Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU29022408202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования “Емецкое” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
проект
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОЛМОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЕМЕЦКОЕ»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 09 октября 2020 года № 4
Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании «Емецкое»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Емецкое», в целях установления правовых основ, определения механизма осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования «Емецкое» и полномочий органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета и контролю за его исполнением, Совет депутатов решает:
Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое».
Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое» от 18 ноября 2015 № 9 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое»
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете «Вестник муниципального образования «Емецкое»» и на официальном сайте муниципального образования «Емецкое».
Глава МО Н.В. Савина
УТВЕРЖДЕНО:
решением Совета депутатов
МО "Емецкое"
от 09 октября 2020 года № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
«Емецкое»
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое» (далее - Положение) определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Емецкое», состав участников бюджетного процесса, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Емецкое» (далее - органы местного самоуправления) по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «Емецкое» (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета и по контролю за его исполнением.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса
Бюджетный процесс в МО «Емецкое» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Емецкое», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае противоречия между настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Публичное обсуждение проектов местного бюджета и отчета о его исполнении
В целях обсуждения проекта местного бюджета и годового отчета о его исполнении на территории МО «Емецкое» проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Емецкое», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Емецкое» от 25.09. 2015 года № 4
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в МО «Емецкое» являются:
-глава муниципального образования «Емецкое» (далее - глава муниципального образования);
-Совет депутатов муниципального образования «Емецкое» (далее – Совет депутатов);
-администрация муниципального образования «Емецкое» (далее - администрация муниципального образования);
-контрольный орган муниципального образования;
-финансовый орган администрации муниципального образования;
-органы Федерального казначейства;
-главные распорядители средств местного бюджета (далее - главные распорядители);
-главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета (далее – главные администраторы (администраторы) доходов);
-главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
-получатели средств местного бюджета (далее – получатели);
-иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
-утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
-выносит на публичные слушания проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета;
-в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
- принимает решение о назначении и проведении публичных слушаний по проектам решений о местном бюджете и отчете об исполнении местного бюджета
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
-осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус контрольно счетного органа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в местный бюджет;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений об установлении местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
-установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
-обеспечение составления проекта решения о местном бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
-рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
-представление годового отчета об исполнении местного бюджета для проведения контрольно-счетным органом внешней проверки;
-обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
-осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и нормативно - правовыми актами;
-установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
-одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов;
-разработка и утверждение муниципальных программ муниципального образования, контроль за их реализацией, утверждение условий предоставления и методик расчета межбюджетных трансфертов;
-установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования и ведомственных целевых программ муниципального образования, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования;
-разработка и утверждение методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
-предоставление от имени муниципального образования муниципальных гарантий муниципального образования, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
-установление перечня документов, представляемых для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования, а также заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
-определение порядка расходования средств резервного фонда Администрации муниципального образования, а также средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете;
-принятие в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе установление целей, условий и порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решением о местном бюджете;
-установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;
-установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования;
-установление порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
-принятие решения о списании с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств;
-установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- обеспечение управления муниципальным долгом;
- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
-принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, принятие порядков формирования и финансирования муниципальной адресной инвестиционной программы и утверждение муниципальной адресной инвестиционной программы;
-установление порядка принятия решений о предоставлении получателям средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих субсидий;
-установление порядка принятия получателями средств местного бюджета, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования, решений о наличии потребности направления остатков, не использованных на начало очередного финансового года указанных субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде;
-установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования и порядка осуществления этих бюджетных инвестиций;
-разработка основных направлений государственной долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
-утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
-заключение с территориальным органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения муниципального образования, муниципального унитарного предприятия муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями, предоставляемыми из местного бюджета, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования;
-установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
-установление порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
-установление порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
-установление порядка возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктами 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
-обращение в Федеральное казначейство в целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового органа муниципального образования, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-обращение в Федеральное казначейство в целях прекращения осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового органа муниципального образования, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.»;
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования
1. Финансовый орган администрации муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составление проекта решения о местном бюджете и составление проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования «Емецкое»;
- организация и исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и решением о местном бюджете;
- устанавливает порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету, перечень и коды целевых статей местного бюджета;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
- в соответствии с действующим законодательством определяет порядок составления, ведения и утверждения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- осуществление предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами полномочий главного администратора доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Емецкое» в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- принятие нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- установление порядков формирования и ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета и иных перечней муниципальных учреждений (унитарных предприятий) муниципального образования, необходимых для организации исполнения местного бюджета
- разработка и представление главе муниципального образования для утверждения основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;
- разработка программы муниципальных внутренних заимствований;
- получение от администрации муниципального образования материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, иной бюджетной отчетности;
- управление средствами на едином счете местного бюджета;
- организация работы по осуществлению муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
- ведение долговой книги;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- составление отчета об исполнении местного бюджета и представление его в администрацию муниципального образования;
- имеет право требования от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
- применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения и установление порядка о применении бюджетных мер принуждения;
- установление порядка постановки на учет бюджетных обязательств;
- установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования имеет исключительное право:
- издавать муниципальные нормативные правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Иные участники бюджетного процесса МО «Емецкое» осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 10. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим положением.
3. Муниципальные программы МО «Емецкое», предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.
4. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ муниципального образования, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
5. Проект местного бюджета составляется и утверждается в форме проекта решения Совета депутатов о местном бюджете сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)
6. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно постановлением администрации муниципального образования, в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты данной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования».
Статья 11. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете.
Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган администрации муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 13. Соотношение решения о местном бюджете и других решений
В случае, если расходы на реализацию ранее принятого решения не предусмотрены решением о местном бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о местном бюджете.
Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 15. Внесение проекта решения о местном бюджете
1. Администрация муниципального образования «Емецкое» вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Емецкое» проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, размер дефицита (профицита) местного бюджета.
3. Кроме основных характеристик местного бюджета в проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам местного бюджета и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- размер резервного фонда администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования включаемые в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
-общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий муниципального образования по возможным гарантийным случаям;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
4. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются:
-основные направления бюджетной и налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
-пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
«-верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
-паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
-реестры источников доходов местного бюджета;
-иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. По проекту местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Емецкое».
2. В течение одного дня со дня внесения администрацией муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетный отдел для проведения экспертизы и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4 статьи 15 настоящего Положения.
В течение трех рабочих дней со дня получения указанного проекта решения контрольно-счетный отдел готовит и направляет председателю Совета депутатов заключение по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Председатель Совета депутатов возвращает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрации муниципального образования на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4 статьи 15 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 5 дней со дня его возвращения.
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статьи 15 настоящего Положения, в установленном порядке принимается к рассмотрению Советом депутатов.
3. Комиссия по бюджету налогам, социальным вопросам, экономики и собственности (далее комиссия Совета депутатов) организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках своих полномочий.
4. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию до 1 января очередного финансового года.
Статья 17. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете
1. Субъекты права нормотворческой инициативы в течение 7 рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете могут направлять в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов поправки по форме согласно приложению к настоящему Положению. Оформление поправок осуществляется в соответствии с ведомственной структурой к проекту решения о местном бюджете, представленном администрацией муниципального образования.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований, Советом депутатов не рассматриваются.
2. В течение 3 рабочих дней после окончания срока, установленного для принятия поправок, комиссия Совета депутатов формирует сводную таблицу поправок и направляет ее депутатам Совета депутатов и администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня получения сводной таблицы поправок готовит заключение по поправкам к проекту решения о местном бюджете и направляет его в бюджетно-финансовую комиссию.
Поправки к проекту решения о местном бюджете и заключение администрации муниципального образования рассматриваются на заседании бюджетно-финансовой комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения о местном бюджете Совета депутатов с приглашением авторов поправок и представителей администрации муниципального образования.
Комиссия Совета депутатов по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению и выносит их на рассмотрение Совета депутатов, а также направляет депутатам Совета депутатов и в администрацию муниципального образования не позднее, чем за 4 рабочих дня до рассмотрения проекта решения о местном бюджете Советом депутатов.
3. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете рассматриваются только поправки, включенные бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
Администрация муниципального образования вправе внести для рассмотрения Советом депутатов проект решения о местном бюджете доработанный с учетом поправок, рекомендованных бюджетно-финансовой комиссией к принятию.
Раздел V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Финансовый орган администрации муниципального образования разрабатывает и направляет в администрацию муниципального образования для представления в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.
2. Субъекты права нормотворческой инициативы не позднее чем за 8 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов, в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, могут направлять в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов поправки к проекту указанного проекта решения по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Оформление поправок осуществляется субъектами права нормотворческой инициативы в порядке, определенном пунктом 1 статьи 17 настоящего Положения.
Комиссия Совета депутатов формирует сводную таблицу поправок и направляет ее депутатам Совета депутатов и в администрацию муниципального образования не позднее чем за 7 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов, в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Администрация муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня получения сводной таблицы поправок готовит заключение по поправкам к проекту решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и направляет его в бюджетно-финансовую комиссию.
Поправки к проекту решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и заключение администрации муниципального образования рассматриваются на заседании бюджетно-финансовой комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения Советом депутатов с приглашением авторов поправок и представителей администрации муниципального образования.
Комиссия Совета депутатов по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению и выносит их на рассмотрение Совета депутатов, а также направляет депутатам Совета депутатов и в администрацию муниципального образования не позднее, чем за два дня до начала сессии в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются только поправки, включенные бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
В случае отсутствия поправок проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматривается в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете утверждается Советом депутатов не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 19. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета. Организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования.
3. Главные администраторы средств в рамках их бюджетных полномочий исполняют соответствующую часть местного бюджета.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.
5. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
Статья 20. Отчетность об исполнении местного бюджета
1. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования, и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетный отдел.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
2. Администрация муниципального образования не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в контрольно-счетный отдел для внешней проверки годовую бюджетную отчетность главных администраторов средств, годовой отчет об исполнении местного бюджета в форме проекта решения Совета депутатов и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
С учетом данных внешней проверки контрольно-счетный отдел готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 20 апреля направляет его в Совет депутатов и администрацию муниципального образования.
При несогласии администрации муниципального образования с выводами, указанными в заключении контрольно-счетного отдела, администрация муниципального образования направляет в Совет депутатов и контрольно-счетный отдел разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов.
3. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Емецкое».
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся после представления в администрацию муниципального образования заключения контрольно-счетного отдела о результатах его внешней проверки.
Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов и администрацию муниципального образования.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, о реализации муниципальных программ, включая оценку эффективности их реализации;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
- доклад представителя администрации муниципального образования (руководителя финансового органа администрации);
- содоклад председателя постоянной бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
И ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Статья 21. Общие положения о муниципальном финансовом контроле
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного отдела. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного отдела по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Советом депутатов.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и финансового органа администрации муниципального образования.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля определяется администрацией муниципального образования
Статья 23. Полномочия финансового органа администрации муниципального образования по применению бюджетных мер принуждения
Финансовый орган администрации муниципального образования принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, полученных от органов муниципального финансового контроля.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом администрации муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение
к Положению о бюджетном процессе
в муниципальном образовании
«Емецкое»,
утвержденного решением Совета депутатов
МО «Емецкое»
№ 4 от 09 октября 2020 года
Поправки
к проекту решения о местном бюджете
(проекту решения о внесении изменений и
дополнений в решения о местном бюджете)
внесены ________________________(автор поправки)
№п/п
Номер текстовой части решения; номер и наименование приложения
Редакция текста (части, пункта, подпункта, абзаца) решения; строки приложения
Содержание поправки (источник увеличения бюджетных ассигнований и его направление) и обоснование необходимости ее внесения
Новая редакция текста (части, пункта, подпункта, абзаца) решения; строки приложения с учетом поправки
1
2
3
4
5
Дата Подпись
внесения автора (инициатора)
поправок ________________ поправок _________
Примечание: поправки предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета, должны содержать источники увеличения бюджетных ассигнований.
1
проект
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОЛМОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЕМЕЦКОЕ»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 09 октября 2020 года № 4
Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании «Емецкое»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Емецкое», в целях установления правовых основ, определения механизма осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования «Емецкое» и полномочий органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета и контролю за его исполнением, Совет депутатов решает:
Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое».
Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое» от 18 ноября 2015 № 9 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое»
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете «Вестник муниципального образования «Емецкое»» и на официальном сайте муниципального образования «Емецкое».
Глава МО Н.В. Савина
УТВЕРЖДЕНО:
решением Совета депутатов
МО "Емецкое"
от 09 октября 2020 года № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
«Емецкое»
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Емецкое» (далее - Положение) определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Емецкое», состав участников бюджетного процесса, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Емецкое» (далее - органы местного самоуправления) по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «Емецкое» (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета и по контролю за его исполнением.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса
Бюджетный процесс в МО «Емецкое» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Емецкое», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае противоречия между настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Публичное обсуждение проектов местного бюджета и отчета о его исполнении
В целях обсуждения проекта местного бюджета и годового отчета о его исполнении на территории МО «Емецкое» проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Емецкое», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Емецкое» от 25.09. 2015 года № 4
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в МО «Емецкое» являются:
-глава муниципального образования «Емецкое» (далее - глава муниципального образования);
-Совет депутатов муниципального образования «Емецкое» (далее – Совет депутатов);
-администрация муниципального образования «Емецкое» (далее - администрация муниципального образования);
-контрольный орган муниципального образования;
-финансовый орган администрации муниципального образования;
-органы Федерального казначейства;
-главные распорядители средств местного бюджета (далее - главные распорядители);
-главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета (далее – главные администраторы (администраторы) доходов);
-главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
-получатели средств местного бюджета (далее – получатели);
-иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
-утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
-выносит на публичные слушания проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета;
-в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
- принимает решение о назначении и проведении публичных слушаний по проектам решений о местном бюджете и отчете об исполнении местного бюджета
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
-осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус контрольно счетного органа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в местный бюджет;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений об установлении местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
-установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
-обеспечение составления проекта решения о местном бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
-рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
-представление годового отчета об исполнении местного бюджета для проведения контрольно-счетным органом внешней проверки;
-обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
-осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и нормативно - правовыми актами;
-установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
-одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов;
-разработка и утверждение муниципальных программ муниципального образования, контроль за их реализацией, утверждение условий предоставления и методик расчета межбюджетных трансфертов;
-установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования и ведомственных целевых программ муниципального образования, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования;
-разработка и утверждение методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
-предоставление от имени муниципального образования муниципальных гарантий муниципального образования, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
-установление перечня документов, представляемых для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования, а также заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
-определение порядка расходования средств резервного фонда Администрации муниципального образования, а также средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете;
-принятие в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе установление целей, условий и порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решением о местном бюджете;
-установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;
-установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования;
-установление порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
-принятие решения о списании с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств;
-установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- обеспечение управления муниципальным долгом;
- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
-принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, принятие порядков формирования и финансирования муниципальной адресной инвестиционной программы и утверждение муниципальной адресной инвестиционной программы;
-установление порядка принятия решений о предоставлении получателям средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих субсидий;
-установление порядка принятия получателями средств местного бюджета, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования, решений о наличии потребности направления остатков, не использованных на начало очередного финансового года указанных субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде;
-установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования и порядка осуществления этих бюджетных инвестиций;
-разработка основных направлений государственной долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
-утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
-заключение с территориальным органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения муниципального образования, муниципального унитарного предприятия муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями, предоставляемыми из местного бюджета, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования;
-установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
-установление порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
-установление порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
-установление порядка возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктами 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
-обращение в Федеральное казначейство в целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового органа муниципального образования, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-обращение в Федеральное казначейство в целях прекращения осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового органа муниципального образования, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.»;
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования
1. Финансовый орган администрации муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составление проекта решения о местном бюджете и составление проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования «Емецкое»;
- организация и исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и решением о местном бюджете;
- устанавливает порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету, перечень и коды целевых статей местного бюджета;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
- в соответствии с действующим законодательством определяет порядок составления, ведения и утверждения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- осуществление предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами полномочий главного администратора доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Емецкое» в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- принятие нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- установление порядков формирования и ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета и иных перечней муниципальных учреждений (унитарных предприятий) муниципального образования, необходимых для организации исполнения местного бюджета
- разработка и представление главе муниципального образования для утверждения основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;
- разработка программы муниципальных внутренних заимствований;
- получение от администрации муниципального образования материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, иной бюджетной отчетности;
- управление средствами на едином счете местного бюджета;
- организация работы по осуществлению муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
- ведение долговой книги;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- составление отчета об исполнении местного бюджета и представление его в администрацию муниципального образования;
- имеет право требования от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
- применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения и установление порядка о применении бюджетных мер принуждения;
- установление порядка постановки на учет бюджетных обязательств;
- установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования имеет исключительное право:
- издавать муниципальные нормативные правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Иные участники бюджетного процесса МО «Емецкое» осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 10. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим положением.
3. Муниципальные программы МО «Емецкое», предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.
4. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ муниципального образования, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
5. Проект местного бюджета составляется и утверждается в форме проекта решения Совета депутатов о местном бюджете сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)
6. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно постановлением администрации муниципального образования, в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты данной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования».
Статья 11. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете.
Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган администрации муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 13. Соотношение решения о местном бюджете и других решений
В случае, если расходы на реализацию ранее принятого решения не предусмотрены решением о местном бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о местном бюджете.
Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 15. Внесение проекта решения о местном бюджете
1. Администрация муниципального образования «Емецкое» вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Емецкое» проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, размер дефицита (профицита) местного бюджета.
3. Кроме основных характеристик местного бюджета в проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам местного бюджета и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- размер резервного фонда администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования включаемые в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
-общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий муниципального образования по возможным гарантийным случаям;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
4. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются:
-основные направления бюджетной и налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
-пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
«-верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
-паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
-реестры источников доходов местного бюджета;
-иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. По проекту местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Емецкое».
2. В течение одного дня со дня внесения администрацией муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетный отдел для проведения экспертизы и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4 статьи 15 настоящего Положения.
В течение трех рабочих дней со дня получения указанного проекта решения контрольно-счетный отдел готовит и направляет председателю Совета депутатов заключение по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Председатель Совета депутатов возвращает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрации муниципального образования на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4 статьи 15 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 5 дней со дня его возвращения.
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статьи 15 настоящего Положения, в установленном порядке принимается к рассмотрению Советом депутатов.
3. Комиссия по бюджету налогам, социальным вопросам, экономики и собственности (далее комиссия Совета депутатов) организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках своих полномочий.
4. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию до 1 января очередного финансового года.
Статья 17. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете
1. Субъекты права нормотворческой инициативы в течение 7 рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете могут направлять в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов поправки по форме согласно приложению к настоящему Положению. Оформление поправок осуществляется в соответствии с ведомственной структурой к проекту решения о местном бюджете, представленном администрацией муниципального образования.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований, Советом депутатов не рассматриваются.
2. В течение 3 рабочих дней после окончания срока, установленного для принятия поправок, комиссия Совета депутатов формирует сводную таблицу поправок и направляет ее депутатам Совета депутатов и администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня получения сводной таблицы поправок готовит заключение по поправкам к проекту решения о местном бюджете и направляет его в бюджетно-финансовую комиссию.
Поправки к проекту решения о местном бюджете и заключение администрации муниципального образования рассматриваются на заседании бюджетно-финансовой комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения о местном бюджете Совета депутатов с приглашением авторов поправок и представителей администрации муниципального образования.
Комиссия Совета депутатов по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению и выносит их на рассмотрение Совета депутатов, а также направляет депутатам Совета депутатов и в администрацию муниципального образования не позднее, чем за 4 рабочих дня до рассмотрения проекта решения о местном бюджете Советом депутатов.
3. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете рассматриваются только поправки, включенные бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
Администрация муниципального образования вправе внести для рассмотрения Советом депутатов проект решения о местном бюджете доработанный с учетом поправок, рекомендованных бюджетно-финансовой комиссией к принятию.
Раздел V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Финансовый орган администрации муниципального образования разрабатывает и направляет в администрацию муниципального образования для представления в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.
2. Субъекты права нормотворческой инициативы не позднее чем за 8 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов, в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, могут направлять в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов поправки к проекту указанного проекта решения по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Оформление поправок осуществляется субъектами права нормотворческой инициативы в порядке, определенном пунктом 1 статьи 17 настоящего Положения.
Комиссия Совета депутатов формирует сводную таблицу поправок и направляет ее депутатам Совета депутатов и в администрацию муниципального образования не позднее чем за 7 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов, в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Администрация муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня получения сводной таблицы поправок готовит заключение по поправкам к проекту решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и направляет его в бюджетно-финансовую комиссию.
Поправки к проекту решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и заключение администрации муниципального образования рассматриваются на заседании бюджетно-финансовой комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения Советом депутатов с приглашением авторов поправок и представителей администрации муниципального образования.
Комиссия Совета депутатов по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению и выносит их на рассмотрение Совета депутатов, а также направляет депутатам Совета депутатов и в администрацию муниципального образования не позднее, чем за два дня до начала сессии в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются только поправки, включенные бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
В случае отсутствия поправок проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматривается в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете утверждается Советом депутатов не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 19. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета. Организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования.
3. Главные администраторы средств в рамках их бюджетных полномочий исполняют соответствующую часть местного бюджета.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.
5. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
Статья 20. Отчетность об исполнении местного бюджета
1. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования, и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетный отдел.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
2. Администрация муниципального образования не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в контрольно-счетный отдел для внешней проверки годовую бюджетную отчетность главных администраторов средств, годовой отчет об исполнении местного бюджета в форме проекта решения Совета депутатов и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
С учетом данных внешней проверки контрольно-счетный отдел готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 20 апреля направляет его в Совет депутатов и администрацию муниципального образования.
При несогласии администрации муниципального образования с выводами, указанными в заключении контрольно-счетного отдела, администрация муниципального образования направляет в Совет депутатов и контрольно-счетный отдел разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов.
3. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Емецкое».
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся после представления в администрацию муниципального образования заключения контрольно-счетного отдела о результатах его внешней проверки.
Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов и администрацию муниципального образования.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, о реализации муниципальных программ, включая оценку эффективности их реализации;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
- доклад представителя администрации муниципального образования (руководителя финансового органа администрации);
- содоклад председателя постоянной бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
И ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Статья 21. Общие положения о муниципальном финансовом контроле
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного отдела. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного отдела по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Советом депутатов.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и финансового органа администрации муниципального образования.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля определяется администрацией муниципального образования
Статья 23. Полномочия финансового органа администрации муниципального образования по применению бюджетных мер принуждения
Финансовый орган администрации муниципального образования принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, полученных от органов муниципального финансового контроля.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом администрации муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение
к Положению о бюджетном процессе
в муниципальном образовании
«Емецкое»,
утвержденного решением Совета депутатов
МО «Емецкое»
№ 4 от 09 октября 2020 года
Поправки
к проекту решения о местном бюджете
(проекту решения о внесении изменений и
дополнений в решения о местном бюджете)
внесены ________________________(автор поправки)
№п/п
Номер текстовой части решения; номер и наименование приложения
Редакция текста (части, пункта, подпункта, абзаца) решения; строки приложения
Содержание поправки (источник увеличения бюджетных ассигнований и его направление) и обоснование необходимости ее внесения
Новая редакция текста (части, пункта, подпункта, абзаца) решения; строки приложения с учетом поправки
1
2
3
4
5
Дата Подпись
внесения автора (инициатора)
поправок ________________ поправок _________
Примечание: поправки предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета, должны содержать источники увеличения бюджетных ассигнований.
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: