Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU12000919202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Собрание депутатов Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

"07" августа 2020 года № 8-2

О Регламенте Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения

В соответствии со ст.22 Устава Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл,

Собрание депутатов Петъяльского сельского поселения РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения.

2.Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения:

- решение № 7-2 от 09.08.2006 года «О Регламенте Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения»;

- решение Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения № 9-16 от 29.11.2006 года «О протесте Волжского межрайонного прокурора  № 03-03-06 от 31 августа 2006 года на Регламент Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения»;

- решение Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения № 22-12 от 29.04.2008 года «О протесте Волжского межрайонного прокурора на отдельные нормы Регламента работы Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов  № 7-2 от 09.08.2006 года»;

- решение Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения № 23-9 от 18.05.2012 «О внесении изменений  в Регламент Петъяльского сельского поселения, утвержденное решением Собрания депутатов № 7-2 от 09.08.2006 года»;

- решение Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения № 34-4 от 29.08.2013 года «О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения, утвержденное решением Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения от 11.08.2006 № 7-2»;

- решение Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения № 2-8 от 19.11.2014 «О внесении дополнений в Регламент Собрания депутатов  муниципального образования «Петъяльское сельское поселение», утвержденный решением Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения от 11.08.2006 года № 7-2»;

- решение Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения № 38-3 от 17.06.2019 «О внесении изменений  в Регламент Собрания депутатов Петъяльского поселения»;

- решение Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения № 2-5 от 29.10.2019 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Обнародовать на информационном стенде Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения, расположенного в здании администрации Петъяльского сельского поселения и разместить на официальном сайте Волжского муниципального района.

Глава Петъяльского сельского поселения,

председатель Собрания депутатов

Петъяльского сельского поселения

С.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

Петъяльского сельского поселения

от «07» августа 2020 года № 8-2

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Петъяльского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ I

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПЕТЪЯЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения (далее - Собрание депутатов), а также порядок принятия решений Собранием депутатов.

Статья 2

1. Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления Петъяльского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл (далее - поселение).

2. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом Петъяльского СЕЛЬСКОГО поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Устав), принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение
об удалении Главы Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района  Республики Марий Эл (далее - Глава поселения) в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Уставом.

Статья 3

1. Собрание депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых
на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Собрание депутатов приступает к осуществлению своих полномочий
в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

3. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.

Статья 4

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах законности, гласности, политического многообразия, постоянном учете общественного мнения, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Заседания (сессии) Собрания депутатов проводятся открыто. В порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Регламента, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания (сессии).

Порядок деятельности Собрания депутатов определяется действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 5

1. В структуру Собрания депутатов входят:

- Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов;

- заместитель председателя Собрания депутатов;

- депутатские группы;

2. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии.

Статья 6

Депутаты Собрания депутатов могут объединяться для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам
в депутатские группы по территориальным, профессиональным и иным признакам.

Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских групп определяется настоящим Регламентом.

Статья 7

Работа Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:

1) заседания (сессии) Собрания депутатов;

2) деятельность депутатских групп;

3) проведение Дня депутата.

Статья 8

Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для всех депутатов Собрания депутатов и лиц, принимающих участие в работе Собрания депутатов.

Статья 9

Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Собранием депутатов является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены в установленном порядке.

Глава 2. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 10

1. Глава поселения является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления
на территории поселения.

2. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава открытым голосованием на первой сессии Собрания депутатов нового созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава поселения осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе со дня вступления его в должность.

4. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению поселения и Собранию депутатов.

5. Кандидатуры на должность главы поселения выдвигаются депутатами Собрания депутатов из своего состава, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат вправе выдвинуть только одну кандидатуру.

В случае выдвижения нескольких кандидатур на должность Главы поселения, все кандидаты в алфавитном порядке выступают на сессии Собрания депутатов и отвечают на вопросы присутствующих на сессии депутатов Собрания депутатов.

Во время обсуждения кандидатур для избрания на должность Главы поселения каждый депутат имеет право высказаться за или против соответствующей кандидатуры, после чего обсуждение прекращается.

Каждый депутат Собрания депутатов вправе голосовать только
за одну кандидатуру на должность Главы поселения.

Голосование проводится отдельно по каждому кандидату в алфавитном порядке.

Кандидат на должность Главы поселения до начала голосования может взять самоотвод. Самоотвод кандидата на должность Главы поселения принимается председательствующим без обсуждения и голосования, фиксируется в протоколе заседания (сессии) Собрания депутатов.

Статья 11

1. Депутат считается избранным Главой поселения, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

В случае если на должность Главы поселения было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания депутатов может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность Главы поселения по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Собрание депутатов проводит повторное голосование с целью избрания Главы поселения. Повторное голосование проводятся в соответствии со статьями 10  и 11 настоящего Регламента.

2. Об избрании Главы поселения принимается решение.

Статья 12

1. Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги на первом заседании Собрания депутатов после избрания Главы поселения.

2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий этого лица как депутата и Главы поселения, самороспуска Собрания депутатов.

Статья 13

1. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения производится Собранием депутатов при наличии оснований, предусмотренных частями 6, 6.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и статьей 30 Устава.

2. О досрочном прекращении полномочий Главы поселения принимается решение Собрания депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения избрание Главы поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Собрания депутатов осталось менее шести месяцев, избрание Главы поселения из состава Собрания депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного Собрания депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения
в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности,
а также в случае его временного отсутствия его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

В случае невозможности исполнения полномочий Главы поселения лицом, указанным в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, Собранием депутатов принимается решение о назначении иного лица, временно исполняющего полномочия главы поселения.

Статья 14

Глава поселения в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Уставом:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) заключает контракт с главой администрации Петъяльского сельского поселения (далее – глава администрации);

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов поселения;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

5) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии;

7) вправе требовать созыва внеочередной сессии Собрания депутатов;

8) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

9) ведет сессии Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

10) осуществляет общее руководство деятельностью Собрания депутатов;

11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

12) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

13) организует обеспечение депутатов Собрания депутатов необходимой информацией;

14) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания депутатов;

15) организует прием граждан депутатами Собрания депутатов, рассмотрение депутатами Собрания депутатов обращений, заявлений и жалоб;

16) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

17) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов организацию проведения местного референдума, местных выборов, публичных слушаний, опроса граждан, собрания граждан и др.;

18) инициирует проведение публичных слушаний, собрания граждан, опроса граждан;

19) разрабатывает и предлагает на утверждение Собрания депутатов смету на содержание Собрания депутатов;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом.

Статья 15

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием. Правом выдвижения кандидатур на должность заместителя председателя Собрания депутатов обладают Глава поселения,
депутаты, глава администрации.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов считается избранным, если за кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов:

1) осуществляет контроль выполнения решений Собрания депутатов;

2) осуществляет контроль своевременного рассмотрения и реализации должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессии Собрания депутатов, и обращений, поступивших в адрес Собрания депутатов;

3) выполняет поручения Главы поселения, а в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему
по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия временно исполняет его полномочия;

4) выполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом.

4. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть в любое время прекращены досрочно решением Собрания депутатов при наличии оснований, предусмотренных частями 10, 10.1 статьи 40 Федерального закона. Вопрос об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов может быть инициирован Главой Республики Марий Эл, Главой поселения либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов, либо главой администрации. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов Собрание депутатов на очередной сессии избирает нового заместителя председателя Собрания депутатов.

Глава 3. КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 16

1. Собрание депутатов может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и (или) конкретной задачей. Комиссии, созданные Собранием депутатов на определенный срок и (или) для выполнения конкретной задачи, по итогам своей работы отчитываются перед Собранием депутатов.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы временных комиссий, депутатских групп определяются настоящим Регламентом и положениями о соответствующих временных комиссиях, утверждаемых Собранием депутатов.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 17

1. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по собственной инициативе депутатские группы по территориальному, профессиональному или иному принципу. Депутатская группа подлежит регистрации независимо
от числа ее членов.

2. Для регистрации депутатской группы в Собрание депутатов представляются письменное уведомление о создании депутатской группы,
ее целях, списочном составе, о лицах, уполномоченных выступать от ее имени, а также письменные заявления депутатов Собрания депутатов, объединяющихся в данную депутатскую группу.

3. Глава поселения информирует Собрание депутатов о составе депутатских групп.

4. Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе и выбывает из депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из нее или о переходе в другую депутатскую группу.

5. В случае каких-либо изменений в своем составе депутатская группа своевременно представляет об этом сведения в Собрание депутатов.

О регистрации депутатских групп и обо всех изменениях в их составе Глава поселения издает распоряжения.

Депутатская группа может прекратить свою деятельность путем самороспуска, о чем письменно уведомляет Собрание депутатов.

Статья 18

1. Депутатские группы Собрания депутатов проводят обмен мнениями
по вопросам, рассматриваемым на сессии Собрания депутатов.

2. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Статья 19

Депутатские группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, имеют преимущество перед депутатами при предоставлении слова для выступления и право представительства в постоянных комиссиях.

          Статья 20

Депутаты вправе создавать не подлежащие регистрации временные депутатские группы для совместного выражения мнений и позиций
по конкретному вопросу, рассматриваемому Собранием депутатов, или для совместного принятия решения о направлении депутатского запроса, либо
об осуществлении иного полномочия, реализация которого возможна лишь при наличии решения части депутатов Собрания депутатов.

Статья 21

1. Контроль соблюдения правил депутатской этики и Регламента Собрания депутатов на его заседаниях осуществляется специально избранной группой в количестве трех депутатов. Группа избирается на срок полномочий Собрания депутатов. По вопросам соблюдения Регламента, Правил депутатской этики и другим процедурным вопросам членам группы по их просьбе слово предоставляется вне очереди.

2. Вопрос, принятый по заключению группы с нарушением Регламента, председательствующий обязан поставить на обсуждение и переголосование.

3. Руководитель группы избирается Собранием депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

РАЗДЕЛ II

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов.

Порядок проведения заседаний (сессий) Собрания депутатов.

Статья 22

1. Основной формой работы Собрания депутатов являются его заседания, проводимые в форме сессий.

Заседания Собрания депутатов созываются Главой поселения и проводятся не реже одного раза в три месяца.

Сессия Собрания депутатов открывается и закрывается Главой поселения.

Сессия Собрания депутатов состоит из заседаний. Сессия открывается и закрывается на заседаниях Собрания депутатов.

Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

2. Сессии Собрания депутатов могут быть очередными, и внеочередными.

4. Регистрация депутатов проводится перед каждым заседанием и начинается за 30 минут до его открытия. В случае невозможности прибыть
на заседание депутат Собрания депутатов сообщает об этом Главе поселения или заместителю председателя Собрания депутатов.

Статья 23

1. Собрание депутатов созывается на первую организационную сессию Главой поселения предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - оргкомитетом по подготовке первой организационной сессии не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Днем начала работы Собрания депутатов является день проведения первого правомочного заседания Собрания депутатов.

Статья 24

1. Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Собрания депутатов, порядка ее работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой организационной сессии Собрания депутатов, Глава поселения предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов предыдущего созыва созывает заседание депутатов Собрания депутатов нового созыва, на котором из числа депутатов образуются оргкомитет и рабочие группы по подготовке первой организационной сессии Собрания депутатов, деятельность которых ведется, открыто и гласно.

2. Оргкомитет свои предложения по кандидатурам на избираемые и утверждаемые должности, структуре органов Собрания депутатов и другим вопросам, а также проекты решений вносит на рассмотрение Собрания депутатов и доводит до сведения депутатов при их обсуждении.

Статья 25

Первая организационная сессия Собрания депутатов проводится старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Собрания депутатов председательствующий сообщает Собранию депутатов фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему избирательной комиссией поселения и составленному на день открытия первой организационной сессии Собрания депутатов.

Статья 26

Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов избирает:

секретаря первой организационной сессии Собрания депутатов;

По указанному вопросу Собрание депутатов принимает решение.

Статья 27

На первой организационной сессии Собрания депутатов депутаты проводят выборы Главы поселения, заместителя председателя Собрания депутатов и другие органы Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Продолжительность и порядок проведения заседаний Собрания депутатов определяются настоящим Регламентом и решениями Собрания депутатов.

Статья 28

1. Очередные сессии Собрания депутатов созываются в соответствии
с утвержденным планом работы.

2. Распоряжение Главы поселения о созыве очередной сессии Собрания депутатов принимается не позднее чем за 20 календарных дней
до начала сессии, обнародуется на информационном стенде Собрания депутатов, расположенном в здании администрации Петъяльского сельского поселения (далее – стенд) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Волжского муниципального района (далее - официальный сайт) не позднее чем за 3 календарных дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение.

3. Глава поселения в течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения о созыве очередной сессии Собрания депутатов сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередной сессии Собрания депутатов, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Размещает данную информацию на официальном сайте.

Статья 29

1. Внеочередная сессия Собрания депутатов созывается Главой поселения по собственной инициативе или по предложению не менее одной трети депутатов Собрания депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов (далее - инициативная группа), либо по предложению главы администрации.

2. Предложение инициативной группы о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов подписывается всеми депутатами Собрания депутатов, входящими в инициативную группу, и  направляется Главе поселения в письменном виде с обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию Собрания депутатов.

Предложение главы администрации о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов подписывается главой администрации и направляется Главе поселения в письменном виде с обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию Собрания депутатов.

3. Распоряжение Главы поселения о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов принимается не позднее 2 рабочих дней со дня поступления предложения инициативной группы или предложения главы администрации о созыве внеочередной сессии, либо не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения Главой поселения о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов по собственной инициативе.

Внеочередная сессия созывается не позднее 7 календарных дней со дня подписания распоряжения.

4.Глава поселения сообщает депутатам о созыве сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, на следующий день после подписания распоряжения о созыве внеочередной сессии.

5. На внеочередной сессии рассматриваются лишь вопросы, обозначенные в распоряжении об ее созыве.

Статья 30

1. Сессии Собрания депутатов, как правило, проводятся открыто, на гласной основе. На открытой сессии вправе присутствовать депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутаты Молодежного парламента при Собрании депутатов.

2. Представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом и Уставом проект муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке приглашаются Главой поселения округа на открытую сессию Собрания депутатов, на которой будет рассматриваться соответствующий проект муниципального правового акта.

3. Другие жители поселения, представители средств массовой информации, общественных объединений, иные лица, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых сессиях Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

О намерении посещения открытой сессии Собрания депутатов лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за день до дня проведения сессии Собрания депутатов  информируют главу поселения.

Посещение лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи без предварительного информирования главы поселения возможно в случае наличия после размещения лиц, уведомивших о намерении посещения открытой сессии Собрания депутатов в соответствии с абзацем вторым части 3 настоящей статьи, в зале заседания Собрания депутатов мест для расположения иных лиц.

4. По согласованию с Главой поселения на сессию Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов государственной власти, должностные лица администрации  Петъяльского сельского поселения, представители политических партий, представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и иные лица.

Статья 31

1. По предложению Главы поселения, а также по требованию не менее одной трети установленной численности депутатов Собрание депутатов может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания Собрания депутатов.

2. Решение о проведении закрытого заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Собрания депутатов только для их деятельности в Собрании депутатов.

Статья 32

На любой открытой или закрытой сессии Собрания депутатов вправе присутствовать глава администрации (с правом совещательного голоса), Волжский межрайонный прокурор либо представитель прокуратуры.

Статья 33

1. Сессии Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на сессии по должности является Глава поселения. При его отсутствии на сессии председательствует заместитель председателя Собрания депутатов либо один из председателей постоянных комиссий, которому это поручено Главой поселения либо решением Собрания депутатов при отсутствии решения Главы поселения.

2. Председательствующий при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), должен передать ведение сессии Собрания депутатов.

3. Глава поселения (заместитель председателя Собрания депутатов) при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении его от должности должен передать ведение заседания Собрания депутатов.

Председательствующий на сессии Собрания депутатов в целях обеспечения надлежащего порядка работы:

1) руководит общим ходом сессии Собрания депутатов, обеспечивает соблюдение Регламента;

2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;

3) организует голосование и оглашает результаты голосования;

4) контролирует работу секретаря сессии, ведение протокола.

Статья 34

Председательствующий на сессии Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня сессии Собрания депутатов;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов Собрания депутатов на сессии Собрания депутатов;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование;

6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии Собрания депутатов, в том числе и свои собственные предложения;

7) проявлять уважительное отношение к участникам сессии Собрания депутатов, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников сессии Собрания депутатов.

Статья 35

1. Председательствующий имеет право:

1) лишать выступающего слова (в случае нарушения статей 42, 43 настоящего Регламента);

2) не прибегать к подсчету голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим, при решении процедурных вопросов;

3) обращаться за справками к депутатам Собрания депутатов и должностным лицам органов местного самоуправления поселения;

4) в необходимых случаях изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения;

5) приостанавливать незапланированные дебаты;

6) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе депутатов Собрания депутатов;

7) прервать сессию Собрания депутатов в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

2. Председательствующий на сессии Собрания депутатов вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, но не вправе комментировать выступления депутатов Собрания депутатов, давать оценочные характеристики выступающим лицам.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует в конце.

Статья 36

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов вправе:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

- вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;

- вносить проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов;

- информировать Собрание депутатов об обращениях граждан;

- избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- высказывать мнение по персональному составу утверждаемых, создаваемых или созданных Собранием депутатов органов, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

- обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, находящимся в ведении Собрания депутатов;

- вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания депутатов отчета или информации любого органа местного самоуправления поселения либо должностного лица органа местного самоуправления поселения, подконтрольного Собранию депутатов;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов обязан:

- лично участвовать в работе сессий Собрания депутатов;

- придерживаться регламента выступлений;

- выступать по предмету обсуждения;

- не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы поселения, должностных лиц администрации, приглашенных на сессию и иных лиц;

- голосовать лично;

- выполнять требования Регламента Собрания депутатов;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 37

Секретарь сессии Собрания депутатов избирается на время проведения каждой сессии Собрания депутатов из числа депутатов Собрания депутатов.

Предложения по персональной кандидатуре секретаря сессии вносятся Главой поселения.

Секретарь сессии Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов депутатов Собрания депутатов.

Статья 38

1. Секретарь сессии Собрания депутатов ведет протокол сессии Собрания депутатов, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии Собрания депутатов.

2. Секретарь сессии Собрания депутатов представляет председательствующему на сессии Собрания депутатов сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам Собрания депутатов по вопросам работы сессии Собрания депутатов. Ведет подсчет голосов при открытом голосовании.

Статья 39

1. Собрание депутатов утверждает повестку дня сессии Собрания депутатов и порядок работы сессии[1].

2. Предложения и замечания к повестке дня сессии Собрания депутатов передаются депутатами секретарю сессии Собрания депутатов или председательствующему на сессии Собрания депутатов в письменном виде, либо излагаются ими в выступлении на сессии Собрания депутатов. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

3. Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня сессии Собрания депутатов решается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Повестка дня сессии Собрания депутатов рассматривается и утверждается путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Статья 40

1. Председательствующий на сессии информирует депутатов Собрания депутатов об участниках сессии.

2. Приглашенные лица не имеют права нарушать установленный порядок работы сессии Собрания депутатов, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 41

1. Собрание депутатов, если им не будет принято иное решение, проводит сессию Собрания депутатов с 10 часов.

2. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более одного часа для доклада и 20 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях- до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения сессии Собрания депутатов, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

В необходимых случаях председательствующий может с согласия простого большинства депутатов Собрания депутатов от числа присутствующих на сессии Собрания депутатов продлить время для выступления.

3. Право выступать с содокладом предоставляется постоянным комиссиям Собрания депутатов и депутатским группам Собрания депутатов, сформированным в соответствии с настоящим Регламентом.

4. В конце сессии отводится до 30 минут для выступлений депутатов Собрания депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются, решения не принимаются.

Статья 42

1. Депутат Собрания депутатов выступает на сессии Собрания депутатов после предоставления ему слова председательствующим.

2. Депутат Собрания депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

3. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.

4. Глава поселения, глава администрации вправе взять слово для выступления вне очереди.

Статья 43

1. Депутат Собрания депутатов, выступающий на сессии Собрания депутатов, не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, а также совершать действия, противоречащие нормам депутатской этики.

2. Иные лица, выступающие на сессии Собрания депутатов и не являющиеся депутатами Собрания депутатов, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

3. В случае нарушения указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения Собрание депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии Собрания депутатов может лишить выступающего права выступления в течение всей сессии.

4. Если выступающий отклонился от обсуждения темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

5. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Глава 6. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ И ДНИ ДЕПУТАТА

Статья 44

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

Статья 45

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы поселения или главы администрации - Главой поселения.

Статья 46

Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения публикуется на информационном стенде не позднее чем за 30 дней до начала публичных слушаний и размещается на официальном сайте.

Слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 47

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением Собрания депутатов.

Статья 48

1. Для получения информации о работе муниципальных предприятий и учреждений, в целях учебы и обмена опытом работы, а также оперативного рассмотрения актуальных вопросов, возникающих в процессе депутатской деятельности, Собрание депутатов по распоряжению Главы поселения проводит Дни депутата. День депутата может быть выездным.

2. Глава поселения в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения о проведении Дня депутата размещает информацию о времени, месте проведения и теме Дня депутата на официальном сайте администрации и доводит ее до депутатов Собрания депутатов.

3. Продолжительность Дня депутата, состав приглашенных лиц определяются распоряжением Главы поселения, исходя из характера вопросов, подлежащих обсуждению на Дне депутата.

4. На Дне депутата председательствует Глава поселения или по поручению Главы поселения -  заместитель председателя Собрания депутатов.

5. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Собрания депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком работы.

Все приглашенные лица выступают на Дне депутата с разрешения председательствующего.

6. По итогам проведения Дня депутата его участниками принимаются рекомендации, которые направляются в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления поселения, предприятия и организации в срок 10 дней.

Рекомендации, принятые по итогам проведения Дня депутата, обнародовать на информационном стенде и размещаются на официальном сайте администрации Волжского муниципального района в срок 10 дней.

7. День депутата протоколируется секретарем Собрания депутатов.

Глава 7. РАБОТА ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 49

1. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат Собрания депутатов рассматривает поступившие к нему обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, принимает меры к своевременному решению поставленных в них вопросов, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения дает ответ по существу обращения.

Регулярно, не реже одного раза в месяц, ведет прием граждан в своем избирательном округе.

2. По просьбе депутата Собрания депутатов в проведении им приема избирателей могут участвовать руководители и другие должностные лица администрации поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения.

Статья 50

Общий порядок работы депутатов Собрания депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов Собрания депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности при работе с избирателями регулируются федеральными законами, законами Республики Марий Эл.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 51

1. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Уставом, настоящим Регламентом.

2. Большинством в две трети голосов от установленной численности Собрания депутатов производится:

- принятие решения об утверждении Устава;

- принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав.

Решение о самороспуске Собрания депутатов принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения путем тайного голосования.

Решение Собрания депутатов об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

3. Решения Собрания депутатов об утверждении или изменении повестки дня сессии Собрания депутатов, а также решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на сессии Собрания депутатов.

4. Решения Собрания депутатов принимаются на сессиях Собрания депутатов открытым или тайным голосованием.

5. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в работе сессии Собрания депутатов;

2) о предоставлении дополнительного выступления и дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным лицам на сессии Собрания депутатов;

4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии Собрания депутатов;

5) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии Собрания депутатов;

6) о голосовании без обсуждения;

7) об изменении способа проведения голосования;

8) об изменении очередности выступлений;

9) о пересчете голосов;

10) о порядке внесения и рассмотрения поправок;

11) об утверждении и изменении повестки дня сессии Собрания депутатов.

6. Решения Собрания депутатов принимаются в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Регламента, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Уставом, настоящим Регламентом.

Статья 52

1. Депутат Собрания депутатов лично осуществляет свое право на голосование.

2. Депутат Собрания депутатов, отсутствовавший во время голосования, не вправе отдать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 53

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется секретарем сессии.

2. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов, по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата Собрания депутатов, секретарь сессии проводит подсчет голосов.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное и каким количеством голосов).

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по процедурным вопросам.

4. Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в порядке проведенного голосования, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 54

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования проводится по решению Собрания депутатов, принятому не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает открытым голосованием Счетную комиссию Собрания депутатов из числа депутатов Собрания депутатов. Счетная комиссия Собрания депутатов формируется в количестве 3 человек.

3. Счетная комиссия Собрания депутатов избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии Собрания депутатов по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат информацию, необходимую для достоверного определения волеизъявления депутатов Собрания депутатов.

5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается Счетной комиссией Собрания депутатов на основе настоящего Регламента.

Статья 55

1. Каждому депутату Собрания депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования по решению рассматриваемого Собранием депутатов вопроса.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Собрания депутатов членами Счетной комиссии Собрания депутатов в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. При получении бюллетеня депутат Собрания депутатов расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень заполняется депутатом Собрания депутатов в кабине для тайного голосования.

4. Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами Собрания депутатов в специальный избирательный ящик, опечатанный Счетной комиссией Собрания депутатов.

5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия Собрания депутатов составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии Собрания депутатов. По докладу Счетной комиссии Собрания депутатов Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

7. На основании результатов тайного голосования и принятого решения председательствующий объявляет «решение принято» либо «решение не принято», а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органа или на должностные посты.

РАЗДЕЛ III

ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 56

1. Право внесения проектов решений и поправок к проектам решений принадлежит Главе поселения, главе администрации, депутатам Собрания депутатов, инициативным группам граждан поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в соответствии с действующим законодательством.

Волжский межрайонный прокурор обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам его ведения.

2. Протест, требование или представление прокурора на решение Собрания депутатов направляются Главой поселения в администрацию в случае, если проект решения по данному вопросу был внесен администрацией Петъяльского сельского поселения.

3. Глава администрации готовит и вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения по результатам рассмотрения протеста, требования или представления прокурора.

Статья 57

1. Оформление проекта решения осуществляется исполнителем проекта с учетом требований, предъявляемых к правовым актам.

2. Глава поселения организует регистрацию поступающих проектов и в течение 3 дней после окончания срока приема проектов решений.

В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Собрание депутатов комиссией Собрания депутатов  проводится антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», решением Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения от 19 июля 2018 г. № 31-3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования «Петъяльское сельское поселение».

3. К проекту решения, прилагаются пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия проекта решения, прогнозом последствий его принятия, перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу (если таковые имеются), финансово-экономическое обоснование и заключение финансового отдела администрации Волжского муниципального района (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат), а также иные документы.

Статья 58

Текст проекта решения представляется в Собрание депутатов одновременно на бумажном и электронном носителях.

К проекту решения могут прилагаться заключения Главы поселения, главы администрации, администрации Петъяльского сельского поселения и иные заключения, отзывы, сопроводительные документы.

Статья 59

1. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Собранием депутатов, представляются Главе поселения не позднее 15 календарных дней до начала очередной сессии Собрания депутатов. Проекты решений по вопросам, внесенным на внеочередную сессию, представляются инициаторами вопросов одновременно с предложением о созыве сессии.

2. Представленные проекты решений подлежат обязательной регистрации в Собрании депутатов.

3. Проекты решений, внесенные в Собрание депутатов с нарушением вышеуказанных сроков, к рассмотрению не принимаются.

Статья 60

Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

Статья 61

Проекты решений, подлежащие рассмотрению Собранием депутатов, направляются в Волжскую межрайонную прокуратуру в целях проведения антикоррупционной экспертизы не позднее 10 календарных дней до начала очередной сессии.

Статья 62

Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента, либо проект представлен без обоснования, такой проект может быть возвращен Главой поселения исполнителю для выполнения им установленных требований.

Статья 63

1. Проекты решений рассылаются депутатам Собрания депутатов на бумажных носителях и по электронной почте не позднее чем за 14 календарных дней до очередной сессии и не позднее чем за 2 рабочих дня до внеочередной сессии, размещаются на официальном сайте.

Статья 64

1. Для предварительного рассмотрения проектов решений Собрания депутатов могут создаваться постоянные комиссии или рабочие группы.

В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться депутаты Собрания депутатов.

В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие исполнители проекта с правом совещательного голоса.

Подготовительные комиссии могут привлекать к работе представителей органов государственной власти и общественных организаций, научных учреждений, специалистов и ученых.

Статья 65

1. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях соответствующих постоянных комиссий.

Статья 66

Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему направляются Главе поселения.

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА СЕССИЯХ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 67

1. Обсуждение проекта начинается с доклада инициатора вопроса или исполнителя проекта (далее – инициатор проекта).

Статья 68

1. После обсуждения проекта председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта за основу. Принятие проекта за основу означает согласие Собрания депутатов с общей концепцией проекта и необходимостью продолжения работы над ним.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов, проект считается отклоненным и снимается с рассмотрения.

После доработки отклоненный проект может быть вновь внесен на рассмотрение Собрания депутатов с соблюдением установленных процедур.

2. После принятия проекта решения за основу осуществляется постатейное обсуждение проекта, в ходе которого ставятся на голосование поправки, одобренные соответствующей постоянной комиссией, а затем поправки, отклонённые соответствующей постоянной комиссией.

После обсуждения всех поправок раздел, глава, статья принимаются в целом.

После обсуждения всех поправок проект решения принимается в целом.

Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении устанавливается действующим Бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в эмековском сельском поселении.

После принятия Собранием депутатов решения в целом не допускается внесения в текст каких-либо поправок.

3. Если с разрешения Собрания депутатов поправки будут внесены в ходе рассмотрения вопроса, председательствующий объявляет перерыв в заседании для подготовки заключения по этим поправкам. Обсуждение, принятие или отклонение поправки производится в порядке, определенном настоящей статьей.

4. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов
от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом или настоящим Регламентом.

Статья 69

1. После принятия Собранием депутатов решения в целом не допускается внесение в текст каких-либо поправок.

2. Решения, принятые Собранием депутатов, направляются Главе поселения для подписания и официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней со дня принятия.

3. Глава поселения подписывает и обнародует решение, принятое Собранием депутатов в срок 10 дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 70

После подписания решений Главой поселения копии решений в течение 2 рабочих дней направляются в Волжскую межрайонную прокуратуру, исполнителям и другим заинтересованным лицам, направляются в средства массовой информации для опубликования, размещаются на официальном сайте, рассылаются депутатам по электронной почте и обнародуется на информационном стенде.

Статья 71

1. На каждой сессии Собрания депутатов ведется протокол. В протоколе сессии Собрания депутатов указываются следующие данные:

1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер сессии, дата и место проведения;

2) установленное число депутатов Собрания депутатов, число депутатов Собрания депутатов избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов;

3) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), номер избирательного округа депутата Собрания депутатов, избранного секретарем сессии Собрания депутатов;

4) повестка дня сессии Собрания депутатов, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение сессии Собрания депутатов;

5) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), номера избирательных округов депутатов Собрания депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов Собрания депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или содокладчикам;

6) результаты голосования, выступления депутатов Собрания депутатов и приглашенных лиц.

2. К протоколу сессии Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения, список присутствующих на сессии депутатов, список отсутствующих на сессии депутатов с указанием причин и список приглашенных лиц, перечень принятых решений, а также все вопросы, письменные заявления и тексты выступлений, поступившие от депутатов и присутствующих на сессии лиц.

3. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола сессии Собрания депутатов.

4. Протоколы сессий Собрания депутатов оформляются в месячный срок. Протокол сессии подписывается председательствующим и секретарем сессии. Подписанные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока хранятся в Собрании депутатов, а затем сдаются в муниципальный архив на постоянное хранение.

Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕСМОТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА И

ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 72

1. Правом внесения проекта Устава, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав обладают Глава поселения, глава администрации, депутаты Собрания депутатов, инициативные группы граждан поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в соответствии с действующим законодательством.

2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав в срок не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения его Собранием депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Статья 73

В ходе рассмотрения проекта решения по Уставу Собрание депутатов заслушивает доклад по итогам подготовки и проведения публичных слушаний, выступления представителей депутатских групп, а также экспертов и иных лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

РАЗДЕЛ IV

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ ВОПРОСОВ,

ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 12. НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ. УТВЕРЖДЕНИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ Петъяльского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 74

1. Глава администрации назначается на должность Собранием депутатов по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Петъяльского сельского поселения. После назначения главы администрации Собранием депутатов Глава поселения заключает с ним служебный контракт.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации, утверждаемым решением Собрания депутатов.

3. Решение о расторжении контракта с главой администрации считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Собрания депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. По указанному вопросу проводится открытое  голосование.

Статья 75

1. В соответствии с Уставом глава администрации разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов структуру администрации Петъяльского сельского поселения. Проект решения об утверждении структуры администрации вносится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Поправки, внесенные в проект решения об утверждении структуры администрации и депутатами Собрания депутатов и не согласованные с главой администрации, на голосование не ставятся.

3. Решение об утверждении структуры администрации принимается большинством от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. В случае отклонения Собранием депутатов предложенной структуры администрации решением Собрания депутатов создается согласительная комиссия для подготовки данного вопроса к повторному рассмотрению.

5 Предложения по изменению структуры администрации глава администрации обязан внести на утверждение Собрания депутатов.

Статья 76

Глава администрации представляет Собранию депутатов руководителей органов администрации.

Глава 13. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

Статья 77

1. Утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов относится к ведению Собрания депутатов.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении проводится гласно, на открытой сессии Собрания депутатов.

3. Проект бюджета поселения вносится в Собрание депутатов в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Петъяльское сельское поселение», утвержденным решением Собрания депутатов (далее – Положение о бюджетном процессе).

4. По проекту решения о бюджете поселения назначаются публичные слушания.

5. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения устанавливается Положением о бюджетном процессе.

6. Доклад о бюджете поселения представляет глава поселения или руководитель финансового отдела администрации Волжского муниципального района, заслушивается доклад по итогам подготовки и проведения публичных слушаний. Содоклад от имени Собрания депутатов представляет постоянная комиссия Собрания депутатов по бюджетным отношениям и муниципальной собственности.

7. Решение об утверждении бюджета поселения принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

8. В случае внесения изменений в отдельные статьи представленного проекта бюджета поселения Собрание депутатов проводит голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках утвержденных характеристик.

Статья 78

1. Проект отчета об исполнении бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

2. Проект бюджета поселения, решение Собрания депутатов об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава 14 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 79

В соответствии со статьей 7 Устава к ведению Собрания депутатов относится назначение местного референдума.

Статья 80

1. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №67-ФЗ), Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. № 71-З «О референдуме Республики Марий Эл» (далее - Закон №71-З), Уставом.

2. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 статьи 22 Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 67-ФЗ
и Законом №71-З.

3. Реализация инициативы проведения местного референдума Собранием депутатов совместно с главой администрации поселения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона
№71-З.

4. Собрание депутатов обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Решение о назначении местного референдума принимается открытым голосованием и оформляется решением Собрания депутатов.

Глава 15 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ

Статья 81

Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов в сроки, предусмотренные Уставом.

Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Марий Эл

Статья 82

1. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий, предусмотренные Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. № 70-З «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл»
(далее - Закон №70-З), могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

2. Решение о назначении муниципальных выборов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов открытым голосованием и оформляется решением Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации
не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Глава 15. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

Статья 83

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения (далее – голосование) назначается Собранием депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом №67-ФЗ и Законом №71-З, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

2. Решение о назначении голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов открытым голосованием и оформляется решением Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов о назначении голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации
не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов назначается Собранием депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом № 67-ФЗ и Законом №71-З, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Решение Собрания депутатов о назначении голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов открытым голосованием и оформляется решением Собрания депутатов.

Глава 16. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН

Статья 84

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов по письменному предложению группы граждан численностью не менее 10 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на этих территориях.

Собрание депутатов рассматривает внесенное предложение о проведении собрания граждан на своей ближайшей сессии и принимает одно из следующих решений:

1) о созыве собрания граждан;

2) об отклонении требования о созыве собрания в случае нарушения условий и порядка созыва собрания, установленных настоящей статьей Устава, с указанием мотивов отказа.

Решение Собрания депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

ГЛАВА 17 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН

Статья 85

1. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов

2. Инициатива Собрания депутатов о проведении опроса может исходить от депутатов Собрания депутатов.

3. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Глава 18. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 86

Собрание депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль соблюдения и проведения в жизнь администрацией поселения решений Собрания депутатов, исполнения бюджета поселения, деятельностью утверждаемых, образуемых или избираемых Собранием депутатов органов, а также избираемых, утверждаемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 87

Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе
о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодные отчеты).

По итогам рассмотрения ежегодных отчетов Собрание депутатов принимает решение.

Решение Собрания депутатов, предусмотренное настоящей статьей, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Статья 97

Собрание депутатов вправе заслушивать информацию как администрации поселения, так и отдельных должностных лиц по вопросам их ведения.

Раздел V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 98

Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и оформляются решением Собрания депутатов.

Статья 99

Контроль соблюдения Регламента возлагается на Главу поселения.

[1] В случае, если утверждается порядок работы сессии необходимо статью 47 настоящего Регламента распространить также и на порядок работы сессии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене некоторых решений
№-1456487787 от 29 сентября 2020
О внесении изменений в Положение
№1983422929 от 07 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать