Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU14006607202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: наслежный Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

АНАБАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ДОЛГАНО-ЭВЕНКИЙСКИЙ) УЛУС (РАЙОН)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЮРЮНГ-ХАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ДОЛГАНСКИЙ) НАСЛЕГ»

НАСЛЕЖНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

09.04.2020

№ 02

Об утверждении Положения «О бюджетном  процессе в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

В соответствии со статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 525-З N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Уставом муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег», Наслежный Совет муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

РЕШИЛ:

Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» согласно приложению к настоящему решению.

Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансовой и бюджетной политике.

Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель наслежного Совета депутатов муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

___________________Н.П. Туприна

Глава муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

_________________К.У. Алькенов

Приложение

к решению наслежного Совета МО

«Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

от «09» апреля 2020 г. № 02

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе

в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»  (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» (далее - бюджет МО) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета МО, внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег».

2. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Саха (Якутия), Устав муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» (далее - Устав МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»), настоящее Положение, и принятые в соответствии с ними иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Анабарского района, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Анабарского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия) и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта Анабарского района, в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

II. ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Этапы бюджетного процесса

в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» состоит из следующих этапов:

прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»;

разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

формирование и утверждение среднесрочного финансового плана;

составление проекта бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» на очередной финансовый год;

рассмотрение и утверждение бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» на очередной финансовый год;

исполнение бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»;

завершение операций по исполнению бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»;

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» за отчетный год.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» являются:

- Глава муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» (далее – Глава муниципального образования);

- Наслежный Совет депутатов муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» (далее – Наслежный Совет депутатов);

- Администрация муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» (далее – администрация муниципального образования);

- органы муниципального финансового контроля;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов;

- главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;

- представляет на утверждение Наслежного Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия Наслежного Совета депутатов

1. В компетенции Наслежного Совета депутатов находятся следующие вопросы:

- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Наслежная администрация обеспечивает и составляет проект бюджета муниципального образования вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Наслежного Совета депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает и организует исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Наслежного Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

Утвержденные решением Наслежного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год главные администраторы доходов бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления Юрюнг-Хаинского национального наслега, органами администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для администраторов доходов, а также в порядке, установленном наслежной администрацией.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета

МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

Главный распорядитель средств бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» осуществляет следующие бюджетные полномочия:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг;

отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

формирует предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо определяет порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег».

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

Получатель средств бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег».

III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО «ЮРЮНГ-ХАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ДОЛГАНСКИЙ) НАСЛЕГ»

Статья 11. Формирование доходов бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

Доходы бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 12. Расходы бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

1. Формирование расходов бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег».

2. Реестр расходных обязательств МО ведется наслежной администрацией.

3. В бюджете МО в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств МО в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств МО, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. В части средств бюджета МО в составе расходов бюджета МО формируется финансовое обеспечение муниципальных программ МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег», являющихся системой мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег», обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством муниципальных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития.

Статья 13. Формы расходов бюджета МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

Предоставление бюджетных средств из бюджета МО осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Резервный фонд администрации

муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»

В расходной части бюджета МО  предусматривается создание резервного фонда наслежной администрации. Средства резервного фонда наслежной администрации расходуются на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с порядком, установленным наслежной администрацией.

Глава наслега ежеквартально информирует Наслежный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Размер резервного фондав не может превышать 3 процента от общего объема расходов.

IV. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО

Статья 15. Организация работы по подготовке проекта бюджета МО

1. Проект бюджета МО составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

2. Составление проекта бюджета МО на очередной финансовый год осуществляется наслежной администрацией на основании:

прогноза социально-экономического развития МО;

основных направлений бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год;

годового отчета об исполнении бюджета МО за предыдущий год и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;

реестра расходных обязательств муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»;

действующего на момент начала разработки проекта бюджета законодательства о налогах и сборах;

предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

прогнозируемых объемов и видов расходов, передаваемых с одного уровня бюджета на другой.

3. Решения Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные программы, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО, должны быть приняты не позднее, чем за месяц до срока, установленного настоящим Положением для внесения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год Глава наслега обеспечивает разработку наслежной администрацией  следующих документов:

среднесрочного финансового плана;

проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих либо отменяющих расходные обязательства муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»;

программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

иных документов и материалов, предусмотренных федеральным законодательством.

6. Порядок работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета МО, а также над документами и материалами, обязательными для представления Совету депутатов  МО одновременно с проектом бюджета МО, определяется правовым актом администрации МО.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития МО

1. Прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу разрабатывается наслежной администрацией на основе данных о социально-экономическом развитии МО за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

2. Прогноз социально-экономического развития МО разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном наслежной администрацией.

3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Главой наслега одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО Совету депутатов  МО.

4. Показатели прогноза социально-экономического развития МО используются при составлении среднесрочного финансового плана и проекта бюджета МО на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития МО в ходе составления и рассмотрения среднесрочного финансового плана и проекта бюджета МО влечет за собой изменение их основных характеристик.

Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются с учетом показателей прогноза социально-экономического развития МО на очередной финансовый год, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» проводится в соответствии с бюджетной  и налоговой политикой Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами бюджета МО для реализации социальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления Юрюнг-Хаинского национального наслега.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» на очередной финансовый год утверждаются Главой наслега и включают в себя:

цели и задачи бюджетной политики;

цели и задачи налоговой политики;

приоритеты политики расходования бюджетных средств;

задачи по сокращению муниципального долга;

задачи по усилению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Статья 18. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным наслежной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается наслежной администрацией и представляется Совету депутатов  МО одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета МО должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета МО;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет МО;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Наслежной администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 19. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения,

в проекте решения о бюджете МО

В проекте решения о бюджете МО должны быть определены:

общий объем доходов бюджета МО;

общий объем расходов бюджета МО;

размер дефицита (профицита) бюджета МО;

источники финансирования дефицита бюджета МО;

распределение доходов бюджета МО по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

расходы по финансовому обеспечению муниципальных программ, подпрограмм МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» на очередной финансовый год и плановый период;

расходы бюджета МО на очередной финансовый год по целевым статьям (муниципальным программам, подпрограммам и мероприятиям и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»), видам расходов бюджетной классификации и главным распорядителям бюджетных средств;

перечень главных администраторов доходов бюджета МО;

перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;

объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в другие бюджеты в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

предельный объем муниципального долга;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия местного бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год;

иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 20. Представление проекта бюджета МО Наслежному Совету депутатов

1. Глава наслега вносит проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год на рассмотрение Наслежному Совету депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета МО Наслежному Совету депутатов представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития МО;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

перечень и объемы публичных нормативных обязательств, включенных в проект бюджета МО на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий финансовый год;

перечень муниципальных целевых и ведомственных целевых программ;

паспорта муниципальных программ МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег»;

предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

Статья 21. Публичные слушания по проекту бюджета МО

Проект бюджета МО на очередной финансовый год подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Наслежным Советом депутатов.

Статья 22. Рассмотрение проекта бюджета МО Наслежным Советом депутатов

1. Проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год с приложениями, внесенный Наслежному Совету депутатов  наслежной администрацией с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджетной и финансовой политике Наслежного Совета депутатов, уполномоченную на осуществление функций по подготовке и предварительному рассмотрению плана формирования, уточнения и исполнения бюджета МО (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год настоящему Положению.

3. На основании заключения уполномоченного органа председатель Наслежного Совета депутатов МО выносит решение о принятии проекта бюджета МО на очередной финансовый год к рассмотрению Наслежным Советом депутатов либо о возвращении его в наслежную администрацию.

4. Основанием для возврата проекта бюджета МО на очередной финансовый год в наслежную администрацию является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

5. Доработанный проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен наслежному Совету депутатов повторно в течение  5 рабочих дней.

Поправки к проекту бюджета МО, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета МО.

6. Принятое Советом депутатов  МО решение о бюджете МО на очередной финансовый год в срок не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Главе МО для подписания и обнародования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете

и последствия непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете МО должно быть рассмотрено и принято наслежным Советом депутатов, подписано Главой наслега и официально опубликовано до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете МО на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом МО, в рамках которого администрация МО вправе:

ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете МО, применять в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете МО на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете МО не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, наслежная администрация вправе осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом наслежная администрация не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, Глава наслега, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести Наслежному Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Наслежным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.

VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 24. Основы исполнения бюджета МО

1. Исполнение бюджета МО осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о бюджете МО на текущий финансовый год.

2. Исполнение бюджета МО обеспечивается наслежной администрацией. Организация исполнения бюджета МО возлагается на  наслежную администрацию.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 25. Исполнение бюджета МО по доходам, расходам и источникам

внутреннего финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета МО по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО сверх утвержденного решением о бюджете МО общего объема доходов, могут направляться наслежной администрацией на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 26. Внесение изменений в решение Наслежного Совета депутатов о бюджете МО

на текущий финансовый год

1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете МО, вносятся только по инициативе Главы наслега или наслежной администрации.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год разрабатывает наслежная администрация.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год вносится на рассмотрение Наслежному Совету депутатов  с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в решение Наслежного Совета депутатов  о бюджете МО на текущий финансовый год.

2. При поступлении Наслежному Совету депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете МО, с соблюдением требований настоящего положения, указанный документ направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджетной и финансовой политике Наслежного Совета депутатов  для подготовки заключений к проекту решения.

3. Уполномоченный орган рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО в десятидневный срок. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год вносится на рассмотрение Наслежного Совета депутатов   на основании заключения уполномоченного органа, с учетом его рассмотрения в иных постоянных комиссиях Наслежного Совета депутатов.

VII. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО

Статья 27. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется соответственно финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется соответствующими финансовым органом в местную администрацию.

5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в Наслежный Совет депутатов.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением Наслежного Совета депутатов.

Статья 29. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

1. Финансовый орган сельского поселения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Наслежным Советом депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в местную администрацию.

Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года местная администрация представляет в Наслежный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета МО за очередной финансовый год в форме решения, составленного в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете МО на отчетный год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Наслежный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Наслежным Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 32. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Наслежный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

последующий контроль - по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

2. Главные распорядители средств бюджета МО осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями средств бюджета МО в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств обязаны проверять законность и обоснованность бюджетных смет подведомственных им казенных учреждений.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

3. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами.

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Юрюнг-Хаинского наслега.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать