Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU64022305202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Луганского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

   

СОВЕТ 

ЛУГАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

  от

09.10.2020



30

О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Луганском муниципальном образовании  Красноармейского муниципального района Саратовской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании Устава Луганского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, Совет Луганского муниципального образования РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в  Луганском муниципальном образовании Красноармейского муниципального района Саратовской области, утвержденное решением Совета Луганского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 30.09.2015 г. № 33 (с изм. от 23.12.2016 г. № 59, от 05.04.2017 г. № 3, от 21.08.2017 г. № 26, от 05.03.2018 г. № 4, от 08.06.2018 г. № 20, от 15.11.2018 г. № 11, от 24.04.2019 г. № 15), следующие изменения и дополнения:

1.1. пункт 1.2.2. изложить в следующей редакции :

"Проект бюджета Луганского муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования."

2. Обнародовать настоящее решение, в соответствии с ранее принятым                   порядком.

Глава Луганского

муниципального образования                                               Долбенчук С.И.

Приложение к решению

от  30.09.2015 . № 33

с изменениями от 23.12.2016 г. №59

с изменениями от 05.04.2017 г. №3

с изменениями от 21.08.2017 г. №26

с изменениями от 05.03.2018 г. №4

с изменениями от 08.06.2018 г. №20

с изменениями от 15.11.2018 г. №11

с изменениями от 24.04.2019 г. №15

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Луганском муниципальном образовании Красноармейского муниципального района  Саратовской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Луганском муниципальном образовании Красноармейского муниципального района Саратовской области.

К бюджетным правоотношениям, регулируемым Положением о бюджетном процессе в Луганском муниципальном образовании Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Положение), относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета Луганского  муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - местный бюджет);

2) утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Луганского муниципального образования

1.2.1. Настоящим Положением устанавливается порядок:

1) составления проекта местного бюджета;

2) рассмотрения, согласования, утверждения проекта местного бюджета;

3) исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

4) составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

1.2.2. Проект бюджета Луганского муниципального образования  составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа  поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования."

1.2.3. Решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (далее по тексту - Решение Совета о местном бюджете) устанавливаются:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета;

2) дефицит (профицит) местного бюджета;

3) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;

5) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;

6) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;

7) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

10) размер резервного фонда администрации муниципального образования;

11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

12) перечень статей, видов и размер источников финансирования дефицита местного бюджета;

13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

14) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и районного бюджета, в местный бюджет;

15) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;

16) программа муниципальных гарантий муниципального образования;

17) объем средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

18) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением Совета депутатов муниципального образования.

19) перечень налоговых расходов муниципального образования        формируется в порядке, установленном Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам;

1.2.4. Иными решениями Совета депутатов устанавливаются:

1) порядок предоставления от имени муниципального образования муниципальных гарантий муниципального образования;

2) полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования;

3) порядок отражения в решении Совета депутатов о местном бюджете муниципального образования и сводной бюджетной росписи местного бюджета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;

4) порядок проведения публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов о местном бюджете и об исполнении местного бюджета;

5) ответственность за нарушение нормативных правовых актов образования по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации.

6) порядок рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;

1.2.5. Правовыми актами администрации муниципального образования  устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период;

1.1) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;

2) порядок и сроки составления проекта местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов;

3) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального образования;

4) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

5) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

6) порядок принятия решений о разработке муниципальных  программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности этих программ (сроки реализации муниципальных программ; сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы);

7) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

8) уполномоченный орган исполнительной власти, предоставляющий муниципального образования в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

9) орган исполнительной власти, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образования нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Луганского муниципального образования.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

2.1.1. Участниками бюджетного процесса являются:

- Глава Луганского муниципального образования;

- Совет Луганского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Совет депутатов);

- орган исполнительной власти муниципального образования (далее по тексту – орган исполнительной власти);

- финансовое управление муниципального района;

- контрольно-счетная комиссия муниципального образования;

- орган внутреннего муниципального финансового контроля Луганского муниципального образования;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств;

- иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района предоставлены бюджетные полномочия.

2.1.2 Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

1) представляет на Совет депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проекты решений Совета депутатов:

- о местном бюджете;

- о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

2) осуществляет общее руководство исполнением местного бюджета;

3)  организует работу Совета депутатов по осуществлению бюджетного процесса;

4) подписывает и обнародует решения Совета депутатов об утверждении бюджета и утверждении отчета об исполнении бюджета;

5) созывает внеочередные заседания Совета депутатов по вопросам внесения изменений в бюджет по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области, решениями Совета депутатов отнесены к его компетенции.

2.1.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет, отчет о его исполнении и вносит изменения и дополнения в бюджет;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

3) формирует контрольно-счетную комиссию муниципального образования и определяет его правовой статус;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2.1.4. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти

Орган исполнительной власти:

1) организует разработку прогноза местного бюджета, проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и проекта решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

1.1) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;

2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) разрабатывает проекты муниципальных программ и формирует перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;

4) утверждает муниципальные программы;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) утверждает и представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию муниципального образования;

7) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочный период;

8) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования;

9) осуществляет от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования муниципального образования;

10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;

11) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

12) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области, решениями Совета депутатов отнесены к его компетенции.

13) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов.

2.1.5. Бюджетные полномочия финансового управления муниципального района

Финансовое управление администрации муниципального района на основании заключенного соглашения о передаче полномочий по составлению, исполнению бюджета муниципального образования и администрированию поступлений в местный бюджет:

1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана муниципального образования;

1.1. ) разрабатывает проект бюджетного прогноза  (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального  образования  на долгосрочный период;

1.2. ) определяет основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики;

2) организует составление и составляет проект местного бюджета;

2.1.) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

3) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

4) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;

5) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования;

6) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

7) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;

8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

9) организует исполнение местного бюджета;

10) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением муниципального бюджета:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств муниципального бюджета;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств муниципального бюджета;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;

12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

13) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

14) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

15) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

16) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

17) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом управлении администрации муниципального района;

18) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

19) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований Красноармейского муниципального района, для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;

20) подготавливает проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

21) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

22) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

23) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;

24) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

25) на основании бюджетного законодательства РФ, иных актов законодательства РФ, Саратовской области и Красноармейского муниципального района принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;

26) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и решениями Совета муниципального образования отнесены к его компетенции.

27) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования в определенном порядке в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

2.1.6. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района

Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись муниципального бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

2.1.7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия Луганского муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проекта местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

2.1.8. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетном кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Наряду с установленными Бюджетном кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:

1)  представляет в финансовое управление администрации муниципального района предложения по внесению изменений в местный бюджет;

2) предоставляет в финансовое управление администрации муниципального района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

Наряду с установленными Бюджетном кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор источников финансирования  местного бюджета:

1)  принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет взыскания задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) принимает о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;

6) формирует и предоставляет главному администратору бюджетную отчетность.

7) принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании.

«Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Луганскому муниципальному образованию Красноармейского муниципального района Саратовской области:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Луганскому муниципальному образованию Красноармейского муниципального района, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

3.2) Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств муниципального образования в случаях, установленных администрацией Луганскому муниципального образования Красноармейского муниципального района, в порядке, установленном финансовым органом  Луганского муниципального образования Красноармейского муниципального района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому органу финансовым органом Красноармейского муниципального района;

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

3.3) Главный распорядитель средств Луганского муниципального образования Красноармейского муниципального района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.»

2.1.9. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального  финансового контроля.

Орган внутреннего муниципального  финансового контроля:

1.) осуществляет полномочия по внутреннему  муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

2.) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

3.) осуществляет внутренний муниципальный контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Луганского муниципального образования, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4.) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

5.) осуществляет проверку годового  отчёта об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6.) проводит анализ осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете

Проект решения Совета депутатов о местном бюджете вносится в Совет депутатов главой муниципального образования.

Одновременно глава муниципального образования направляет проект решения Совета депутатов о местном бюджете на заключение в контрольно-счетную комиссию.

Проект решения Совета депутатов о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

3.2. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете

3.2.1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

1.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

иные документы и материалы;

8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

9) реестр источников доходов муниципального образования.

3.2.2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения, установленных решением Совета депутатов расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального образования вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных пунктов решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

3.2.3. Оценка налоговых расходов муниципального образования         осуществляется ежегодно в порядке, определяемом местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

3.3. Публичное обсуждение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете

Проект решения Совета депутатов о местном бюджете подлежит официальному опубликованию (обнародованию). По проекту решения Совета депутатов о местном бюджете проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

3.4. Принятие проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению

Глава муниципального образования направляет проект решения о местном бюджете в комиссию по бюджету, для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям пункта 3.2.

Комиссия по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям пункта 3.2. настоящего Положения и возможности его принятия Советом депутатов к рассмотрению.

При положительном заключении комиссии по бюджету глава муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередное заседание Совета депутатов для принятия к рассмотрению.

При отрицательном заключении комиссии по бюджету глава муниципального образования возвращает указанный проект решения администрации муниципального образования на доработку. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в десятидневный срок.

Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная комиссия готовят свое заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок.

3.5  Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Советом депутатов

Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета и, в случае отсутствия разногласий по проекту местного бюджета, принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.

При рассмотрении Советом депутатов проекта местного бюджета утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1) общий объем доходов местного бюджета;

2) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

3) общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;

4) общие объемы межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

Предельный срок рассмотрения муниципального бюджета на заседании Совета депутатов не может быть позднее 25 декабря.

Решение Совета депутатов о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года.

Указанный проект решения Совета депутатов о местном бюджете принимается Советом депутатов в целом. После его подписания в установленном порядке, решение незамедлительно направляется для опубликования (обнародования).

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

4.1. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

1. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Совета депутатов, вносятся в Совет депутатов главой муниципального образования.

2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Совета депутатов.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. Составление отчета об исполнении местного бюджета

5.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган местного бюджета в установленные им сроки.

5.1.2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

5.1.3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении муниципального бюджета является ежеквартальным.

5.1.4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию.

5.1.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.

5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

5.2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

5.2.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией.

5.2.3. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

5.2.4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5.2.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования не позднее 1 мая.

5.3. Заключение контрольно-счетной комиссии

Заключение контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:

1) анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

2) выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Совета депутатов о местном бюджете;

3) иные данные, определенные решениями Совета депутатов.

5.4. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета

5.4.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

5.4.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

5.4.3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:

проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения местного бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет о расходовании средств резервного фонда;

отчет финансового органа муниципального района о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет финансового органа муниципального района о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года;

информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный год.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

5.5. Публичное обсуждение проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

По проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

5.6. Решение об исполнении местного бюджета

Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждаются иные показатели, установленные решением Совета депутатов для решения об исполнении местного бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

6.1. Органы финансового контроля муниципального образования

Органами финансового контроля муниципального образования являются:

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования;

Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района;

иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Вступление в силу настоящего решения

7.1.1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: luganskoemo.ru № б/н от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать