Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU55003914202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Горьковского мунциципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПЯТОГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

LХХХVIII сессии

от 07.09.2020г. № 482468

р.п. Горьковское

Об утверждении Положения

о межбюджетных отношениях в Горьковском

муниципальном районе Омской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 27.07.2007 № 947-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Омской области», Законом Омской области от 24 июля 2008 года № 1071-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности», руководствуясь Уставом Горьковского муниципального района Омской области, Совет Горьковского муниципального района Омской области решил:

1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Горьковском муниципальном районе Омской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Комитету финансов и контроля Администрации Горьковского муниципального района Омской области настоящее решение:

2.1 разместить на сайте Горьковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.2 обнародовать путем размещения его текста на информационном стенде, расположенном по адресу: Омская область, Горьковский район, р.п. Горьковское, ул. Красный Путь, 2.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы муниципального района Румянцеву О.Г.

Глава муниципального района М.Ю. Болтрик

Приложение

к решению Совета Горьковского

муниципального района Омской области

от 07.09.2020 г № 482

ПОЛОЖЕНИЕ

о межбюджетных отношениях в Горьковском

муниципальном районе Омской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Предметом регулирования настоящего Положения является реализация межбюджетных отношений в Горьковском муниципальном районе Омской области.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений в Горьковском муниципальном районе Омской области

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Горьковском муниципальном районе Омской области составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, Закон Омской области от 27.07.2007 № 947-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Омской области», иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Омской области, Устав Горьковского муниципального района Омской области и иные нормативные правовые акты Горьковского муниципального района Омской области, регулирующие межбюджетные отношения.

2. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Горьковского муниципального района Омской области, органы местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Горьковского муниципального района Омской области

Межбюджетные трансферты из бюджета Горьковского муниципального района Омской области предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий бюджетам муниципальных образований;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Горьковского муниципального района Омской области

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям в соответствии с решениями Совета Горьковского муниципального района Омской области, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Омской области.

2. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.

5. Расчетная бюджетная обеспеченность городских поселений, сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям, сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям, сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям, сельским поселениям.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

6. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.

7. В случае наделения органов местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области полномочиями органов государственной власти Омской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из областного бюджета Горьковского муниципального района Омской области Глава муниципального района заключает с главами администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по обеспечению устойчивого социально- экономического развития и оздоровления муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и требования к указанным соглашениям устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Омской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Омской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.

8. Расчет размера дотаций городским, сельским поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности производится в соответствии со следующими нормативными документами:

методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области размера дотаций поселениям Омской области на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденной Законом Омской области от 24.07.2008 №1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности", в части, сформированной за счет средств областного бюджета;

методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из бюджета муниципального района Омской области, утвержденной Законом Омской области от 27.07.2007 № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области", в части, сформированной за счет средств районного бюджета.

Статья 5. Субсидии бюджету Омской области из бюджета Горьковского муниципального района Омской области

1. Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов, указанных в пункте 1 статьи 142.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджета Горьковского муниципального района Омской области в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 142.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субсидии, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не могут быть меньше расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

3. Субсидии, указанные в пункте 4 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматриваются в бюджете Горьковского муниципального района Омской области в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. В случае невыполнения указанных требований Советом Горьковского муниципального района Омской области и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения Советом Горьковского муниципального района Омской области о бюджете Горьковского муниципального района Омской области в части перечисления субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет Горьковского муниципального района Омской области, местных налогов и сборов в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 6. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Горьковского муниципального района Омской области

1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета Горьковского муниципального района Омской области, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета Горьковского муниципального района Омской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета Горьковского муниципального района Омской области.

Статья 6. Порядок предоставления иных межбюджетных

трансфертов бюджетам городских, сельских поселений из бюджета муниципального района

1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета Горьковского муниципального района Омской области, принимаемыми в соответствии с законодательством, в районном бюджете предусматриваются иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских, сельских поселений (в форме дотаций).

2. Случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений определяются решением о бюджете на финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).

3. Не использованные по состоянию на 1 января очередного года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученные поселениями из районного бюджета, подлежат возврату в районный бюджет в сроки, установленные законодательством.

4. Распределение межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим разделом Положения и предоставляемых из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, устанавливается решением Совета Горьковского муниципального района Омской области о районном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).

5. Органы местного самоуправления поселений несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов (кроме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений) в соответствии с законодательством.

6. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты городских, сельских поселений, осуществляется главными администраторами районного бюджета, предоставляющими иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений, в соответствии с законодательством.

7. В случае использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доходы районного бюджета в порядке, установленном законодательством.

8. Органы местного самоуправления поселений ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению к Положению о межбюджетных отношениях в Горьковском муниципальном районе Омской области.

Статья 7. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов городских, сельских поселений

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Приложение

к Положению «О межбюджетных

отношениях в Горьковском

муниципальном районе

Омской области»

Отчет
об использовании иных межбюджетных трансфертов на территории ___________________ городского, сельского поселения

Финансовые средства, направленные на ____________________________________________

Примечание

Бюджет муниципального района, рублей

Бюджет поселения,

рублей

Наименование иного межбюджетного трансферта

Предусмотрено бюджетными ассигнованиями

Профинансировано

Кассовое исполнение

Наименование иного межбюджетного трансферта

Предусмотрено бюджетными ассигнованиями

Профинансировано

Кассовое исполнение

Глава администрации

──────────── ──────────────────

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

──────────── ─────────────────

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано путем вывешивания на информационных стендах от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.080 Использование иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, 020.030.140 Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать