Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2020г. |
Номер документа: | RU92042109202000148 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума городского округа "Город Чита" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ярилов Евгений Витальевич
Емейл: info@admin.chita.ru
Должность: Глава городского округа «Город Чита»"ул. Бутина
Дата подписи: 17.07.2020 12:25:45
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА»
РЕШЕНИЕ
9 июля 2020 года № 75
О принятии Положения о стратегическом планировании в городском округе «Город Чита»
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, руководствуясь пунктом 17 части 2 статьи 23 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение о стратегическом планировании в городском округе «Город Чита» согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
3. Опубликовать настоящее решение в официальном сетевом издании городского округа «Город Чита» «Официальный сайт правовой информации городского округа «Город Чита» (http://msuchita.ru), обнародовать на стендах, определенных решением Думы городского округа «Город Чита» от 13 июня 2019 года № 79 «Об определении перечня мест на территории городского округа «Город Чита» для официального обнародования муниципальных правовых актов», а также разместить на официальном сайте Думы городского округа «Город Чита» (http://gorduma.msuchita.ru).
Глава городского округа Е.В. Ярилов
Приложение к решению Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 75
Положение
о стратегическом планировании в городском округе «Город Чита»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, методологические и организационные основы стратегического планирования в городском округе «Город Чита» (далее - городской округ).
1.2. Правовую основу стратегического планирования городского округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, законы Забайкальского края, нормативные правовые акты органов государственной власти Забайкальского края, Устав городского округа, иные нормативные правовые акты городского округа.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Стратегическое планирование в городском округе - деятельность по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Система стратегического планирования в городском округе - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
Участники стратегического планирования - органы местного самоуправления и муниципальные организации городского округа, взаимодействующие на принципах стратегического планирования.
Прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития городского округа.
Технологии стратегического планирования - совокупность методов и инструментов, разработанных на основе научных подходов и используемых участниками стратегического планирования в процессе стратегического планирования.
Стратегический ситуационный центр - программно-мультимедийный комплекс органов местного самоуправления городского округа, осуществляющий сбор и анализ информации, выявление проблем развития городского округа, разработку моделей, сценариев, прогнозов, эффективных способов решения выявленных проблем.
Сценарное моделирование - создание и вариантная проработка различных сценариев развития городского округа, ситуаций (проблем) стратегического планирования, реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа до 2030 года и Комплексного плана работы администрации городского округа с использованием моделей ситуаций (проблем).
Сценарии - различные варианты развития, которые зависят от сочетания внешних и внутренних факторов, действующих на городской округ, от принятых решений и разрабатываются с учётом прогноза социально-экономического развития и состояния окружающей среды городского округа.
Стратегический контроль - комплекс мероприятий, проводимых консультативными органами при органах местного самоуправления городского округа по вопросам стратегического планирования и органами местного самоуправления городского округа, включающий в себя прогноз, анализ и оценку документов стратегического планирования, а также результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования.
Мероприятия по стратегическому планированию в городском округе - деятельность участников стратегического планирования в ходе разработки, утверждения, экспертизы, реализации, мониторинга, контроля реализации документов стратегического планирования, обеспечивающая организационное, научно-образовательное, методологическое, технологическое, проектно-программное, ресурсное сопровождение процессов стратегического планирования в городском округе.
Стратегия социально-экономического развития городского округа (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.
Комплексный план работы администрации городского округа по реализации Стратегии (далее - Комплексный план работы администрации) - план деятельности по реализации Стратегии, содержащий совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей развития городского округа.
Научный доклад о результатах мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития и состояния окружающей среды городского округа (далее - Научный доклад) - научные исследования в сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития и состояния окружающей природной среды городского округа, осуществляемые с привлечением высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций, в том числе на договорной основе.
Стратегическая цель - желаемый результат деятельности городского сообщества, достигаемый посредством выполнения задач, определённых Планом в условиях, определяемых внутренними и внешними факторами развития.
Приоритетные направления развития - направления деятельности органов местного самоуправления городского округа, реализация которых имеет первоочередное значение.
Стратегический инвестиционный проект городского округа - проект по привлечению инвестиций в экономику города.
Внешние факторы развития - условия, не зависящие от действий органов местного самоуправления городского округа и других субъектов, оказывающие существенное влияние на развитие городского округа.
Внутренние факторы развития - условия, ресурсы и потенциал, на базе которых городской округ строит свою Стратегию и реагирует на различные изменения внешних факторов.
Ресурсы - материальные и нематериальные активы, на базе которых планируется развитие городского округа.
2. Цель, задачи и функции
стратегического планирования в городском округе
2.1. Целью стратегического планирования является обеспечение устойчивого, сбалансированного развития городского округа посредством определения или корректировки целей, задач, приоритетных направлений и механизмов развития, включая построение оптимальной модели соотношения сроков, ресурсов и исполнителей.
2.2. Задачи стратегического планирования:
2.2.1. Координация муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
2.2.2. Определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления городского округа;
2.2.3. Определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления городского округа;
2.2.4. Выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
2.2.5. Формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
2.2.6. Определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития городского округа;
2.2.7. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
2.2.8. Организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
2.2.9. Научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
2.2.10. Создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
2.3. Функции стратегического планирования:
2.3.1. Системное поэтапное решение стратегических проблем городского округа, в том числе через создание и функционирование стратегического ситуационного центра;
2.3.2. Системная генерация идей, технологий, проектов, программ, привлечение инвестиций;
2.3.3. Вовлечение городского сообщества к участию в стратегическом планировании;
2.3.4. Создание и продвижение положительного образа городского округа, технологий, организаций во внешней среде;
2.4.5. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
3. Основные принципы и методы стратегического планирования
в городском округе
3.1. Основными принципами стратегического планирования развития в городском округе являются принципы единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевой принцип.
Понятия принципов используется в значении, установленном Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
3.2. Методы, применяемые в процессе стратегического планирования, определяются органами местного самоуправления городского округа.
4. Полномочия участников стратегического планирования
в городском округе
4.1. Глава городского округа:
4.1.1. Создает консультативный орган - Общественный совет по стратегическому планированию при главе городского округа;
4.1.2. направляет в Думу городского округа, администрацию городского округа, иным участникам стратегического планирования документы и предложения, разработанные Общественным советом по стратегическому планированию при главе городского округа.
4.2. Дума городского округа:
4.2.1. Утверждает документы стратегического планирования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа;
4.2.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов стратегического планирования;
4.2.3. Рассматривает экспертные заключения, замечания и предложения консультативных органов при органах местного самоуправления по вопросам стратегического планирования;
4.2.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа
4.3. Администрация городского округа:
4.3.1. Разрабатывает и утверждает документы стратегического планирования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа "Город Чита", муниципальными правовыми актами городского округа;
4.3.2. Обеспечивает координацию работ в процессе разработки, утверждения, экспертизы, реализации, мониторинга, контроля реализации и внесения изменений в документы стратегического планирования;
4.3.3. Обеспечивает реализацию и осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования;
4.3.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами городского округа.
4.4. Иные органы местного самоуправления городского округа вносят предложения по совершенствованию стратегического планирования в городском округе, участвуют в разработке, реализации, мониторинге, корректировке документов стратегического планирования в пределах своих полномочий.
4.5. Общественный совет по стратегическому планированию при главе городского округа:
4.5.1. Проводит экспертизу документов стратегического планирования, иных документов, направленных на реализацию, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;
4.5.2. Участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования с привлечением высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций;
4.5.3. Разрабатывает предложения по мониторингу и прогнозированию социально-экономического развития и состояния окружающей среды городского округа, подготавливает Научный доклад.
4.6. Организационно-правовые основы деятельности консультативных органов при органах местного самоуправления по вопросам стратегического планирования определяются правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
4.7. Граждане участвуют в стратегическом планировании через формы непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления и участия граждан в осуществлении местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа и иными правовыми актами городского округа.
4.8. Для информационного взаимодействия участников стратегического планирования администрацией городского округа на официальном сайте администрации городского округа размещается информационная страница, которая:
- является инструментом для сбора предложений и замечаний граждан на документы стратегического планирования, в том числе через организацию интернет-опросов;
- содержит информацию о стратегическом планировании, реестр документов стратегического планирования, информацию о городском округе, необходимую для разработки, экспертизы, реализации, мониторинга, контроля реализации документов стратегического планирования.
5. Документы стратегического планирования городского округа
5.1. Структура и содержание документов стратегического планирования городского округа, порядок их разработки, утверждения и реализации, определяются в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и нормативными правовыми актами городского округа.
5.2. Информационной основой для разработки документов стратегического планирования городского округа являются: прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края, стратегия социально - экономического развития Забайкальского края, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Разработка и корректировка иных документов стратегического планирования осуществляются с учётом целей и задач Стратегии.
5.4. Документы стратегического планирования вносятся администрацией городского округа в реестр документов стратегического планирования, размещаемый администрацией городского округа на информационной странице.
5.5. Экспертиза документов стратегического планирования может осуществляться консультативными органами при органах местного самоуправления городского округа по вопросам стратегического планирования в пределах их компетенции и носит рекомендательный характер. Предложения и замечания, экспертные заключения консультативных органов при органах местного самоуправления городского округа по вопросам стратегического планирования направляются в органы местного самоуправления городского округа, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования городского округа.
6. Реализация документов стратегического планирования
городского округа
6.1. Стратегическое планирование в городском округе осуществляется через разработку, приятие и реализацию системы документов стратегического планирования.
6.2. Одним из основных инструментом реализации Стратегии является Комплексный план работы администрации, утверждаемый постановлением администрации городского округа.
6.3. Реализация Стратегии обеспечивается за счет средств бюджета городского округа, средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе посредством участия в федеральных и региональных программах, а также путём привлечения в городской округ инвестиций.
6.4. Структура Комплексного плана работы администрации формируется с учётом структуры, стратегических целей и задач Стратегии и включает в себя:
- анализ условий и основных тенденций развития городского округа;
- перечень мероприятий Стратегии, предусмотренных в очередном финансовом году и плановом периоде, уточнённый по этапам, срокам исполнения, финансовым затратам, ответственным исполнителям, в рамках разрабатываемых и реализуемых программ и проектов;
- плановое значение индикативных показателей оценки реализации Стратегии на очередной финансовый год и плановый период.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ярилов Евгений Витальевич
Емейл: info@admin.chita.ru
Должность: Глава городского округа «Город Чита»"ул. Бутина
Дата подписи: 17.07.2020 12:25:45
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА»
РЕШЕНИЕ
9 июля 2020 года № 75
О принятии Положения о стратегическом планировании в городском округе «Город Чита»
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, руководствуясь пунктом 17 части 2 статьи 23 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение о стратегическом планировании в городском округе «Город Чита» согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
3. Опубликовать настоящее решение в официальном сетевом издании городского округа «Город Чита» «Официальный сайт правовой информации городского округа «Город Чита» (http://msuchita.ru), обнародовать на стендах, определенных решением Думы городского округа «Город Чита» от 13 июня 2019 года № 79 «Об определении перечня мест на территории городского округа «Город Чита» для официального обнародования муниципальных правовых актов», а также разместить на официальном сайте Думы городского округа «Город Чита» (http://gorduma.msuchita.ru).
Глава городского округа Е.В. Ярилов
Приложение к решению Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 75
Положение
о стратегическом планировании в городском округе «Город Чита»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, методологические и организационные основы стратегического планирования в городском округе «Город Чита» (далее - городской округ).
1.2. Правовую основу стратегического планирования городского округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, законы Забайкальского края, нормативные правовые акты органов государственной власти Забайкальского края, Устав городского округа, иные нормативные правовые акты городского округа.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Стратегическое планирование в городском округе - деятельность по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Система стратегического планирования в городском округе - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
Участники стратегического планирования - органы местного самоуправления и муниципальные организации городского округа, взаимодействующие на принципах стратегического планирования.
Прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития городского округа.
Технологии стратегического планирования - совокупность методов и инструментов, разработанных на основе научных подходов и используемых участниками стратегического планирования в процессе стратегического планирования.
Стратегический ситуационный центр - программно-мультимедийный комплекс органов местного самоуправления городского округа, осуществляющий сбор и анализ информации, выявление проблем развития городского округа, разработку моделей, сценариев, прогнозов, эффективных способов решения выявленных проблем.
Сценарное моделирование - создание и вариантная проработка различных сценариев развития городского округа, ситуаций (проблем) стратегического планирования, реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа до 2030 года и Комплексного плана работы администрации городского округа с использованием моделей ситуаций (проблем).
Сценарии - различные варианты развития, которые зависят от сочетания внешних и внутренних факторов, действующих на городской округ, от принятых решений и разрабатываются с учётом прогноза социально-экономического развития и состояния окружающей среды городского округа.
Стратегический контроль - комплекс мероприятий, проводимых консультативными органами при органах местного самоуправления городского округа по вопросам стратегического планирования и органами местного самоуправления городского округа, включающий в себя прогноз, анализ и оценку документов стратегического планирования, а также результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования.
Мероприятия по стратегическому планированию в городском округе - деятельность участников стратегического планирования в ходе разработки, утверждения, экспертизы, реализации, мониторинга, контроля реализации документов стратегического планирования, обеспечивающая организационное, научно-образовательное, методологическое, технологическое, проектно-программное, ресурсное сопровождение процессов стратегического планирования в городском округе.
Стратегия социально-экономического развития городского округа (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.
Комплексный план работы администрации городского округа по реализации Стратегии (далее - Комплексный план работы администрации) - план деятельности по реализации Стратегии, содержащий совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей развития городского округа.
Научный доклад о результатах мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития и состояния окружающей среды городского округа (далее - Научный доклад) - научные исследования в сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития и состояния окружающей природной среды городского округа, осуществляемые с привлечением высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций, в том числе на договорной основе.
Стратегическая цель - желаемый результат деятельности городского сообщества, достигаемый посредством выполнения задач, определённых Планом в условиях, определяемых внутренними и внешними факторами развития.
Приоритетные направления развития - направления деятельности органов местного самоуправления городского округа, реализация которых имеет первоочередное значение.
Стратегический инвестиционный проект городского округа - проект по привлечению инвестиций в экономику города.
Внешние факторы развития - условия, не зависящие от действий органов местного самоуправления городского округа и других субъектов, оказывающие существенное влияние на развитие городского округа.
Внутренние факторы развития - условия, ресурсы и потенциал, на базе которых городской округ строит свою Стратегию и реагирует на различные изменения внешних факторов.
Ресурсы - материальные и нематериальные активы, на базе которых планируется развитие городского округа.
2. Цель, задачи и функции
стратегического планирования в городском округе
2.1. Целью стратегического планирования является обеспечение устойчивого, сбалансированного развития городского округа посредством определения или корректировки целей, задач, приоритетных направлений и механизмов развития, включая построение оптимальной модели соотношения сроков, ресурсов и исполнителей.
2.2. Задачи стратегического планирования:
2.2.1. Координация муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
2.2.2. Определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления городского округа;
2.2.3. Определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления городского округа;
2.2.4. Выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
2.2.5. Формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
2.2.6. Определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития городского округа;
2.2.7. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
2.2.8. Организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
2.2.9. Научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
2.2.10. Создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
2.3. Функции стратегического планирования:
2.3.1. Системное поэтапное решение стратегических проблем городского округа, в том числе через создание и функционирование стратегического ситуационного центра;
2.3.2. Системная генерация идей, технологий, проектов, программ, привлечение инвестиций;
2.3.3. Вовлечение городского сообщества к участию в стратегическом планировании;
2.3.4. Создание и продвижение положительного образа городского округа, технологий, организаций во внешней среде;
2.4.5. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
3. Основные принципы и методы стратегического планирования
в городском округе
3.1. Основными принципами стратегического планирования развития в городском округе являются принципы единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевой принцип.
Понятия принципов используется в значении, установленном Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
3.2. Методы, применяемые в процессе стратегического планирования, определяются органами местного самоуправления городского округа.
4. Полномочия участников стратегического планирования
в городском округе
4.1. Глава городского округа:
4.1.1. Создает консультативный орган - Общественный совет по стратегическому планированию при главе городского округа;
4.1.2. направляет в Думу городского округа, администрацию городского округа, иным участникам стратегического планирования документы и предложения, разработанные Общественным советом по стратегическому планированию при главе городского округа.
4.2. Дума городского округа:
4.2.1. Утверждает документы стратегического планирования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа;
4.2.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов стратегического планирования;
4.2.3. Рассматривает экспертные заключения, замечания и предложения консультативных органов при органах местного самоуправления по вопросам стратегического планирования;
4.2.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа
4.3. Администрация городского округа:
4.3.1. Разрабатывает и утверждает документы стратегического планирования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа "Город Чита", муниципальными правовыми актами городского округа;
4.3.2. Обеспечивает координацию работ в процессе разработки, утверждения, экспертизы, реализации, мониторинга, контроля реализации и внесения изменений в документы стратегического планирования;
4.3.3. Обеспечивает реализацию и осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования;
4.3.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами городского округа.
4.4. Иные органы местного самоуправления городского округа вносят предложения по совершенствованию стратегического планирования в городском округе, участвуют в разработке, реализации, мониторинге, корректировке документов стратегического планирования в пределах своих полномочий.
4.5. Общественный совет по стратегическому планированию при главе городского округа:
4.5.1. Проводит экспертизу документов стратегического планирования, иных документов, направленных на реализацию, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;
4.5.2. Участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования с привлечением высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций;
4.5.3. Разрабатывает предложения по мониторингу и прогнозированию социально-экономического развития и состояния окружающей среды городского округа, подготавливает Научный доклад.
4.6. Организационно-правовые основы деятельности консультативных органов при органах местного самоуправления по вопросам стратегического планирования определяются правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
4.7. Граждане участвуют в стратегическом планировании через формы непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления и участия граждан в осуществлении местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа и иными правовыми актами городского округа.
4.8. Для информационного взаимодействия участников стратегического планирования администрацией городского округа на официальном сайте администрации городского округа размещается информационная страница, которая:
- является инструментом для сбора предложений и замечаний граждан на документы стратегического планирования, в том числе через организацию интернет-опросов;
- содержит информацию о стратегическом планировании, реестр документов стратегического планирования, информацию о городском округе, необходимую для разработки, экспертизы, реализации, мониторинга, контроля реализации документов стратегического планирования.
5. Документы стратегического планирования городского округа
5.1. Структура и содержание документов стратегического планирования городского округа, порядок их разработки, утверждения и реализации, определяются в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и нормативными правовыми актами городского округа.
5.2. Информационной основой для разработки документов стратегического планирования городского округа являются: прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края, стратегия социально - экономического развития Забайкальского края, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Разработка и корректировка иных документов стратегического планирования осуществляются с учётом целей и задач Стратегии.
5.4. Документы стратегического планирования вносятся администрацией городского округа в реестр документов стратегического планирования, размещаемый администрацией городского округа на информационной странице.
5.5. Экспертиза документов стратегического планирования может осуществляться консультативными органами при органах местного самоуправления городского округа по вопросам стратегического планирования в пределах их компетенции и носит рекомендательный характер. Предложения и замечания, экспертные заключения консультативных органов при органах местного самоуправления городского округа по вопросам стратегического планирования направляются в органы местного самоуправления городского округа, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования городского округа.
6. Реализация документов стратегического планирования
городского округа
6.1. Стратегическое планирование в городском округе осуществляется через разработку, приятие и реализацию системы документов стратегического планирования.
6.2. Одним из основных инструментом реализации Стратегии является Комплексный план работы администрации, утверждаемый постановлением администрации городского округа.
6.3. Реализация Стратегии обеспечивается за счет средств бюджета городского округа, средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе посредством участия в федеральных и региональных программах, а также путём привлечения в городской округ инвестиций.
6.4. Структура Комплексного плана работы администрации формируется с учётом структуры, стратегических целей и задач Стратегии и включает в себя:
- анализ условий и основных тенденций развития городского округа;
- перечень мероприятий Стратегии, предусмотренных в очередном финансовом году и плановом периоде, уточнённый по этапам, срокам исполнения, финансовым затратам, ответственным исполнителям, в рамках разрабатываемых и реализуемых программ и проектов;
- плановое значение индикативных показателей оценки реализации Стратегии на очередной финансовый год и плановый период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об опубликовании № 681 от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: