Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU43064208202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кикнурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

07.10.2020 №2-21

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кикнурском муниципальном округе и руководствуясь Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, Дума Кикнурского муниципального округа РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный округ Кировской области» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район Кировской области»;

2.2 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 10.12.2013 № 256 «О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.3 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 13.02.2015 № 367«О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.4 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.06.2015 № 412 «О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.5 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 20.10.2015 № 443 «О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.6 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 19.10.2016 № 13«О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.7 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 15.11.20016 № 19 «О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.8 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 05.12.2016 № 34, от 18.04.2017 № 68 «О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.9 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 23.08.2017 № 89 «О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.10 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.01.2018 № 130 «О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.11 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 09.11.2018 № 172«О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.12 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 31.10.2019 № 245«О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247»;

2.13 решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 12.12.2019 № 258«О внесении изменений им дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.11.2013 № 247».

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения возникающие при формировании бюджета Кикнурского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Председатель Думы

Кикнурского муниципального округа

В.Н. Сычев

Глава

Кикнурского района

С.Ю. Галкин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Кикнурского муниципального округа Кировской области

от 07.10.2020 № 2-21

ПОЛОЖЕНИЕ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области (далее – Кикнурский муниципальный округ), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Кикнурском муниципальном округе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кикнурского муниципального округа, утверждению и исполнению бюджета Кикнурского муниципального округа, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджет Кикнурского муниципального округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Кикнурском муниципальном округе

Правовую основу бюджетного процесса на территории Кикнурского муниципального округа составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Кировской области, а также нормативные правовые акты органов государственной власти, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовая форма бюджета Кикнурского муниципального округа

Бюджет Кикнурского муниципального округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Кикнурского муниципального округа (далее - Дума муниципального округа), которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы муниципального округа о бюджете Кикнурского муниципального округа.

Проект бюджета Кикнурского муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 4. Формирование доходов

Доходы бюджета Кикнурского муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 5. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета Кикнурского муниципального округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа Кикнурского муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Кикнурского муниципального округа, действующих на день внесения проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа в представительный орган Кикнурского муниципального округа.

Статья 6. Доходы бюджета Кикнурского муниципального округа

1. В доходы бюджета Кикнурского муниципального округа подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом Кировской области о межбюджетных отношениях и решением Думы муниципального округа о бюджете Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства самообложения граждан, инициативные платежи;

3) безвозмездные поступления.

Статья 7. Внесение изменений в решения Думы муниципального округа по местным налогам и сборам

1. Решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о налогах и сборах, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу муниципального округа проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Внесение изменений в решения Думы муниципального округа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете Кикнурского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

ГЛАВА 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 8. Формирование расходов бюджета Кикнурского муниципального округа

Формирование расходов бюджета Кикнурского муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Кикнурским муниципальным округом или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета Кикнурского муниципального округа.

Статья 9. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы муниципального округа о бюджете Кикнурского муниципального округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 10. Резервный фонд администрации Кикнурского муниципального округа

1. В расходной части бюджета Кикнурского муниципального округа предусматривается создание резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа.

2. Размер резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа устанавливается решением Думы муниципального округа о бюджете Кикнурского муниципального округа и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Кикнурского муниципального округа.

3. Средства резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации Кикнурского муниципального округа в соответствии с принятым порядком.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа.

Статья 11. Дорожный фонд Кикнурского муниципального округа

1. В Кикнурском муниципальном округе создается дорожный фонд Кикнурского муниципального округа, который является частью средств бюджета Кикнурского муниципального округа, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кикнурского муниципального округа утверждается решением Думы муниципального округа о бюджете Кикнурского муниципального округа в размере не менее прогнозируемого объема:

доходов бюджета Кикнурского муниципального округа от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Кикнурского муниципального округа;

денежных средств, поступающих в бюджет Кикнурского муниципального округа от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Кикнурского муниципального округа;

поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Кикнурского муниципального округа, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Кикнурского муниципального округа в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кикнурского муниципального округа подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами четыре – шесть части 2 настоящей статьи;

на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым в текущем финансовом году объемом средств областного бюджета, установленных абзацами два – три части 2 настоящей статьи.

4. Средства дорожного фонда Кикнурского муниципального округа на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.

5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кикнурского муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального округа.

Статья 12. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кикнурского муниципального округа

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кикнурского муниципального округа в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений Кикнурского муниципального округа и муниципальных унитарных предприятий Кикнурского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете Кикнурского муниципального округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Кикнурского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета Кикнурского муниципального округа.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кикнурского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета Кикнурского муниципального округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Кикнурского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета Кикунрского муниципального округа.

Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Кикнурского муниципального округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Кикнурского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Кикнурскому муниципальному округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Кикнурского муниципального округа принимаются администрацией Кикнурского муниципального округа в определяемом ею порядке.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете Кикунрского муниципального округа в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

3. Договор между администрацией Кикнурского муниципального округа или уполномоченным ею органом исполнительной власти Кикнурского муниципального округа и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Кикнурского муниципального округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете Кикнурского муниципального округа.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.

ГЛАВА 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КИКНУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 14. Участники бюджетного процесса в Кикнурском муниципальном округе

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

1) Глава Кикнурского муниципального округа;

2) Дума муниципального округа;

3) администрация Кикнурского муниципального округа;

4) финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа;

5) кредитные организации;

6) органы Федерального казначейства;

7) Контрольно-счётная комиссия Кикнурского муниципального округа;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Кикнурского муниципального округа;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа;

11) получатели средств бюджета Кикнурского муниципального округа.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы Кикнурского муниципального округа

Глава Кикнурского муниципального округа:

1. вносит в Думу муниципального округа проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа (проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа);

2. предоставляет на утверждение в Думу муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

3. вносит в Думу муниципального округа проекты решений о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты;

4. информирует Думу муниципального округа об итогах социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа;

5. Подписывает, опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, решение о бюджете Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, решение о внесении изменений в бюджет Кикнурского муниципального округа, решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа и иные нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального округа и регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.

Статья 16. Бюджетные полномочия Думы муниципального округа

Дума муниципального округа:

1) определяет организацию бюджетного процесса в Кикнурском муниципальном округе;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Кикнурского муниципального округа, утверждения бюджета Кикнурского муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) рассматривает проект бюджета Кикнурского муниципального округа;

4) утверждает бюджет Кикнурского муниципального округа;

5) утверждает изменения в бюджет Кикнурского муниципального округа;

6) осуществляет контроль за исполнением бюджета Кикнурского муниципального округа;

7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

8) осуществляет контроль за исполнением бюджета Кикнурского муниципального округа;

9) устанавливает расходные обязательства Кикнурского муниципального округа;

10) устанавливает местные налоги;

11) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;

12) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;

13) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;

14) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кикнурского муниципального округа;

15) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;

16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области а также и иными нормативными правовыми актами Кикнурского муниципального округа.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Кикнурского муниципального округа

Администрация Кикнурского муниципального округа:

1) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Кикнурского муниципального округа;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) обеспечивает составление проекта бюджета Кикнурского муниципального округа;

4) обеспечивает исполнение бюджета Кикнурского муниципального округа;

5) представляет на утверждение Думы Кикнурского муниципального округа проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

6) обеспечивает составление отчётов об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

7) утверждает отчёты об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Думу Кикнурского муниципального округа и председателю Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального округа;

8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа;

9) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Кикнурского муниципального округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Кикнурского муниципального округа;

11) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов Кикнурского муниципального округа;

12) устанавливает расходные обязательства Кикнурского муниципального округа и обеспечивает их исполнение;

13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кикнурского муниципального округа;

14) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Кикнурского муниципального округа;

15) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

16) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета Кикнурского муниципального округа, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете Кикнурского муниципального округа;

17) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Кикнурского муниципального округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

18) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета Кикнурского муниципального округа муниципальным бюджетным учреждениям Кикнурского муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

19) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Кикнурского муниципального округа муниципальным бюджетным учреждениям Кикнурского муниципального округа на иные цели;

20) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Кикнурского муниципального округа некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

21) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Кикнурского муниципального округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;

22) осуществляет управление муниципальным долгом Кикнурского муниципального округа;

23) утверждает основные направления муниципальной долговой политики Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

24) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности Кикнурского муниципального округа, в случае отнесения Кикнурского муниципального округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;

25) предоставляет муниципальные гарантии Кикнурского муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Кикнурского муниципального округа;

26) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Кикнурского муниципального округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Кикнурского муниципального округа;

27) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессивного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Кикнурского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии Кикнурского муниципального округа;

28) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Кикнурского муниципального округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

29) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Кикнурского муниципального округа для предоставления муниципальной гарантии Кикнурского муниципального округа и порядок их рассмотрения;

30) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика – юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком – юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

31) осуществляет муниципальные заимствования от имени Кикнурского муниципального округа;

32) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Кикнурского муниципального округа, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Кикнурского муниципального округа;

33) заключает соглашение о предоставлении бюджету Кикнурского муниципального округа из областного бюджета бюджетного кредита;

34) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа;

35) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Кикнурского муниципального округа;

36) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Кикнурского муниципального округа;

37) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Кикнурского муниципального округа;

38) утверждает муниципальные программы Кикнурского муниципального округа;

39) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского муниципального округа и ее критерии;

40) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Кикнурского муниципального округа, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Кикнурского муниципального округа, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

41) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

42) заключает Соглашения с министерством финансов Кировской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Кикнурского муниципального округа в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

43) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям Кикнурского муниципального округа, основанным на праве оперативного управления, муниципальным бюджетным учреждениям Кикнурского муниципального округа;

44) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Кикнурского муниципального округа;

45) заключает соглашения с министерством финансов Кировской области по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

46) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кикнурского муниципального округа;

47) определяет основания и устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, администрируемых администрацией Кикнурского муниципального округа;

48) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

49) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Российской Федерации.

Статья 18. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Кикнурского муниципального округа

Финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа:

1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

2) составляет проект бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) представляет проект бюджета Кикнурского муниципального округа с необходимыми документами и материалами в администрацию Кикнурского муниципального округа;

4) организует исполнение бюджета Кикнурского муниципального округа;

5) устанавливает порядок исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа;

6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Кикнурского муниципального округа;

7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Кикнурского муниципального округа;

8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Кикнурского муниципального округа и внесения изменений в них;

9) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Кикнурского муниципального округа, для которых решением о бюджете района установлены условия их предоставления;

10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

11) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Кикнурского муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета Кикнурского муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

12) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Кикнурского муниципального округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

13) осуществляет составление и ведение кассового плана;

14) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Кикнурского муниципального округа;

15) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Кикнурского муниципального округа лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кикнурского муниципального округа, а также муниципальных бюджетных учреждений Кикнурского муниципального округа;

16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Кикнурского муниципального округа;

17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета Кикнурского муниципального округа и по источникам финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа;

18) направляет запрос в органы Федерального казначейства о предоставлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов Кикнурского муниципального округа;

19) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

20) ведет реестр расходных обязательств Кикнурского муниципального округа;

21) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств Кикнурского муниципального округа;

22) представляет в министерство финансов Кировской области реестр расходных обязательств Кикнурского муниципального округа;

23) ведет муниципальную долговую книгу Кикнурского муниципального округа;

24) ведет учет выданных муниципальных гарантий Кикнурского муниципального округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Кикнурского муниципального округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Кикнурского муниципального округа;

25) передаёт в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Кикнурского муниципального округа, отраженную в муниципальной долговой книге Кикнурского муниципального округа;

26) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

27) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа главными распорядителями средств бюджета Кикнурского муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета Кикнурского муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа сводной бюджетной отчетности;

28) составляет и представляет в министерство финансов Кировской области бюджетную отчетность об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

29) представляет главе администрации Кикнурского муниципального округа отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Кикнурского муниципального округа в текущем году;

31) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Кикнурского муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

32) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

33) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

34) устанавливает перечень и коды целевых статьей расходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

35) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Кикнурского муниципального округа;

36) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита Кикнурского муниципального округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицита бюджета, утвержденными министерством финансов Российской Федерации;

37) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;

38) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

39) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

40) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Кикнурского муниципального округа финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа имеют право получать необходимые сведения от иных органов исполнительной власти Кикнурского муниципального округа, органов местного самоуправления Кикнурского муниципального округа.

Статья 19. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Кикнурского муниципального округа

1. Начальник финансового управления администрации Кикнурского муниципального округа (далее – начальник финансового управления) имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Кикнурского муниципального округа;

2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Кикнурского муниципального округа;

Статья 20. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Кикнурского муниципальном округе, указанные в пунктах 5-11 статьи 16 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительного органа Кикнурского муниципального округа, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ГЛАВА 5 СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА.

Статья 21. Составление проекта бюджета Кикнурского муниципального округа

1. Проект бюджета Кикнурского муниципального округа составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Составление проекта бюджета Кикнурского муниципального округа начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета Кикнурского муниципального округа администрация Кикнурского муниципального округа принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Кикнурского муниципального округа, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете Кикнурского муниципального округа.

3. Непосредственное составление проекта бюджета Кикнурского муниципального округа осуществляет финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа.

4. Составленный финансовым управлением проект бюджета Кикнурского муниципального округа до внесения проекта бюджета Кикнурского муниципального округа на рассмотрение Думе Кикнурского муниципального округа представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию Кикнурского муниципального округа.

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Кикнурского муниципального округа

Составление проекта бюджета Кикнурского муниципального округа основывается на:

- положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кикнурского муниципального округа;

- прогнозе социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Кикнурского муниципального округа;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Кикнурского муниципального округа.

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития Кикнурского района

1. Прогноз социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа осуществляется отделом экономики Кикнурского муниципального округа в соответствии с Порядком, установленным Кикнурским муниципальным округом.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа отдел экономики готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа одобряется администрацией Кикнурского муниципального округа одновременно с принятием им решения об одобрении и внесении проекта бюджета Кикнурского муниципального округа в Думу Кикнурского муниципального округа.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Кикнурского муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Кикнурского муниципального округа.

Статья 24. Муниципальные программы Кикнурского муниципального округа

1. Муниципальные программы Кикнурского муниципального округа разрабатываются органами исполнительной власти Кикнурского муниципального округа и утверждаются администрацией Кикнурского муниципального округа в установленном ею порядке.

2. Муниципальные программы Кикнурского муниципального округа, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа на рассмотрение Думы Кикнурского муниципального округа.

Статья 25. Публичные слушания по проекту бюджета Кикнурского муниципального округа

1. До внесения проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа на рассмотрение Думы Кикнурского муниципального округа администрацией Кикнурского муниципального округа проводятся публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения администрации Кикнурского муниципального округа, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета Кикнурского муниципального округа.

3. Проект решения Думы Кикнурского муниципального округа о бюджете муниципального округа подлежит официальному опубликованию на официальном информационном сайте администрации Кикнурского муниципального округа.

4. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Статья 26.Состав показателей решения о бюджете Кикнурского муниципального округа

1. Решение о бюджете Кикнурского муниципального округа должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

2) общий объем расходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) дефицит (профицит) бюджета Кикнурского муниципального округа;

4) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

5) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

6) перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющимся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета Кикнурского муниципального округа;

7) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;

8) размер резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа;

9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кикнурского муниципального округа;

10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

11) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;

12) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);

13) верхний предел муниципального долга Кикнурского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего долга по муниципальным гарантиям Кикнурского муниципального округа;

14) объем расходов на обслуживание муниципального долга Кикнурского муниципального округа;

15) общая сумма предоставляемых гарантий Кикнурского муниципального округа;

16) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Кикнурского муниципального округа (без учета расходов бюджета Кикнурского муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Кикнурского муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

2. Решением о бюджете Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Кикнурского муниципального округа и закрепляемых за ними видов и подвидов доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа;

4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа;

5) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа;

7) ведомственная структура расходов бюджета Кикнурского муниципального округа (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Кикнурского муниципального округа, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Кикнурского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Кикнурского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Кикнурского муниципального округа, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

12) Программа муниципальных заимствований Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

13) Программа муниципальных гарантий Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа на рассмотрение Думы Кикнурского муниципального округа

Администрация Кикнурского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы Кикнурского муниципального округа проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа.

Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Кикнурского муниципального округа

1. Одновременно с проектом решения о бюджете Кикнурского муниципального округа в Думу Кикнурского муниципального округа представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Кикнурского муниципального округа;

2) пояснительная записка к проекту бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) прогноз социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа;

4) предварительные итоги социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа за текущий финансовый год;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа на текущий финансовый год;

6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

7) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

8) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) верхний предел муниципального долга Кикнурского муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

10) паспорта муниципальных программ Кикнурского муниципального округа;

11) перечень и коды целевых статей расходов бюджета Кикнурского муниципального округа.

2. Дума Кикнурского муниципального округа вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа.

Статья 29. Заключение Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального округа на проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа

1. Одновременно с внесением администрацией Кикнурского муниципального округа проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа на рассмотрение Думы Кикнурского муниципального округа финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа направляет проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа, а также документы и материалы в соответствии со статьей 28 настоящего Положения в Контрольно-счетную комиссию Кикнурского муниципального округа.

2. Контрольно-счетная комиссия Кикнурского муниципального округа готовит заключение на проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа в 15-дневный срок со дня его поступления.

3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией заключение направляется Председателю Думы Кикнурского муниципального округа и главе Кикнурского муниципального округа.

Статья 30. Порядок рассмотрения Думой Кикнурского муниципального округа проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа

Проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа рассматривается Думой Кикнурского муниципального округа в срок до 15 декабря текущего года в одном чтении.

Статья 31. Принятие к рассмотрению Думой Кикнурского муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Администрация Кикнурского муниципального округа рассмотрев предоставленное заключение контрольно-счетной комиссии на проект бюджета Кикнурского муниципального округа в случае необходимости готовит протокол разногласий в течение 3 рабочих дней после получения заключения и направляет его контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального округа.

2. Заключение, протокол разногласий и ответ на протокол разногласий направляются контрольно-счетной комиссией Кикнурского муниципального округа председателю Думы Кикнурского муниципального округа и в постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам для рассмотрения. На основании заключения председатель Думы Кикнурского муниципального округа принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.

3. В случае возвращения проекта решения о бюджете Кикнурского муниципального округа на доработку, администрация Кикнурского муниципального округа в течение 5 рабочих дней обязана устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета Кикнурского муниципального округа со всеми необходимыми документами и материалами внести в Думу Кикнурского муниципального округа.

4. Дума Кикнурского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете Кикнурского муниципального округа в одном чтении.

Чтение по проекту бюджета Кикнурского муниципального округа проводится в декабре месяце текущего финансового года

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа

1. Финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа разрабатывает, а администрация представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа на рассмотрение и утверждение Думы Кикнурского муниципального округа не позднее, чем за 5 рабочих дней до его рассмотрения.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;

2) итоги социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

3) сведения об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года;

4) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов.

3. Одновременно с внесением администрацией Кикнурского муниципального округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа на рассмотрение Думы Кикнурского муниципального округа финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Кикнурского муниципального округа.

4. Контрольно-счетная комиссия Кикнурского муниципального округа готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа в 5-дневный срок со дня его поступления.

5. Подготовленное Контрольно-счётной комиссией Кикнурского муниципального округа заключение направляется Председателю Думы Кикнурского муниципального округа и главе администрации Кикнурского муниципального округа.

6. Председатель Думы Кикнурского муниципального округа направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа депутатам Думы Кикнурского муниципального округа для внесения предложений и замечаний и в депутатскую комиссию по экономике и финансам для подготовки заключения по проекту решения.

7. Депутатская комиссия по экономике и финансам рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет Кикнурского муниципального округа с учётом заключения Контрольно-счётной комиссии Кикнурского муниципального округа и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить принятие решения.

8. Дума Кикнурского муниципального округа рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет Кикнурского муниципального округа с учётом решения комиссии по экономике и финансам.

9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение бюджете Кикнурского муниципального округа на заседании Думы Кикнурского муниципального округа заслушиваются доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации Кикнурского муниципального округа, председателя Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального округа.

ГЛАВА 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 33. Обеспечение исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа

В целях обеспечения исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа администрация Кикнурского муниципального округа в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете Кикнурского муниципального округа.

Статья 34. Исполнение бюджета Кикнурского муниципального округа

1. Организация исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа осуществляется финансовым управлением администрации Кикнурского муниципального округа в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета Кикнурского муниципального округа и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Кикнурского муниципального округа и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Кикнурского муниципального округа в установленном им порядке.

В соответствии с приказами начальника финансового управления администрации Кикнурского муниципального округа может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Кикнурского муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете Кикнурского муниципального округа по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Кикнурского муниципального округа осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Кикнурского муниципального округа.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Кикнурского муниципального округа

1. Учет операций по исполнению бюджета Кикнурского муниципального округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Кикнурского муниципального округа в установленном им порядке.

Учет операций по исполнению бюджета Кикнурского муниципального округа, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 36. Годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа

1. Финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Кикнурского муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета Кикнурского муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа составляет годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации Кикнурского муниципального округа.

2. Администрация Кикнурского муниципального округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счётную комиссию Кикнурского муниципального округа для подготовки заключения на него.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета Кикнурского муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета Кикнурского муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа до его рассмотрения в Думе Кикнурского муниципального округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Кикнурского муниципального округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Кикнурского муниципального округа, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа.

2. Контрольно-счетная комиссия Кикнурского муниципального округа в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Кикнурского муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета Кикнурского муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа в срок до 1 мая текущего года.

3. Контрольно-счетная комиссия Кикнурского муниципального округа направляет подготовленное заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа главе администрации Кикнурского муниципального округа и Председателю Думы Кикнурского муниципального округа.

Статья 38. Состав показателей решения об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа утверждается решением Думы Кикнурского муниципального округа.

2. Решение об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год должно содержать исполнение:

1) общего объема доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

2) общего объема расходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) общего объема дефицита (профицита) бюджета Кикнурского муниципального округа .

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год утверждаются показатели:

1) объём поступления доходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

2) расходов бюджета Кикнурского муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) расходов бюджета Кикнурского муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета Кикнурского муниципального округа на реализацию муниципальных программ Кикнурского муниципального округа;

7) расходов бюджета Кикнурского муниципального округа на реализацию публичных нормативных обязательств;

Статья 39. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа в Думу Кикнурского муниципального округа

Годовой отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа предоставляется администрацией Кикнурского муниципального округа в Думу Кикнурского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.

Статья 40. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа в Кикнурскую районную Думу представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год;

2) баланс исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) бюджетная отчетность об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа;

8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

9) отчет о состоянии муниципального долга Кикнурского муниципального округа на начало и конец отчетного финансового года;

Статья 41. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа

До представления годового отчёта об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа в Думу Кикнурского муниципального округа администрацией Кикнурского муниципального округа проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета Кикнурского муниципального округа в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа и о принятии либо отклонении проекта решения Думой муниципального округа об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год Думой Кикнурского муниципального округа

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа Дума Кикнурского муниципального округа заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Кикнурского муниципального округа по вопросам исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа, Председателя контрольно-счётной комиссии Кикнурского муниципального округа и председателя депутатской комиссии по экономике и финансам.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа Дума Кикнурского муниципального округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год.

В случае отклонения Думой Кикнурского муниципального округа решения об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 09.10.2020, Сборник муниципальных правовых актов № 27(142) от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать