Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU44037818202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный бюллетень «Вестник» № 14 от 02.11.2020

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

ИЛЕШЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

КОЛОГРИВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от « 08 »  октября 2020 года  № 5

Об утверждении Регламента Совета депутатов Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области третьего созыва

В целях приведения Регламента Совета депутатов Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Костромской области, Уставом муниципального образования Илешевское сельское поселение Кологривского муниципального района Костромской области с последующими изменениями и дополнениями, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области третьего созыва (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области от 05.09.2005 № 1 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Илешевского сельского поселения».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вестник».

Глава Илешевского сельского поселения

Кологривского муниципального района

Костромской области

И.Г. Простякова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Илешевского сельского поселения

Кологривского муниципального района

Костромской области

от 08.10.2020 года № 5

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области третьего созыва

Настоящий Регламент Совета депутатов (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Илешевское сельское поселение Кологривского муниципального района Костромской области (далее по тексту – Устав) и определяет порядок проведения заседаний Совета депутатов муниципального образования Илешевское сельское поселение Кологривского муниципального района Костромской области (далее по тексту – Совет депутатов)  по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов.

Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для всех лиц, участвующих в заседаниях Совета депутатов.

Статья 1.   Общие положения

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Илешевское сельское поселение Кологривского муниципального района Костромской области и состоит из 8 депутатов.

2. Срок полномочий Совета депутатов в соответствии с Уставом составляет 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом  численности депутатов.

3. Полномочия Совета депутатов, в том числе относящиеся к исключительной  компетенции, определены статьей  27 Устава.

Статья  2.  Структура Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии Совета депутатов, фракции Совета депутатов.

2. Совет депутатов вправе создавать депутатские постоянные и временные комиссии и группы, депутатские фракции, которые действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми Советом депутатов.

Статья 3. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Совет депутатов возглавляет глава поселения.

3. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

4.  В ходе заседаний Совета депутатов председатель Совета депутатов:

- открывает и закрывает заседание Совета депутатов;

- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов:

- предлагает на утверждение проект повестки дня заседания Совета депутатов;

- ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания Совета депутатов;

- руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестке дня заседания Совета депутатов;

- сообщает, по предложению депутатов, сведения о приглашенных на заседание Совета депутатов лицах;

- предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов и записавшимся для выступлений;

- организует прения;

- при грубом нарушении порядка заседания Совета депутатов удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

- оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания Совета депутатов, предложений и поправок к проектам решений Совета депутатов, для выступления по мотивам голосования;

- ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;

- проводит голосование депутатов, при необходимости объявляет вид голосования (открытое, тайное, рейтинговое, по процедурным вопросам) и его результаты;

- при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;

- организует выполнение поручений Совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания Совета депутатов;

- организует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает протокол заседания Совета депутатов;

- при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета депутатов.

Председательствующий обязан:

- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

- следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию любого депутата, поддержанного не менее одной третью присутствующих депутатов, поименную регистрацию;

- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;

- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;

- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

- оглашать предложение, которое ставится на голосование;

- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

Председательствующий вправе:

- в случаях и порядке, установленном настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;

- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.

Председательствующий не вправе:

- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

5. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих полномочий либо досрочно, в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом.

6. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.

Статья  4.  Заместитель председателя Совета депутатов

1. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.

3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

5. Заместитель председателя Совета в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов.

Статья  5.  Комиссии Совета депутатов

1. Для организации своей деятельности Совет депутатов может создавать постоянные комиссии, временные комиссии и согласительные комиссии, депутатские группы, которые являются формами аналитической, рекомендательной и контрольной работы Совета депутатов. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы в своей работе подотчетны Совету депутатов.

2. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Совета депутатов, содействия их реализации и осуществления иных функций в соответствии с Положением о постоянной депутатской комиссии, утвержденным решением Совета депутатов. Координация деятельности депутатских комиссий осуществляется председателем Совета депутатов.

Состав постоянной депутатской комиссии, председатель, его заместитель утверждаются решением Совета депутатов.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.

Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания представителей администрации муниципального образования Илешевское сельское поселение, иных лиц.

Заключения постоянных депутатских комиссий, принятые в пределах их компетенции и изложенные в содокладе председателем постоянной комиссии, подлежат  рассмотрению  на заседании Совета депутатов.

3. Для решения и подготовки вопросов Совет депутатов может привлекать специалистов. Привлеченные для работы в Совет депутатов специалисты могут принимать участие в заседаниях всех депутатских комиссий.

4. Заседания депутатских комиссий являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Совета депутатов, глава поселения вправе присутствовать на заседаниях комиссий как открытых, так и проводимых в закрытом порядке.

5. Председатели постоянных депутатских комиссий обязаны ежеквартально отчитываться перед Советом депутатов о работе комиссий и об осуществлении контроля над исполнением решений, отнесенных к ведению соответствующих комиссий.

Статья  6.  Порядок проведения заседаний Совета депутатов

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Регистрация проводится до начала заседания, а также после каждого перерыва в заседании.

2. Заседания Совета депутатов являются открытыми. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не вправе вмешиваться в работу заседания, проявлять одобрение или неодобрение, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

3. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим. Выступающий обязан соблюдать настоящий Регламент, не допускать неэтичного поведения.

Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок в зале заседаний, не допускаются.

Поступившие в письменном виде от участников заседания справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.

4. Депутат Совета депутатов может оспорить действия председательствующего, установленные настоящей статьей, посредством выступления по порядку ведения заседания.

5. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

6. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением вопросов, отнесенных к принятию Устава, внесения изменений в Устав, по которым решение Совета депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 

7. Каждый депутат голосует лично. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.

8. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания в правомочном составе. Первое заседание проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

9. Председательствующий на первом заседании Совета депутатов ставит на обсуждение депутатов вопрос о формировании повестки дня первого заседания Совета депутатов.

10.Совет депутатов нового созыва на первом заседании избирает на альтернативной основе открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета из своего состава 3 депутатов в Собрание депутатов Кологривского муниципального района. Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно. Кандидатуры на должность депутатов Собрания депутатов Кологривского муниципального района выносятся по предложению депутатов Совета депутатов, в случае, если кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

11. На заседаниях Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход и результаты заседания Совета депутатов.

Протокол заседания Совета оформляется не позднее, чем через 3 рабочих дней со дня окончания заседания.

Протокол заседания подписывается председательствующим.

12. После рассмотрения всех вопросов утвержденной повестки дня председательствующий объявляет о закрытии заседания.

13.Решения, требующие официального опубликования (обнародования), публикуются в газете Кологривский край или в информационном бюллетене "Вестник" и на официальном сайте администрации Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района.

Статья 7. Секретарь Совета

1. Секретарь Совета может избираться из числа депутатов или муниципальных служащих администрации Илешевского сельского поселения путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Совета или назначаться по предложению главы муниципального образования из числа муниципальных служащих.

2. Секретарь Совета осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета и ведет протокол заседаний Совета депутатов.

3. Основными задачами поставленными перед Секретарем являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий, осуществление организационной работы.

4. Полномочия Секретаря начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

5. Секретарь Совета в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета и Совету депутатов.

Статья 8. Порядок подготовки к проведению заседания

1.  В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 2 дня до заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета.

3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 2 дня до начала заседания Совета.

Статья 9. Порядок формирования повестки заседания Совета

1. Повестка дня заседания Совета формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений Контрольного органа муниципального образования;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты решений Совета в повестку вносят председатель Совета, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

3. Проекты решений направляются председателю Совета в письменном виде не позднее чем за 2 дня до заседания Совета.

4. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета доводит до сведения всех депутатов.

При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

5. Предложения по организации работы Совета выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6 Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Органа.

8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета.

Статья 10. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя Совета или 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

7. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

8. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.

9. Об утверждении повестки принимается решение.

Статья 11. Порядок проведения заседания

1. Утренние заседания Совета начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 12 часов. Вечерние заседания начинаются в 15 часов и заканчиваются не позднее 17 часов.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 12. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 13. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 14. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 15. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 16. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания Совета составляется на основе стенограммы заседания, которую ведет секретарь Совета депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на секретаря Совета депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Статья 17.  Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования

1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы заместителя председателя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.

2. Решение принимается на заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

3. Решения Совета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию  с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.

4. Решение, принятое Советом, в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.

5. Глава муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом и главой муниципального образования, представителей Совета и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Органа. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Органа. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

Статья 18.  Рассмотрение проектов решений Совета

1. Рассмотрение проектов решений может осуществляться в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

4. По решению Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 19. Формы депутатской деятельности в Совете

1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования.

Статья 20. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета.

Статья 21. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.

Статья 22. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 23.Организация контроля

1.Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также по другим вопросам, предусмотренным законодательством, Уставом муниципального образования.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов.

Статья 24. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

- вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию их работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 25. Депутатский запрос

1 Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета.

Статья 26. Отчет

1. Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Совет, один раз в год предоставляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.

Статья 27. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом.

1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 28. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии;

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению председателя Совета или председателя комиссии.

Статья 29. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения в настоящий Регламент могут приниматься числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, Уставом муниципального образования.

2. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 30. Вступление настоящего Регламента в силу.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень «Вестник» № 14 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать