Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU24035802202000019 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Щетинкинский сельский Совет депутатов Курагинского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЩЕТИНКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КУРАГИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
07.09.2020 с.Щетинкино № 59- 144-р
Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образования Щетинкинский сельсовет
В редакции решения от 12.02.2021 № 8-26-р
На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 36 Устава муниципального образования Щетинкинский сельсовет, сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Щетинкинский сельсовет, согласно Приложению 1.
2. Считать утратившим силу решения Щетинкинского сельского Совета депутатов № 08-12р от 23.12.2005;
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете « Сисимский вестник».
Глава сельсовета В.В.Щекалёв
Приложение № 1
к решению Щетинкинского
сельского Совета депутатов
от 07.09.2020 № 59-144-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичных слушаний в
муниципальном образовании Щетинкинский сельсовет
Статья 1.Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Щетинкинский сельсовет порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями муниципального образования Щетинкинский сельсовет местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) исключен
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством.
2.1. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется отдельным решением Щетинкинского сельского Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности..
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования численностью 3 % от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
- сельского Совета депутатов;
- Главы сельсовета.
4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. Публичные слушания проводятся на территории муниципального образования, если иное не установлено законодательством, решениями сельского Совета депутатов.
9. В публичных слушаниях могут участвовать лица, имеющие право осуществлять местное самоуправление и составляющие в соответствии с Уставом муниципального образования его население (далее также - участники слушаний).
10. С целью обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Статья 2. Порядок формирования инициативной группы жителей муниципального образования по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
Статья 3.Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в сельский Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета - Главой сельсовета
2.Постановления Главы сельсовета, решения сельского Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Инициатива сельского Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом сельского Совета депутатов.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы сельсовета оформляется постановлением Главы сельсовета.
5. Инициативная группа представляет в сельский Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
6. Сельский Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия.
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления.
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в трехдневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в сельский Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам сельский Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
12.Сельский Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое сельским Советом депутатов.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом муниципального образования, в средствах массовой информации заблаговременно должно быть опубликовано сообщение, в котором необходимо указать:
- дату, время и место проведения публичных слушаний.
- тему слушаний;
- инициаторов проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект нормативного правого акт не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Организация и проведение публичных слушаний
5.1.Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет сельский Совет депутатов, при необходимости привлекая специалистов администрации сельсовета, участников инициативной группы, экспертов и иных лиц.
5.2. В случае назначения публичных слушаний главой сельсовета и их организацию и проведение осуществляет администрация сельсовета,
при необходимости привлекая экспертов, депутатов и иных лиц.
4.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4.4. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний
участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря
собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушании и секретарём.
4.5 В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены
позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
4.6 Участвующие в публичных слушаниях вправе выступать по существу
рассматриваемого вопроса, а также задавать вопросы другим выступающим.
6. Письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания
1. Лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе направлять в орган местного самоуправления письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания (далее – предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания).
Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, выражаются в форме предложений или мнений по предмету публичных слушаний с указанием их обоснования. Содержание письменных предложений не должно противоречить законодательству РФ и должно соответствовать предмету публичных слушаний.
2. Письменное предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, должно содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), дату подписания и личную подпись гражданина или граждан, внесших предложения. В подачи коллективных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, также необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места проживания, контактный телефон (при наличии) лица, который представляет данные предложения от коллектива.
3. Предложения, поступившие в орган местного самоуправления по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат регистрации.
4. Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат рассмотрению органом местного самоуправления в случае, если они получены в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения открытого заседания. Если же предложения получены по истечении данного срока, они не подлежат рассмотрению, о чем уведомляется лицо, внесшее указанные предложения.
5. По истечении срока на получение органом местного самоуправления предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, установленного пунктом 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления формирует перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Орган местного самоуправления не включает в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, предложения, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
6. До проведения открытого заседания орган местного самоуправления рассматривает каждое предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенное в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и выносит решение: рекомендовать учесть или рекомендовать отклонить соответствующее предложение.
7. Лица, внесшие предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а в случае внесения коллективных предложений - лица, которым гражданами поручено представлять данные предложения, вправе присутствовать на заседании органа местного самоуправления и принимать участие в обсуждении своих предложений на данном заседании, для чего комиссия заблаговременно информирует их о месте и времени заседания комиссии.
8. Орган местного самоуправления информирует лиц, внесших предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, о принятом решении по каждому предложению.
Статья 7. Порядок проведения открытого заседания
1. Для участия в открытом заседании, лица, изъявившие желание, направляют в орган местного самоуправления письменные заявления об участии в открытом заседании в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения открытого заседания.
После истечения срока, установленного для подачи заявлений, орган местного самоуправления формирует список лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании.
2. Лица, участвующие в публичных слушаниях, которые указаны в списке лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании, а также направившие в орган местного самоуправления предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенные в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, имеют преимущественное право на участие в открытом заседании.
3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники, подлежат регистрации органом местного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Лица, желающие выступить на открытом заседании, должны зарегистрироваться в этом качестве.
4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5. Председательствующий объявляет о начале открытого заседания, оглашает наименование проекта правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, указывает инициатора и основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в открытом заседании, разъясняет порядок проведения открытого заседания.
Затем слово предоставляется одному из членов органа местного самоуправления для доклада по предмету публичных слушаний, при необходимости – иным лицам, определенным органом местного самоуправления, для содоклада, по окончании которых лица, участвующие в открытом заседании, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), членам органа местного самоуправления.
Далее председательствующий предоставляет слово в порядке очередности лицам, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом заседании, для выступления по предмету публичных слушаний.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
Лица, участвующие в открытом заседании, выступают только с разрешения председательствующего.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом заседании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
6. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. Лица, участвующие в открытом заседании, не вправе мешать проведению открытого заседания. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
В случае возникновения на открытом заседании чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв. В этом случае открытое заседание считается прерванным на 20 минут.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) – 20 минут;
- на выступление участников 5-10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Статья 8. Протокол публичных слушаний
1. Проведение публичных слушаний сопровождается ведением протокола. Протокол публичных слушаний оформляется орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней после истечения срока для приема письменных предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания и подписывается Председателем.
2. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население муниципального образования, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу) вынесенному на публичные слушания;
7) количество предложений об изменении проекта правового акта, включенных в перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, в том числе количество предложений, рекомендованных органом местного самоуправления к принятию или к отклонению (количество предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенных в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в том числе количество предложений, которые органом местного самоуправления рекомендовано учесть или отклонить);
8) решения (рекомендации), принятые органом местного самоуправления по итогам открытого заседания;
9) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
3. К протоколу публичных слушаний прикладывается перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Статья 9. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
По итогам открытого заседания по проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания, участники публичных слушаний принимают одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект (вопрос) вынесенный на публичные слушания;
2) рекомендовать отклонить проект (вопрос), вынесенный на публичные слушания.
5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в срок, установленный Уставом муниципального образования для опубликования нормативных правовых актов.
Статья 10. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется органом местного самоуправления на основании протокола публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население муниципального образования Детловский сельсовет, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания, количество и состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
7) решения (рекомендации), принятые органом местного самоуправления по итогам открытого заседания;
8) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
9) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Статья 11. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения
ЩЕТИНКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КУРАГИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
07.09.2020 с.Щетинкино № 59- 144-р
Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образования Щетинкинский сельсовет
В редакции решения от 12.02.2021 № 8-26-р
На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 36 Устава муниципального образования Щетинкинский сельсовет, сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Щетинкинский сельсовет, согласно Приложению 1.
2. Считать утратившим силу решения Щетинкинского сельского Совета депутатов № 08-12р от 23.12.2005;
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете « Сисимский вестник».
Глава сельсовета В.В.Щекалёв
Приложение № 1
к решению Щетинкинского
сельского Совета депутатов
от 07.09.2020 № 59-144-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичных слушаний в
муниципальном образовании Щетинкинский сельсовет
Статья 1.Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Щетинкинский сельсовет порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями муниципального образования Щетинкинский сельсовет местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) исключен
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством.
2.1. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется отдельным решением Щетинкинского сельского Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности..
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования численностью 3 % от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
- сельского Совета депутатов;
- Главы сельсовета.
4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. Публичные слушания проводятся на территории муниципального образования, если иное не установлено законодательством, решениями сельского Совета депутатов.
9. В публичных слушаниях могут участвовать лица, имеющие право осуществлять местное самоуправление и составляющие в соответствии с Уставом муниципального образования его население (далее также - участники слушаний).
10. С целью обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Статья 2. Порядок формирования инициативной группы жителей муниципального образования по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
Статья 3.Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в сельский Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета - Главой сельсовета
2.Постановления Главы сельсовета, решения сельского Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Инициатива сельского Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом сельского Совета депутатов.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы сельсовета оформляется постановлением Главы сельсовета.
5. Инициативная группа представляет в сельский Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
6. Сельский Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия.
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления.
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в трехдневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в сельский Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам сельский Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
12.Сельский Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое сельским Советом депутатов.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом муниципального образования, в средствах массовой информации заблаговременно должно быть опубликовано сообщение, в котором необходимо указать:
- дату, время и место проведения публичных слушаний.
- тему слушаний;
- инициаторов проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект нормативного правого акт не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Организация и проведение публичных слушаний
5.1.Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет сельский Совет депутатов, при необходимости привлекая специалистов администрации сельсовета, участников инициативной группы, экспертов и иных лиц.
5.2. В случае назначения публичных слушаний главой сельсовета и их организацию и проведение осуществляет администрация сельсовета,
при необходимости привлекая экспертов, депутатов и иных лиц.
4.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4.4. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний
участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря
собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушании и секретарём.
4.5 В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены
позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
4.6 Участвующие в публичных слушаниях вправе выступать по существу
рассматриваемого вопроса, а также задавать вопросы другим выступающим.
6. Письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания
1. Лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе направлять в орган местного самоуправления письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания (далее – предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания).
Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, выражаются в форме предложений или мнений по предмету публичных слушаний с указанием их обоснования. Содержание письменных предложений не должно противоречить законодательству РФ и должно соответствовать предмету публичных слушаний.
2. Письменное предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, должно содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), дату подписания и личную подпись гражданина или граждан, внесших предложения. В подачи коллективных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, также необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места проживания, контактный телефон (при наличии) лица, который представляет данные предложения от коллектива.
3. Предложения, поступившие в орган местного самоуправления по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат регистрации.
4. Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат рассмотрению органом местного самоуправления в случае, если они получены в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения открытого заседания. Если же предложения получены по истечении данного срока, они не подлежат рассмотрению, о чем уведомляется лицо, внесшее указанные предложения.
5. По истечении срока на получение органом местного самоуправления предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, установленного пунктом 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления формирует перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Орган местного самоуправления не включает в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, предложения, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
6. До проведения открытого заседания орган местного самоуправления рассматривает каждое предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенное в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и выносит решение: рекомендовать учесть или рекомендовать отклонить соответствующее предложение.
7. Лица, внесшие предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а в случае внесения коллективных предложений - лица, которым гражданами поручено представлять данные предложения, вправе присутствовать на заседании органа местного самоуправления и принимать участие в обсуждении своих предложений на данном заседании, для чего комиссия заблаговременно информирует их о месте и времени заседания комиссии.
8. Орган местного самоуправления информирует лиц, внесших предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, о принятом решении по каждому предложению.
Статья 7. Порядок проведения открытого заседания
1. Для участия в открытом заседании, лица, изъявившие желание, направляют в орган местного самоуправления письменные заявления об участии в открытом заседании в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения открытого заседания.
После истечения срока, установленного для подачи заявлений, орган местного самоуправления формирует список лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании.
2. Лица, участвующие в публичных слушаниях, которые указаны в списке лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании, а также направившие в орган местного самоуправления предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенные в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, имеют преимущественное право на участие в открытом заседании.
3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники, подлежат регистрации органом местного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Лица, желающие выступить на открытом заседании, должны зарегистрироваться в этом качестве.
4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5. Председательствующий объявляет о начале открытого заседания, оглашает наименование проекта правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, указывает инициатора и основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в открытом заседании, разъясняет порядок проведения открытого заседания.
Затем слово предоставляется одному из членов органа местного самоуправления для доклада по предмету публичных слушаний, при необходимости – иным лицам, определенным органом местного самоуправления, для содоклада, по окончании которых лица, участвующие в открытом заседании, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), членам органа местного самоуправления.
Далее председательствующий предоставляет слово в порядке очередности лицам, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом заседании, для выступления по предмету публичных слушаний.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
Лица, участвующие в открытом заседании, выступают только с разрешения председательствующего.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом заседании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
6. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. Лица, участвующие в открытом заседании, не вправе мешать проведению открытого заседания. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
В случае возникновения на открытом заседании чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв. В этом случае открытое заседание считается прерванным на 20 минут.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) – 20 минут;
- на выступление участников 5-10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Статья 8. Протокол публичных слушаний
1. Проведение публичных слушаний сопровождается ведением протокола. Протокол публичных слушаний оформляется орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней после истечения срока для приема письменных предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания и подписывается Председателем.
2. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население муниципального образования, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу) вынесенному на публичные слушания;
7) количество предложений об изменении проекта правового акта, включенных в перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, в том числе количество предложений, рекомендованных органом местного самоуправления к принятию или к отклонению (количество предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенных в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в том числе количество предложений, которые органом местного самоуправления рекомендовано учесть или отклонить);
8) решения (рекомендации), принятые органом местного самоуправления по итогам открытого заседания;
9) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
3. К протоколу публичных слушаний прикладывается перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Статья 9. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
По итогам открытого заседания по проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания, участники публичных слушаний принимают одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект (вопрос) вынесенный на публичные слушания;
2) рекомендовать отклонить проект (вопрос), вынесенный на публичные слушания.
5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в срок, установленный Уставом муниципального образования для опубликования нормативных правовых актов.
Статья 10. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется органом местного самоуправления на основании протокола публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население муниципального образования Детловский сельсовет, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания, количество и состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
7) решения (рекомендации), принятые органом местного самоуправления по итогам открытого заседания;
8) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
9) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Статья 11. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сисимский вестник № 10 от 07.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.050 Публичные слушания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: