичных слушаний, а также создается рабочая группа для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению.
Порядок деятельности рабочей группы, созданной для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению, определяется Регламентом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
Поправки к проекту решения о бюджете вносятся субъектами правотворческой инициативы в сроки, установленные решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении, с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки, устраняет возможные внутренние противоречия, осуществляет редакционные правки, необходимые в связи с изменениями, внесенными в текст проекта решения о бюджете, и с учетом решений комиссий Думы Кочевского муниципального округа Пермского края совместно с финансовым органом готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.
При подготовке текста проекта решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении финансовый орган самостоятельно уточняет показатели проекта решения о бюджете, вытекающие из поправок, принятых рабочей группой.
Проект решения, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, направляется в контрольный орган для подготовки в пятидневный срок заключения о его соответствии решениям, принятым рабочей группой.
Решение о представлении проекта решения к рассмотрению во втором чтении принимается рабочей группой с учетом заключения контрольного органа.
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.6. В случае отклонения проекта решения о бюджете, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, не принято, администрация Кочевского муниципального округа Пермского края дорабатывает проект решения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении рабочей группы, и вносит его на повторное рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в первом чтении в срок, установленный Думой Кочевского муниципального округа Пермского края.
В случае отклонения проекта решения о бюджете при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, не принято, решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края и представителей администрации Кочевского муниципального округа Пермского края для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия разрабатывает и представляет на рассмотрение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края, которая принимает окончательное решение. По результатам решения согласительная комиссия оформляет проект решения о бюджете, который рассматривается и принимается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края в первом чтении.
4.7. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Дума Кочевского муниципального округа Пермского края вправе увеличивать доходы и дефицит местного бюджета только при наличии положительного заключения администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.
4.8. Поправки к проекту решения о бюджете, принятому в первом чтении, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта и не изменяют общую сумму расходов по разделам.
5. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
5.1. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания.
5.2. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета определяется решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.
5.3. Публичные слушания носят открытый характер. По итогам публичных слушаний оформляется протокол, который подписывается председательствующим.
5.4. Информация о проведении публичных слушаний публикуется в муниципальной газете «Кочёвская жизнь» и размещается на официальном сайте администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.
6. Второе чтение проекта решения о бюджете
6.1. Второе чтение проекта решения о бюджете проводится не ранее чем через 30 дней после принятия его в первом чтении.
6.2. Проект решения о бюджете представляется на второе чтение рабочей группой с приложением к его тексту:
решений рабочей группы;
перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке проекта решения;
заключения контрольного органа на подготовленный ко второму чтению проект решения;
иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении проекта решения во втором чтении.
6.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении заслушивается доклад руководителя (председателя) рабочей группы, который сообщает о результатах деятельности рабочей группы.
6.4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоду общий объем доходов местного бюджета с учетом средств, передаваемых из бюджетов других уровней;
дефицит (профицит) бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
общий объем расходов местного бюджета;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственную структуру расходов бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программу муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем и перечень объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем и распределение средств муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Решение о бюджете принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.
6.6. Если решение о бюджете не принято, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном абзацем вторым пункта 6 статьи 37 Положения о бюджетном процессе. По результатам работы согласительной комиссии оформляется проект решения о бюджете, который рассматривается и принимается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края во втором чтении.
7. Временное управление местным бюджетом
7.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
7.2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 7.1 настоящего Положения.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
7.3. Указанные в пунктах 7.1 и 7.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края, обслуживанием и погашением муниципального долга Кочевского муниципального округа Пермского края.
7.4. Если решение о бюджете Кочевского муниципального округа Пермского края вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 7.1-7.3 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Кочевского муниципального округа Пермского края представляет на рассмотрение и утверждение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: