Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2020г. |
Номер документа: | RU42000205202000104 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Беловского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г
Российская Федерация
Кемеровская область - Кузбасс
Беловский муниципальный район
Совет народных депутатов Беловского муниципального района
(второй созыв, 30- я очередная сессия)
РЕШЕНИЕ
от 09 июля 2020 года № 169
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Беловский муниципальный район», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Беловском муниципальном районе, Совет народных депутатов Беловского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район» согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Беловского районного Совета народных депутатов от 26.04.2012 № 512 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе»;
2) Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 30.12.2013 № 45 «О внесении изменений в решение Беловского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе»;
3) Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 26.02.2016 № 273 «О внесении изменений в решение Беловского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе»;
4) Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 21.09.2017 № 388 «О внесении изменений в решение Беловского районного Совета народных депутатов от 26.04.2012 № 512 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе».
3. Настоящее решение опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Киселева М.И.).
5.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета
народных депутатов
Беловского муниципального района
Л.В.Геньш
Глава Беловского
муниципального района
В.А.Астафьев
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Беловского муниципального района
от 09.07.2020 № 169
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район»
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район» (далее – Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений, по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Беловском муниципальном районе, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Беловского муниципального района.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
- бюджетный процесс в Беловском муниципальном районе – регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района деятельность органов местного самоуправления Беловского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Беловского муниципального района, утверждению и исполнению бюджетов Беловского муниципального района, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- бюджет Беловского муниципального района (далее – бюджет района) – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Беловского муниципального района;
- консолидированный бюджет Беловского муниципального района –бюджет района и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район», обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- глава Беловского муниципального района;
- Совет народных депутатов Беловского муниципального района;
- администрация Беловского муниципального района;
- финансовое управление по Беловскому району;
- Управление Федерального казначейства по Кемеровской области;
- контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления Беловского муниципального района и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, и нормативными правовыми актами Беловского муниципального района.
Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета Беловского муниципального района
Проект бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект бюджета района) составляется в Порядке, установленном администрацией Беловского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса и настоящим Положением.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
По решению Совета народных депутатов Беловского муниципального района проект бюджета района может быть составлен и утвержден сроком на один год (на очередной финансовый год). В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Беловского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Беловского муниципального района.
Составление проекта бюджета района – исключительная прерогатива администрации Беловского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет финансовое управление по Беловскому району на основании соглашения между финансовым управлением по Беловскому району и администрацией Беловского муниципального района о техническом обеспечении бюджетного процесса.
Статья 4. Внесение проекта решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете
Беловского муниципального района на очередной финансовый год и
на плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района
Проект решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект решения о бюджете района) вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет народных депутатов Беловского муниципального района вносятся следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Беловского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Беловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Беловского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период с пояснительной запиской.
Прогноз социально-экономического развития Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории;
паспорта муниципальных программ Беловского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга Беловского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета района;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Беловского муниципального района;
иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Беловского муниципального района.
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, и нормативных правовых актов Беловского муниципального района расходных обязательств Беловского муниципального района, глава Беловского муниципального района вносит в Совет народных депутатов Беловского муниципального района проекты решений Совета народных депутатов Беловского муниципального района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов Беловского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 5. Публичные слушания по проекту бюджета района
После получения проекта бюджета района и до рассмотрения его в первом чтении Совет народных депутатов Беловского муниципального района проводит публичные слушания.
В публичных слушаниях вправе принимать участие:
депутаты Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
представители администрации Беловского муниципального района, иных исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района;
представители контрольно-ревизионного отдела Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
главы муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района, иные представители органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района;
иные лица, в том числе определяемые комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике.
Публичные слушания проводятся открыто.
На публичных слушаниях проект бюджета района представляет начальник финансового управления по Беловскому району или его заместитель.
Предложения и замечания по итогам публичных слушаний по проекту бюджета района или годовому отчету об исполнении бюджета района в течение трех рабочих дней формируется комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике в виде рекомендаций.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом народных депутатов Беловского муниципального района.
Статья 6. Основные характеристики и иные показатели бюджета района
В решении Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете района) должны содержаться основные характеристики бюджета района:
общий объем доходов бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
общий объем расходов бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
дефицит (профицит) бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Беловского муниципального района и бюджетами сельских поселений, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Кемеровской области – Кузбасса и правовыми актами представительного органа Беловского муниципального района.
Решением о бюджете района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Беловского муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Беловского муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района;
прогнозируемые доходы бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Беловского муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Беловского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
ведомственная структура расходов Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований бюджета Беловского муниципального района, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Беловского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Беловского муниципального района на первый и второй годы планового периода;
источники финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга Беловского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Беловского муниципального района;
предельный объем муниципального долга Беловского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
программа муниципальных внутренних заимствований Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Беловского муниципального района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Беловского муниципального района;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам сельских поселений Беловского муниципального района, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
размер резервного фонда администрации Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района
Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района направляет проект решения о бюджете района в течение 3 календарных дней со дня его внесения в контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района для подготовки заключения.
Контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района направляет в Совет народных депутатов Беловского муниципального района заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в комиссию по бюджету, налогам и финансовой политики проекта решения о бюджете района.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
В случае если Совет народных депутатов Беловского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района, проводятся публичные слушания.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района проводит публичные слушания по проекту бюджета района в Порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения.
Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку, если представленный проект решения о бюджете района, документы и (или) материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов Беловского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении
Рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете района предшествует заслушивание бюджетного послания главы Беловского муниципального района, содержащее, в том числе послание по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Беловском муниципальном районе.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района Совет народных депутатов Беловского муниципального района заслушивает на заседании доклад представителя главы Беловского муниципального района и содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансовой политики и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете района или о его отклонении.
При принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, установленные пунктом 1 статьи 6, а также показатели, установленные подпунктами 8, 10, 11, 12 пункта 3 статьи 6 настоящего Положения.
В случае отклонения проекта бюджета района в первом чтении Совет народных депутатов Беловского муниципального района может:
- передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального района и представителей главы Беловского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
- вернуть проект бюджета района на доработку с заключением, содержащим причины отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении и рекомендации по его доработке.
5. Состав представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального района в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
Состав представителей администрации Беловского муниципального района в согласительной комиссии утверждает глава Беловского муниципального района.
Число представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального района и администрации Беловского муниципального района в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов Беловского муниципального района решения о передаче проекта о бюджете района в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Беловского муниципального района и администрации Беловского муниципального района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов Беловского муниципального района либо представителями администрации Беловского муниципального района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете района на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района и возвращении его на доработку финансовое управление по Беловскому району в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района вносится повторно на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района в первом чтении.
7. Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает доработанный проект решения о бюджете района в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если Совет народных депутатов Беловского муниципального района не принимает решение о принятии решения о бюджете района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением по Беловскому району, проект решения о бюджете района считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов Беловского муниципального района принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении
Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении в течение 14 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
В случае если за 7 календарных дней до принятия бюджета района во втором чтении не будут доведены объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, то дата рассмотрения бюджета переносится.
2. Совет народных депутатов Беловского муниципального района составляет таблицу поправок к проекту решения о бюджете района и согласовывает ее с начальником финансового управления по Беловскому району.
3. До принятия проекта бюджета района во втором чтении администрация Беловского муниципального района может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет народных депутатов Беловского муниципального района.
4. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете района заслушивается доклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансовой политики.
5. Совет народных депутатов Беловского муниципального района во втором чтении утверждает показатели, установленные статьей 6 настоящего Положения, а также текстовые статьи.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
Статья 10. Подписание и опубликование решения о бюджете района
1. Принятое Советом народных депутатов Беловского муниципального района во втором чтении решение о бюджете района не позднее 5 календарных дней со дня принятия направляется главе Беловского муниципального района для подписания и официального опубликования.
2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания главы Беловского муниципального района.
3. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
Статья 11. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление по Беловскому району организует исполнение бюджета Беловского муниципального района в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. В ходе исполнения бюджета района изменения в решение о бюджете района вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет района более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится в Совет народных депутатов Беловского муниципального района главой Беловского муниципального района с представлением следующих документов и материалов:
- отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального района за период текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете района с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается Советом народных депутатов Беловского муниципального района в одном чтении.
Статья 13. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Беловского муниципального района
Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Беловского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с решением начальника финансового управления по Беловскому району:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета района на соответствующий финансовый год решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренным на соответствующий финансовый год.
Статья 14. Исполнение бюджета Беловского муниципального района
1. Бюджет Беловского муниципального района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Беловского муниципального района по вопросам организации исполнения бюджета района.
Исполнение бюджета Беловского муниципального района обеспечивается администрацией Беловского муниципального района. В соответствии с соглашением о техническом обеспечении бюджетного процесса организация исполнения бюджета Беловского муниципального района, его непосредственное исполнение, управление счетом бюджета Беловского муниципального района и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление по Беловскому району.
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета Беловского муниципального района
1. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального района (далее – отчет об исполнении бюджета района) является ежеквартальным.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют бюджетную отчетность и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района в финансовое управление по Беловскому району.
3. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Беловского муниципального района и направляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете народных депутатов Беловского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-ревизионным отделом Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
3. Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 15 марта текущего финансового года.
4. Финансовое управление представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5. Заключение контрольно-ревизионного отдела Совета народных депутатов Беловского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета района составляется в срок, не превышающий один месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального района с одновременным направлением главе Беловского муниципального района.
Статья 17. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 1 мая финансового года, следующего за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:
проектом решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Беловского муниципального района за отчетный финансовый год;
бюджетной отчетностью об исполнении бюджета района;
бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Беловского муниципального района.
После получения годового отчета об исполнении бюджета района и до рассмотрения его Совет народных депутатов Беловского муниципального района проводит публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения для публичных слушаний по проекту бюджета района.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района после получения им заключения контрольно-ревизионного отдела Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
4. Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Беловского муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета Беловского муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
3) расходов бюджета Беловского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета Беловского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов Беловского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
. В случае отклонения Советом народных депутатов Беловского муниципального района решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.
Статья 18. Опубликование информации о бюджете
Проект бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Беловского муниципального района и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат размещению на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение об утверждении бюджета района подлежит официальному опубликованию в газете «Сельские зори».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г
Российская Федерация
Кемеровская область - Кузбасс
Беловский муниципальный район
Совет народных депутатов Беловского муниципального района
(второй созыв, 30- я очередная сессия)
РЕШЕНИЕ
от 09 июля 2020 года № 169
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Беловский муниципальный район», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Беловском муниципальном районе, Совет народных депутатов Беловского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район» согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Беловского районного Совета народных депутатов от 26.04.2012 № 512 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе»;
2) Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 30.12.2013 № 45 «О внесении изменений в решение Беловского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе»;
3) Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 26.02.2016 № 273 «О внесении изменений в решение Беловского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе»;
4) Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 21.09.2017 № 388 «О внесении изменений в решение Беловского районного Совета народных депутатов от 26.04.2012 № 512 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Беловском муниципальном районе».
3. Настоящее решение опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Киселева М.И.).
5.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета
народных депутатов
Беловского муниципального района
Л.В.Геньш
Глава Беловского
муниципального района
В.А.Астафьев
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Беловского муниципального района
от 09.07.2020 № 169
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район»
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район» (далее – Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений, по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Беловском муниципальном районе, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Беловского муниципального района.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
- бюджетный процесс в Беловском муниципальном районе – регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района деятельность органов местного самоуправления Беловского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Беловского муниципального района, утверждению и исполнению бюджетов Беловского муниципального района, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- бюджет Беловского муниципального района (далее – бюджет района) – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Беловского муниципального района;
- консолидированный бюджет Беловского муниципального района –бюджет района и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Беловский муниципальный район», обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- глава Беловского муниципального района;
- Совет народных депутатов Беловского муниципального района;
- администрация Беловского муниципального района;
- финансовое управление по Беловскому району;
- Управление Федерального казначейства по Кемеровской области;
- контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления Беловского муниципального района и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, и нормативными правовыми актами Беловского муниципального района.
Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета Беловского муниципального района
Проект бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект бюджета района) составляется в Порядке, установленном администрацией Беловского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса и настоящим Положением.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
По решению Совета народных депутатов Беловского муниципального района проект бюджета района может быть составлен и утвержден сроком на один год (на очередной финансовый год). В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Беловского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Беловского муниципального района.
Составление проекта бюджета района – исключительная прерогатива администрации Беловского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет финансовое управление по Беловскому району на основании соглашения между финансовым управлением по Беловскому району и администрацией Беловского муниципального района о техническом обеспечении бюджетного процесса.
Статья 4. Внесение проекта решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете
Беловского муниципального района на очередной финансовый год и
на плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района
Проект решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект решения о бюджете района) вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет народных депутатов Беловского муниципального района вносятся следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Беловского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Беловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Беловского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период с пояснительной запиской.
Прогноз социально-экономического развития Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории;
паспорта муниципальных программ Беловского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга Беловского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета района;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Беловского муниципального района;
иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Беловского муниципального района.
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, и нормативных правовых актов Беловского муниципального района расходных обязательств Беловского муниципального района, глава Беловского муниципального района вносит в Совет народных депутатов Беловского муниципального района проекты решений Совета народных депутатов Беловского муниципального района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов Беловского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 5. Публичные слушания по проекту бюджета района
После получения проекта бюджета района и до рассмотрения его в первом чтении Совет народных депутатов Беловского муниципального района проводит публичные слушания.
В публичных слушаниях вправе принимать участие:
депутаты Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
представители администрации Беловского муниципального района, иных исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района;
представители контрольно-ревизионного отдела Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
главы муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района, иные представители органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района;
иные лица, в том числе определяемые комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике.
Публичные слушания проводятся открыто.
На публичных слушаниях проект бюджета района представляет начальник финансового управления по Беловскому району или его заместитель.
Предложения и замечания по итогам публичных слушаний по проекту бюджета района или годовому отчету об исполнении бюджета района в течение трех рабочих дней формируется комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике в виде рекомендаций.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом народных депутатов Беловского муниципального района.
Статья 6. Основные характеристики и иные показатели бюджета района
В решении Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете района) должны содержаться основные характеристики бюджета района:
общий объем доходов бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
общий объем расходов бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
дефицит (профицит) бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Беловского муниципального района и бюджетами сельских поселений, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Кемеровской области – Кузбасса и правовыми актами представительного органа Беловского муниципального района.
Решением о бюджете района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Беловского муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Беловского муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района;
прогнозируемые доходы бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Беловского муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Беловского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
ведомственная структура расходов Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований бюджета Беловского муниципального района, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Беловского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Беловского муниципального района на первый и второй годы планового периода;
источники финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга Беловского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Беловского муниципального района;
предельный объем муниципального долга Беловского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
программа муниципальных внутренних заимствований Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Беловского муниципального района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Беловского муниципального района;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам сельских поселений Беловского муниципального района, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
размер резервного фонда администрации Беловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района
Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района направляет проект решения о бюджете района в течение 3 календарных дней со дня его внесения в контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района для подготовки заключения.
Контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района направляет в Совет народных депутатов Беловского муниципального района заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в комиссию по бюджету, налогам и финансовой политики проекта решения о бюджете района.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
В случае если Совет народных депутатов Беловского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района, проводятся публичные слушания.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района проводит публичные слушания по проекту бюджета района в Порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения.
Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку, если представленный проект решения о бюджете района, документы и (или) материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов Беловского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении
Рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете района предшествует заслушивание бюджетного послания главы Беловского муниципального района, содержащее, в том числе послание по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Беловском муниципальном районе.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района Совет народных депутатов Беловского муниципального района заслушивает на заседании доклад представителя главы Беловского муниципального района и содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансовой политики и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете района или о его отклонении.
При принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, установленные пунктом 1 статьи 6, а также показатели, установленные подпунктами 8, 10, 11, 12 пункта 3 статьи 6 настоящего Положения.
В случае отклонения проекта бюджета района в первом чтении Совет народных депутатов Беловского муниципального района может:
- передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального района и представителей главы Беловского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Беловского муниципального района;
- вернуть проект бюджета района на доработку с заключением, содержащим причины отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении и рекомендации по его доработке.
5. Состав представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального района в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
Состав представителей администрации Беловского муниципального района в согласительной комиссии утверждает глава Беловского муниципального района.
Число представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального района и администрации Беловского муниципального района в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов Беловского муниципального района решения о передаче проекта о бюджете района в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Беловского муниципального района и администрации Беловского муниципального района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов Беловского муниципального района либо представителями администрации Беловского муниципального района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете района на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района и возвращении его на доработку финансовое управление по Беловскому району в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района вносится повторно на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального района в первом чтении.
7. Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает доработанный проект решения о бюджете района в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если Совет народных депутатов Беловского муниципального района не принимает решение о принятии решения о бюджете района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением по Беловскому району, проект решения о бюджете района считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов Беловского муниципального района принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении
Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении в течение 14 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
В случае если за 7 календарных дней до принятия бюджета района во втором чтении не будут доведены объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, то дата рассмотрения бюджета переносится.
2. Совет народных депутатов Беловского муниципального района составляет таблицу поправок к проекту решения о бюджете района и согласовывает ее с начальником финансового управления по Беловскому району.
3. До принятия проекта бюджета района во втором чтении администрация Беловского муниципального района может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет народных депутатов Беловского муниципального района.
4. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете района заслушивается доклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансовой политики.
5. Совет народных депутатов Беловского муниципального района во втором чтении утверждает показатели, установленные статьей 6 настоящего Положения, а также текстовые статьи.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
Статья 10. Подписание и опубликование решения о бюджете района
1. Принятое Советом народных депутатов Беловского муниципального района во втором чтении решение о бюджете района не позднее 5 календарных дней со дня принятия направляется главе Беловского муниципального района для подписания и официального опубликования.
2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания главы Беловского муниципального района.
3. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
Статья 11. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление по Беловскому району организует исполнение бюджета Беловского муниципального района в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. В ходе исполнения бюджета района изменения в решение о бюджете района вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет района более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится в Совет народных депутатов Беловского муниципального района главой Беловского муниципального района с представлением следующих документов и материалов:
- отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального района за период текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете района с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается Советом народных депутатов Беловского муниципального района в одном чтении.
Статья 13. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Беловского муниципального района
Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Беловского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с решением начальника финансового управления по Беловскому району:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета района на соответствующий финансовый год решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренным на соответствующий финансовый год.
Статья 14. Исполнение бюджета Беловского муниципального района
1. Бюджет Беловского муниципального района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Беловского муниципального района по вопросам организации исполнения бюджета района.
Исполнение бюджета Беловского муниципального района обеспечивается администрацией Беловского муниципального района. В соответствии с соглашением о техническом обеспечении бюджетного процесса организация исполнения бюджета Беловского муниципального района, его непосредственное исполнение, управление счетом бюджета Беловского муниципального района и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление по Беловскому району.
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета Беловского муниципального района
1. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального района (далее – отчет об исполнении бюджета района) является ежеквартальным.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют бюджетную отчетность и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района в финансовое управление по Беловскому району.
3. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Беловского муниципального района и направляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете народных депутатов Беловского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-ревизионным отделом Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
3. Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 15 марта текущего финансового года.
4. Финансовое управление представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5. Заключение контрольно-ревизионного отдела Совета народных депутатов Беловского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета района составляется в срок, не превышающий один месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального района с одновременным направлением главе Беловского муниципального района.
Статья 17. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального района не позднее 1 мая финансового года, следующего за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:
проектом решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Беловского муниципального района за отчетный финансовый год;
бюджетной отчетностью об исполнении бюджета района;
бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Беловского муниципального района.
После получения годового отчета об исполнении бюджета района и до рассмотрения его Совет народных депутатов Беловского муниципального района проводит публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения для публичных слушаний по проекту бюджета района.
Совет народных депутатов Беловского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района после получения им заключения контрольно-ревизионного отдела Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
4. Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Беловского муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета Беловского муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
3) расходов бюджета Беловского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета Беловского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов Беловского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
. В случае отклонения Советом народных депутатов Беловского муниципального района решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.
Статья 18. Опубликование информации о бюджете
Проект бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Беловского муниципального района и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат размещению на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение об утверждении бюджета района подлежит официальному опубликованию в газете «Сельские зори».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета «Сельские зори» № 28(8431) от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: