Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2020г. |
Номер документа: | RU52006219202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | сельский Совет Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДОСКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
сельского Совета Доскинский сельсовет
08.06.2020 № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с Уставом Доскинского сельсовета, Сельский Совет Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области решил:
1.Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
Н.А. Левин
Приложение
к решению Доскинского сельсовета
Богородского муниципального района
Нижегородской области
№31 от 08.06.2020.
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района
Общие положение
1.1. Настоящим Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района (далее – Положение) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района (далее – органами МСУ) и должностными лицами.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.4. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
1.5. Граждане, обратившиеся в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, имеют право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с материалами с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную тайну;
-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
-обращаться заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Порядок приема, рассмотрения и разрешения обращений граждан
2.1. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующим положением или инструкцией.
2.2. Все обращения, поступившие в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в течении трех дней с момента поступления в порядке, установленном законодательством РФ и в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводству.
2.3. Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
-обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости- с участием гражданина, направившего обращение;
-запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) в установленный срок сообщать гражданам в письменной или устной
форме о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указать мотивы, разъяснить порядок обжалования.
2.4. Органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления разрешают обращения граждан в пределах своей компетенции.
Письменное обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления и ли должностных лиц местного самоуправления, направляются в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 ФЗ « О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
3. Формы обращений граждан
3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления в который направляется письменное обращение или фамилию, имя, отчество должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, а также свои фамилию, имя, отчество почтовый адрес, по которому следует отправить ответ на обращение или сообщение о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. К письменному обращению, в случае необходимости в подтверждение своих доходов, гражданин прилагает документы и материалы либо их копии.
3.3. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим положением.
3.4. В случае, если в письменном обращение гражданина, не указаны его
фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления при получении письменного обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и направить обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.7. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема.
3.8. Устные обращения также могут поступать по телефонам органов и должностных лиц местного самоуправления, в «час прямого провода», на «Едином информационном дне», во время проведения телевизионных и радиопередач с последующей регистрацией в установленном порядке.
3.9. На обращения граждан дается письменный ответ заявителю.
4. Сроки разрешения обращения граждан
4.1. Письменные обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2. Началом срока разрешений обращений считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
4.3. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение.
4.4. Разрешение обращения не может считаться законченном на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
4.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.6. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
5. Прием граждан
5.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, а в необходимых случаях – по месту жительства граждан, принять к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
5.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводиться в удобное для граждан форме: на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
5.3. Гражданину, обратившегося в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
5.4. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.
6. Контроль за осуществлением установленного порядка
рассмотрение обращений граждан
6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков их рассмотрения, обоснованность отказа должностными лицами, находящихся в их подчинении, принимать меры к устранению их причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
6.2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами местного самоуправления.
7. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
7.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Действие (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращении граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
ДОСКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
сельского Совета Доскинский сельсовет
08.06.2020 № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с Уставом Доскинского сельсовета, Сельский Совет Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области решил:
1.Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
Н.А. Левин
Приложение
к решению Доскинского сельсовета
Богородского муниципального района
Нижегородской области
№31 от 08.06.2020.
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района
Общие положение
1.1. Настоящим Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района (далее – Положение) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района (далее – органами МСУ) и должностными лицами.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.4. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
1.5. Граждане, обратившиеся в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, имеют право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с материалами с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную тайну;
-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
-обращаться заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Порядок приема, рассмотрения и разрешения обращений граждан
2.1. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующим положением или инструкцией.
2.2. Все обращения, поступившие в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в течении трех дней с момента поступления в порядке, установленном законодательством РФ и в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводству.
2.3. Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
-обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости- с участием гражданина, направившего обращение;
-запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) в установленный срок сообщать гражданам в письменной или устной
форме о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указать мотивы, разъяснить порядок обжалования.
2.4. Органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления разрешают обращения граждан в пределах своей компетенции.
Письменное обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления и ли должностных лиц местного самоуправления, направляются в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 ФЗ « О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
3. Формы обращений граждан
3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления в который направляется письменное обращение или фамилию, имя, отчество должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, а также свои фамилию, имя, отчество почтовый адрес, по которому следует отправить ответ на обращение или сообщение о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. К письменному обращению, в случае необходимости в подтверждение своих доходов, гражданин прилагает документы и материалы либо их копии.
3.3. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим положением.
3.4. В случае, если в письменном обращение гражданина, не указаны его
фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления при получении письменного обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и направить обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.7. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема.
3.8. Устные обращения также могут поступать по телефонам органов и должностных лиц местного самоуправления, в «час прямого провода», на «Едином информационном дне», во время проведения телевизионных и радиопередач с последующей регистрацией в установленном порядке.
3.9. На обращения граждан дается письменный ответ заявителю.
4. Сроки разрешения обращения граждан
4.1. Письменные обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2. Началом срока разрешений обращений считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
4.3. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение.
4.4. Разрешение обращения не может считаться законченном на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
4.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.6. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
5. Прием граждан
5.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, а в необходимых случаях – по месту жительства граждан, принять к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
5.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводиться в удобное для граждан форме: на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
5.3. Гражданину, обратившегося в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
5.4. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.
6. Контроль за осуществлением установленного порядка
рассмотрение обращений граждан
6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков их рассмотрения, обоснованность отказа должностными лицами, находящихся в их подчинении, принимать меры к устранению их причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
6.2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами местного самоуправления.
7. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
7.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Действие (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращении граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № б/н от 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: