Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU52005319202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Кочергинского сельсовета Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЧЕРГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09.06.2020 № 306

Д.ТРЕСТЬЯНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЧЕРГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Кочергинский сельсовет»,

сельский Совет решил:

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном долге муниципального образования «Кочергинский сельсовет».

2.Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования (опубликования), в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Кочергинский сельсовет» Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления

А.А.Мочнев

Приложение

к решению сельского Совета

муниципального образования

«Кочергинский сельсовет»

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

от 09.06.2020 № 306

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЧЕРГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Положение о муниципальном долге муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее – Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципального образования «Кочергинский сельсовет» и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования «Кочергинский сельсовет».

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1)муниципальный долг муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования «Кочергинский сельсовет» по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием «Кочергинский сельсовет»;

2)муниципальные заимствования муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее - муниципальные заимствования) – привлечение от имени муниципального образования «Кочергинский сельсовет» заемных средств в бюджет муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее – бюджет поселения) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования «Кочергинский сельсовет» как заемщика, выраженные в валюте Российкой Федерации;

3)муниципальные внутренние заимствования муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее - муниципальные внутренние заимствования) - привлечение от имени муниципального образования «Кочергинский сельсовет» заемных средств в бюджет поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования «Кочергинский сельсовет» как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

4)муниципальный внутренний долг муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее - муниципальный внутренний долг) - долговые обязательства муниципального образования «Кочергинский сельсовет», возникающие в валюте Российской Федерации;

5)муниципальная гарантия муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование «Кочергинский сельсовет»  (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

6)долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

7)муниципальная долговая книга муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах муниципального образования «Кочергинский сельсовет», составляющих муниципальный долг муниципального образования «Кочергинский сельсовет»;

2.МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

2.1.Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет» по видам долговых обязательств.

2.2.Долговые обязательства муниципального образования «Кочергинский сельсовет» существуют в виде обязательств по:

ценным бумагам муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (муниципальным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, привлеченным муниципальным образованием «Кочергинский сельсовет» от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

2.3.В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием «Кочергинский сельсовет» от кредитных организаций;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет».

2.4.В объем муниципального внутреннего долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием «Кочергинский сельсовет» от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет» в валюте Российской Федерации.

2.5.Долговые обязательства муниципального образования «Кочергинский сельсовет» по срокам погашения могут быть:

краткосрочными - менее одного года;

среднесрочными - от одного года до пяти лет;

долгосрочными - от пяти до десяти лет включительно.

Долговые обязательства муниципального образования «Кочергинский сельсовет» погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.

2.6.Долговые обязательства муниципального образования «Кочергинский сельсовет» полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования «Кочергинский сельсовет» имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования «Кочергинский сельсовет», и исполняются за счет средств бюджета поселения.

3.УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

3.1.Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность администрации «Кочергинский сельсовет», направленная на обеспечение потребностей муниципального образования «Кочергинский сельсовет» в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет», минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

3.2.Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией «Кочергинский сельсовет» в соответствии с Уставом муниципального образования «Кочергинский сельсовет».

3.3.В целях определения принципов эффективного управления муниципальным долгом администрация «Кочергинский сельсовет» утверждает долгосрочную концепцию управления муниципальным долгом.

4.ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1.Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования «Кочергинский сельсовет» принадлежит администрации «Кочергинский сельсовет».

4.2.От имени муниципального образования «Кочергинский сельсовет» муниципальные гарантии предоставляются администрацией «Кочергинский сельсовет» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Сельского Совета муниципального образования  «Кочергинский сельсовет» Балахнинского муниципального района Нижегородской области о бюджете муниципального образования «Кочергинский сельсовет» на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

4.3.Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которому отнесено муниципальное образование «Кочергинский сельсовет».

5.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

5.1.Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией «Кочергинский сельсовет» договоров (соглашений) и муниципальных контрактов.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет», пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета поселения.

5.2.Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета поселения, возможностей администрации «Кочергинский сельсовет» полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.

5.3.Для планирования объема привлечения муниципальных заимствований учитываются долговая емкость бюджета и свободная долговая емкость бюджета.

Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью бюджета (отрицательная свободная долговая емкость) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.

Превышение долговой емкости бюджета над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость) показывает объем доходов бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.

5.4.Привлечение кредитов от кредитных организаций производится в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5.Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году.

Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год определяются объем привлечения средств в бюджет поселения (с указанием предельных сроков погашения возникающих долговых обязательств) по видам долговых обязательств и объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам долговых обязательств.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год.

6.ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

6.1.Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения о бюджете, муниципальных правовых актов администрации «Кочергинский сельсовет», а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Муниципальные гарантии от имени муниципального образования «Кочергинский сельсовет» предоставляются администрацией «Кочергинский сельсовет» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Администрация «Кочергинский сельсовет» заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

6.2.Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования «Кочергинский сельсовет», предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.

6.3.Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющиеся приложением к решению о бюджете.

6.4.Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

общий объем гарантий;

направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

иные условия предоставления и исполнения гарантий.

6.5.Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Кочергинский сельсовет», неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования «Кочергинский сельсовет»;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

6.6.Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию «Кочергинский сельсовет» полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации «Кочергинский сельсовет».

6.7.Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

6.8.Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6.9.Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

6.10.Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета поселения.

6.11.Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

6.12.Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

6.13.Обязательства, вытекающие из муниципальных гарантий, включаются в состав муниципального долга.

6.14.В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципальной гарантии и самой муниципальной гарантией.

В случае частичного использования принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию, объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии).

7.ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

7.1.Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета поселения.

7.2.Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Кочергинский сельсовет» и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.

7.3.Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета поселения.

8.РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

8.1.Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

8.2.Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

9.ВЕРХНИЕ ПРЕДЕЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

9.1.Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

9.2.Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год общий объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

10.ВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ

10.1.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет» осуществляются в муниципальной долговой книге.

10.2.Ведение муниципальной долговой книги осуществляется администрацией «Кочергинский сельсовет» , в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации «Кочергинский сельсовет», с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10.3.В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет» по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается муниципальным правовым актом администрации «Кочергинский сельсовет».

В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования «Кочергинский сельсовет».

10.4.Информация о долговых обязательствах муниципального образования «Кочергинский сельсовет» вносится финансовым управлением администрации «Кочергинский сельсовет» в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

11.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

11.1.Администрация «Кочергинский сельсовет» обеспечивает опубликование на официальном сайте Балахнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальном долге, в состав которой входят:

выписка из муниципальной долговой книги;

сводный отчет о состоянии муниципального долга и расходах на его обслуживание;

платежный календарь предстоящих платежей по погашению муниципального долга.

11.2.Информация о долговых обязательствах муниципального образования «Кочергинский сельсовет», отраженных в муниципальной долговой книге, представляется администрации «Кочергинский сельсовет» в Министерство финансов Нижегородской области, в порядке, составе и сроки, установленные Министерством финансов Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № без номера от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000), 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать