Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU24045307202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Пировский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ПИРОВСКИЙ РАЙОН

ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

             

    09.09.2020

с. Пировское

№ 57-313р

Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий Пировского района

В соответствии с положениями статей 93.2, 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  руководствуясь статьями Устава Пировского района, Пировский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Пировского района согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Пировского районного Совета депутатов от 27.06.2008 N 37-177р "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Пировского района;

3. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете «Заря» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020г.

Председатель Пировского

районного Совета депутатов

____________ Г.И. Костыгина

                  Глава Пировского района

               ____________А.И. Евсеев

Приложение

к Решению

Пировского районного

Совета депутатов

от 09.09.2020  № 57-313р

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ПИРОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий Пировского района (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Пировского района (далее - муниципальные гарантии).

2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Пировский район в лице администрации Пировского района (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного  бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

3. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

4. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

6. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

8. В муниципальной гарантии указываются:

наименование гаранта (муниципальное образование Пировский район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

наименование бенефициара;

наименование принципала;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

основания выдачи гарантии;

дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

основания отзыва гарантии;

основания прекращения гарантии;

условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), настоящим Порядком и нормативными правовыми актами администрации района.

9. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования Пировский район. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный распоряжением администрации района, соответствующее требованиям статьи 115.3 БК РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

10. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

11. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

12. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

13. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в абзаце 16 пункта 8 настоящего Порядка условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 9 настоящего Порядка и пунктом 5 статьи 115.3 БК РФ.

14. Порядок предъявления требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии, признание его необоснованным и (или) не соответствующими условиям гарантии и случаи признания его таковым; прекращение обязательства; исполнение гарантии при возникновении права регрессного иска осуществляется в порядке, установленном частями 12 - 26 статьи 115 БК РФ.

15. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

16. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

17. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с программой муниципальных гарантий Пировского района (далее - программа гарантий) на очередной финансовый год и плановый период по определенным направлениям (целям), указанным в программе гарантий.

18. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общего объема, предусмотренного по соответствующему направлению (цели) гарантирования в программе гарантий.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Пировского районного Совета депутатов (далее - районный Совет) о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения администрации Пировского района (далее - администрация района) и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Решение администрации района о предоставлении муниципальных гарантий оформляется в форме распоряжения администрации района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

б) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 БК РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

в) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Пировский район, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Пировского района.

3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию района, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому нормативным правовым актом администрации района.

Примерные формы договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении муниципальной гарантии утверждаются нормативным правовым актом администрации района.

4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего раздела, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, финансовым управлением администрации района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.

5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией района в соответствии с решением районного Совета о муниципальном бюджете.

6. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 БК РФ.

7. Решением районного Совета о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

8. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии осуществляется в соответствии со статьей 115.3 БК РФ.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. От имени муниципального образования Пировский район муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районного Совета о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями БК РФ и настоящим Порядком.

2. Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе за счет средств местного бюджета.

3. Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

4. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

6. Финансовое управление администрации района ведет учет выданных гарантий, увеличение муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

7. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности района, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

а) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 1 раздела 2 настоящего Порядка;

б) предоставление документов не в полном объеме.

4. ИСПОЛНЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА  ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЕНЕФИЦИАРОМ

1. Условия гарантии не могут быть изменены Администрацией района без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару право требования к Администрации района не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

2. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по гарантии должно быть представлено Администрации района в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. Требование бенефициара должно быть представлено Администрации района  до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.

3. По получении требования бенефициара Администрация района должна уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Администрация района должна рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствует ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

4. Требование бенефициара признается необоснованным и Администрация района  отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

- требование предъявлено Администрации района по окончании определенного в гарантии срока;

- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

5. Администрация района должна уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

6. Администрация района вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Администрация района не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательства по гарантии в срок, установленный в гарантии.

7. Предусмотренное гарантией обязательство Администрации района перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициаром обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

8. Обязательство Администрации района перед бенефициаром по гарантии прекращается:

- уплатой Администрацией района бенефициару суммы, определенной гарантией;

- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

        - в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса РФ);

           -    вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса РФ;

         -  если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

         -  с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса РФ) или признанием его недействительной сделкой;

        -  в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

- в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

- вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

-  в иных случаях, установленных гарантией.

9. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств Администрации района по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

В случае получения сведений о прекращении гарантии Администрация района должна уведомить об этом принципала в течение трех рабочих дней со дня их получения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заря № 37(9013) от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать