Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU37022205202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: городская Дума городского округа Кинешма
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21

городская Дума

городского округа Кинешма

шестого созыва

РЕШЕНИЕ

                                        от 07.09.2020  №101/639

Об утверждении регламента

городской Думы городского округа Кинешма

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.6 ст. 27, ст. 32 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма»,

городская Дума городского округа Кинешма решила:

1. Утвердить регламент городской Думы городского округа Кинешма согласно приложению к настоящему решению (приложение).

2. Признать утратившим силу:

- решение городской Думы городского округа Кинешма от 28.10.2015 № 3/44 «Об утверждении Регламента городской Думы городского округа Кинешма»;

- решение городской Думы городского округа Кинешма от 22.02.2017 № 33/236 «О внесении изменений в регламент городской Думы городского округа Кинешма, утвержденный решением городской Думы городского округа Кинешма от 28.10.2015 № 3/44».

3. Опубликовать настоящее решение в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма «Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Регламент

городской Думы городского округа Кинешма

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Порядок организации работы городской Думы

Регламент городской Думы городского округа Кинешма (далее - Регламент) определяет порядок организации работы городской Думы городского округа Кинешма (далее - городская Дума), порядок рассмотрения вопросов и принятия правовых актов городской Думой.

Статья 2. Основы организации и деятельности городской Думы

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Законами Ивановской области и Уставом муниципального образования «Городской округ Кинешма» (далее - Устав) городская Дума является коллегиальным представительным органом местного самоуправления городского округа Кинешма, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа Кинешма.

2. Деятельность городской Думы основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, относящихся к компетенции представительного органа местного самоуправления. Заседания городской Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, а также настоящим Регламентом или иным правовым актом, принятым городской Думой и устанавливающим порядок ее деятельности.

3. Городская Дума осуществляет свою деятельность на основании утвержденных квартальных планов работы. Проект плана работы городской Думы составляется на основании планов работы администрации городского округа Кинешма, постоянных комиссий Думы. Вопрос о плане работы городской Думы включается в повестку дня первого заседания городской Думы каждого квартала.

На момент утверждения планов работы не требуется наличия документов по предложенным вопросам. Планирование работы не исключает возможность подготовки и внесения в городскую Думу вопросов и мероприятий вне плана в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Решения городской Думы, по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Кинешма.

5. Деятельность городской Думы освещается на официальном сайте городской Думы городского округа Кинешма в сети «Интернет».

Глава 2. Структурная организация городской Думы

Статья 3. Состав и структура городской Думы

1. Городская Дума состоит из 20 депутатов городской Думы городского округа Кинешма (далее-депутат), избранных на муниципальных выборах.

2. Городской Думой из своего состава избираются председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы.

3. В случае временного отсутствия председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы, или невозможности выполнения ими своих полномочий, обязанности председателя временно возлагаются на одного из депутатов городской Думы. Решение городской Думы по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов.

4. Структуру городской Думы составляют ее рабочие органы, формируемые в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Из числа депутатов городской Думы могут образовываться депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

6. Городская Дума для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений городской Думы, других вопросов, относящихся к ведению городской Думы, на срок своих полномочий образует постоянные комиссии и временные рабочие группы. Рабочие группы формируются из депутатов городской Думы, должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Кинешма, сотрудников аппарата городской Думы. В состав рабочих групп могут привлекаться представители государственных органов, научных учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.

Председатель и заместитель председателя

Статья 4. Председатель городской Думы

1. Председатель городской Думы городского округа Кинешма (далее – Председатель) избирается на первом заседании городской Думы из числа депутатов.

2. Председатель возглавляет городскую Думу, осуществляет организацию деятельности городской Думы. Председатель осуществляет свои полномочия на постоянной основе и без доверенности действует от имени городской Думы.

Статья 5. Избрание председателя городской Думы

1. Председатель избирается на срок полномочий городской Думы из числа депутатов открытым голосованием. Порядок избрания и прекращение его полномочий (освобождения его от занимаемой должности) определяются Уставом и настоящим Регламентом.

2. Днем вступления Председателя в должность считается день вступления в силу решения городской Думы о его избрании. Председатель прекращает свои полномочия в день избрания вновь избранного Председателя, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом. Решение о прекращении полномочий Председателя оформляется решением Думы.

3. Кандидатуры на замещение должности Председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод, который принимается без голосования.

Каждому кандидату до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации работы Думы. Очередность выступления определяется последовательностью выдвижения.

После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Избранным является кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного Уставом числа депутатов, при этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Решение об избрании Председателя оформляется решением Думы.

4. В случае, если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При голосовании во втором туре голосования депутат городской Думы имеет один голос и подает его либо «за», либо «против».

Статья 6. Полномочия председателя городской Думы

1. Председатель осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом.

2. Председатель подотчетен и подконтролен городской Думе.

3. Председатель не реже одного раза в год, не позднее апреля месяца года, следующего за отчетным, представляет городской Думе городского округа Кинешма и населению городского округа Кинешма отчеты о результатах деятельности городской Думы городского округа Кинешма. Отчет подписывается председателем и является приложением к решению городской Думы об утверждении (отклонении) отчета.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий председателя городской Думы

1. Прекращение Председателем своих полномочий по собственному желанию осуществляется на основании его письменного заявления. Городская Дума принимает решение о досрочном прекращении полномочий Председателя по собственному желанию не позднее одного месяца со дня подачи Председателем заявления. До принятия городской Думой соответствующего решения Председатель вправе отозвать поданное им заявление.

2. В случае непринятия городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий Председателя по собственному желанию, Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления

3. В случаях неисполнения, ненадлежащего исполнения полномочий, предусмотренных Уставом, несоблюдение норм депутатской этики, Председателю может быть выражено недоверие городской Думы.

4. Вопрос об отзыве Председателя, в связи с выражением недоверия может быть внесен в городскую Думу по письменному требованию группы депутатов (далее - инициаторы) в составе не менее половины от установленного Уставом числа депутатов. Требование об отзыве Председателя должно быть мотивированным и оформляется в виде обращения. Обращение вносится вместе с проектом решения о досрочном прекращении полномочий Председателя в связи с его отзывом депутатами. Указанный проект вносится с учетом требований настоящего Регламента.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы в связи с его отзывом депутатами, принимается не менее двух третей голосов от установленной Уставом численности депутатов.

Статья 8. Заместитель председателя городской Думы

1. Заместитель председателя городской Думы городского округа Кинешма (далее – Заместитель) избирается на заседании городской Думы из числа депутатов.

2. Заместитель избирается на срок полномочий городской Думы и выполняет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель прекращает свои полномочия в день первого заседания городской Думы нового созыва. Решение о прекращении полномочий Заместителя оформляется решением Думы.

3. Заместитель может быть избран руководителем одной из постоянных комиссий городской Думы, выполняет полномочия (функции), установленные Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 9. Избрание заместителя председателя городской Думы

1. Заместитель избирается из числа депутатов открытым голосованием, если за него проголосовало большинство от установленного Уставом числа депутатов в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

2. Днем вступления Заместителя в должность считается день вступления в силу решения городской Думы о его избрании.

Статья 10. Полномочия заместителя председателя городской Думы

1. Заместитель наряду с полномочиями, определёнными Уставом, осуществляет следующие полномочия (функции):

а) по письменному распоряжению Председателя временно исполняет полномочия Председателя, а в случае невозможности издания такого распоряжения по решению городской Думы;

б) выполняет поручения Председателя, комиссий городской Думы и городской Думы;

в) является докладчиком по проектам решений городской Думы, внесёнными Председателем;

г) по распоряжению Председателя организует голосование депутатов методом опроса в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

д) контролирует предоставление депутатами ежегодных отчетов перед избирателями своего округа в соответствии со ст. 34 Устава и ст. 56 настоящего Регламента;

е) проверяет и визирует проекты решений и решения городской Думы;

ж) осуществляет контроль за официальной публикацией решений Думы;

з) по поручению Председателя осуществляет взаимодействие с надзорными органами, государственными и муниципальными органами, общественными организациями (объединениями);

и) осуществляет подготовку представлений к награждению наградами Ивановской области;

к) оказывает содействие депутатам в предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области.

2. Заместитель при выполнении своих полномочий (функций) подконтролен городской Думе и Председателю.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя городской Думы

1. Прекращение полномочий по собственному желанию Заместителя удовлетворяется решением городской Думы на основании письменного заявления Заместителя.

2. В случае непринятия городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий Заместителя по собственному желанию, Заместитель вправе сложить свои полномочия на следующий день после непринятия городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий Заместителя, но не ранее истечения двух недель после подачи заявления.

3. В случаях неисполнения, ненадлежащего исполнения полномочий, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом, несоблюдения норм депутатской этики Заместителю может быть выражено недоверие городской Думы.

4. Вопрос об отзыве Заместителя в связи с выражением недоверия может быть внесен в городскую Думу по письменному требованию группы депутатов (далее - инициаторы) в составе не менее семи депутатов. Требование об отзыве Заместителя должно быть мотивированным.

Одновременно с требованием об отзыве Заместителя инициаторы вносят в городскую Думу проект решения о досрочном прекращении полномочий Заместителя в связи с его отзывом депутатами. Указанный проект вносится с учетом требований настоящего Регламента.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий Заместителя в том числе в связи с его отзывом депутатами принимается, если за него проголосовало большинство от установленного Уставом числа депутатов.

Депутатские объединения

Статья 12. Депутатские объединения городской Думы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты городской Думы могут образовывать депутатские объединения в городской Думе.

2. Депутатскими объединениями в городской Думе являются фракции и депутатские группы. Депутат городской Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.

3. Решение о создании депутатского объединения городской Думы принимается депутатами на собрании этого объединения и оформляется протоколом. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности депутатских объединений в городской Думе осуществляется объединениями самостоятельно.

4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией прекращаются деятельность ее фракции в городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции. При этом деятельность фракции и членство депутатов в ней подлежат прекращению со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о прекращении деятельности политической партии.

5. Депутаты городской Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

Статья 13. Регистрация депутатских объединений

1. Для регистрации депутатского объединения на имя Председателя направляются следующие документы:

а) уведомление о создании депутатского объединения (фракции или депутатской группы);

б) протокол собрания депутатского объединения, включающий решение о его создании и содержанием следующей информации:

- официальное название депутатского объединения;

- ФИО руководителя депутатского объединения;

- списочный состав депутатского объединения.

2. Регистрация депутатского объединения осуществляется распоряжением Председателя. В распоряжении о регистрации депутатского объединения указывается официальное название депутатского объединения.

3. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 1 настоящей статьи, в регистрации депутатского объединения может быть отказано.

Мотивированный отказ в регистрации депутатского объединения направляется Председателем в 10-дневный срок со дня поступления в городскую Думу уведомления о создании депутатского объединения.

4. Председатель информирует депутатов на ближайшем заседании городской Думы о регистрации депутатского объединения

Статья 14. Деятельность депутатских объединений

1. Порядок деятельности депутатского объединения определяется самим объединением.

2. Решения, принятые на собраниях депутатских объединений, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

3. Решения, принятые на собраниях депутатских объединений: об изменении официального названия; о смене руководителя; об изменении списочного состава направляются Председателю в 10-дневный срок со дня принятия данных решений.

4. Председатель информирует депутатов о решении, принятом депутатским объединением в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, на ближайшем заседании городской Думы.

Постоянные комиссии

Статья 15. Формирование постоянных комиссий городской Думы

1. Городская Дума на срок полномочий каждого созыва образует из числа депутатов городской Думы постоянные комиссии городской Думы по направлениям своей деятельности (далее-постоянная комиссия).

2. Персональный состав постоянной комиссии формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям.

3. Решение о составе (изменении состава) постоянной комиссии принимается городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании городской Думы.

4. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий, за исключением Председателя, который входит в состав всех постоянных комиссий.

5. Депутат выводится из состава постоянной комиссии решением городской Думы по его письменному заявлению.

6. Создание постоянных комиссий, направление деятельности этих комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов.

Статья 16. Избрание и досрочное прекращение полномочий председателя постоянной комиссии

1. Председатель городской Думы является председательствующим на первом заседании постоянной комиссии. На первом заседании постоянной комиссии рассматривается вопрос об избрании председателя постоянной комиссии из числа членов этой комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии утверждается решением городской Думы на срок полномочий этой постоянной комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов.

3. Полномочия председателя постоянной комиссии прекращаются досрочно в связи с его личным заявлением, либо в связи с решением этой постоянной комиссии.

4. Заседание постоянной комиссии, на котором рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии, ведет заместитель председателя, а в его отсутствие председательствующий, избираемый большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

5. Решения постоянной комиссии об избрании председателя комиссии и о досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии (оформляются протоколом).

Статья 17. Избрание и досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии

1. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании этой комиссии на срок полномочий постоянной комиссии.

2. Полномочия заместителя председателя постоянной комиссии прекращаются досрочно в связи с его личным заявлением, либо в связи с решением этой постоянной комиссии.

3. Решение постоянной комиссии об избрании и о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом.

Статья 18. Полномочия председателя и заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии организует работу своей комиссии, в том числе:

а) заблаговременно согласует с председателем городской Думы дату, время и место проведения заседания комиссии;

б) созывает заседание комиссии, как по своей инициативе, так и по требованию большинства членов комиссии или Председателя городской Думы;

в) через аппарат городской Думы организует оповещение депутатов данной комиссии о предстоящем заседании;

г) председательствует на заседании постоянной комиссии за исключением случая, предусмотренного п.1 ст. 16 настоящего Регламента.

д) дает поручения членам своей комиссии;

е) информирует членов своей комиссии о выполнении решений комиссии;

ж) подписывает протокол заседания постоянной комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии представляет комиссию в отношениях с городской Думой, государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе выступает на заседаниях городской Думы с докладом или содокладом.

3. Председатель постоянной комиссии не реже одного раза в год, не позднее мая месяца, следующего за отчетным годом, отчитывается перед своей комиссией о работе комиссии. В случае необходимости может быть проведен внеочередной отчет.

4. Заместитель председателя постоянной комиссии исполняет полномочия председателя этой комиссии в случае отсутствия или невозможности исполнения председателем своих полномочий.

5. Заместитель председателя постоянной комиссии на заседании городской Думы содействует председателю постоянной комиссии в выполнении возложенных на него полномочий.

6. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его полномочия.

Статья 19. Компетенция постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии осуществляют организацию работы по направлениям своей деятельности определённой решением городской Думой.

2. Постоянная комиссия в пределах своей компетенции:

а) способствует реализации положений Устава и решений Думы;

б) осуществляет контрольные функции Думы в пределах своих полномочий;

в) решает вопросы организации своей деятельности и городской Думы в том числе, избирает и досрочно прекращает полномочия заместителя председателя постоянной комиссии;

г) рассматривает вопросы местного значения находящиеся в ведении комиссии;

д) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых постоянной комиссией и городской Думой;

е) предварительно рассматривает проекты решений и вопросы, выносимые на заседание городской Думы;

ж) вносит на рассмотрение городской Думы предложения по рассмотрению вопросов местного значения городского округа Кинешма;

з) вносит на рассмотрение городской Думы предложения по повестке заседания городской Думы;

и) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы;

к) вносит в городскую Думу предложения о проведении мероприятий в городской Думе;

л) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению постоянной комиссии и (или) городской Думы.

3. Административные и общественные органы, организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям и депутатам городской Думы запрашиваемые материалы и документы. Представленные материалы и документы используются депутатами для работы и не подлежат распространению и (или) передаче третьим лицам.

4. Постоянная комиссия может привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав этой комиссии, представителей государственных органов, руководителей организаций, представителей общественных организаций, должностных лиц администрации городского округа, специалистов для разъяснения рассматриваемых на комиссии вопросов.

Статья 20. Порядок формирования вопросов для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий

1. Повестка дня заседания постоянной комиссии представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании комиссии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, дату и время заседания комиссии.

2. Повестка дня заседания постоянной комиссии формируется председателем городской Думы на основании плана работы постоянной комиссии, решений постоянных комиссий и городской Думы, поступивших проектов решений городской Думы, поступивших письменных предложений депутатов городской Думы и (или) главы городского округа Кинешма, обращений граждан, предприятий и организаций городского округа Кинешма.

3. Предложения и обращения, указанные в п. 2 настоящей статьи, принимаются не позднее 10-го числа каждого месяца. Если 10 число совпадает с выходным или праздничным днем, предложения и обращения принимаются в следующий за выходными или праздничными днями рабочий день. Рассмотрение предложений и обращений, поступивших позднее указанного срока, включается в повестку дня следующего заседания постоянной комиссии.

Предложения и обращения, указанные в п. 2 настоящей статьи, включаются в повестку заседания той или иной постоянной комиссии в соответствии с резолюцией председателя городской Думы.

4. Председатель городской Думы извещает главу городского округа Кинешма о дате, времени, месте заседания постоянной комиссии, а так же вопросах включенных в повестку заседания комиссии для обеспечения явки докладчиков - заместителей главы администрации городского округа Кинешма и других специалистов по рассматриваемым вопросам.

5. Информация о дате, времени и месте проведения заседания постоянной комиссии размещается на официальном интернет-сайте городской Думы городского округ Кинешма http://kineshma-duma.ru.

6. Работник аппарата городской Думы раскладывает документы, поступившие на рассмотрение постоянной комиссии, согласно резолюции председателя городской Думы, в специальные папки и (или) передает их депутатам, либо их помощникам, а так же извещает председателя постоянной комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания этой комиссии.

По распоряжению председателя городской Думы, Документы рассылаются депутатам в электронном виде.

Депутаты вправе запрашивать по телефону у сотрудников аппарата Думы сведения о наличии документации, поступившей в адрес Думы.

Статья 21. Заседания постоянных комиссий

1. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в квартал. При рассмотрении вопросов, выносимых на заседание городской Думы, требующих предварительного изучения, заседание постоянной комиссии проводится по мере необходимости.

2. Заседание постоянной комиссии созывается как по инициативе председателя постоянной комиссии, так и по требованию большинства членов комиссии или председателя городской Думы.

3. Председатель постоянной комиссии заблаговременно согласует с председателем Думы дату, время и место проведения комиссии. Аппарат Думы уведомляет депутатов данной комиссии о предстоящем заседании не позднее, чем за 48 часов до начала заседания.

4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель.

5. Депутат – член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии. При невозможности присутствия на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат своевременно извещает председателя комиссии.

6. За отсутствие на постоянной комиссии без уважительной причины депутат – член постоянной комиссии подлежит ответственности в соответствии с Правилами депутатской этики, утвержденными решением городской Думы городского округа Кинешма.

7. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами этой комиссии.

8. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать приглашенные лица, должностные лица, присутствие которых на заседании предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом и в связи с осуществлением ими должностных (служебных) обязанностей, представители средств массовой информации, аккредитованные в городской Думе, а также другие заинтересованные лица.

9. На заседании постоянной комиссии докладчиком по проектам решений городской Думы (другим рассматриваемым вопросам), внесенных главой городского округа Кинешма, является глава городского округа Кинешма и (или) заместитель главы администрации, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.

Статья 22. Решения постоянных комиссий

1. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения (предложения, поручения, заключения) большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

2. По итогам предварительного рассмотрения проектов решений городской Думы, постоянная комиссия принимает следующие решения рекомендательного характера:

а) принять проект (за основу);

б) отклонить проект с мотивированным обоснованием причин отклонения;

в) доработать проект и принять проект с учетом поправок (доработанный проект вносится в соответствии с п. 5 ст. 51 Регламента)

3. Решение постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь. Обязанности секретаря постоянных комиссий осуществляет работник аппарата городской Думы.

4. Решение постоянной комиссии направляется председателю городской Думы.

Статья 23. Совместные заседания постоянных комиссий

1. Для предварительного рассмотрения вопросов и проектов решений, выносимых на рассмотрение городской Думы, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий (далее-совместная комиссия).

2. Заседание совместной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов этой совместной комиссии.

3. Решение на заседании совместной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Председательствующий заседания совместной комиссии имеет право выступать на заседаниях городской Думы и на заседаниях постоянных комиссии с докладом или содокладом.

5. Протокол заседания совместной комиссии подписывается председательствующим, секретарем заседания и направляется председателю городской Думы.

6. По вопросам деятельности заседания совместной комиссии не урегулированным настоящей статьёй подлежат применению статьи 19, пункты 7,8,9 ст.21, ст. 22 настоящего Регламента.

Глава 3. Заседания городской Думы

Статья 24. Первое заседание городской Думы нового созыва

1. Дума созывается на свое первое заседание председателем избирательной комиссии городского округа Кинешма не позднее 30 дней со дня избрания депутатов городской Думы в правомочном составе.

2. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссии городского округа Кинешма. По его предложению избирается председательствующий на первом заседании, который ведет заседание до тех пор, пока не будет избран председатель городской Думы в соответствии со ст. 5 настоящего Регламента.

Статья 25. Заседания городской Думы

1. Основной формой работы городской Думы являются заседания городской Думы, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов городской Думы.

3. По решению городской Думы заседания городской Думы могут быть открытыми, закрытыми.

4. По распоряжению председателя городской Думы заседания городской Думы могут быть внеочередными и выездными.

5. Заседания городской Думы созываются и проводятся председателем городской Думы или по его поручению заместителем председателя городской Думы.

6. Очередные заседания Думы проводятся один раз в третью или четвёртую среду. Точную дату и время заседания определяет председатель городской Думы. Председатель или городская Дума могут принять решение об ином времени и дате проведения заседаний Думы.

7. Заседания городской Думы, за исключением закрытых заседаний, проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.

На заседаниях городской Думы кроме депутатов городской Думы вправе присутствовать:

а) приглашенные лица;

б) должностные лица, присутствие которых на заседании предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом и в связи с осуществлением ими должностных (служебных) обязанностей;

в) представители средств массовой информации, аккредитованные в городской Думе;

г) граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – заинтересованные лица).

Лица, не являющиеся депутатами городской Думы, не имеют права вмешиваться в работу городской Думы. При нарушении порядка, председательствующий имеет право удалить нарушителя из зала заседания городской Думы.

8. Информация о дате, времени и месте проведения заседания городской Думы размещается на официальном интернет-сайте городской Думы городского округ Кинешма не позднее, чем за 48 часов до начала заседания Думы http://kineshma-duma.ru.

9. Депутат обязан присутствовать на заседаниях городской Думы, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат своевременно информирует председателя городской Думы. За отсутствие на заседании городской Думы без уважительной причины депутат подлежит ответственности в соответствии с Правилами депутатской этики, утвержденными решением городской Думы городского округа Кинешма.

Статья 26. Закрытое заседание городской Думы

1. Закрытое заседание проводится по предложению председателя городской Думы, постоянной комиссии, группы депутатов городской Думы, численностью не менее 7 человек.

2. Решение о проведении закрытого заседания городской Думы принимается большинством от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

Не может быть закрытым обсуждение вопросов, входящих в исключительную компетенцию представительного органа в соответствии со ст. 28 Устава.

3. На закрытом заседании городской Думы вправе присутствовать глава городского округа Кинешма и (или) заместитель главы администрации городского округа Кинешма, представители прокуратуры.

Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению городской Думы.

4. Данные о содержании закрытого заседания городской Думы, сведениях, составляющих государственную или служебную, охраняемую законом тайну, разглашению и распространению не подлежат.

5. Ознакомление депутатов городской Думы с протоколом закрытого заседания городской Думы и с приобщенными к нему материалами производится по распоряжению председателя городской Думы в аппарате городской Думы под личную подпись депутата.

Статья 27. Внеочередное заседание городской Думы

1. Внеочередное заседание городской Думы созывается председателем городской Думы не позднее семи дней со дня поступившего обращения и проекта решения:

а) по инициативе председателя городской Думы;

б) по обращению главы городского округа Кинешма;

в) по обращению группы депутатов не менее семи человек;

г) по обращению контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма.

2. Внеочередному рассмотрению подлежат проекты решений:

а) внесенные в качестве срочных председателем городской Думы или главой городского округа Кинешма;

б) о бюджете на очередной год и о внесении изменений в бюджет;

в) об избрании председателя (заместителя председателя) городской Думы;

г) о прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) городской Думы;

д) об избрании (прекращении полномочий) главы городского округа Кинешма;

е) о временном исполнении одним из заместителей главы администрации городского округа Кинешма полномочий главы городского округа Кинешма;

ж) решения городской Думы, возвращенные на повторное рассмотрение.

3. Проекты решений внеочередного заседания городской Думы могут рассматриваться без предварительного рассмотрения (обсуждения) постоянных комиссий городской Думы.

Процедура проведения заседаний городской Думы

Статья 28. Порядок формирования проекта повестки дня заседания городской Думы

1. Проект повестки дня заседания городской Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, даты проведения заседания.

2. Проект повестки дня формируется председателем городской Думы на основании плана работы городской Думы, внесенных проектов решений, решений постоянных комиссий, письменных предложений депутатов, письменных предложений органов местного самоуправления городского округа Кинешма.

3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня заседания городской Думы, выявления мнений депутатов, председатель городской Думы проводит рабочее совещание. На рабочем совещании не принимается каких-либо решений.

4. Проект повестки дня очередного заседания городской Думы предоставляется депутатам и размещается на официальном интернет-сайте городской Думы городского округ Кинешма не позднее, чем за 48 часов до начала заседания Думы http://kineshma-duma.ru.

Статья 29. Утверждение повестки дня заседания городской Думы

1. Проект повестки дня заседания городской Думы ставится на голосование председательствующим на заседании для принятия за основу.

2. В принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом, принятого за основу проекта повестки дня заседания, вносится, если инициатор этого предложения:

а) подготовил текст предполагаемого протокольного решения городской Думы (обращение, поручение, рекомендация и т.д.) или когда по дополнительному вопросу не требуется принятия решения городской Думы;

б) представил проект решения не нормативного характера;

в) представил проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа Кинешма.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

5. Повестка дня заседания городской Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 30. Начало заседания городской Думы

1. Заседание городской Думы начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании. Регистрацию проводит секретарь городской Думы. Обязанности секретаря осуществляет работник аппарата городской Думы.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Председательствующий объявляет об открытии и правомочности заседания городской Думы. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 31. Председательствующий на заседании городской Думы

1. Председательствующий в ходе заседания городской Думы:

а) объявляет об открытии и о закрытии заседания

б) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок путём поднятия руки в соответствии с повесткой дня и требованиями настоящего Регламента;

г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления предложений;

д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

е) обеспечивает выполнение организационных решений городской Думы;

ж) контролирует работу городской Думы, ведение протоколов заседаний;

з) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

и) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

к) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им настоящего Регламента;

л) осуществляет иные полномочия, определенные Уставом и настоящим Регламентом

2. Председательствующий в ходе заседания Думы не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступлению.

3. Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем порядке и голосует после всех депутатов.

Статья 32. Порядок проведения заседания

1. На заседании городской Думы предусматриваются следующие виды выступлений:

а) доклад;

б) содоклад;

в) выступление по повестке дня;

г) выступление кандидата на выборную должность;

д) выступление в прениях по обсуждаемому вопросу;

е) выступление по мотивам голосования;

ж) выступление по порядку ведения заседания;

з) предложение;

и) справка;

к) заявление;

л) обращение;

м) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

а) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

б) для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

в) при обсуждении правовых норм проектов решений - до 5 мин.;

г) для выступления кандидата на выборную должность - до 15 минут;

д) для выступления в прениях - до 3 минут;

е) для использования права на ответ - до 3 мин.;

ж) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

з) для повторных выступлений - до 3 минут, выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

3. По истечении времени, установленного настоящей статьей, председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общее время для обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступления, но не более чем на 2 минуты.

4. Докладчик излагает предмет правового регулирования, концепцию проекта решения, итоги рассмотрения проекта решения в постоянной комиссии, сообщает о поступивших поправках и результатах их предварительного рассмотрения.

5. Вне очереди председательствующим может быть предоставлено слово продолжительностью не более 1 минуты:

а) по порядку ведения заседания;

б) по мотивам голосования;

в) для разъяснения (справки);

г) для ответа на вопрос.

6. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Выступающий обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, деловой репутации депутатов и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при повторном нарушении лишить слова без предупреждения.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

8. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего.

Депутат, нарушивший данную норму, предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения на текущем заседании.

9. В конце каждого заседания городской Думы отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 33. Прекращение прений

1. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может прекратить прения, как по своей инициативе, так и по инициативе депутатов.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик), кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 34. Возвращение к рассмотренному вопросу

1. В течение заседания городской Думы допускается возвращение к рассмотренному вопросу если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки (повторное голосование).

2. Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением городской Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением городской Думы.

Статья 35. Поручения городской Думы

1. В ходе проведения заседания, городская Дума вправе дать протокольное поручение по вопросам местного значения, органам местного самоуправления городского округа Кинешма, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания городской Думы.

2. Протокольное поручение принимается на основе предложений председателя или депутатов городской Думы. Текст протокольного поручения формулируется и оглашается на заседании городской Думы инициатором с указанием срока его исполнения.

Текст протокольного поручения может дорабатываться в ходе обсуждения присутствующими на заседании депутатами городской Думы.

Председательствующий на заседании городской Думы оглашает текст протокольного поручения и ставит его на голосование. Протокольное поручение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Протокольное поручение оформляется на бланке письма городской Думы на основании выписки из протокола заседания городской Думы, подписывается председателем городской Думы и направляется адресату не позднее 10 дней со дня его принятия.

4. Протокольное поручение подлежит исполнению в срок указанный в этом поручении.

Голосование и принятие решений

Статья 36. Порядок голосования и принятия решений на заседании городской Думы

1. Решения городской Думы принимаются открытым голосованием. По решению большинства присутствующих на заседании городской Думы может быть принято решение о тайном голосовании.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

В случае отсутствия на заседании городской Думы по уважительной причине, депутат имеет право проголосовать досрочно по каждому вопросу, включенному в повестку дня заедания городской Думы. Досрочное голосование проводится депутатом письменно в опросном листе по форме, согласно приложению к настоящему Регламенту (Приложение 1).

3. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его «за», «против» принятия решения или «воздержался» от принятия решения, за исключением случаев альтернативного голосования.

4. Отказаться от участия в голосовании депутат не имеет права, за исключением случаев, если депутат имеет финансовую, либо иную личную заинтересованность в каком либо вопросе, который обсуждается на заседаниях Думы. Депутат должен немедленно сообщить о причине отказа от участия в голосовании в соответствии с Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности городской Думы городского округа Кинешма о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением городской Думы от 30.03.2016 № 13/110.

5. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

6. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет:

а) результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «за», «против», «воздержалось»);

б) принято решение или не принято.

7. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания городской Думы.

Статья 37. Процедура открытого голосования

1. Решения городской Думы принимаются открытым голосованием посредством поднятия руки, при этом депутат по каждому вопросу имеет один голос.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки.

3. По окончании голосования председательствующий объявляет результаты этого голосования и о принятии (не принятии) решения.

Статья 38. Альтернативное голосование

1. Альтернативные проекты решений городской Думы (в том числе внесенные на рассмотрение различными субъектами законодательной инициативы) рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня заседания Думы.

2. Альтернативное голосование представляет собой голосование депутатов только за один из предлагаемых вариантов решения, поставленного на голосование.

3. По итогам альтернативного голосования считается принятым проект решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если по итогам голосования ни один из проектов решений не набрал требуемого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум проектам решений, набравшим наибольшее число голосов.

5. В случае, если проектов решения было всего два и ни один из них по итогам голосования не набрал требуемого для принятия числа голосов, то проекты решений считаются отклоненными.

Статья 39. Повторное голосование

1. При выявлении ошибок при подсчете голосов или нарушений настоящего Регламента в части порядка проведенного голосования по решению городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, проводится повторное голосование.

Статья 40. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки.

3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов городской Думы в количестве не более пяти человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования или иным образом лично заинтересованные в принятии соответствующего решения.

4. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

5. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней по форме, утвержденной счетной комиссией. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу голосующих депутатов, В бюллетене для тайного голосования указываются все варианты ответов на вопрос, выносимый на тайное голосование.

При заполнении бюллетеня справа от выбранного варианта ответа может быть поставлен любой знак.

6. Порядок голосования, в том числе время и место, устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем счетной комиссии.

7. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Думы.

8. Протокол счетной комиссии о результатах голосования утверждается решением городской Думы открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов избранных депутатов.

Статья 41. Голосование методом опроса депутатов

1. В исключительных случаях обусловленных срочностью рассмотрения вопроса и принятия решения, по предложению главы городского округа Кинешма или председателя городской Думы, организуется заседание городской Думы и голосование с применением опросного листа (далее - метод опроса депутатов).

2. Рассмотрение проектов решений и принятие по ним решений методом опроса депутатов может проводиться без предварительного рассмотрения (обсуждения) на постоянных комиссиях городской Думы.

Статья 42. Порядок проведения голосования методом опроса

1. Инициатор проведения заседания городской Думы и голосования методом опроса представляет в городскую Думу проект решения городской Думы и сопроводительные материалы в соответствии со ст. 51 настоящего Регламента с пометкой «срочно» в сопроводительном письме.

2. Голосование методом опроса депутатов осуществляется на основании распоряжения председателя городской Думы о проведении заседания городской Думы и организации голосования методом опроса. Распоряжение должно содержать: дату проведения заседания; формулировку вопроса, поставленного на голосование; лицо, определенное председательствующим на заседании.

3. О проведении заседания городской Думы и голосования методом опроса депутаты городской Думы извещаются лично аппаратом городской Думы.

4. Опросный лист, по форме, согласно приложению к настоящему Регламенту (Приложение 2), представляется депутатам одновременно с проектом решения городской Думы и приложенными сопроводительными материалами.

5. При голосовании методом опроса присутствует докладчик (представитель инициатора проекта решения).

6. Заседание городской Думы и голосование методом опроса признается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины от числа избранных в городскую Думу депутатов.

7. Итоги голосования методом опроса депутатов отражаются в опросном листе и доводятся до сведения депутата. Опросный лист принятого (не принятого) решения городской Думы приобщается к протоколу заседания городской Думы.

Статья 43. Порядок принятия решений городской Думы

1. Двумя третями голосов от установленной Уставом численности депутатов городской Думы принимаются решения по вопросам:

а) принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений;

б) принятия решения о проведении Референдума;

в) изменения границ муниципального образования «Городской округ Кинешма»;

г) преобразования муниципального образования «Городской округ Кинешма»;

д) о самороспуске городской Думы;

е) о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы;

ж) удаления главы городского округа Кинешма в отставку

з) принятия нормативного правового акта при его повторном рассмотрении после отклонения главой городского округа Кинешма;

и) по иным вопросам в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, настоящим Регламентом.

2. Большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов городской Думы при принятии решений:

а) устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Кинешма нормативного характера;

б) об избрании (прекращении полномочий) председателя городской Думы;

в) об избрании (прекращении полномочий) главы городского округа Кинешма;

г) досрочного прекращения полномочий главы городского округа Кинешма;

д) об избрании (прекращении полномочий) заместителя председателя Думы;

е) об утверждении Регламента и внесении в него изменений;

ж) об утверждении десяти членов Общественного совета городского округа Кинешма;

з) о принятии бюджета городского округа Кинешма и внесение в него изменений;

и) об исполнении бюджета городского округа Кинешма;

к) иных решений в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, настоящим Регламентом.

3. Большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по правовым актам не нормативного характера и иным процедурным вопросам.

Решение по процедурному вопросу заседания городской Думы может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

Статья 44. Особое мнение депутата

1. Депутат, не согласный с принятым решением городской Думы и заявивший об этом в ходе заседания городской Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 45. Протокол заседания городской Думы

1. На заседании городской Думы ведется краткий протокол.

2. Протокол заседания городской Думы и протокольные решения представляются председателю городской Думы в десятидневный срок со дня заседания Думы.

3. Протоколы заседаний городской Думы и приложения к ним хранятся в городской Думе. К протоколам заседаний городской Думы прилагаются принятые городской Думой решения и приложения к ним.

4. Протоколы заседаний Думы предоставляются депутатам для ознакомления по их требованию.

5. Протоколы заседаний и решения городской Думы сдаются в архив на постоянное хранение в сроки, установленные номенклатурой дел городской Думы.

Статья 46. Оформление протокола заседания городской Думы

1. При подготовке и оформлению протокола заседания городской Думы (далее по тексту настоящей статьи – Протокол) применяются требования ГОСТ Р 7.0.97-2016.

2. Протокол состоит из трёх частей: заголовочная часть; содержательная часть; оформляющая часть.

3. Заголовочная часть протокола содержит: полное наименование городской Думы; вид документа (ПРОТОКОЛ); порядковый номер заседания городской Думы (в пределах созыва); дата и место проведения заседания; число депутатов, установленное для городской Думы; указание председателя и секретаря заседания Думы.

4. Содержательная часть протокола состоит из двух частей – вводной и основной.

4.1. В вводной части оформляются сведения о присутствующих на заседании городской Думы и повестка дня заседания.

Состав присутствующих оформляется отдельными заголовками: «Депутаты городской Думы»; «Должностные лица»; «Приглашённые»; «Заинтересованные лица»:

- депутаты городской Думы (Ф.И.О. депутата с указанием их избирательных округов). После перечисления присутствующих депутатов перечисляются отсутствующие депутаты;

- должностные лица, присутствие которых на заседаниях предусмотрено законодательством РФ, настоящим Регламентом и(или) в связи с осуществлением ими должностных (служебных) обязанностей с указанием фамилии, инициалов и должности (представители прокуратуры, Глава, сотрудники аппарата городской Думы и администрации городского округа Кинешма и т.д.). Должностные лица перечисляются с указанием их должности и места работы.

- приглашенные лица перечисляются с указанием их должности и места работы (представители СМИ, представители общественного совета, областные депутаты и т.д.).

- в разделе «Заинтересованные лица» указывается количество присутствующих заинтересованных лиц.

4.2. Основная часть текста протокола строится в соответствии с пунктами повестки дня по разделам (проектам, вопросам). Каждый раздел отражает ход заседания и состоит из трех частей: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – РЕШИЛИ. В основной части указываются:

- фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков;

- вопросы, поступившие от присутствующих на заседании, и ответы на них;

- тексты поручений городской Думы;

- особые мнения депутатов;

- тексты выступлений депутатов, представленных в городскую Думу в соответствии со ст. 33 Регламента

- число голосов, поданных «за», «против», «воздержался»;

- фамилии и инициалы депутатов, не принявших участие в голосовании по причине, установленной п.4 ст. 36 Регламента;

- другие сведения по обсуждаемым вопросам.

5. Оформляющая часть протокола содержит подписи председателя и секретаря заседания городской Думы.

Статья 47. Оформление решений, принятых городской Думой

1. Принятые городской Думой решения оформляются аппаратом городской Думы и представителем инициатора проекта решения.

В случае выявления в принятом решении Думы опечаток, орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок и неточностей, а также других ошибок технического характера, они исправляются аппаратом Думы с согласия Председателя, без обсуждения на заседании Думы.

2. Председатель городской Думы подписывает принятые городской Думой решения в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.

3. Принятые городской Думой решения нормативного характера направляются, в том числе в электронном виде, в течение 4 рабочих дней со дня их принятия главе городского округа Кинешма для подписания.

4. Подписанные главой городского округа Кинешма решения направляются (возвращаются) в городскую Думу в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в администрацию городского округа Кинешма.

5. Глава городского округа Кинешма имеет право отклонить принятое городской Думой решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней со дня его принятия городской Думой возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

6. Если глава городского округа Кинешма отклонит решение городской Думы, то оно вновь рассматривается городской Думой.

Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию и опубликованию (обнародованию) главой городского округа Кинешма в течение семи дней со дня его повторного принятия.

Глава 4. Посещение заседаний коллегиальных органов

городской Думы заинтересованными лицами

Статья 48. Заинтересованные лица

1. На заседаниях коллегиальных органов городской Думы (заседания городской Думы, постоянных комиссий) далее – заседания Думы, за исключением закрытых заседаний Думы, могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, журналисты средств массовой информации (далее-заинтересованные лица).

2. Свобода доступа граждан в зал заседаний Думы может быть ограничена в целях обеспечения безопасности присутствующих в зале заседания.

3. Глава 4 настоящего Регламента не распространяет свое действие на случаи присутствия на заседаниях Думы приглашенных лиц, должностных лиц, присутствие которых на заседаниях предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом и(или) в связи с осуществлением ими должностных (служебных) обязанностей, представителей средств массовой информации, аккредитованных в городской Думе.

Статья 49. Порядок присутствия заинтересованных лиц на заседаниях

1. Для заинтересованных лиц отводятся отдельные места в зале заседания. В случае превышения числа заинтересованных лиц числу свободных мест в зале заседания, их присутствие ограничивается очередностью прибытия в зал заседания.

2. Организация предоставления мест для заинтересованных лиц, а также допуск к ним производится аппаратом городской Думы под руководством руководителя аппарата городской Думы.

3. После начала заседания заинтересованные лица не допускаются в зал заседания.

4. Лица, присутствующие на заседаниях Думы, обязаны подчиняться требованиям председательствующего, не должны вмешиваться в ход обсуждения, прерывать его выкриками, аплодисментами или иным образом создавать препятствия проведению заседания.

Статья 50. Права и обязанности заинтересованных лиц

1. На заседаниях Думы, заинтересованные лица:

а) должны соблюдать общественный порядок, общепризнанные нормы этики, требования настоящего Регламента и подчиняться распоряжениям председательствующего;

б) должны занимать места в зале заседания, отведенные для заинтересованных лиц;

в) не имеют права выступать, делать заявления, выражать свое мнение без разрешения председательствующего на заседании;

г) не должны перемещаться по залу заседания после объявления председательствующим о начале заседания;

д) не должны распространять не соответствующие действительности сведения о ходе заседаний, а также сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию лиц, присутствующих на заседании.

2. При нарушении положений главы 4 настоящего Регламента, председательствующий призывает заинтересованное лицо к порядку, а при повторном нарушении нарушитель удаляется из зала заседания.

Глава 5. Правотворческая процедура

Статья 51. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы

1. Проекты решений городской Думы (далее-проект решения) могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, председателем городской Думы, главой городского округа Кинешма, контрольно-счетной комиссией городского округа Кинешма, избирательной комиссией городского округа Кинешма, органами территориального общественного самоуправления, Кинешемским городским прокурором, собраниями (конференциями) граждан (жителей городского округа Кинешма), гражданами (жителями городского округа Кинешма) в порядке правотворческой инициативы.

2. Проект решения городской Думы и перечень документов, представляемый при внесении проекта (далее по тексту настоящей главы -Документы) должен соответствовать требованиям Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы городского округа Кинешма, утвержденного решением городской Думы от 24.04.2019 № 77/492.

3. Главный специалист отдела организационно-документационного обеспечения и кадровой работы аппарата городской Думы осуществляющий прием и регистрацию документов (далее по тексту – Специалист) принимает Документы, направленные в адрес городской Думы, только в подлиннике (кроме дополнительных материалов). Текст должен быть четким, не содержать искажений, поправок, перекосов по габаритам. Схемы и таблицы, дополнительные справочные документы должны подлежать качественному ксерокопированию и свободно читаться.

4. Если Документы соответствует требованиям настоящего Регламента, председатель городской Думы включает их в проект повестки дня заседания городской Думы, и направляет в профильные постоянные комиссии.

5. Проекты решений, отправленные постоянными комиссиями на доработку, вносятся в городскую Думу за 72 часа до заседания городской Думы. При внесении доработанного проекта, представляются следующие документы, в том числе, в электронном виде:

- сопроводительное письмо с указанием на доработанный проект и словом «ЗАМЕНА»;

- таблица изменений доработанного проекта (замена проекта) по отношению к первоначальному проекту с правовыми пояснениями и подписанная субъектом правотворческой инициативы;

- заключение по итогам антикоррупционной экспертизы замены проекта решения;

- заключение администрации городского округа Кинешма на замену проекта решения, в соответствии с подпунктом 4.6 пункта 4 Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы.

Указанные в настоящем пункте документы вносятся в городскую Думу в количестве: один экземпляр документов в оригинале и 25 экземпляров копий документов.

6. В случае если перечень документов и их оформление (например: нет даты, подпись не уполномоченного лица и т.п.) не соответствует Порядку внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы, Специалист не принимает (не регистрирует) представленные Документы.

7. Документы прокурорского реагирования (протест, представление и др.) на решения городской Думы рассматриваются на очередном заседании городской Думы. О дне заседания городской Думы сообщается прокурору, принесшему документ прокурорского реагирования.

Копия документа прокурорского реагирования направляется субъекту правотворческой инициативы этого решения городской Думы с предложением представить проект решения или свои возражения.

Субъект правотворческой инициативы обязан в срок, установленный в сопроводительном письме городской Думы, представить заключение на документы прокурорского реагирования, либо проект решения городской Думы, в части исполнения требований прокурора.

8. При внесении альтернативных проектов решения, председатель городской Думы включает их в предварительную повестку дня заседания городской Думы в рамках одного вопроса и направляет их в профильные постоянные комиссии.

9. Субъект правотворческой инициативы может ходатайствовать о снятии с рассмотрения городской Думы внесенного им проекта решения. Субъект правотворческой инициативы направляет в городскую Думу письмо о снятии проекта решения с рассмотрения указанием причины.

Проект решения с приложенными документами не возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Статья 52. Сроки внесения проектов решений и вопросов для их рассмотрения на заседании городской Думы

1. Документы, поступившие для рассмотрения на очередном заседании городской Думы, принимаются не позднее 5-го числа каждого месяца, за исключением проекта решения о внесении изменений в бюджет, который может предоставляться депутатам непосредственно перед заседанием городской Думы.

Если 5 число совпадает с выходным или праздничным днем, Документы принимаются в следующий за выходными или праздничными днями рабочий день и подлежит обязательному обсуждению на заседаниях постоянных комиссий. Рассмотрение Документов, поступивших позднее указанного срока, назначается председателем городской Думы на последующее заседание постоянных комиссий и городской Думы.

2. Датой официального внесения Документов в городскую Думу считается дата их регистрации в городской Думе. После регистрации Документы направляются председателю городской Думы для принятия решения по их исполнению (резолюции).

3. Проект решения и (или) вопрос для рассмотрения на заседании городской Думы может быть внесен и включен председателем городской Думы в повестку дня заседания городской Думы после установленного срока лишь по причине его срочного рассмотрения. Инициатор вынесения проекта решения или вопроса для рассмотрения на заседании городской Думы в сопроводительном письме должен сделать пометку «срочно».

В случаях, установленных п.3 ст. 29 настоящего Регламента, на заседании городской Думы может быть внесен проект решения или вопрос для его рассмотрения на этом заседании.

Статья 53. Подготовка проектов решения к рассмотрению городской Думой

1. Председатель городской Думы рассматривает поступившие Документы и принимает решение по их исполнению (резолюции), в том числе:

а) направить для обсуждения в постоянные комиссии (по направлениям работы), рабочие группы, депутатам городской Думы;

б) направить специалистам аппарата городской Думы для подготовки писем, запросов, ответов;

в) направить специалистам аппарата городской Думы для подготовки заключения;

г) направить в органы местного самоуправления для заключения, предоставления информации (справочные материалы, и т.п.).

2. Аппарат городской Думы направляет (обрабатывает) поступившие с резолюцией председателя городской Думы Документы в следующем порядке:

а) изготавливает ксерокопии Документов и передает их на рассмотрение председателю постоянной комиссии в соответствии с резолюцией председателя городской Думы;

б) не более чем в двухдневный срок извещает председателя постоянной (профильной) комиссии о поступлении Документов (наименование вопроса, его кратком содержании) в адрес его постоянной комиссии, и подготавливает ксерокопии Документов для членов этой постоянной комиссий;

в) раскладывает Документы, направленные в адрес депутатов, в специальные папки и (или) передает их депутатам, либо помощникам депутатов при их посещении городской Думы и (или) по распоряжению председателя городской Думы, Документы рассылаются депутатам в электронном виде.

Депутаты вправе запрашивать по телефону у сотрудников аппарата городской Думы сведения о наличии документации, поступившей в адрес Думы.

3. Специалист аппарата городской Думы, по поручению председателя (заместителя) городской Думы, проводит правовую оценку (в т.ч. оценку на коррупциогенность) проектов решений, поступивших в срок, установленный ст. 52 настоящего Регламента, а так же их юридико-техническую и лингвистическую экспертизу.

4. Специалист аппарата городской Думы на основании результатов правовой оценки проекта решения готовит юридическое заключение, в котором должны быть даны ответы:

а) на соответствие проекта решения Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам Ивановской области, Уставу городского округа Кинешма;

б) на соответствие юридической технике (лингвистика, внутренняя логика, установленные требования к структуре и тексту) проекта решения:

в) на перечень решений городской Думы, подлежащих отмене, изменению, признанию утратившими силу.

Юридическое заключение должно быть подписано исполнителем - должностным лицом аппарата городской Думы и представлено председателю (заместителю) городской Думы в срок не позднее 48 часов до заседания профильной постоянной комиссии.

5. Депутат своевременно извещается о вопросах, вносимых на рассмотрение городской Думы. Проекты решений и сопутствующие материалы по рассматриваемым на Думе вопросам, предоставляются депутатам не позднее, чем за 48 часов до их рассмотрения на заседании городской Думы, за исключением проекта решения городской Думы о внесении изменений в бюджет, который может предоставляться депутатам непосредственно перед заседанием городской Думы.

Глава 6. Деятельность депутата в городской Думе

Статья 54. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности депутата являются:

а) участие в заседаниях городской Думы;

б) участие в работе постоянных комиссий, рабочих групп и других формирований, создаваемых городской Думой;

в) участие в выполнении поручений городской Думы;

г) обращение с депутатским запросом;

д) работа с избирателями.

2. Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом и настоящим Регламентом.

3. Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются решениями городской Думы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ивановской области и настоящим Регламентом.

Статья 55. Обращение с депутатским запросом

1. Депутат, депутатские объединения городской Думы, группа депутатов (делее-инициатор запроса) вправе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории города Кинешмы, по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы и вопросам своей депутатской деятельности в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом, в соответствии с законодательством РФ.

2. Инициатор запроса имеет право внести на рассмотрение городской Думы обращение (запрос) к органам местного самоуправления городского округа Кинешма, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенным на территории городского округа Кинешма.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса или в срок, установленный в запросе. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Думы. Копии письменного ответа направляются всем депутатам городской Думы.

3. Проекты запроса вносятся на рассмотрение городской Думы и подлежат включению в проект порядка работы очередного заседания Думы.

4. Депутат имеет право направить запрос председателю городской Думы, главе городского округа Кинешма, председателю контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма, председателю избирательной комиссии городского округа Кинешма, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, руководителям иных предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города Кинешма, по вопросам, входящим в компетенцию указанных должностных лиц. Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Думы.

Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в случаях, не требующих дополнительного изучения вопроса для подготовки ответа, в течение 15 дней.

Статья 56. Работа депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, представителем которого он является в городской Думе, ответственен перед ними и подотчетен им.

Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

2. Депутат осуществляет прием граждан не реже одного раза в месяц по установленному им графику (дата, время и место приема граждан). Депутат обязан представить в городскую Думу график приема граждан. Указанный график размещается на официальном интернет-сайте городской Думы городского округ Кинешма http://kineshma-duma.ru.

3. Депутат может осуществлять прием избирателей в здании администрации городского округа по согласованию с главой городского округа Кинешма или иных муниципальных помещениях по согласованию с руководителем организации, находящимся в этом помещении.

4. Основной формой работы депутатов с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры в пределах своих полномочий.

Рассмотрение обращений граждан к депутату ведется в общем порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, а также случаи оставления письменных обращений без ответа.

5. Депутат ответственен перед своими избирателями и подотчетен им. Отчет депутата – это основной элемент обратных связей, при помощи которого депутат информирует избирателей о выполнении полученных им предложений, жалоб и заявлений.

Депутат во время встреч с избирателями, а также через средства массовой информации, не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями о своей деятельности. По инициативе депутата или по требованию избирателей соответствующего округа может быть проведен внеочередной отчет депутата.

Отчет депутата перед избирателями размещается на официальном интернет-сайте городской Думы городского округ Кинешма http://kineshma-duma.ru.

Глава 7. Обеспечение деятельности городской Думы

Статья 57. Аппарат городской Думы

1. Организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы. Организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности городской Думы осуществляется аппаратом городской Думы.

2. Руководство аппаратом городской Думы осуществляет председатель городской Думы.

3. Структуру аппарата городской Думы утверждает городская Дума.

Статья 58. Функции аппарата городской Думы

1. Задачами аппарата городской Думы являются создание необходимых условий для эффективной работы городской Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

2. Для реализации возложенных задач аппарат городской Думы осуществляет следующие функции:

а) проводит правовую, антикоррупционную и иную экспертизу проектов решений городской Думы;

б) обеспечивает подготовку и проведение заседаний городской Думы, ее рабочих органов, иных мероприятий городской Думы;

в) осуществляет подготовку и систематизацию информационных и аналитических материалов;

г) обеспечивает работу с обращениями граждан и организаций;

д) осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в городскую Думу корреспонденции, ее документальное оформление и направление адресатам по назначению;

е) обеспечивает ведение бухгалтерского учета, учета товарно-материальных ценностей, их сохранность и рациональное использование;

ж) осуществляет иные функции в соответствии с распоряжениями председателя городской Думы.

3. Оформление, движение, обработка и архивное хранение документации городской Думы осуществляется в соответствии с порядком, определенным законодательством РФ, законодательством Ивановской области, правовыми актами городской Думы, действующими положениями и инструкциями, утвержденными председателем городской Думы.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 59. Принятие, внесение изменений и действие Регламента

1. Утверждение регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.

2. В случае вхождения норм настоящего регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ивановской области, Уставом, нормы настоящего Регламента приводятся в соответствии с ними.

3. Решения городской Думы, в том числе решение об утверждении настоящего регламента, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Кинешма.

Статья 60. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель (заместитель) председателя городской Думы, председатель комиссии по депутатской этике.

2. За несоблюдение настоящего регламента, депутаты несут ответственность в соответствии с Правилами депутатской этики, утвержденными решением Думы от 25.11.2015 № 5/62.

Приложение 1 к Регламенту

Опросный лист

г. Кинешма                                                                  «_____»_______202  г.

Настоящий документ составлен в присутствии ___________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

о том, что депутат городской Думы городского округа Кинешма ____________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(ФИО депутата)

ознакомлен с вопросами, которые будут вынесены на заседание городской Думы городского округа Кинешма, которая состоится «___»____202  г. по адресу г. Кинешма, ул. Фрунзе д. 4.

Вопросы, вынесенные на заседание

городской Думы городского округа Кинешма:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

и т.д.

Голосование (по каждому вопросу):

«за» ____________________________

«против»________________________

«воздержался»___________________

__________________________________                      «_____»________202  г.

(подпись депутата)

Подписи присутствующих __________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение 2 к Регламенту

Опросный лист

г. Кинешма                                                                  «_____»_______202  г.

Настоящий документ составлен в присутствии _________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

о том, что депутаты городской Думы городского округа Кинешма рассмотрели следующие вопросы:

1. _________________________________________________________________

(название вопроса)

ФИО

депутата

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ

Подпись

депутата

Дата

1

2

3

4

5

6

РЕШИЛИ:________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи___________________________________________________________

(лицо, уполномоченное проводить опрос и лицо, уполномоченное вести протокол опроса)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма" № 1044 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать