Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU89048905202000142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования поселок Пангоды
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении градостроительных

Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов муниципального образования поселок Пангоды

О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципальногообразования поселок Пангоды от 04 февраля 2016 года№ 200 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования поселок Пангоды»

от 08 сентября 2020 г.              № 255

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа»,постановлением Администрации муниципального образования поселок Пангоды от 03 апреля 2015 года № 175 «Об утверждении Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования поселок Пангоды и внесения в них изменений»,на основании Устава муниципального образования поселок Пангоды, постановления Администрации муниципального образования поселок Пангодыот 06 февраля 2020 года №24«О подготовке проекта решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Пангоды «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Пангоды от 04 февраля 2016 года № 200 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования поселок Пангоды» Собрание депутатов

Р Е Ш А Е Т:

Внести в решение Собрания депутатов муниципальногообразования поселок Пангодыот 04 февраля 2016 года № 200 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования поселок Пангоды» следующие изменения:

1.1. Раздел 5.7.1изложить в новой редакции:

«5.7.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области автомобильных дорог местного значения и системы общественного пассажирского транспорта

Исходя из функционального назначения, состава потока и скоростей движения автомобильного транспорта дороги и улицы дифференцированы на соответствующие категории, в соответствии с таблицей 11.1 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и приложением № 3 к РНГП ЯНАО и приведены в таблице 5.25.

Таблица 5.25 -  Классификация улиц и дорог. Основное назначение улиц и дорог

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.

Движение непрерывное.

Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.

Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.

Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300 - 400 м.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса - непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.

Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.

Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги.

Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.

Пропуск всех видов транспорта.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.

Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.

Движение регулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса - регулируемого движения

Связывают районы города, городского округа между собой.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Магистральные улицы районного значения

Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.

Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.

Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

- улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещен

ия и концентрации пешеходов.

Движение всех видов транспорта исключено.

Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Велосипедные дорожки при градостроительном проектировании следует предусматривать в соответствии со «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89».

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

- до проезжей части, опор, деревьев – 0,75;

- до тротуаров   – 0,5.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Общая потребность в местах для хранения велосипедов рассчитывается в зависимости от типа жилого дома по уровню комфортности, с учетом приведения их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением коэффициента 0,1.

Минимально допустимый уровень обеспеченности велосипедными парковками общественных зданий, общественных территорий устанавливается заданием на проектирование, но не может быть менее 3 на объект.

Таблица 26 - Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов

Наименование объекта

Предельные значения расчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

1

2

3

Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов (плотность сети)

320 км/1000 км2

не нормируется

Населенные пункты (части населенных пунктов), территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, зоны инженерной, транспортной инфраструктуры, зоны производственного использования, зоны рекреационного и специального назначения должны быть обеспечены подъездными дорогами.

Территории населенных пунктов (частей населенных пунктов) с количеством жителей 50 человек и более, территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ с количеством земельных участков 50 и более должны обеспечиваться не менее чем двумя подъездными дорогами.

Согласно таблице 11.2 СНиП 2.07.01-89* «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня параметров улиц и дорог в соответствии их классификацией,

указанной в таблице 5.26.1.Таблица 5.26.1 – Основные расчетные параметры уличной сети городских населенных пунктов

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон, °/00

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги

1-го класса

130

3,50 - 3,75

4 - 10

1200/1900

40

21500

2600

-

110

760/1100

45

12500

1900

90

430/580

55

6700

1300

2-го класса

90

3,50 - 3,75

4 - 8

430/580

55

5700

1300

-

80

3,25 - 3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

Магистральные улицы общегородского значения

1-го класса

90

3,50 - 3,75

4 - 10

430/580

55

5700

1300

4,5

80

3,25 - 3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

2-го класса

80

3,25 - 3,75

4 - 10

310/420

60

3900

1000

3,0

70

230/310

65

2600

800

60

170/220

70

1700

600

3-го класса

70

3,25 - 3,75

4 - 6

230/310

65

2600

800

3,0

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Магистральные улицы районного значения

70

3,25 - 3,75

2 - 4

230/310

60

2600

800

2,25

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Улицы и дороги местного значения

Улицы в зонах жилой застройки

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

Улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

Улицы и дороги в производственных зонах

50

3,5

2 - 4

110/140

60

1000

400

2,0

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля УДС

– на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.



20

1,50*

1,00**

1,50*

1,00**

1-2

2

1-2

2

25

25

70

70













* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях

Пешеходные улицы и площади

Пешеходные улицы и площади



по расчету

по расчету



50





по проекту

Таблица 5.26.1 – Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане без виража, м

Наибольший продольный уклон, °/00

1

2

3

4

5

6

Основные улицы сельского поселения

60

3,5

2 - 4

220

70

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

Проезды

30

4,5

1

40

80

Основные улицы сельского поселения

60

3,5

2 - 4

220

70

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

В соответствии с п. 4.16 Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (составлены к главе СНиП 2.07.01-89*, утвержденные Центральным научно-исследовательским и проектным институтом по градостроительству Министерства строительства Российской Федерации от 01.01.1994), в целях повышения безопасности дорожного движения, между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) должны быть предусмотрены:

 на магистральных улицах непрерывного движения краевые полосы шириной - 0,75 м;

 на магистральных улицах общегородского и районного значения регулируемого движения краевые полосы шириной - 0,5 м.

В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного движения и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,50 м.

Согласно п. 6.22 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня радиусов закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня радиусов закругления проезжей части дорог и улиц приведены в таблице 5.27.

Таблица 5.27 - Расчетные показатели минимально допустимого уровня радиусов закругления проезжей части дорог и улиц

№ п/п

Категория дорог и улиц

Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м

при новом строительстве

в условиях реконструкции

1

Магистральные улицы и дороги

15,0

12,0

2

Улицы и дороги местного значения

12,0

6,0

3

Проезды

8,0

5,0

Примечания:

1 При отсутствии бортового камня, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых полос или уширения с внешней стороны.

2 Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

Согласно п. 4.12 Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (составлены к главе СНиП 2.07.01-89*, утвержденные Центральным научно-исследовательским и проектным институтом по градостроительству Министерства строительства Российской Федерации от 01.01.1994) установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня ширины боковых проездов:

 при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей - не менее 7,0 м;

 при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении - 7,5 м;

 при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направления - 10,50 м.

Согласно п. 5.2 Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (составлены к главе СНиП 2.07.01-89*, утвержденные Центральным научно-исследовательским и проектным институтом по градостроительству Министерства строительства Российской Федерации от 01.01.1994), установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:

 расстояние между пересечениями магистральных улиц и дорог регулируемого движения в пределах застроенной территории: не менее 500 м и не более 1500 м;

 расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, а также проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения: на расстоянии не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга.

Согласно п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня расстояний:

 от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки: не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 м.

 от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки: не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Для въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня расстояний:

 от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии) - не менее 35 м;

 от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности - не менее 30 м;

 от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности - не менее 20 м.

Согласно п. 2.9* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Согласно таблице 5 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» (далее по тексту СНиП 2.05.02-85*), автомобильные дороги в зависимости от условий проезда и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги. Категории автомобильных дорог в зависимости от расчетной интенсивности движения указаны в таблице 5.28.

Таблица 5.28 - Категории автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги

Расчетная интенсивность движения,

приведенных ед./сут.

III

от 2000 до 6000

IV

от 200 до 2000

V

до 200

Примечание - категорию дороги следует устанавливать в зависимости от ее значения в сети автомобильных дорог, а также требований заказчика.

Согласно таблице 3 СНиП 2.05.02-85* расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают согласно таблице 5.29.

Таблица 5.29 - Расчетные скорости движения

Категория дороги

Расчетные скорости, км/ч

Основные

Допускаемые на трудных участках пересеченной местности

III

100

80

IV

80

60

V

60

40

Расчетные скорости, установленные в таблице 5.26 для трудных участков пересеченной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог по нормам категорий III допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог категории IV, а по нормам категории IV – для категории V соответственно.

При наличии вдоль трассы автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, в пределах населенного пункта, при соответствующем технико-экономическом обосновании (согласно 4.1* СНиП 2.05.02-85*), допускается принимать расчетные скорости, установленные в таблице 20для трудных участков пересеченной местности.

Согласно таблице 4* СНиП 2.05.02-85* основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории в соответствии с таблицей 5.30.

Таблица 5.30 - Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог

Ширина земляного полотна, м

Категория дороги

Число полос движения

Ширина, м

полосы движения

укрепленной полосы обочины

Центральной разделительной полосы

Остановочной полосы

Обочины

укрепленной полосы на разделительной полосе

12

III

2

3,0

0,50

-

-

2,5

-

10

IV

2

3,0

0,50

-

-

2,0

-

4,5+3,5 =8

V

1

4,5

-

-

-

1,75

-

В соответствии с п. 4.10 СНиП 2.05.02-85*ширину обочин дорог на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании, с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1 м.

Согласно таблице 10 СНиП 2.05.02-85* наименьшие продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых принимают в зависимости от расчетной скорости в соответствии с таблицей 5.31.

Таблица 5.31 - Предельно-допустимые параметры продольных уклонов и радиусов кривых

Расчетная скорость, км/ч

Наибольшие продольные уклоны, ‰

Наименьшие радиусы кривых, м

в плане

в продольном профиле

выпуклых

вогнутых

основные

в горной местности

основные

в горной местности

80

60

300

250

5000

2000

1000

60

70

150

125

2500

1500

600

50

80

100

100

1500

1200

400

40

90

60

60

1000

1000

300

30

100

30

30

600

600

200

Согласно приложению 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса», осредненная норма отвода земель, необходимая для размещения границ постоянной полосы отвода автомобильной дороги в соответствии с таблицей 5.32.

Таблица 5.32 - Осредненная норма отвода земель, необходимая для размещения границ постоянной полосы отвода автомобильной дороги

Категория дороги

Количество полос движения

Общая площадь полосы отвода (гектаров на 1 линейный километр автомобильной дороги)

III

2

4,6

IV

2

3,5

V

1

3,3

Согласно п. 6.20 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

В соответствии с п. 6.26 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.

Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

Согласно п. 6.28 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» плотность сети линий общественного (наземного) пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения) на территориях застройки принята размером 2,5 - 2,8 км/км2.

Согласно п. 6.30 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах) в пределах населенных пунктов следует принимать не более 400 м.

В соответствии с п. 3 примечания к таблице 8* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.

В соответствии с п. 4.36 Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений остановочные площадки автобусов, как правило, должны размещаться за перекрестками или за наземными пешеходными переходами на расстоянии соответственно не менее 20 и 5 м. Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус, но не более 60 м.

Допускается размещение остановочных пунктов автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

- пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

- сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки.

Площадь отстойно-разворотной площадки определяется расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения.

Ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса следует предусматривать не менее 30 м.

Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки должно быть не менее 50 м. В соответствии с п. 10.8 СНиП 2.05.02-85* ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

Согласно приложению Л СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» размеры земельных участков под автобусные парки следует принимать в соответствии с таблицей 5.33.

Таблица 5.33 - Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств

Объекты

Расчетная единица

Вместимость объекта

Площадь участка на объект, га

Автобусные парки (гаражи)

Машина

100

2,3

200

3,5

300

4,5

500

6,5

Примечание - для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.

В соответствии с п. 1.7 ВСН-АВ-ПАС-94 «Автовокзалы и пассажирские автостанции» вместимость пассажирской автостанции назначается в соответствии с расчетным суточным отправлением пассажиров.

Вместимость автовокзалов и пассажирских автостанций определяется количеством людей, которое может одновременно разместиться в здании с соблюдением нормативных требований, согласно таблице 5.34.

Таблица 5.34 - Вместимость автовокзалов и пассажирских автостанций в соответствии с расчетным суточным отправлением пассажиров

Наименование

Расчетное суточное отправление, пасс.

Вместимость, пасс.

Пассажирские автостанции

от 100 до 200

10

свыше 200 до 400

25

от 400 до 600

50

от 600 до 1000

75

Автовокзалы малые

свыше 1000 до 2000

100

свыше 2000 до 3000

150

свыше 3000 до 4000

200

Согласно п. 2.10 ВСН-АВ-ПАС-94 «Автовокзалы и пассажирские автостанции» количество постов посадки и высадки автобусов следует определять в соответствии с общим расчетным суточным отправлением пассажиров, при этом количество постов для каждого вида сообщений определяется в соответствии с процентом данного вида сообщения от общего суточного отправления по таблице 5.35.

Таблица 5.35 - Количество постов посадки и высадки в соответствии с расчетным суточным отправлением пассажиров

Расчетное суточное отправление, пасс.

Количество постов для автобусов

отправления

прибытия

от 100 до 200

1

1

свыше 200 до 400

2

1

свыше 400 до 600

2

1

свыше 600 до 1000

3

2

свыше 1000 до 2000

5

3

свыше 2000 до 3000

6

3

свыше 3000 до 4000

7

4

Согласно п. 2.1 ВСН 137-89 «Проектирование строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР» расчетные скорости движения автомобилей при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по таблице 5.37.

Для временных автозимников при технико-экономическом обосновании допускается уменьшать расчетные скорости движения против соответствующих значений, приведенных в таблице 5.36, но не более чем на 20%.

Таблица 5.36 - Расчетные скорости движения на зимних автомобильных дорогах

Категория автозимника

Расчетная скорость, км/ч

основная

допустимая на трудных участках пересеченной местности

I

70

50

II

60

40

III

50

30

Согласно п. 2.2 ВСН 137-89 «Проектирование строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР» расчетные скорости движения для автозимников разового пользования не нормируются. Элементы плана, продольного и поперечного профилей таких автозимников назначают из условия обеспечения при минимальных объемах работ и стоимости строительства безопасного пропуска автомобилей на пределе их технических возможностей.

Согласно п. 2.4 ВСН 137-89 «Проектирование строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР» основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников в зависимости от их категории следует принимать по таблице 5.37.

Таблица 5.37 - Основные параметры поперечного профиля автозимников

Параметры элементов автозимников

Значение параметра в зависимости от категории автозимника

I

II

III

Число полос движения

2

2

2

Ширина полосы движения, м

4,0

3,5

3,0

Ширина обочин, м

2,0

1,5

1,5

Ширина полотна автозимника, м

12

10

9

Примечание - ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м.

             

Согласно п. 2.6 ВСН 137-89 «Проектирование строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР» план и продольный профиль автозимников надлежит проектировать из условия наименьшего ограничения скоростей, обеспечения безопасности движения и наилучшей защиты дороги от снежных заносов.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

- продольные уклоны - не более 40%;

- радиусы кривых в плане - не менее 500 м.».

2.              Настоящее решение разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Пангоды.

3.              Настоящее решение опубликовать в газете «Информационный вестник».

Глава муниципального образования

поселок Пангоды                        И.М. Ярош

ПредседательСобрания депутатов

муниципального поселок Пангоды              А.Р. Фахразов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Информационный вестник" № 64 от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать