Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU35025205202000236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Нюксенского муниципального района Вологодской области

РЕШЕНИЕ

От 07.08.2020 № 43

  с.Нюксеница

О внесении изменений в решение

Представительного Собрания

Нюксенского муниципального

района от 31.01.2013 № 2 «Об

       утверждении Положения о

       бюджетном процессе в Нюксенском

       муниципальном районе»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (последующими изменениями и дополнениями), законом Вологодской области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области (последующими изменениями и дополнениями) и Уставом Нюксенского муниципального района, в целях определения правовых основ осуществления бюджетного процесса в Нюксенском муниципальном районе Представительное Собрание

РЕШИЛО:

Внести изменения в решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 31 января 2013 года № 2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нюксенском муниципальном районе», изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

Приостановить до 1 января 2021 года действие пунктов 2.1.5. (в части срока), 2.1.6., 4.2.1. (в части срока).

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Нюксенского района                                                            Н.И.Истомина

Утверждено

решением Представительного Собрания

Нюксенского муниципального района

от 07 августа 2020 года № 43

Положение 

о бюджетном процессе в Нюксенском муниципальном районе

Раздел I. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1.1. Бюджетный процесс в Нюксенском муниципальном районе – регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;

2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Структура бюджетного законодательства Нюксенского муниципального района

Бюджетное законодательство Нюксенского муниципального района состоит из настоящего Положения, утвержденного решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района (далее Представительное Собрание района), принятых в соответствии с ним решений Представительного Собрания района о бюджете района и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.3. Бюджетная классификация

1.3.1. Для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

1.3.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета района, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, устанавливаются финансовым управлением администрации Нюксенского муниципального района (далее – финансовое управление).

1.4. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

1.5. Формирование расходов бюджета района

1.5.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами расходных обязательств района, руководитель администрации Нюксенского муниципального района вносит в Представительное Собрание района проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

1.6. Основы межбюджетных отношений

1.6.1. Межбюджетные отношения в Нюксенском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области.

1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

1.6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания района.

1.6.4. Решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято Представительным Собранием района не позднее 1 октября текущего финансового года.

Раздел II. Составление проекта бюджета Нюксенского муниципального района

2.1. Общие положения

2.1.1. Проект бюджета Нюксенского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2.1.2. Проект бюджета района составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Нюксенского муниципального района (далее – администрация района), в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2.1.3. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Нюксенского муниципального района.

2.1.4. Составление проекта бюджета района осуществляется администрацией района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.

2.1.5. В срок до 15 ноября текущего финансового года финансовое управление выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.6. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Нюксенского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Нюксенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района.

2.1.7. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.

2.2. Содержание решения Представительного Собрания района о бюджете района

2.2.1. Решение Представительного Собрания района о бюджете Нюксенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2.2.2. В решении о бюджете Нюксенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района, бюджетами муниципальных образований района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете либо решениями Представительного Собрания района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.3. В решении о бюджете Нюксенского муниципального района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района в соответствии с решениями руководителя финансового органа района.

2.3. Муниципальные программы

2.3.1. Муниципальные программы Нюксенского района утверждаются администрацией района.

2.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района устанавливается администрацией района.

2.3.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлениями администрации района, утвердившими программы.

2.3.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2.3.5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.

По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

2.4. Дорожный фонд Нюксенского муниципального района

2.4.1. Порядок формирования и использования Дорожного фонда Нюксенского муниципального района устанавливается Представительным Собранием района.

2.4.2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Нюксенского муниципального района утверждается решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел III. Муниципальный долг

3.1. Муниципальный долг

3.1.1. Муниципальный долг Нюксенского муниципального района – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и муниципальных гарантий Нюксенского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом.

3.1.2. Долговые обязательства Нюксенского муниципального района могут существовать в виде обязательств, предусмотренных пунктом 2 статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Учет долговых обязательств

3.2.1. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляются в муниципальной долговой книге Нюксенского муниципального района.

3.2.2. Ведение муниципальной долговой книги Нюксенского муниципального района осуществляется финансовым управлением.

3.3. Управление муниципальным долгом

3.3.1. Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией Нюксенского муниципального района.

3.3.2. Под управлением муниципальным долгом района понимается деятельность администрации района, направленная на обеспечение потребностей района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

3.4. Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования Нюксенского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и нормативными правовыми актами муниципального района.

Раздел IV. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете района, внесение изменений в решение о бюджете района

4.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Нюксенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

4.1.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Нюксенского муниципального района;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Нюксенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

9) отчет об исполнении бюджета района за 9 месяцев текущего финансового года;

10) предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

11) реестр источников доходов бюджета района;

12) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

13) прогнозный план (программа) приватизации имущества Нюксенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

4.1.2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.

4.1.3. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 4.5.3. настоящего Положения, проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

4.1.4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в районной газете «Новый день» и выносится на публичные слушания.

4.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района

4.2.1. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

4.2.2. В течение суток со дня внесения в Представительное Собрание района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется в финансово-экономическую комиссию для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4.2.3. На основании заключения финансово-экономической комиссии проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Представительным Собранием района либо подлежит возвращению на доработку.

4.2.4. Доработанный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами повторно вносится в Представительное Собрание района в течение 5 дней со дня его возвращения на доработку.

4.3. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

4.3.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района председатель Представительного Собрания района направляет его в Контрольно-счетную палату Нюксенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата района) для проведения экспертизы.

4.3.2. Контрольно-счетная палата района в течение 15 календарных дней готовит заключение о проекте решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты района учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания района поправок к проекту решения о бюджете района.

4.3.3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты района направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Представительного Собрания района.

4.3.4. После направления проекта решения о бюджете района с заключением Контрольно-счетной палаты района в постоянные комиссии Представительного Собрания района проводятся публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.

4.3.5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Представительного Собрания района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Представительного Собрания района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания района проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания района.

4.3.6. Не позднее 6 дней после направления проекта решения о бюджете района в постоянные комиссии Представительного Собрания района субъекты права законодательной инициативы направляют предлагаемые поправки в проект решения о бюджете района в финансово-экономическую комиссию.

Поправки по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающие увеличение расходов бюджета района, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета района либо сокращению других расходов бюджета района. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Представительным Собранием района.

4.3.7. Финансово-экономическая комиссия формирует сводные таблицы поправок, одобренных и включенных в текст проекта решения о бюджете района, поправок, рекомендуемых к отклонению, поправок, по которым не было принято решений, и выносит их на рассмотрение Представительного Собрания района.

4.3.8. Финансовое управление готовит окончательный текст решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с учетом поправок, рекомендованных к принятию, и выносит его на рассмотрение Представительного Собрания района.

4.4. Действие решения о бюджете района во времени

Решение Представительного Собрания района о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания района о бюджете района.

4.5. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период

4.5.1. Администрация района разрабатывает и представляет в Представительное Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4.5.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий год и плановый период представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период.

4.5.3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Раздел V. Исполнение бюджета Нюксенского муниципального района

5.1. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Представительного Собрания района о бюджете Нюксенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Возврат остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в бюджет района автономными и бюджетными учреждениями района в порядке, установленном органом местного самоуправления.

5.3. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:

1) кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;

3) остатки средств на едином счете бюджета района, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;

4) остатки средств организаций, учредителем которых является Нюксенский район и лицевые счета которым открыты в финансовом управлении;

5) бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета района.

5.4. Учет операций по исполнению бюджета района

5.4.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета района, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.

5.4.2. Учет операций по исполнению бюджета района осуществляется финансовым управлением:

на едином счете бюджета района с использованием лицевых счетов, открываемых участникам бюджетного процесса;

на едином счете организаций, находящихся в муниципальной собственности, с использованием лицевых счетов, открываемых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и их обособленным подразделениям.

5.4.3. Учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений осуществляется Департаментом финансов Вологодской области через государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" на основе заключенного соглашения.

5.5. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района

Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится финансовым управлением в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

5.6. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Нюксенским районом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса

5.6.1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Нюксенского муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 дней со дня получения от финансового управления уведомления об исполнении за счет казны района судебного акта о возмещении вреда представляют в финансовое управление информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Нюксенским районом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств бюджета района, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса, по форме, установленной финансовым управлением.

5.6.2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса, главные распорядители бюджетных средств, указанные в пункте 5.6.1. настоящего Положения, направляют в финансовое управление информацию:

ежемесячно до 10 числа после вступления в силу судебного акта о взыскании судебного разбирательства;

в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;

в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.

5.7. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района

Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение Представительного Собрания района о бюджете района в соответствии с решениями руководителя финансового управления:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений района;

2) внесение изменений в муниципальные программы Нюксенского муниципального района без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;

3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления в порядке, установленном финансовым управлением;

4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;

6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов.

Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

6.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность района

6.1.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6.1.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

6.1.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.

6.1.4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется администрацией района в Представительное Собрание района и Контрольно-счетную палату в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

6.1.6. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов исполнительной власти района, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений казенным учреждениям района принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании решения администрации района.

Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий казенными учреждениями, указанными в абзаце втором настоящей части, утверждается администрацией района.

6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета района

6.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Представительного Собрания района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.

6.2.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

6.2.3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района представляются:

1)  информация об использовании средств резервного фонда администрации района;

2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) информация о выполнении программы муниципальных гарантий;

4) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

5) отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода;

6) информация об исполнении консолидированного бюджета района в разрезе бюджетов муниципальных образований района;

7) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

8) отчеты о реализации муниципальных программ района;

9) отчет об использовании средств Дорожного фонда Нюксенского муниципального района;

10) пояснительная записка.

6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении годового бюджета района

6.3.1. До рассмотрения в Представительном Собрании района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

6.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района проводится Контрольно-счетной палатой района.

6.3.3. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату района для внешней проверки.

6.3.4. Годовой отчет об исполнении бюджета района для внешней проверки составляется финансовым управлением в соответствии со структурой решения о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году, и представляется в администрацию района в срок до 1 апреля текущего финансового года.

6.3.5. Администрация района представляет в Контрольно-счетную палату района отчет об исполнении бюджета района, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 6.2.3. настоящего Положения, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

6.3.6. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание района и администрацию района.

6.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

6.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Представительное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.

6.4.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Представительным Собранием района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.4.3. По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.

6.4.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание района заслушивает доклады начальника финансового управления, председателя Контрольно-счетной палаты района, по которым затем проводятся прения.

6.4.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание района принимает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета района.

6.4.6. В случае отклонения Представительным Собранием района годового отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль

7.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Нюксенского муниципального района является Контрольно-счетная палата Нюксенского муниципального района.

7.1.2. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной палате Нюксенского муниципального района.

7.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль

7.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением как органом муниципального финансового контроля.

7.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

7.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О цене на дрова
№1321789654 от 17 ноября 2020
Об утверждении Перечня должностей
№1068884463 от 07 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать