Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU40030905202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Районное Cобрание муниципального района "Ферзиковский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район»

Калужской области

РЕШЕНИЕ

от 07 октября 2020 года                                                                             №02

п. Ферзиково

Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Ферзиковский район» Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район» РЕШИЛО:

Утвердить Регламент Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» (прилагается).

Признать утратившими силу:

Решение Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» от 07 октября 2015 года №02 «Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

Решение Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» от 20 мая 2020 года №299 «О внесении дополнения в Решение Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» от 07 октября 2015 года №02 «Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район».

Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председательствующий на первом заседании Районного Собрания муниципального                                                                       района «Ферзиковский район» четвертого созыва

                           С.В. Терехов

Приложение

к Решению Районного Собрания

муниципального района «Ферзиковский район»

от 07 октября 2020 года №02

РЕГЛАМЕНТ

Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район».

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Цели и назначение настоящего Регламента

Статья 1. Предмет регулирования, правовая основа и порядок принятия настоящего Регламента

Настоящий Регламент Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», его постоянных и временных органов, должностных лиц, в том числе, порядок избрания Районным Районное Районным Собранием муниципального района «Ферзиковский район» из своего состава Главы муниципального района «Ферзиковский район» и заместителя председателя Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район».

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального района «Ферзиковский район», иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района «Ферзиковский район».

Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район» формируется в порядке, определяемом Уставом муниципального района «Ферзиковский район»

Настоящий Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от числа входящих в состав Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» глав поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», и депутатов представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами поселений из своего состава.

Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, входящих в состав Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» глав поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», и депутатов представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами поселений из своего состава.

Статья 2. Основные сокращения и термины, используемые в Регламенте

В настоящем Регламенте используются следующие сокращения и термины:

- Районное Собрание – Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район»;

- Глава района – Глава муниципального района «Ферзиковский район»;

- Глава администрации района – Глава администрации муниципального района «Ферзиковский район»;

- депутаты – главы поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», и депутаты представительных органов указанных поселений, избираемые представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определённой в порядке, установленном статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Регламент – Регламент Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

- комиссии – постоянные и временные комиссии Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

- Устав муниципального района – Устав муниципального района «Ферзиковский район»;

- решение Районного Собрания – Решение Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

- инициативная группа – группа депутатов, созданная для подготовки и проведения первого заседания Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» очередного созыва или внесения какого-либо предложения на рассмотрение Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

- первое заседание Районного Собрания – первое заседание Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» очередного созыва;

- кворум – необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» и правомочность результатов голосования (не менее 16 депутатов);

- установленное число депутатов – число глав поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определённой в порядке, установленном статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (30 человек);

- число избранных депутатов – число избранных на текущий момент глав поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определённой в порядке, установленном статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и обладающих депутатскими полномочиями;

- большинство голосов – число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину или от установленного числа депутатов (не менее 16 голосов), или от числа избранных депутатов;

- квалифицированное большинство голосов – две трети от установленного числа депутатов (не менее 20 голосов);

- относительное большинство голосов – число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.

Раздел II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ И

ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Глава 2. Порядок избрания Главы района и

заместителя председателя Районного Собрания

Статья 3. Порядок избрания Главы района

Глава района избирается Районным Собранием из своего состава на первом заседании Районного Собрания на весь срок полномочий Районного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Глава района исполняет полномочия председателя Районного Собрания.

Кандидатуры на должность Главы района могут выдвигаться депутатами путём открытого или тайного выдвижения кандидатур. Выбор способа выдвижения кандидатур на должность Главы района определяется большинством голосов от числа избранных депутатов.

В случае открытого выдвижения кандидатур на должность Главы района депутатами может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.

При тайном выдвижении кандидатур на должность Главы района каждый депутат может выдвинуть только одну кандидатуру. В этом случае в бюллетене для тайного выдвижения, включающем в себя полный список депутатов с указанием их фамилии, имени и отчества, депутат делает отметку против соответствующей фамилии.

По итогам тайного выдвижения в список для тайного голосования на должность Главы района включаются кандидатуры, поддержанные при тайном выдвижении не менее чем двумя депутатами.

После подведения черты для внесения в список для тайного голосования каждому из кандидатов на должность Главы района предоставляется время до 15 минут для изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности.

Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату на должность Главы района, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.

Обсуждение кандидатур на должность Главы района прекращается по решению Районного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.

После обсуждения кандидатур на должность Главы района, принятия самоотводов, Районное Собрание утверждает окончательный список кандидатур на должность Главы района для внесения их в бюллетень для тайного голосования.

В окончательный список кандидатур на должность Главы района для тайного голосования при открытом выдвижении кандидатур вносятся все кандидатуры на должность Главы района, за исключением лиц, взявших самоотвод, а в случае тайного выдвижения кандидатур – поддержанные не менее чем шестью депутатами, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам на должность Главы района, которое проводится в соответствии со статьёй 37 настоящего Регламента.

Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Главы района.

Избранным на должность Главы района считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Решение об избрании Главы района оформляется решением Районного Собрания.

В случае, если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность Главы района по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

В случае неизбрания Главы района, в том числе и при втором туре тайного голосования, проводится новая процедура избрания Главы района.

Новая процедура избрания Главы района проводится в соответствии с настоящей Главой. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 4. Порядок избрания заместителя председателя Районного Собрания

Заместитель председателя Районного Собрания избирается Районным Собранием из своего состава на первом заседании Районного Собрания на весь срок полномочий Районного Собрания последовательно после избрания Главы района.

Заместитель председателя Районного Собрания временно исполняет обязанности председателя Районного Собрания в случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий.

Кандидатуры на должность заместителя председателя Районного Собрания могут выдвигаться депутатами, Главой района.

Избрание заместителя председателя Районного Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 3 настоящего Регламента.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий Главы района и заместителя председателя Районного Собрания

Глава района и заместитель председателя Районного Собрания подконтрольны и подотчетны Районному Собранию.

Основания и порядок прекращения полномочий Главы района определяются Уставом муниципального района «Ферзиковский район» в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель председателя Районного Собрания может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе и по выражению ему недоверия. При этом присутствие заместителя председателя Районного Собрания не является обязательным. Решение об освобождении заместителя председателя Районного Собрания от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Районного Собрания и его переизбрании могут быть внесены группой не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Главой района. Предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Районного Собрания должны быть мотивированы.

Статья 6. Порядок избрания и переизбрания секретаря Районного Собрания

Секретарь Районного Собрания избирается Районным Собранием из своего состава на первом заседании Районного Собрания на весь срок полномочий Районного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание секретаря утверждается решением Районного Собрания.

Секретарь Районного Собрания может быть переизбран досрочно по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение об освобождении секретаря от должности считается принятым, если за это проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Секретарь Районного Собрания может быть членом постоянных комиссий Районного Собрания.

Глава 4. Порядок формирования постоянных комиссий, избрания председателей, заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий

Статья 7. Общие положения

В соответствии с Уставом муниципального района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию Районного Собрания, из числа депутатов на срок полномочий Районного Собрания формируются постоянные комиссии Районного Собрания (далее по тексту – постоянные комиссии).

Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Районного Собрания.

Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения каждой постоянной комиссии регулируются Положением «О постоянных комиссиях Районного Собрания», утверждаемым решением Районного Собрания.

Количество постоянных комиссий, их название, численный и персональный состав утверждается на заседании Районного Собрания соответствующим решением Районного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов, и оформляется решением Сельской Думы.

Численный и персональный состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе в количестве, как правило, три – пять членов в каждой постоянной комиссии.

Решение об изменениях в численном и персональном составе постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Сельской Думы.

Члены постоянных комиссий из своего состава рекомендуют Районному Собранию кандидатуры председателя, заместителя председателя и секретаря постоянных комиссий для утверждения Районным Собранием.

Решение Сельской Думы об утверждении председателя, заместителя председателя и секретаря постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Сельской Думы.

Председатель, заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии освобождаются от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии по решению Районного Собрания. Решение Районного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Районного Собрания.

Глава 5. Порядок формирования временных органов Районного Собрания

Статья 8. Общие положения

Для обеспечения работы Районного Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, и осуществления контроля могут образовываться (создаваться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение об их создании с указанием задач деятельности и персонального состава принимается Районным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов или выпиской из протокола заседания Районного Собрания.

В решении о создании временного органа в обязательном порядке указываются:

- наименование временного органа и задача, для решения которой создается временный орган;

- персональный состав членов временного органа;

- руководитель временного органа;

- срок, на который создается временный орган.

В решение о создании временного органа может быть включен пункт о возложении контроля за качественным и своевременным исполнением задачи, для решения которой создается временный орган, на постоянную комиссию Районного Собрания, Главу района, заместителя председателя Районного Собрания.

Срок, на который создается временный орган, как правило, не должен превышать трех месяцев, если не установлен иной срок.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения руководителя временного органа срок работы временного органа может быть продлен. Руководитель временного органа представляет Главе района предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты выполнения поставленной задачи.

Решение о продлении срока работы временного органа оформляется соответствующим решением Районного Собрания в установленном настоящим Регламентом порядке.

Руководитель временного органа организует его работу и проводит заседания в соответствии с планом работы временного органа. Каждое заседание временного органа оформляется протоколом, который подписывает руководитель временного органа.

По решению временного органа может быть избран заместитель руководителя временного органа, полномочия которого устанавливаются решением временного органа.

По рассматриваемым вопросам временный орган принимает решение, которое подписывает руководитель временного органа. В случае, если задачей временного органа была разработка нормативного правового акта, то в решении временного органа может быть определена профильная постоянная комиссия Районного Собрания, которой рекомендовано внести в Районное Собрание в порядке правотворческой  инициативы подготовленный нормативный правовой акт.

Временные органы об итогах своей работы информируют Районного Собрание, Главу района или представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.

В состав временных органов могут быть включены, помимо депутатов, по согласованию с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями – работники указанных органов, организаций, специалисты, эксперты, другие лица.

По решению временного органа лица, перечисленные в части первой настоящего пункта, могут наделяться как правом решающего, так и совещательного голоса.

Заседание временного органа правомочно при участии в его работе более половины от числа его членов.

Временный орган прекращает свою деятельность:

- по истечении срока, на который он был создан;

- в случае решения задачи, для достижения которой он создавался;

- в иных случаях по решению Районного Собрания.

В заседании временного органа могут принимать участие депутаты, не входящие в его состав, с правом совещательного голоса.

Депутаты Районного Собрания могут образовывать на основе свободного волеизъявления депутатские объединения, которые работают на основании положения, утвержденного Районным Собранием.

Статья 9. Редакционная комиссия

В случае наличия большого количества поданных поправок, необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений на заседании Районного Собрания может быть создана редакционная комиссия, как правило, из трех депутатов.

Персональный состав редакционной комиссии определяется решением Районного Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 12 голосами. В состав редакционной комиссии включаются авторы поправок и проекта решения. В ее работе с правом совещательного голоса могут принимать участие кроме депутатов и другие специалисты.

Решение об избрании редакционной комиссии принимается в каждом конкретном случае отдельно и фиксируется в протоколе Районного Собрания.

Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки и устные предложения к проекту решения и предлагает обобщенный вариант проекта решения.

Редакционная комиссия не вправе редактировать тексты поправок с изменением сути предложений депутатов.

Решение редакционной комиссии докладывает на заседании Районного Собрания председатель комиссии, избранный из числа ее членов.

Статья 10. Согласительная комиссия

В случае непринятия решения в целом для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия.

Согласительная комиссия создается решением Районного Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами на паритетных началах. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом Районное Собрание, которое в этом случае принимает одно из следующих решений:

- заменить состав комиссии;

- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения, профильной комиссии доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний Районного Собрания;

- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании.

Глава 6. Контрольные полномочия Районного Собрания и

порядок их осуществления

Статья 11. Общие положения

Постоянные и временные рабочие органы Районного Собрания, депутаты самостоятельно или при необходимости с помощью аппарата Районного Собрания осуществляют контроль за исполнением решений и иных правовых актов, принятых Районным Собранием, и вносят предложения Районному Собранию о принятии соответствующих мер за их неисполнение.

Комиссии Районного Собрания постоянно и своевременно проводят работу по приведению действующего Устава муниципального района в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства.

Районное Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе постоянных комиссий Районного Собрания, а также сообщения депутатов о выполнении поручений Районного Собрания и его органов.

Аппарат Районного Собрания осуществляет контроль за соблюдением сроков выполнения решений Районного Собрания и регулярно информирует Главу района и депутатов о ходе реализации решений Районного Собрания.

Районное Собрание осуществляет контрольные полномочия в соответствии с Положением «Об организации контроля за принятыми Районным Собранием нормативными правовыми актами», утверждаемым Районным Собранием.

На каждом заседании Районного Собрания, как правило, проводится «Час контроля» для заслушивания представителей органов местного самоуправления муниципального района «Ферзиковский район», а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, комиссий Районного Собрания по исполнению нормативных правовых актов, издаваемых Районным Собранием.

Письменные предложения комиссий, депутатов о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на «Час контроля» рассматриваются Главой района и включаются отдельным пунктом в проект повестки дня следующего заседания в раздел «Час контроля».

Лица, приглашенные по рассматриваемым на «Часе контроля» вопросам, как правило, извещаются об этом не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Районного Собрания.

Депутаты непосредственно на заседании Районного Собрания также вправе принять решение о приглашении на «Час контроля» лиц, предусмотренных в пункте 6 настоящей статьи.

«Час контроля» проводится в рамках повестки дня заседания Районного Собрания. При этом заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут. Депутаты имеют право задавать письменные и устные вопросы приглашенным лицам, а также высказывать свое мнение по заслушанной информации.

Предложения по вопросам, рассматриваемым на «Часе контроля», оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 12. Депутатское расследование

По инициативе постоянных органов Районного Собрания, а также депутатов может назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения устанавливаются на заседании Районного Собрания соответствующим решением.

Решение о проведении депутатского расследования и о форме голосования по данному вопросу принимается Районным Собранием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 12 голосами.

Раздел III. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Глава 7. Заседания Районного Собрания. Их виды. Порядок созыва

Статья 13. Общие положения

Основной организационной формой деятельности Районного Собрания является заседание, в рамках которого осуществляется и деятельность его постоянных и временных органов.

Под заседанием понимается одно или несколько совместных присутствий депутатов Районного Собрания для обсуждения единой повестки дня.

Заседания Районного Собрания (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Районного Собрания очередного созыва.

Заседания созываются Главой района, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Районного Собрания.

Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее сообщает об этом Главе района или заместителю председателя Районного Собрания.

Заседания Районного Собрания считаются правомочными при наличии кворума. При отсутствии кворума заседание Районного Собрания переносится на другое время.

Районное Собрание в случаях, предусмотренных законодательством, может принять решение о проведении закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня), если предложение об этом внесено Главой района, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение о проведении закрытого заседания Районного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Сведения о содержании закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Районном Собрании.

Запрещается использовать в ходе закрытого заседания Районного Собрания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

Лицо, которое председательствует на закрытом заседании Районного Собрания, предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания Районного Собрания.

Протокол закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Районного Собрания. Другим лицам протокол закрытого заседания Районного Собрания предоставляется для ознакомления по распоряжению Главы района.

Статья 14. Очередное заседание

Очередные заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. В перерывах между заседаниями Районного Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.

Глава района обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня и выслать депутатам рабочие материалы за 3 дня до начала заседания Районного Собрания.

Статья 15. Внеочередное заседание

Внеочередное заседание Районного Собрания созывается Главой района, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Районного Собрания по инициативе Главы района, Главы администрации района или по инициативе не менее одной трети избранного числа депутатов.

Предложения о созыве внеочередного заседания Районного Собрания подаются инициаторами в письменном виде в Районное Собрание с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов с проектом решений и с необходимыми справочными и другими материалами. К предложению о созыве Районного Собрания депутатами дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.

Глава района, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Районного Собрания обязан созвать Районное Собрание не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Районном Собрании или иные сроки, согласованные инициаторами созыва внеочередного заседания, и распространить представленные материалы среди депутатов.

Глава 8. Время для проведения заседания Районного Собрания

Статья 16. Распорядок дня заседания

Заседания Районного Собрания начинаются в 11.00 и заканчиваются не позднее 14.00, если Районным Собранием не будет принято иного решения.

Перерыв на обед объявляется не позднее 14.00 каждого заседания и продолжается один час.

В конце каждого заседания отводится время (не более 30 минут) на раздел «Разное» для выступлений депутатов и иных лиц с краткими до 3 минут заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.

Для включения вопросов в раздел «Разное» при формировании повестки дня заседания голосование не проводится, за исключением случаев, когда требуется приглашение на заседание иных лиц. В последнем случае решение о включении данного вопроса в раздел «Разное» принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.

Прения в разделе «Разное» не открываются и решения Районным Собранием не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе «Разное», оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 17. Перерыв и перенос заседания

В случае, когда вопросы повестки дня заседания Районного Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Районного Собрания.

Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Районного Собрания вносятся председательствующим или депутатами Районного Собрания.

Решение о времени возобновления работы заседания Районного Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Глава 9. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение

Районного Собрания

Статья 18. Общие положения

Проекты решений вносятся на рассмотрение Районного Собрания по инициативе:

- депутата или группы депутатов Районного Собрания;

- постоянной комиссии;

- Главы района;

- Главы администрации района.

Документы, вносимые на обсуждение, представляются в Районное Собрание не позднее чем за 5 дней до официально объявленного дня очередного заседания Районного Собрания. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня данного заседания.

После регистрации в аппарате Районного Собрания все документы поступают Главе района.

Глава района обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Районного Собрания не позднее 5 дней с момента регистрации его в Районном Собрании.

Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются Главой района в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.

Проекты решений по Уставу муниципального района, планам социально-экономического развития и бюджета муниципального района подлежат обязательному предварительному рассмотрению в комиссиях Районного Собрания.

Порядок рассмотрения проектов решений Районного Собрания в постоянных комиссиях определяется соответствующим нормативным правовым актом Районного Собрания.

Результатами рассмотрения в комиссии являются решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется Главе района не позднее чем за 5 дней до вынесения документа на рассмотрение Районного Собрания.

Глава 10. Требования к документам, представленным на рассмотрение

Районного Собрания

Статья 19. Общие положения

Документы, представленные на рассмотрение Районного Собрания, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу муниципального района и нормативным правовым актам муниципального района.

В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.

В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнение данного решения.

Глава 11. Формирование повестки дня заседания Районного Собрания

Статья 20. Принципы формирования повестки дня

Проект повестки дня заседания Районного Собрания формируется Главой района на основе предложений постоянных комиссий Районного Собрания, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.

В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделах «Разное» и «Час контроля». За 3 дня до начала соответствующего заседания предлагаемая повестка дня подписывается Главой района и передается в аппарат Районного Собрания вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

Статья 21. Утверждение повестки дня

Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Районного Собрания.

Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 22. Внесение дополнений и поправок в повестку дня

Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Районного Собрания вносятся вопросы, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на них проектов решений и соответствующих заключений постоянных комиссий Районного Собрания.

Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться только в качестве информационных сообщений в разделах «Разное» и «Час контроля».

Дополнения и поправки в повестку дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Районного Собрания, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы секретарем Районного Собрания.

Глава 12. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений

Статья 23. Обсуждение вопроса

Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:

1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;

2) доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);

3) содоклад. Право на содоклад имеют Глава района, заместитель председателя Районного Собрания, председатели соответствующих профильных комиссий, Глава администрации района;

4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;

прения по обсуждаемому вопросу. Перед открытием прений председательствующий предлагает депутатам записаться для выступлений, затем оглашает количество записавшихся для выступления в прениях на данный момент. При наличии депутатов, изъявивших желание выступить по истечении срока записи для выступлений, на голосование ставится вопрос о продолжении прений. При положительном его решении председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке очередности дополнительных заявок. Депутатами может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений;

5) депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения, замечания, поправки к проекту решения. Поправки подаются депутатами в письменном виде через секретаря Районного Собрания, который передает их председательствующему на заседании и затем при необходимости – автору проекта решения;

6) председательствующий предоставляет слово для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому вопросу и проекту решения. Слово для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому вопросу, проекту решения и предлагаемым поправкам может быть предоставлено в любой момент обсуждения приглашенным лицам с согласия большинства присутствующих депутатов;

7) председатель Районного Собрания зачитывает все переданные письменные заявления, предложения и вопросы, поступившие от депутатов, в том числе не присутствующих на заседании;

8) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору) проекта решения или его представителю.

При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Районное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Районное Собрание путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения, и именно по нему проводится последующее обсуждение и принятие решения.

Статья 24. Процедура принятия решения

Принятие проекта решения в первом чтении.

Принятие проекта решения в первом чтении означает согласие Районного Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.

Если проект решения не принят в первом чтении, то он отклоняется и снимается с повестки дня.

Если проект принят в первом чтении, то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.

Принятие проекта решения за основу.

Принятие проекта решения за основу означает согласие Районного Собрания с предлагаемым вариантом решения.

В случае, если проект решения при голосовании не принят за основу, то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Районное Собрание для дальнейшего рассмотрения (принятия) за основу.

В случае принятия проекта за основу осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.

Рассмотрение поправок.

Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:

- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

- выступление авторов поправок (при необходимости);

- вопросы к авторам поправок (при их наличии);

- выступления по поправкам (при необходимости);

- голосование по поправкам.

Подача поправок на сессии осуществляется их авторами (инициаторами) через секретаря Районного Собрания только в письменном виде. Устные поправки (« голоса» могут рассматриваться в исключительных случаях (если они носят очевидный характер) при отсутствии возражений среди депутатов. Поправки должны быть подписаны авторами (инициаторами) и должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта. Поправки, поданные после подведения черты для их подачи (за исключением поправок членов редакционной комиссии, оформленных в процессе ее работы), не подписанные и не содержащие редакции пунктов, частей проекта, не рассматриваются.

Тексты поправок до голосования предоставляются каждому депутату в письменном виде. Каждая поправка голосуется отдельно. Если предложено несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта, то с согласия автора или инициатора проекта вначале могут обсуждаться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

По решению Районного Собрания при наличии трех и более поправок, необходимости существенной редакционной правки проекта решения для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.

Рассмотренные редакционной комиссией поправки к проекту решения предоставляются каждому депутату до голосования в письменном виде (в виде таблицы с обоснованием принятого редакционной комиссией решения). Принятые поправки могут голосоваться одновременно (пакетом), если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Если предложено несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта, то с согласия автора или инициатора проекта вначале могут обсуждаться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Отклоненные редакционной комиссией поправки ставятся на голосование только в случае, если на этом настаивают авторы данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой комментарий

Поправки к проекту решения рассматриваются не ранее чем на следующем заседании Районного Собрания после утверждения проекта в первом чтении.

Принятие проекта решения в целом.

После голосования по поправкам документ ставится на голосование в целом. Если проект решения принят за основу, но не принят в целом, то решением Районного Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование в целом при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа в целом он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.

При отсутствии зарегистрировавшихся в выступлениях для поправок, альтернативных проектов решений по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу за основу или в целом.

Статья 25. Количество голосов, необходимых для принятия решения

Решения Районного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Решения Районного Собрания о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Решения Районного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Районного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 12 голосами, если другое не определено действующим законодательством и Уставом муниципального района.

К процедурным вопросам относятся:

- об изменениях в порядке работы заседания;

- о перерыве в заседании и переносе заседания;

- о предоставлении слова лицам, не являющимся депутатами;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы;

- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- подведение черты для выступлений, подачи поправок;

- о голосовании без обсуждения вопроса;

- о проведении закрытого заседания;

- предложения по виду и способу голосования;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о возвращении к рассмотренному вопросу;

- иные организационные вопросы, не требующие оформления их в виде решений или иных нормативных правовых актов.

Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Районного Собрания.

Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Районного Собрания депутатам, органам Районного Собрания, аппарату Районного Собрания и его должностным лицам.

Глава 13. Оформление принятых решений

Статья 26. Порядок оформления принятых решений

По вопросам своей компетенции Районное Собрание принимает правовые акты в форме решений.

Решения, принятые Районным Собранием, подписываются Главой района, после чего передаются в аппарат Районного Собрания для размножения и рассылки.

Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст запрещается. Допускается только исправление орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.

Нормативные правовые акты Районного Собрания вступают в силу в порядке, определяемом Уставом муниципального района «Ферзиковский район»

Решения, принятые Районным Собранием, в обязательном порядке рассылаются аппаратом Районного Собрания Главе района, Главе администрации района, прокурору района, а также другим адресатам согласно рассылочной ведомости.

Решения, принятые Районным Собранием, направляются Главе района, для подписания и обнародования в течение десяти дней.

Статья 27. Протокол заседания

На каждом заседании Районного Собрания ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в трехдневный срок со дня проведения заседания.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем Районного Собрания. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Районном Собрании, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

Протокол заседания Районного Собрания включает:

- собственное наименование Районного Собрания, дату и место проведения заседания;

- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;

- повестку дня заседания, фамилии и инициалы лиц, выступающих на заседании;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Районного Собрания с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался», а при проведении поименного голосования – фамилии и инициалы депутатов, проголосовавших по каждому из вариантов голосования;

- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Районного Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;

- тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих депутатов, а также иные материалы в соответствии с настоящим Регламентом. Решения Районного Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.

По первому требованию депутата ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Районного Собрания, а также незамедлительно получить их копии.

Глава 14. Процедура выступлений и правила поведения на заседании

Статья 28. Время для выступлений

Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 20 минут;

- содоклад – не более 10 минут;

- выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня – не более 7 минут;

- повторное выступление по одному вопросу – не более 3 минут;

- по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики – не более 3 минут;

- по мотивам голосования – не более 3 минут;

- справки и пояснения – не более 3 минут.

Выступления по ведению (по процедуре) могут быть сделаны в любой момент заседания Районного Собрания. Более двух выступлений по ведению в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по ведению. Такие дебаты открываются только по решению Районного Собрания.

Выступления лиц, за исключением депутатов, Главы района, Главы администрации района, их официальных представителей, не должны продолжаться более 3 минут, если депутатами на заседании не будет принято иного решения.

Увеличение времени для выступлений может быть предоставлено председательствующим при необходимости до 3 минут дополнительно только с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 12 голосами.

Статья 29. Порядок предоставления слова на заседании

Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.

Никто не вправе выступать на заседании Районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Слово для выступления предоставляется в порядке очередности в соответствии со временем подачи письменной заявки на выступление председательствующему.

Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами не будет принято иного решения.

Слово для выступления вне очереди предоставляется:

- Главе района, официальному его представителю;

- Главе администрации района, официальному его представителю;

- прокурору района или его представителю;

- председателям комиссий Районного Собрания;

- экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.

Районное Собрание вправе определить иную очередность выступлений.

Слово для выступления лицам, за исключением депутатов, Главы района, его официального представителя, Главы администрации района, его официального представителя, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее 12 голосами.

Статья 30. Порядок выступлений на заседании

Выступающие, кроме депутатов Районного Собрания, обязаны представляться, называя фамилию, должность и место работы.

Выступающий на заседании обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова.

Статья 31. Правила поведения на заседании

Выступающие или присутствующие на заседании, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительные или некорректные поведение, выступления и выражения. В случае нарушения указанных правил председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на тридцать минут.

Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания шум или беспорядок в зале продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.

Запрещается использовать в зале заседания средства телефонной и радиосвязи.

Статья 32. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях Районного Собрания

Председательствующим на заседаниях Районного Собрания является Глава района, исполняющий полномочия председателя Районного Собрания, а в случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий – заместитель председателя Районного Собрания, если депутатами не будет принято иного решения.

Председательствующий на заседаниях Районного Собрания:

- ведёт заседание Районного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, утвержденной повестки дня заседания и распорядок дня заседания;

- обеспечивает порядок в зале заседаний, может удалить из зала заседаний приглашённых лиц, мешающих работе Районного Собрания;

- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;

- предупреждает выступающего об истечении времени, установленного для  выступления;

- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента, сообщает, принято или не принято по ним решение;

- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;

- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных и временных органов Районного Собрания;

- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;

- прерывает заседание Районного Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале;

- останавливает незапланированные дебаты в зале заседаний;

- обращается за справками к депутатам и иным лицам;

- своевременно доводит до сведения депутатов все поступившие обращения, заявления, вопросы депутатов или иных лиц;

- контролирует ведение протокола заседания Районного Собрания;

- предлагает Районному Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Председательствующий на заседаниях Районного Собрания не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим и их выступлениям, искажать предлагаемые варианты решения.

Председательствующий на заседаниях Районного Собрания участвует в обсуждении какого-либо вопроса в общем порядке для выступлений.

Депутат на заседании Районного Собрания:

- избирает и может быть избранным в рабочие органы Районного Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;

- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;

- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);

- вносит проекты решений и поправки к ним;

- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);

- предлагает постановку своих предложений на голосование;

- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;

- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Районным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Районным Собранием;

- вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Районному Собранию;

- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Районного Собрания;

- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Районного Собрания, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- оглашает решения, имеющие общественное значение;

- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;

- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председательствующего;

- имеет право требовать от аппарата Районного Собрания оказания содействия в целях реализации депутатских полномочий.

В процессе заседания Районного Собрания депутаты не должны создавать препятствия другим депутатам и иным лицам во время их выступления или голосования.

Глава 15. Порядок, способы и виды голосования

Статья 33. Способы и виды голосования

При принятии решений Районным Собранием используются следующие виды голосования:

- открытое голосование;

- тайное голосование.

Открытое голосование может быть поименным.

Для проведения голосования бюллетенями для тайного голосования Районное Собрание избирает счетную комиссию.

Районное Собрание может принять решение об ином способе осуществления голосования. При этом подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Статья 34. Виды голосования

При принятии решений Районным Собранием используются следующие виды голосования:

- количественное голосование;

- рейтинговое голосование;

- альтернативное голосование.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался».

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый депутат. Количество голосов, которое необходимо при рейтинговом голосовании получить в поддержку решения, определяется Районным Собранием.

Данный вид голосования применяется по решению Районного Собрания при внесении на рассмотрение Районного Собрания одновременно нескольких проектов решений и иных нормативных правовых актов или при наличии большего числа кандидатов на выборные должности, а также в иных случаях, когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса (решения), поставленного на голосование.

Статья 35. Открытое голосование

Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Районного Собрания.

Открытое голосование проводится путём поднятия руки депутатом.

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

При проведении голосования по каждому вопросу депутат имеет один голос и может подать его «за» данное предложение, «против» него либо «воздержаться».

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных «за», «против», «воздержалось», а также сообщает принято решение или не принято (отклонено).

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Районного Собрания может быть проведено повторное голосование.

Статья 36. Поименное голосование

Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

Если на заседании Сельской Думы приняты как решение о проведении поименного голосования, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Поименное голосование проводится по списку путём непосредственного опроса депутатов в зале заседаний.

При проведении поименного голосования по списку отмечается волеизъявление каждого из депутатов, участвующих в голосовании, в виде ответа «за», «против» или «воздержался» и его фиксация в списке депутатов. Затем председательствующий оглашает результаты поимённого голосования.

Результаты поимённого голосования могут опубликовываться в печати по решению Районного Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 37. Тайное голосование

Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом, в частности, по вопросам избрания Главы района и заместителя председателя Районного Собрания.

Тайное голосование может быть проведено и по другим вопросам по решению Районного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования организует и проводит счетная комиссия.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую для голосования информацию, изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования удостоверяются печатью Районного Собрания и подписями членов счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность (на должность Главы района, заместителя председателя Районного Собрания и другие должности) составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке.

Порядок тайного голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии.

Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому вопросу в соответствии со списком депутатов по предъявлении удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится в течение 15 минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут. Депутаты не вправе голосовать позже установленного на голосование времени.

Тайное голосование по избранию в выборный орган или на должность проводится путём вычёркивания в бюллетене для тайного голосования фамилий кандидатов или решений, против которых депутат голосует, а в бюллетенях для тайного голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре – слов – «за» или «против». При этом, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «против», означает голосование за кандидатуру. Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «за», означает голосование против кандидатуры или решения.

При тайном голосовании заполнение бюллетеней для тайного голосования проводится в кабинах для тайного голосования или помещениях для тайного голосования.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени для тайного голосования после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.

Число депутатов, принявших участие в тайном голосовании, определяется по количеству бюллетеней для тайного голосования, обнаруженных после голосования в урне для голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

При подсчете голосов счетной комиссией и подведении счётной комиссией итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Районного Собрания. Члены счетной комиссии, несогласные с её решением, имеют право на особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и по их желанию оглашается на заседании Районного Собрания.

Председатель счетной комиссии на основании составленного протокола счетной комиссии докладывает Районному Собранию о результатах тайного голосования.

Протокол счётной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями для тайного голосования утверждается решением Районного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

На основании протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями для тайного голосования, утверждённого решением Районного Собрания, лицо, которое председательствует на заседании, объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при избрании – объявляет избранные кандидатуры.

Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Районного Собрания.

Бюллетени для тайного голосования помещаются в опечатываемый конверт, который удостоверяется печатью Районного Собрания и подписями членов счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в архиве Районного Собрания в течение текущего созыва Районного Собрания.

Статья 38. Повторное голосование

Повторное голосование может проводиться при принятии Районным Собранием решения о его проведении большинством голосов от числа избранных депутатов, в частности, при признании Районным Собранием тайного голосования недействительным или несостоявшимся.

Статья 39. Участие депутата в голосовании

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос.

Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Раздел IV. НАЧАЛО РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА

Глава 16. Подготовка к началу работы Районного Собрания очередного созыва

Статья 40. Подготовка к работе первого заседания Районного Собрания

Первое заседание Районного Собрания готовит инициативная группа, из состава которой избирается руководитель инициативной группы.

Инициативная группа формирует проект повестки дня первого заседания Районного Собрания.

Пункты проекта повестки дня первого заседания Районного Собрания формируются, как правило, в следующей последовательности:

- избрание председательствующего;

- утверждение Регламента;

- избрание секретаря Районного Собрания;

- избрание счетной комиссии;

- избрание Главы района;

- избрание заместителя председателя Районного Собрания;

- формирование постоянных комиссий;

- избрание при необходимости временных органов Районного Собрания;

- иные вопросы, подготовленные к рассмотрению Районным Собранием.

Статья 41. Дата первого заседания Районного Собрания

Дата проведения первого заседания Районного Собрания определяется в срок, установленный в соответствии с требованиями действующего законодательства Уставом муниципального района.

Датой проведения первого заседания Районного Собрания второго созыва является 07 октября 2015 года – день начала работы сформированного в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Районного Собрания, предложенный в решении представительного органа расположенного в границах муниципального района «Ферзиковский район» городского поселения «Посёлок Ферзиково», которым оформлена инициатива о формировании Районного Собрания в указанном порядке, поддержанная представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район».

Глава 17. Процедура проведения первого заседания Районного Собрания

Статья 42. Начало первого заседания Районного Собрания

Открывает первое заседание Районного Собрания руководитель инициативной группы.

Руководитель инициативной группы ведёт первое заседание Районного Собрания до момента избрания председательствующего на первом заседании Районного Собрания.

Руководитель инициативной группы представляет депутатам состав Районного Собрания, докладывает депутатам о предложениях инициативной группы, предлагает сформированный инициативной группой проект повестки дня первого заседания и разъясняет порядок рассмотрения вопросов, включенных в неё.

Статья 43. Избрание председательствующего на первом заседании Районного Собрания

На своем первом заседании Районное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение об избрании председательствующего на первом заседании Районного Собрания (далее по тексту – председательствующий).

Кандидатуры для избрания председательствующим на первом заседании Районного Собрания могут выдвигаться депутатами путём открытого выдвижения кандидатур.

Решение об избрании председательствующего на первом заседании Районного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председательствующий на первом заседании Районного Собрания при ведении первого заседания Районного Собрания обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, представляет подготовленные инициативной группой депутатов проекты решений, предоставляет слово для выступления, проводит открытое голосование и обеспечивает порядок в зале заседаний. При этом он обязан воздерживаться от какой-либо оценки выступлений, комментариев к выступлениям и искажений предлагаемых вариантов решений.

Председательствующий на первом заседании Районного Собрания подписывает решения Районного Собрания, принятые до избрания Главы района.

Статья 44. Принятие повестки дня первого заседания Районного Собрания

Председательствующий предлагает сформированный инициативной группой проект повестки дня первого заседания Районного Собрания и ставит его на голосование для принятия за основу.

При обсуждении проекта повестки дня первого заседания Районного Собрания, принятого за основу, могут вноситься мотивированные предложения об изменениях и дополнениях в проект повестки дня. Изменения и дополнения могут быть предложены также в очередность рассмотрения вопросов повестки дня.

На обсуждение изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания Районного Собрания отводится не более 5 минут. Это время может быть продлено решением Районного Собрания, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Районное Собрание по инициативе председательствующего большинством голосов от числа избранных депутатов вправе принять решение о прекращении прений по вопросам изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания Районного Собрания.

Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания Районного Собрания ставятся председательствующим на голосование.

Решение о принятии повестки дня первого заседания Районного Собрания в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Обсуждение вопросов, не включенных в повестку дня первого заседания Районного Собрания, не допускается.

Статья 45. Избрание секретаря Районного Собрания

После избрания председательствующего на первом заседании Районного Собрания Районное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает секретаря Районного Собрания.

Избрание секретаря Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.

Секретарь Районного Собрания осуществляет возложенные на него полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 46. Избрание счетной комиссии

Перед первым тайным голосованием на своем первом заседании Районное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает счетную комиссию в составе трёх депутатов.

Избрание счётной комиссии оформляется решением Районного Собрания.

Счетная комиссия осуществляет возложенные на неё полномочия по мере необходимости в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 47. Избрание Главы района

После избрания счетной комиссии на первом заседании Районного Собрания проводится избрание Главы района в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Регламента.

С момента принятия и подписания председательствующим на первом заседании Районного Собрания решения Районного Собрания об избрании Главы района заседание ведет избранный Глава района, исполняющий полномочия председателя Районного Собрания.

Статья 48. Избрание заместителя председателя Районного Собрания

После избрания Главы района на первом заседании Районного Собрания последовательно проводится избрание заместителя председателя Районного Собрания в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Регламента.

Статья 49. Формирование постоянных комиссий

После избрания заместителя председателя Районного Собрания и перерыва для консультаций депутатов (при необходимости) в соответствии с настоящим Регламентом и Положением «О постоянных комиссиях Районного Собрания», утверждённым решением Районного Собрания, последовательно принимаются решения:

- о количестве постоянных комиссий и их названии;

- о численном и персональном составе постоянных комиссий.

После формирования постоянных комиссий принимается решение об утверждении председателей, заместителей председателя и секретарей постоянных комиссий.

Раздел V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Глава 18. Символика

Статья 50. Герб и флаг

В зале заседания Районного Собрания находятся Государственный флаг и Государственный герб Российской Федерации, знамя Калужской области.

Глава 19. Рабочие места депутатов

Статья 51. Общие положения

Для работы в заседаниях Районного Собрания за каждым депутатом закрепляется рабочее место, которое он определяет самостоятельно.

На каждом заседании рабочее место депутата оснащается писчей бумагой и справочными материалами, необходимыми при обсуждении вопросов повестки дня.

Глава 20. Депутатские слушания

Статья 52. Общие положения

Районное Собрание по инициативе постоянных комиссий по вопросам своей компетенции проводит депутатские слушания.

Организация проведения депутатских слушаний возлагается, как правило, на соответствующую профильную комиссию и лично его председателя.

Председательствующим на депутатских слушаниях является, как правило, председатель соответствующей профильной комиссии, если депутатами не будет принято иного решения.

На депутатских слушаниях, как правило, обсуждаются:

- проекты решений Районного Собрания;

- важнейшие вопросы социально-экономического развития муниципального района.

По результатам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу могут приниматься рекомендации, которые используются в работе Районного Собрания и его комиссий. Решения при этом принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 21. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений и

дополнений

Статья 53. Общие положения

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Районным Собранием. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калужской области или решений Районного Собрания, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и решений.

С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают свою силу все прежние регламенты, принятые ранее Районным Собранием.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 07.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать