Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU13010613202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 20.10.2020 14:34

Владелец: Куманева Татьяна Николаевна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОЧАМЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 011102E60025AB51A045D0A832BC44280D

действителен с 16.12.2019 по 16.12.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

Совет депутатов Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

РЕШЕНИЕ

ОТ 09 ОКТЯБРЯ 2020 Г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СТАРОЧАМЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Старочамзинского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Т.Н.Куманева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов Старочамзинского

сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

от 09 октября 2020 г. № 12

ПОРЯДОК

организации и проведения публичных слушаний на территории

Старочамзинского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – сельское поселение).

1.2. Публичные слушания организуются и проводятся с целью обсуждения населением сельского поселения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее – проект).

1.3. В целях настоящего Порядка используются как равнозначные, имеющие одно значение, следующие понятия:

"проект" и "вопрос" (в рамках рассмотрения на публичных слушаниях);

"население" и "жители".

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. На публичные слушания должны выносится:

1) проект Устава Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского Республики Мордовия (далее – Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

2.2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты по вопросам местного значения в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Назначение публичных слушаний

3.1 Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского Республики Мордовия (далее - Совет депутатов), Главы сельского поселения.

3.2 Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3.3 Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, Глава сельского поселения – издает постановление, в которых указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.

3.4. Если на публичные слушания выносится Устав или проект решения о внесении изменений в Устав, решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать порядок учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

3.5. Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, указанный в подпункте 3 пункта 2.1 и пункте 2.2 настоящего положения, решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать порядок ознакомления с проектами данных правовых актов.

4. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения

4.1. Основанием для сбора подписей в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы численностью не менее 10 человек, поданное в Совет депутатов.

В ходатайстве инициативной группы указывается вопрос (проект), планируемый для вынесения на публичные слушания и обоснование необходимости его рассмотрения.

К ходатайству прикладывается Список инициативной группы по форме, установленной в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, с указанием в ней фамилии, имени, отчества, официального представителя, имеющего право на обращение от лица инициативной группы в Совет депутатов, а также сведения о его паспортных данных либо иных данных о документе, заменяющем паспорт, месте жительства, контактном телефоне.

4.2. В поддержку проведения публичных слушаний инициативная группа в течение месяца с момента регистрации ходатайства в Совете депутатов обязана представить в Совет депутатов не менее двух процентов подписей жителей сельского поселения, обладающим избирательным правом. Подписи и иные данные жителей, выступивших в поддержку проведения публичных слушаний, вносятся в подписные листы. Форма Подписного листа устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

Правом сбора подписей обладают только члены инициативной группы, при этом заверяются подписью члена инициативной группы, собиравшего подписи в поддержку проведения публичных слушаний.

4.3. После представления официальным представителем инициативной группы необходимого количества подписей в соответствии с настоящим Порядком Советом депутатов создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение пятнадцати дней с момента поступления подписных листов проверяет правильность их оформления, а также достоверность данных, указанных в подписных листах.

В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители администрации сельского поселения и официальный представитель инициативной группы.

4.4. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом депутатов о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия, нормативным правовым актам органов местного самоуправления сельского поселения и настоящего Порядка.

4.5 Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.

В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в Информационном бюллетене Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского (далее по тексту – Информационный бюллетень сельского поселения).

Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.

5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов

5.1. Инициаторами проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.

Решение о назначении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в Информационном бюллетене сельского поселения.

5.2. Для организации и проведения публичных слушаний решением Совета депутатов создается рабочая группа.

В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов и представители администрации Старочамзинского сельского поселения Большеигнатовского.

6. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе Главы сельского поселения

6.1. Публичные слушания назначаются Главой сельского поселения посредством издания постановления Главы сельского поселения, в котором определяется время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.

Постановление Главы сельского поселения о проведении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в Информационном бюллетене сельского поселения.

6.2. Для организации и проведения публичных слушаний постановлением Главы сельского поселения создается рабочая группа.

В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители администрации сельского поселения.

7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

7.1. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проекты (за исключением проектов муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 и пункте 2.2. настоящего положения), а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в Информационном бюллетене сельского поселения одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация осуществляется Главой сельского поселения независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.

7.2. Вместе с проектами, документами по вопросам, выносимым на публичные слушания, публикуется состав рабочей группы, а также место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной рабочей группы.

7.3. Форма внесения предложений по проекту муниципального акта, установленная в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, указывается в решении Совета депутатов (постановлении Главы сельского поселения) о назначении публичных слушаний.

8. Подготовка к проведению публичных слушаний

8.1. Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний и определяет предварительный состав участников публичных слушаний.

8.2. Житель сельского поселения, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего.

8.3. Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, до которого доводится очередность и максимальная длительность выступления, устанавливаемая одинаково для всех выступающих.

8.4. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также представители юридических лиц в случаях, установленных законодательством.

8.5. Выступающие на публичных слушаниях жители сельского поселения и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

В случае если внесенные предложения и замечания не соответствуют Форме внесения предложений по проекту муниципального акта, указанной в пункте 7.3 настоящего Порядка, они подлежат отклонению рабочей группой.

8.6. При назначении публичных слушаний Советом депутатов, Главой сельского поселения администрация сельского поселения оказывает рабочей группе техническую и методическую поддержку.

8.7. Рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

9. Проведение публичных слушаний

9.1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы (далее - председательствующий).

Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.

После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.

После окончания выступления председательствующий предоставляет присутствующим право задать вопросы выступающему.

Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.

После окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.

9.2. По окончанию выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.

9.3. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.

9.4. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

10. Результаты публичных слушаний

10.1. По результатам публичных слушаний рабочая группа составляет протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим.

В протоколе публичных слушаний должны быть отражены суть выступлений, в том числе предложения по обсуждаемым на публичных слушаниях темам, а также заданные присутствующими вопросы и ответы на них выступающих.

К протоколу прилагаются письменные тексты выступлений, в случае их составления выступающими.

10.2. По итогам слушаний также могут быть приняты рекомендации и иные документы.

10.3. Итоговый протокол публичных слушаний, установленный в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, и иные документы, принятые по результатам публичных слушаний, публикуются в Информационном бюллетене сельского поселения не позднее чем через 30 дней после окончания слушаний.

Публикация осуществляется Главой сельского поселения независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.

10.4. Итоговый документ публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Совете депутатов.

10.5. Результаты публичных слушаний учитываются при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

10.6. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, учитываются при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, связанным с осуществлением градостроительной деятельности

11.1. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, а также по проектам о внесении в него изменений, по проектам правил землепользования и застройки с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 3 месяцев.

11.2. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 1 месяц.

11.3. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территорий с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 2 месяцев.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку организации и проведения

публичных слушаний на территории

Старочамзинского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

Список
инициативной группы

N
п/п

Фамилия, имя, отчество, дата рождения

Адрес места жительства

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная подпись, дата внесения

Официальный представитель инициативной группы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

_______________________________________________________________________

(паспортные данные, место жительства, контактные телефоны)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(подпись, дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку организации и проведения

публичных слушаний на территории

Старочамзинского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

Подписной лист
публичных слушаний в _______________ сельского поселения _______________ муниципального района

Тема для проведения публичных слушаний в _______ сельского поселении _______ муниципального района_________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



п/п

Фамилия, имя, отчество, дата рождения

Адрес места жительства

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная подпись, дата внесения

Подписной лист удостоверяю:

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или

документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования

или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица,

собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку организации и проведения

публичных слушаний на территории

Старочамзинского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

Форма

внесения предложений по проекту муниципального акта

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального правового акта)

№ п/п

Глава, статья, пункт

Текст проекта решения (первоночаль-ный)

Текст поправки (поправок)

Текст проекта решения с

учетом

поправки (поправок)

Кем внесена поправка

Фамилия, имя, отчество гражданина (граждан), внесшего (внесших) предложения

Домашний адрес, телефон

Данные о документе, удостове-ряющем личность

Место работы, учебы

Подпись гражданина (граждан)______________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку организации и проведения

публичных слушаний на территории

Старочамзинского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

Итоговый протокол публичных слушаний

Публичные слушания назначены решением Совета депутатов _______ сельского поселения _______ муниципального района (постановлением Главы _______ сельского поселения _______ муниципального района) от _______________ № ____.

Тема публичных слушаний:

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Дата и время проведения ________ Место проведения __________________

Состав рабочей группы (рабочего органа) ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность члена рабочей группы (рабочего органа)

N
п/п

Вопросы, вынесенные на обсуждение

Номер рекомен-дации

Предложения и рекомендации членов рабочей группы (рабочего органа)

Предложение внесено (поддержано)

Примечание

1.

Формулировка вопроса

Текст рекомендации (предложения)

Фамилия, имя, отчество члена или членов рабочей группы (органа)

Решение рабочей группы (рабочего органа), в том числе

мотивированное обоснование его принятия _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Председатель рабочей группы

(рабочего органа) И.О. Фамилия

Секретарь И.О. Фамилия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Голос" № 1 от 10.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРАВОПРЕЕМСТВЕ
№1165475544 от 09 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать