Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU12002419202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Пайгусовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Микряковского сельского поселения

Собрание депутатов Пайгусовского сельского поселения

РЕШЕНИЕ № 27

от 08 мая 2020 г.

О внесении изменений в Правила благоустройства территории Пайгусовского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Пайгусовского сельского поселения, Собрание депутатов Пайгусовского сельского поселения решило:

1. Внести изменения в Правила по благоустройству территории Пайгусовского сельского поселения Горномарийского района Республики Марий Эл, утвержденное решением Собрания депутатов Пайгусовского сельского поселения 31.08.2018 года № 162 следующие изменения:

а) п. 6 дополнить пунктом следующего содержания:

«6.3.До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.»

б). Раздел 8 Норм и правил по благоустройству территории Пайгусовского сельского поселения дополнить пунктом 8.9 следующего содержания:

«8.9. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации от 04.12.1995 г. №13-7-2/469, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

В настоящем пункте используются следующие сокращения:

ТКО - твердые коммунальные отходы;

КГО - крупногабаритные отходы.

Понятие «хозяйствующий субъект» в настоящем пункте используется в том же значении, в котором оно приведено в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее – Санитарные правила) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Юридические и физические лица, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования, должны проводить уборку придомовых территорий и содержать их в надлежащем санитарном состоянии.

Контейнерные площадки - места накопления ТКО обустраиваются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки

Все виды отходов должны собираться в контейнеры (бункеры-накопители), которые устанавливаются на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие, в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов. Контейнеры (бункеры-накопители) для сбора твердых коммунальных отходов должны быть плотными, а стенки и крышки окрашены стойкими красителями.

Контейнеры для сбора и накопления твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных.

Контейнеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных оператора, осуществляющего сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов, содержать сведения о собственнике контейнера и лицах, для сбора мусора которых установлен контейнер.

Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с СанПиНом 2.1.2.2645-10 и СанПиНом 42-128-4690-88.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров) принимается главным государственным санитарным врачом по Республике Марий Эл на основании обращения собственника земельного участка.

Для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Раздельное накопление ТКО должно исключать содержание органических отходов и отходов жизнедеятельности в накопленных раздельно ТКО.

Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки.

Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.

Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Бункеры должны подвергаться промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера, а также мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.

Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов.

Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания.

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов не допускается в местах (площадках) накопления ТКО.

Вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами должно осуществляться специально оборудованными транспортными средствами (далее - транспортные средства) на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.

Транспортирование отходов с территории муниципального образования и объектов производится с использованием транспортных средств, исключающих потери отходов.

Транспортные средства для перевозки отходов должны подвергаться мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 календарных дней.

Запрещается:

1) сжигание отходов в мусоросборниках-контейнерах;

2) самовольная установка железобетонных блоков, столбов, ограждений и других сооружений, препятствующих подъезду механических транспортных средств для сбора (в том числе для раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов, отходов производства и потребления;

3) складирование в контейнеры, бункеры-накопители строительных отходов, в том числе образующихся от ремонта жилых и нежилых помещений, спиленных деревьев (веток, кустарников);

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет организовать сбор и транспортировку на санкционированный объект размещения отходов, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.».

2. Настоящее решение вступает в силу после обнародования.

Глава Пайгусовского

сельского поселения

А.А.Поствайкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать