Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2020г. |
Номер документа: | RU23048010202000182 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава муниципального образования город Сочи |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация города Сочи
Должность: "УЛ. СОВЕТСКАЯ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Р-Н)Глава города Сочи
Дата подписи: 05.11.2020 14:28:40
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
08 октября 2020 года № 22 г. Сочи
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года №1740-П «О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», статьей 100 Регламента работы Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 23 сентября 2020 года №3, Городское Собрание Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (прилагается).
2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан, делам казачества.
Глава города Сочи
А.С. Копайгородский
Председатель
Городского Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
В.П. Филонов
Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 08.10.2020 № 22
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, ранее принятых Городским Собранием Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее соответственно - нормативный правовой акт и Городское Собрание Сочи), а также проектов нормативных правовых актов, внесенных в установленном порядке на рассмотрение Городского Собрания Сочи (далее - проект).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
Антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления и организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96.
Уполномоченный орган - нормативно-правовой отдел Городского Собрания Сочи.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
- обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
- оценки нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничества депутатов, комитетов Городского Собрания Сочи, должностных лиц Городского Собрания Сочи с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта принимается председателем Городского Собрания Сочи по собственной инициативе, а также в случаях:
- внесения изменений в нормативный правовой акт;
- обращения депутата Городского Собрания Сочи, комитета, комиссии, территориальной депутатской группы Городского Собрания Сочи;
- получения Городским Собранием Сочи письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 201 года №96 (далее – Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня принятия решения о ее проведении.
2. Представление проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. После поступления проекта нормативного правового акта в Городское Собрание Сочи копия проекта на бумажном и электронном носителях по поручению председателя Городского Собрания Сочи или одного из его заместителей передается в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проект, представляемый в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
- цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
- определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов и нормативных правовых актов независимыми экспертами
3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в адрес Городского Собрания Сочи.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, и (или) предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
3.4. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.5. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
- наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
- наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, депутата либо иного уполномоченного лица, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
- вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
- наименование коррупциогенного фактора, установленного в соответствии с Методикой;
- указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
- предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии со вторым абзацем пункта 1.4 настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
3.6. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.7. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация города Сочи
Должность: "УЛ. СОВЕТСКАЯ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Р-Н)Глава города Сочи
Дата подписи: 05.11.2020 14:28:40
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
08 октября 2020 года № 22 г. Сочи
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года №1740-П «О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», статьей 100 Регламента работы Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 23 сентября 2020 года №3, Городское Собрание Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (прилагается).
2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан, делам казачества.
Глава города Сочи
А.С. Копайгородский
Председатель
Городского Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
В.П. Филонов
Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 08.10.2020 № 22
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, ранее принятых Городским Собранием Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее соответственно - нормативный правовой акт и Городское Собрание Сочи), а также проектов нормативных правовых актов, внесенных в установленном порядке на рассмотрение Городского Собрания Сочи (далее - проект).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
Антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления и организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96.
Уполномоченный орган - нормативно-правовой отдел Городского Собрания Сочи.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
- обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
- оценки нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничества депутатов, комитетов Городского Собрания Сочи, должностных лиц Городского Собрания Сочи с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта принимается председателем Городского Собрания Сочи по собственной инициативе, а также в случаях:
- внесения изменений в нормативный правовой акт;
- обращения депутата Городского Собрания Сочи, комитета, комиссии, территориальной депутатской группы Городского Собрания Сочи;
- получения Городским Собранием Сочи письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 201 года №96 (далее – Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня принятия решения о ее проведении.
2. Представление проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. После поступления проекта нормативного правового акта в Городское Собрание Сочи копия проекта на бумажном и электронном носителях по поручению председателя Городского Собрания Сочи или одного из его заместителей передается в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проект, представляемый в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
- цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
- определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов и нормативных правовых актов независимыми экспертами
3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в адрес Городского Собрания Сочи.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, и (или) предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
3.4. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.5. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
- наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
- наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, депутата либо иного уполномоченного лица, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
- вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
- наименование коррупциогенного фактора, установленного в соответствии с Методикой;
- указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
- предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии со вторым абзацем пункта 1.4 настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
3.6. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.7. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Редакция газеты «Новости Сочи» № 145-146(3531-3532) от 24.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: