Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2020г. |
Номер документа: | RU66006305202000203 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Арамильского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 08 октября 2020 года № 75/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Планом работы Думы Арамильского городского округа на второе полугодие 2020 года, утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 11 июня 2020 № 71/6, руководствуясь Федеральными законами от 02 августа 2019 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава Арамильского городского округа, в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, заслушав начальника Финансового отдела Администрации Арамильского городского округа М.Ю. Шуваеву, Дума Арамильского городского округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге Арамильского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Арамильского городского округа от 25 сентября 2008 года № 11/2 «Об утверждении Положения «О муниципальном долге».
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пунктов Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3.1. Пункты 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 раздела 4, пункт 10.2 раздела 10 Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Арамильского городского округа, начиная с бюджета Арамильского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3.2. Пункт 6.3 раздела 6 Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа вступает в силу с 01 января 2021 года.
3.3. Пункт 10.1 раздела 10 Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа утрачивает силу с 01 января 2021 года.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете «Арамильские вести» и разместить на официальном сайте Арамильского городского округа.
Председатель Думы
Арамильского городского округа С. П. Мезенова
Глава Арамильского городского округа В. Ю. Никитенко
Приложение
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 08 октября 2020 года № 75/1
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальном долге Арамильского городского округа (далее - Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Арамильского городского округа (далее – округ) и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом Арамильского городского округа.
2. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА,
ВИДЫ И СРОЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1. Муниципальный долг Арамильского городского округа (далее – муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя округом.
2.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности округа имуществом, составляющим муниципальную казну округа, долговые обязательства исполняются за счет средств бюджета Арамильского городского округа (далее – местный бюджет).
2.3. Долговые обязательства округа могут осуществляться в виде обязательств по:
1) ценным бумагам округа (далее - муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, отнесенным на муниципальный долг.
2.4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям.
5) объем иных непогашенных долговых обязательств округа.
2.4.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств округа в валюте Российской Федерации.
2.4.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным округом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным округом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.5. Долговые обязательства округа могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Арамильского городского округа (далее – администрация округа) в соответствии с Уставом округа.
2.7. Округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
3. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
И ИХ СПИСАНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
3.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов округа.
Долговые обязательства округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
3.2. Администрация округа по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 3.1. настоящего Положения, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
3.4. Действие абзаца первого пункта 3.1, пунктов 3.2 - 3.3 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
3.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 115 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшей их администрацией округа в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации округа досрочно погашенными.
Администрация округа вправе признать исполненными обязательства по выпущенным ею муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
4. ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
4.1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства округа как заемщика.
4.1.1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
4.1.2. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени округа в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени округа принадлежит администрации округа на основании и в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период и программой муниципальных внешних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется округом при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам округа;
2) округом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
4.4. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, округ не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести округ к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
4.5. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с Министерством финансов Свердловской области программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.
4.6. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости округа, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения муниципальных ценных бумаг только в целях рефинансирования долговых обязательств округа, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности округа, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.8. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.
4.9. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с Министерством финансов Свердловской области программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.
4.10. Округ вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА
5.1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
5.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
6. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
6.1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
6.2. Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае, если общая сумма заимствований округа в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств округа по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
7. ВЕРХНИЕ ПРЕДЕЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ДОЛГА
7.1. Решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
7.2. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
7.3. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте) не должен превышать предельного объема муниципального долга установленного частью 7.2 настоящего раздела.
8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
8.1. Администрация округа вправе предоставлять от имени округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном правовыми актами округа.
8.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
9. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ
Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени округа.
9.2. Муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками.
9.3. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается администрацией округа в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
9.4. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Думой Арамильского городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленного решением о местном бюджете.
9.5. Виды муниципальных ценных бумаг, которые могут быть выпущены округом, порядок и условия их эмиссии и обращения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
10.1. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный Решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10.2. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10.3. Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований и расходов на его обслуживание, осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
11.1. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления округа и на основании заключенных муниципальных контрактов.
11.2. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
11.3. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам округа осуществляются за счет средств местного бюджета.
12. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
12.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств округа осуществляется в муниципальной долговой книге.
12.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа.
12.3. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
12.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией округа.
В муниципальной долговой книге округа в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
12.5. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области. Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Свердловской области.
12.6. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах округа, переданных в Министерство финансов Свердловской области, несет Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа.
ДУМА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 08 октября 2020 года № 75/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Планом работы Думы Арамильского городского округа на второе полугодие 2020 года, утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 11 июня 2020 № 71/6, руководствуясь Федеральными законами от 02 августа 2019 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава Арамильского городского округа, в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, заслушав начальника Финансового отдела Администрации Арамильского городского округа М.Ю. Шуваеву, Дума Арамильского городского округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге Арамильского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Арамильского городского округа от 25 сентября 2008 года № 11/2 «Об утверждении Положения «О муниципальном долге».
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пунктов Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3.1. Пункты 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 раздела 4, пункт 10.2 раздела 10 Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Арамильского городского округа, начиная с бюджета Арамильского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3.2. Пункт 6.3 раздела 6 Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа вступает в силу с 01 января 2021 года.
3.3. Пункт 10.1 раздела 10 Положения о муниципальном долге Арамильского городского округа утрачивает силу с 01 января 2021 года.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете «Арамильские вести» и разместить на официальном сайте Арамильского городского округа.
Председатель Думы
Арамильского городского округа С. П. Мезенова
Глава Арамильского городского округа В. Ю. Никитенко
Приложение
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 08 октября 2020 года № 75/1
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальном долге Арамильского городского округа (далее - Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Арамильского городского округа (далее – округ) и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом Арамильского городского округа.
2. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА,
ВИДЫ И СРОЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1. Муниципальный долг Арамильского городского округа (далее – муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя округом.
2.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности округа имуществом, составляющим муниципальную казну округа, долговые обязательства исполняются за счет средств бюджета Арамильского городского округа (далее – местный бюджет).
2.3. Долговые обязательства округа могут осуществляться в виде обязательств по:
1) ценным бумагам округа (далее - муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, отнесенным на муниципальный долг.
2.4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям.
5) объем иных непогашенных долговых обязательств округа.
2.4.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств округа в валюте Российской Федерации.
2.4.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным округом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным округом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.5. Долговые обязательства округа могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Арамильского городского округа (далее – администрация округа) в соответствии с Уставом округа.
2.7. Округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
3. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
И ИХ СПИСАНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
3.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов округа.
Долговые обязательства округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
3.2. Администрация округа по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 3.1. настоящего Положения, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
3.4. Действие абзаца первого пункта 3.1, пунктов 3.2 - 3.3 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
3.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 115 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшей их администрацией округа в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации округа досрочно погашенными.
Администрация округа вправе признать исполненными обязательства по выпущенным ею муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
4. ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
4.1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства округа как заемщика.
4.1.1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
4.1.2. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени округа в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени округа принадлежит администрации округа на основании и в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период и программой муниципальных внешних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется округом при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам округа;
2) округом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
4.4. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, округ не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести округ к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
4.5. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с Министерством финансов Свердловской области программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.
4.6. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости округа, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения муниципальных ценных бумаг только в целях рефинансирования долговых обязательств округа, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности округа, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.8. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.
4.9. При отнесении в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, округ вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с Министерством финансов Свердловской области программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.
4.10. Округ вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА
5.1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
5.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
6. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
6.1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
6.2. Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае, если общая сумма заимствований округа в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств округа по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
7. ВЕРХНИЕ ПРЕДЕЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ДОЛГА
7.1. Решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
7.2. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
7.3. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте) не должен превышать предельного объема муниципального долга установленного частью 7.2 настоящего раздела.
8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
8.1. Администрация округа вправе предоставлять от имени округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном правовыми актами округа.
8.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
9. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ
Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени округа.
9.2. Муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками.
9.3. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается администрацией округа в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
9.4. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Думой Арамильского городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленного решением о местном бюджете.
9.5. Виды муниципальных ценных бумаг, которые могут быть выпущены округом, порядок и условия их эмиссии и обращения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
10.1. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный Решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10.2. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10.3. Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований и расходов на его обслуживание, осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
11.1. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления округа и на основании заключенных муниципальных контрактов.
11.2. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
11.3. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам округа осуществляются за счет средств местного бюджета.
12. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
12.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств округа осуществляется в муниципальной долговой книге.
12.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа.
12.3. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
12.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией округа.
В муниципальной долговой книге округа в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
12.5. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области. Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Свердловской области.
12.6. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах округа, переданных в Министерство финансов Свердловской области, несет Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Арамильские вести № 53 от 14.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: