Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU25017806202000118 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Чугуевского муниципального округа Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА
ЧУГУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
Положение о Контрольно-счетном комитете
Чугуевского муниципального округа
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
Принято Думой Чугуевского муниципального округа
«28» августа 2020 года
Статья 1.
Утвердить прилагаемое «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального округа».
Статья 2.
Признать утратившими силу следующие решения Думы Чугуевского муниципального района:
от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»;
от 1 июня 2017 года № 216-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 31 августа 2017 года № 239-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 1 июня 2017 года № 216-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 31 октября 2017 года № 252-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 31 января 2018 года № 305-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 29 мая 2018 года № 344-НПА ««О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»».
Статья 3.
Настоящее решение вступает в силу со дня формирования Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа и подлежит официальному опубликованию.
Глава Чугуевского
муниципального округа Р.Ю. Деменев
«07» сентября 2020г.
№ 78 – НПА
Приложение
к решению Думы Чугуевского
муниципального округа
от «07» сентября 2020 года № 78 – НПА
Положение
о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального округа
Статья 1. Статус Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа (далее – Контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Чугуевского муниципального округа, образуется Думой Чугуевского муниципального округа и ей подотчетен.
2. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Чугуевского муниципального округа.
4. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления без образования юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чугуевского муниципального округа.
5. Контрольно-счетный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение Контрольно-счетного комитета: Приморский край, село Чугуевка, ул. 50 лет Октября 193, кабинет 401.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного комитета
Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Чугуевского муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Чугуевского муниципального округа.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного комитета
Деятельность Контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно счетный комитет состоит из председателя Контрольно-счетного комитета и аппарата Контрольно-счетного комитета.
2. В состав аппарата Контрольно-счетного комитета входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного комитета.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного комитета составляет пять лет.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетного комитета устанавливается решением Думы Чугуевского муниципального округа с учетом реестра должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, утвержденных решением Думы Чугуевского муниципального округа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного комитета
1. Председатель Контрольно-счетного комитета назначается на должность решением Думы Чугуевского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного комитета вносятся в Думу Чугуевского муниципального округа:
1) председателем Думы Чугуевского муниципального округа;
2) депутатами Думы Чугуевского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Чугуевского муниципального округа;
3) главой Чугуевского муниципального округа.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного комитета устанавливается решением Думы Чугуевского муниципального округа.
4. Председатель Контрольно-счетного комитета является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федерального законодательства, законодательства Приморского края, нормативных правовых актов Чугуевского муниципального округа о муниципальной службе.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного комитета
1. На должность председателя Контрольно-счетного комитета назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
3. Председатель Контрольно-счетного комитета не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетного комитета, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального округа.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
5. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетного комитета, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Чугуевского муниципального округа, главой Чугуевского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чугуевского муниципального округа.
(пункт 5 введен решением от 01.02.2021 № 153-НПА)
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного комитета являются должностными лицами Контрольно-счетного комитета.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Чугуевского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Чугуевского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чугуевского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чугуевского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Чугуевского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чугуевского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чугуевского муниципальному округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Чугуевского муниципального округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чугуевского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Чугуевском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Чугуевского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Чугуевского муниципального округа и главе Чугуевского муниципального округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, уставом и нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Чугуевского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Чугуевского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Чугуевского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным комитетом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным комитетом составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Чугуевского муниципального округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетного комитета утверждается распоряжением Контрольно-счетного комитета в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Чугуевского муниципального округа, предложений и запросов главы Чугуевского муниципального округа, направленных в Контрольно-счетный комитет до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы Чугуевского муниципального округа, предложения и запросы главы Чугуевского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетного комитета рассматриваются председателем Контрольно-счетного комитета в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного комитета
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного комитета, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного комитета определяются Регламентом Контрольно-счетного комитета.
2. Регламент Контрольно-счетного комитета утверждается распоряжением Контрольно-счетного комитета.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетного комитета по организации деятельности Контрольно-счетного комитета
Председатель Контрольно-счетного комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного комитета и организует его работу в соответствии с настоящим положением, нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетного комитета;
2) ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года направляет в Думу Чугуевского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета по итогам прошедшего года;
3) представляет Контрольно-счетный комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления;
4) утверждает должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетного комитета;
5) издает нормативные правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного комитета;
6) составляет, подписывает и утверждает бюджетную смету и штатное расписание Контрольно-счетного комитета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета, согласовывает их с председателем Думы Чугуевского муниципального округа.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Должностные лица Контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного комитета в порядке и по форме, утвержденным законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
6. Должностные лица Контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетного комитета в пределах своей компетенции вправе участвовать в заседаниях Думы Чугуевского муниципального округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Чугуевского муниципального округа.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетного комитета
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным комитетом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетного комитета.
3. При осуществлении Контрольно-счетным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Чугуевского муниципального округа, использованием собственности Чугуевского муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным комитетом его полномочий.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетный комитет по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
5. Контрольно-счетный комитет не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Чугуевскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
2. Представление Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
5. Предписание Контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета.
7. Предписание Контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) бюджета Чугуевского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный комитет в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного комитета в Думу Чугуевского муниципального округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного комитета с государственными органами, органами местного самоуправления
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Чугуевского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. Контрольно-счетный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
2. Контрольно-счетный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Чугуевского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Чугуевского муниципального округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного комитета.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета предусматриваются в бюджете Чугуевского муниципального округа в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным комитетом средств бюджета Чугуевского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Чугуевского муниципального округа, осуществляется на основании решений Думы Чугуевского муниципального округа.
ДУМА
ЧУГУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
Положение о Контрольно-счетном комитете
Чугуевского муниципального округа
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
Принято Думой Чугуевского муниципального округа
«28» августа 2020 года
Статья 1.
Утвердить прилагаемое «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального округа».
Статья 2.
Признать утратившими силу следующие решения Думы Чугуевского муниципального района:
от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»;
от 1 июня 2017 года № 216-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 31 августа 2017 года № 239-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 1 июня 2017 года № 216-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 31 октября 2017 года № 252-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 31 января 2018 года № 305-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»»;
от 29 мая 2018 года № 344-НПА ««О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 7 октября 2011 года № 140-НПА «Положение о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального района»».
Статья 3.
Настоящее решение вступает в силу со дня формирования Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа и подлежит официальному опубликованию.
Глава Чугуевского
муниципального округа Р.Ю. Деменев
«07» сентября 2020г.
№ 78 – НПА
Приложение
к решению Думы Чугуевского
муниципального округа
от «07» сентября 2020 года № 78 – НПА
Положение
о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального округа
Статья 1. Статус Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа (далее – Контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Чугуевского муниципального округа, образуется Думой Чугуевского муниципального округа и ей подотчетен.
2. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Чугуевского муниципального округа.
4. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления без образования юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чугуевского муниципального округа.
5. Контрольно-счетный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение Контрольно-счетного комитета: Приморский край, село Чугуевка, ул. 50 лет Октября 193, кабинет 401.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного комитета
Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Чугуевского муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Чугуевского муниципального округа.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного комитета
Деятельность Контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно счетный комитет состоит из председателя Контрольно-счетного комитета и аппарата Контрольно-счетного комитета.
2. В состав аппарата Контрольно-счетного комитета входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного комитета.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного комитета составляет пять лет.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетного комитета устанавливается решением Думы Чугуевского муниципального округа с учетом реестра должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, утвержденных решением Думы Чугуевского муниципального округа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного комитета
1. Председатель Контрольно-счетного комитета назначается на должность решением Думы Чугуевского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного комитета вносятся в Думу Чугуевского муниципального округа:
1) председателем Думы Чугуевского муниципального округа;
2) депутатами Думы Чугуевского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Чугуевского муниципального округа;
3) главой Чугуевского муниципального округа.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного комитета устанавливается решением Думы Чугуевского муниципального округа.
4. Председатель Контрольно-счетного комитета является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федерального законодательства, законодательства Приморского края, нормативных правовых актов Чугуевского муниципального округа о муниципальной службе.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного комитета
1. На должность председателя Контрольно-счетного комитета назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
3. Председатель Контрольно-счетного комитета не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетного комитета, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального округа.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
5. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетного комитета, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Чугуевского муниципального округа, главой Чугуевского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чугуевского муниципального округа.
(пункт 5 введен решением от 01.02.2021 № 153-НПА)
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного комитета являются должностными лицами Контрольно-счетного комитета.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Чугуевского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Чугуевского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чугуевского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чугуевского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Чугуевского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чугуевского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чугуевского муниципальному округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Чугуевского муниципального округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чугуевского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Чугуевском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Чугуевского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Чугуевского муниципального округа и главе Чугуевского муниципального округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, уставом и нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Чугуевского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Чугуевского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Чугуевского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным комитетом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным комитетом составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Чугуевского муниципального округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетного комитета утверждается распоряжением Контрольно-счетного комитета в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Чугуевского муниципального округа, предложений и запросов главы Чугуевского муниципального округа, направленных в Контрольно-счетный комитет до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы Чугуевского муниципального округа, предложения и запросы главы Чугуевского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетного комитета рассматриваются председателем Контрольно-счетного комитета в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного комитета
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного комитета, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного комитета определяются Регламентом Контрольно-счетного комитета.
2. Регламент Контрольно-счетного комитета утверждается распоряжением Контрольно-счетного комитета.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетного комитета по организации деятельности Контрольно-счетного комитета
Председатель Контрольно-счетного комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного комитета и организует его работу в соответствии с настоящим положением, нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетного комитета;
2) ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года направляет в Думу Чугуевского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета по итогам прошедшего года;
3) представляет Контрольно-счетный комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления;
4) утверждает должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетного комитета;
5) издает нормативные правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного комитета;
6) составляет, подписывает и утверждает бюджетную смету и штатное расписание Контрольно-счетного комитета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета, согласовывает их с председателем Думы Чугуевского муниципального округа.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Должностные лица Контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного комитета в порядке и по форме, утвержденным законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
6. Должностные лица Контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетного комитета в пределах своей компетенции вправе участвовать в заседаниях Думы Чугуевского муниципального округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Чугуевского муниципального округа.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетного комитета
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным комитетом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетного комитета.
3. При осуществлении Контрольно-счетным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Чугуевского муниципального округа, использованием собственности Чугуевского муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным комитетом его полномочий.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетный комитет по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
5. Контрольно-счетный комитет не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Чугуевскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
2. Представление Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
5. Предписание Контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета.
7. Предписание Контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) бюджета Чугуевского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный комитет в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного комитета в Думу Чугуевского муниципального округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного комитета с государственными органами, органами местного самоуправления
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Чугуевского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. Контрольно-счетный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
(в редакции решения от 01.02.2021 № 153-НПА)
2. Контрольно-счетный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Чугуевского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Чугуевского муниципального округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного комитета.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета предусматриваются в бюджете Чугуевского муниципального округа в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным комитетом средств бюджета Чугуевского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Чугуевского муниципального округа, осуществляется на основании решений Думы Чугуевского муниципального округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | деловое приложение к газете "Наше время" № 20 (389) от 09.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: