Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU53017215202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Лаптевского сельского поселения Пестовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Новгородская область

Совет депутатов Лаптевского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 09.04.2020                                                                                                  №183

д.Лаптево

Об утверждении Порядка принятия Советом Депутатов Лаптевского сельского поселения решения о применении к депутату Совета депутатов Лаптевского сельского поселения, Главе Лаптевского сельского поселения, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

УТРАТИЛ СИЛУ (в ред. решения Совета депутатов от 06.07.2020 № 191)

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», областным законом от 28.08.2017 № 142-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений, принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц», Уставом Лаптевского сельского поселения, Совет депутатов Лаптевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Советом депутатов Лаптевского сельского поселения решения о применении к депутату Совета депутатов Лаптевского сельского поселения, Главе Лаптевского сельского поселения, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Информационный вестник Лаптевского сельского поселения».

Глава Лаптевского сельского поселения,

Председатель Совета депутатов

сельского поселения:                                                                                                                 Т.Ф. Смирнова

Утверждён

решением Совета депутатов

Лаптевского сельского поселения

от 09.04.2020 №183

ПОРЯДОК

принятия Советом депутатов Лаптевского сельского поселения решения о применении к депутату Совета депутатов Лаптевского сельского поселения, Главе Лаптевского сельского поселения, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия Советом депутатов Лаптевского сельского поселения решения о применении к депутату Совета депутатов сельского поселения (далее Совет депутатов), Главе Лаптевского сельского поселения (Глава поселения), представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частью 18.1 статьи 4 областного закона от 28.08.2017 № 142-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений, принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц», Уставом Лаптевского сельского поселения.

2.В случае, указанном в пункте 1 настоящего Порядка, к депутату Совета депутатов, Главе поселения могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее меры ответственности).

3.Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату Совета депутатов, Главе поселения не может превышать трех месяцев со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.

4. Решение о применении к депутату Совета депутатов, Главе поселения мер ответственности принимается Советом депутатов.

Совет депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом Совета депутатов Лаптевского сельского поселения, Главой Лаптевского сельского поселения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Советом депутатов.

5. Основанием рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату Совета депутатов, Главе поселения является поступление в Совет депутатов:

заявления Губернатора Новгородской области о применении меры ответственности, предусмотренной частью 18.2 областного закона от 28.08.2017 № 142-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений, принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц»;

информации из органов прокуратуры о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6. При поступлении в Совет депутатов информации указанной в пункте 5 настоящего Порядка, председатель Совета депутатов в 10-дневный срок:

письменно уведомляет о содержании поступившего заявления лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, а также о сроке представления пояснений по существу поступившей информации;

утверждает состав Комиссии, в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка.

7. В случае поступления в Совет депутатов информации указанной в пункте 5 настоящего Порядка в отношении Главы Лаптевского сельского поселения, являющегося в соответствии с Уставом Лаптевского сельского поселения, председателем Совета депутатов, а также в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов полномочия председателя Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.

7.1. В случае поступления в Совет депутатов информации указанной в пункте 5 настоящего Порядка одновременно в отношении Главы Лаптевского сельского поселения, являющегося в соответствии с Уставом Лаптевского сельского поселения, и в отношении заместителя председателя Совета депутатов вопрос о формировании Комиссии рассматривается на внеочередном заседании Совета депутатов, созываемом председателем Совета депутатов в соответствии с Регламентом.

8. Состав Комиссии утверждается постановлением председателя Совета депутатов, формируется из депутатов Совета депутатов в количестве не менее 5 человек и включает председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

Секретарем Комиссии является специалист Администрации сельского поселения в должностные обязанности которого входит организация деятельности представительного органа. В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председателем Комиссии на заседании.

В заседании Комиссии также могут принимать участие представители общественности, приглашаемые председателем Комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.

10. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с депутатом Совета депутатов, Главой сельского поселения;

б) изучает представленную информацию недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных депутатом Совета депутатов, Главой сельского поселения;

в) получает от депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае если от депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом только поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

11.Депутат Совета депутатов, Глава сельского поселения в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

12. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 13 Порядка.

13. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 30 дней со дня поступления в Совет депутатов такой информации.

14. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председателя Комиссии на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии.

Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом Совета депутатов, Главой сельского поселения неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

15. При даче оценки существенности установленным фактам предоставления депутатом Совета депутатов, Главой сельского поселения недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Комиссия исходит из критериев, установленных пунктом 17 Порядка.

16. Доклад Комиссии о результатах оценки существенности допущенных нарушений при представлении депутатом Совета депутатов, Главой сельского поселения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в день подписания направляется в Совет депутатов.

17. Несущественным искажение представленных депутатом Совета депутатов, Главой сельского поселения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:

разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 10000 рублей от фактически полученного дохода;

объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество";

объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;

площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.

18.Решение Совета депутатов о применении к депутату Совета депутатов, Главе сельского поселения, мер ответственности принимается на ближайшем заседании Совета депутатов со дня поступления доклада Комиссии, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего муниципальную должность, а также пребывания его в отпуске.

19.Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается Советом депутатов по предложению депутатов Совета депутатов в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

20. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

Депутат Совета депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

21.Решение о применении к депутату Совета депутатов, Главе сельского поселения мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости.

22.Решение о применении мер ответственности в отношении депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) должность;

в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

г) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;

д) срок действия меры ответственности (при наличии).

Сведения в отношении депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

23.В случае признания Советом депутатов искажений представленных депутатом Совета депутатов, Главой сельского поселения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Советом депутатов принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

24.Копия решения Совета депутатов о применении меры ответственности в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату Совета депутатов, Главе сельского поселения, в отношении которых рассматривался вопрос.

25.Решение Совета депутатов о применении меры ответственности к депутату Совета депутатов, Главе сельского поселения направляется почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим представление указанного решения Губернатору Новгородской области или в органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее применении.

26.Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе обжаловать решение Совета депутатов о применении к нему меры ответственности, предусмотренной частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в судебном порядке.

27.Решение о применении мер ответственности к депутату Совета депутатов, Главе сельского поселения подлежит опубликованию и обнародованию на официальном Интернет-сайте города в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Уставом Лаптевского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Информационный вестник Лаптевского сельского поселения" № 5(123) от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа, 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать