Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2000г. |
Номер документа: | В200006240 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
<5>
В200006240
В200006240
<5>
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
09.11.2000 N ГКПИ 00-1204
[Заявление о признании недействительными
пунктов 5, 13, 14, 15 и 17 "Положения о порядке
использования земель федерального железнодорожного
транспорта в пределах полосы отвода железных
дорог", утвержденного приказом Министерства
путей сообщения Российской Федерации
от 15 мая 1999 г. N 26ц, оставлено
без удовлетворения]
Верховный Суд РФ в составе:
Председательствующего - Редченко Ю.Д.,
при секретаре - Дончило В.В.,
с участием прокурора - Масаловой Л.Ф.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, ООО "Северо-западная продовольственная компания", ПО "Нарвский рынок", ООО "Ликовское", ООО "Красносельское" и ООО "Ямса" о признании недействительным пунктов 5, 13, 4, 15 и 17 "Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утвержденного приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26 ц, установил:
заявители обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемые пункты Положения противоречат ст. 5 ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", "Гражданскому и Земельному Кодексам РФ, а также "Положению о Министерстве путей сообщения РФ", утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 848.
В жалобе при этом, в частности, указывают на то, что при принятии Положения МПС РФ вышло за пределы своей компетенции, поскольку законом ему не предоставлено право распоряжаться, как это следует из оспариваемых пунктов, землями железнодорожного транспорта, в результате чего неправомерно нарушаются их права и законные интересы при решении вопросов о пользовании этими землями.
В судебном заседании представители заявителей Петров Д.В., Сташок О.В., Филатов В.Д. и Керн В.А. предъявленное требование поддержали. Представители МПС РФ Попов В.В., Китаев Н.А. и Горбунова А.В., Министерства юстиции РФ Меркулова Л.Я. и Жданова Т.А. с заявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые пункты Положения приняты МПС в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав объяснения представителей заявителей, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст.5 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. К землям железнодорожного транспорта относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), а также под защитные и укрепительные насаждения, строения, здания, сооружения и иные объекты, необходимые для эксплуатации и реконструкции железных дорог с учетом перспективы их развития.
Порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом требований земельного законодательства РФ.
С учетом приведенной нормы Закона Министерством путей сообщения РФ приказом от 15 мая 1999 г. N 26 было утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог" (далее Положение), из содержания оспариваемых пунктов которого следует, что установление границ и размеров полосы отвода, пересмотр ее границ и размеров, изъятие временно не используемых земельных участков и т.п. осуществляется уполномоченными на то органами по согласованию с железными дорогами в порядке, установленном законодательством РФ. Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в полосе отвода, а также договоры о срочном пользовании земельными участками между железными дорогами и временными пользователями оформляется железной дорогой в месячный срок. Договоры об этом подлежат учету железной дорогой. Возмещение расходов, связанных с содержанием и улучшением земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном договорами в соответствии с законодательством РФ. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах полосы отвода пользователь земли должен представить железной дороге технический план участка в масштабе с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.
По утверждению представителей МПС РФ железные дороги были созданы более 100 лет назад и их деятельность осуществляется на постоянной основе. Земли в полосе отвода предоставлены железным дорогам со дня их создания в постоянное (бессрочное) пользование, что следует и из приведенной выше нормы Закона "О федеральном железнодорожном транспорте", в связи с чем указание в п.5 Положения о том, что установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Госкомзема России совместно с железными дорогами не противоречит закону и "Положению о Комитете РФ по земельным ресурсам и землеустройству", утвержденному постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. N 91 г.
Содержание обжалуемых пунктов 13-15 и 17 Положения также не противоречат законодательству РФ, а доводы заявителей на этот счет являются ошибочными и не основанными на законе.
Земли, предоставленные железным дорогам, предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта относятся к федеральной собственности и региональным органам власти не предоставлено право распоряжаться ими, с чем фактически не согласны заявители. Эти утверждения поддержали и представители Министерства юстиции РФ. Приведенные представителями заинтересованных лиц доводы материалами дела не опровергнуты.
Не представлено в их опровержение каких-либо убедительных данных и представителями заявителей.
Кроме того анализ содержания оспариваемых пунктов Положения также свидетельствует о их соответствии действующему законодательству РФ. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для признания о спариваемых пунктов Положения недействительными не имеется.
Довод заявителей о том, что МПС РФ при принятии Положения превысило свои полномочия, не может быть принят во внимание, поскольку он ничем не подтвержден и опровергается содержанием соответствующих правовых актов по этому вопросу.
В частности, в постановлении Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105 и "Инструкции по межеванию земель", утвержденной Роскомземом РФ 8 апреля 1996 г., установлено, что обязанность по установлению границ землепользования в застройке городов и других поселений возложена на территориальные Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. В Положении о Комитете РФ по земельным ресурсам и землеустройству, утвержденном постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. N 91, предусмотрено, что Комитет организует межевание земель, выполняет работы по установлению (восстановлению) административно-территориальных границ и их техническое оформление.
Исходя из положений приведенных правовых актов, МПС РФ правомерно указало в п.5 Положения, что установление границ полосы отвода и их пересмотр осуществляются территориальными органами Госкомзема России совместно с железными дорогами, как пользователями земли, в порядке установленном законодательством Российской Федерации. С учетом приведенных обстоятельств у суда не имеется оснований полагать, что п.5 Положения в изложенной редакции принят МПС РФ с превышением своих полномочий.
Не может суд согласиться и с утверждением заявителей о том, что законодательством РФ допускается возможность осуществления организациями железнодорожного транспорта только лишь полномочий пользования землями железнодорожного транспорта и только исключительно для осуществления возложенных на них специальных задач, так как оно является ошибочным.
Согласно ч.1 ст.73 Земельного кодекса РСФСР порядок использования земель транспорта, входящих в состав земель городов и поселков, определяется законодательством РСФСР.
Пунктом 2 ст.5 Федерального закона РФ "О федеральном железнодорожном транспорте" определение порядка использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода отнесено к компетенции Федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Таким органом власти является МПС РФ, которым этот порядок и был определен.
Учитывая, что согласно ч.2 ст.52 Земельного кодекса РСФСР землевладельцы, землепользователи и арендаторы обладают всеми правами собственника земли, за исключением случая, установленного п.7 ч.1 настоящей статьи, а также правом на компенсацию вложенных затрат на повышение плодородия почв и на возмещение убытков, Министерством путей сообщения РФ правомерно в пунктах 13-15 и 17 Положения предусмотрены возможность и порядок передачи земельных участков в полосе отвода во временное пользование другим лицам.
Право передачи в срочное пользование земельных участков в полосе отвода предусмотрено за железными дорогами и действующим по настоящее время Положением о землях транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 8 января 1981 г. N 21, в п.6 которого предусмотрено, что предприятия, учреждения, организации транспорта могут предоставлять в установленном порядке из закрепленных за ними земель во ременное пользование земельные участки другим предприятиям, учреждениям и организациям для устройства подъездных путей, проездов, складов и иных объектов. Ссылка заявителей при этом на то, что содержащееся в оспариваемых пунктах Положения право предприятий железнодорожного транспорта на распоряжение переданными им в пользование земельными участками не согласуется с требованиями ст.49 ГК РСФСР не может быть признана обоснованной, поскольку в соответствии со ст.ст.270 и 295 ГК РФ и ст.4 (п.2) Закона "О Федеральном железнодорожном транспорте" железные дороги, другие государственные унитарные предприятия могут распоряжаться принадлежащим им на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, но только с согласия МПС, что и предусмотрено оспариваемым Положением.
О праве предприятий транспорта на предоставление служебных наделов для сельскохозяйственного использования земель отдельным категориям работников этих предприятий предусмотрено и ст.85 Земельного кодекса РФ.
С учетом приведенных норм закона у суда не имеется оснований для вывода об отсутствии у предприятий железнодорожного транспорта права на передачу во временное пользование земельных участков третьим лицам из закрепленных за ними в постоянное пользование земель в полосе отвода.
Нельзя признать обоснованным и доводы заявителей в той части, что Комитет по управлению городским имуществом С-Петербурга и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в связи с принятием оспариваемого Положения были неправомерно лишены права по распоряжению землями федерального железнодорожного транспорта, входящих в черту города, поскольку в соответствии с законодательством РФ региональным Комитетам не предоставлено право по распоряжению землями федерального железнодорожного транспорта.
То обстоятельство, что часть земель полосы отвода находится в черте города, не дает этим Комитетам права по распоряжению указанными землями, так как они отнесены к землям федерального значения, распоряжение которыми отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти в лице МПС РФ (ст.4 Закона "О федеральном железнодорожном транспорте).
Другие доводы, на которые ссылались представители заявителей в суде, также не могут служить основанием к удовлетворению заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации, решил:
заявление Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, ООО "Северо-западная продовольственная компания", ПО "Нарвский рынок", ООО "Лиговское", ООО "Красносельское и ООО "Ямса" о признании недействительными пунктов 5, 13, 14, 15 и 17 "Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утвержденного приказом Министерства путей сообщения РФ от 15 мая 1999 г. N 26 ц, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
[отформатировано: 10.04.2001 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
<5>
В200006240
В200006240
<5>
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
09.11.2000 N ГКПИ 00-1204
[Заявление о признании недействительными
пунктов 5, 13, 14, 15 и 17 "Положения о порядке
использования земель федерального железнодорожного
транспорта в пределах полосы отвода железных
дорог", утвержденного приказом Министерства
путей сообщения Российской Федерации
от 15 мая 1999 г. N 26ц, оставлено
без удовлетворения]
Верховный Суд РФ в составе:
Председательствующего - Редченко Ю.Д.,
при секретаре - Дончило В.В.,
с участием прокурора - Масаловой Л.Ф.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, ООО "Северо-западная продовольственная компания", ПО "Нарвский рынок", ООО "Ликовское", ООО "Красносельское" и ООО "Ямса" о признании недействительным пунктов 5, 13, 4, 15 и 17 "Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утвержденного приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26 ц, установил:
заявители обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемые пункты Положения противоречат ст. 5 ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", "Гражданскому и Земельному Кодексам РФ, а также "Положению о Министерстве путей сообщения РФ", утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 848.
В жалобе при этом, в частности, указывают на то, что при принятии Положения МПС РФ вышло за пределы своей компетенции, поскольку законом ему не предоставлено право распоряжаться, как это следует из оспариваемых пунктов, землями железнодорожного транспорта, в результате чего неправомерно нарушаются их права и законные интересы при решении вопросов о пользовании этими землями.
В судебном заседании представители заявителей Петров Д.В., Сташок О.В., Филатов В.Д. и Керн В.А. предъявленное требование поддержали. Представители МПС РФ Попов В.В., Китаев Н.А. и Горбунова А.В., Министерства юстиции РФ Меркулова Л.Я. и Жданова Т.А. с заявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые пункты Положения приняты МПС в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав объяснения представителей заявителей, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст.5 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. К землям железнодорожного транспорта относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), а также под защитные и укрепительные насаждения, строения, здания, сооружения и иные объекты, необходимые для эксплуатации и реконструкции железных дорог с учетом перспективы их развития.
Порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом требований земельного законодательства РФ.
С учетом приведенной нормы Закона Министерством путей сообщения РФ приказом от 15 мая 1999 г. N 26 было утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог" (далее Положение), из содержания оспариваемых пунктов которого следует, что установление границ и размеров полосы отвода, пересмотр ее границ и размеров, изъятие временно не используемых земельных участков и т.п. осуществляется уполномоченными на то органами по согласованию с железными дорогами в порядке, установленном законодательством РФ. Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в полосе отвода, а также договоры о срочном пользовании земельными участками между железными дорогами и временными пользователями оформляется железной дорогой в месячный срок. Договоры об этом подлежат учету железной дорогой. Возмещение расходов, связанных с содержанием и улучшением земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном договорами в соответствии с законодательством РФ. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах полосы отвода пользователь земли должен представить железной дороге технический план участка в масштабе с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.
По утверждению представителей МПС РФ железные дороги были созданы более 100 лет назад и их деятельность осуществляется на постоянной основе. Земли в полосе отвода предоставлены железным дорогам со дня их создания в постоянное (бессрочное) пользование, что следует и из приведенной выше нормы Закона "О федеральном железнодорожном транспорте", в связи с чем указание в п.5 Положения о том, что установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Госкомзема России совместно с железными дорогами не противоречит закону и "Положению о Комитете РФ по земельным ресурсам и землеустройству", утвержденному постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. N 91 г.
Содержание обжалуемых пунктов 13-15 и 17 Положения также не противоречат законодательству РФ, а доводы заявителей на этот счет являются ошибочными и не основанными на законе.
Земли, предоставленные железным дорогам, предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта относятся к федеральной собственности и региональным органам власти не предоставлено право распоряжаться ими, с чем фактически не согласны заявители. Эти утверждения поддержали и представители Министерства юстиции РФ. Приведенные представителями заинтересованных лиц доводы материалами дела не опровергнуты.
Не представлено в их опровержение каких-либо убедительных данных и представителями заявителей.
Кроме того анализ содержания оспариваемых пунктов Положения также свидетельствует о их соответствии действующему законодательству РФ. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для признания о спариваемых пунктов Положения недействительными не имеется.
Довод заявителей о том, что МПС РФ при принятии Положения превысило свои полномочия, не может быть принят во внимание, поскольку он ничем не подтвержден и опровергается содержанием соответствующих правовых актов по этому вопросу.
В частности, в постановлении Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105 и "Инструкции по межеванию земель", утвержденной Роскомземом РФ 8 апреля 1996 г., установлено, что обязанность по установлению границ землепользования в застройке городов и других поселений возложена на территориальные Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. В Положении о Комитете РФ по земельным ресурсам и землеустройству, утвержденном постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. N 91, предусмотрено, что Комитет организует межевание земель, выполняет работы по установлению (восстановлению) административно-территориальных границ и их техническое оформление.
Исходя из положений приведенных правовых актов, МПС РФ правомерно указало в п.5 Положения, что установление границ полосы отвода и их пересмотр осуществляются территориальными органами Госкомзема России совместно с железными дорогами, как пользователями земли, в порядке установленном законодательством Российской Федерации. С учетом приведенных обстоятельств у суда не имеется оснований полагать, что п.5 Положения в изложенной редакции принят МПС РФ с превышением своих полномочий.
Не может суд согласиться и с утверждением заявителей о том, что законодательством РФ допускается возможность осуществления организациями железнодорожного транспорта только лишь полномочий пользования землями железнодорожного транспорта и только исключительно для осуществления возложенных на них специальных задач, так как оно является ошибочным.
Согласно ч.1 ст.73 Земельного кодекса РСФСР порядок использования земель транспорта, входящих в состав земель городов и поселков, определяется законодательством РСФСР.
Пунктом 2 ст.5 Федерального закона РФ "О федеральном железнодорожном транспорте" определение порядка использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода отнесено к компетенции Федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Таким органом власти является МПС РФ, которым этот порядок и был определен.
Учитывая, что согласно ч.2 ст.52 Земельного кодекса РСФСР землевладельцы, землепользователи и арендаторы обладают всеми правами собственника земли, за исключением случая, установленного п.7 ч.1 настоящей статьи, а также правом на компенсацию вложенных затрат на повышение плодородия почв и на возмещение убытков, Министерством путей сообщения РФ правомерно в пунктах 13-15 и 17 Положения предусмотрены возможность и порядок передачи земельных участков в полосе отвода во временное пользование другим лицам.
Право передачи в срочное пользование земельных участков в полосе отвода предусмотрено за железными дорогами и действующим по настоящее время Положением о землях транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 8 января 1981 г. N 21, в п.6 которого предусмотрено, что предприятия, учреждения, организации транспорта могут предоставлять в установленном порядке из закрепленных за ними земель во ременное пользование земельные участки другим предприятиям, учреждениям и организациям для устройства подъездных путей, проездов, складов и иных объектов. Ссылка заявителей при этом на то, что содержащееся в оспариваемых пунктах Положения право предприятий железнодорожного транспорта на распоряжение переданными им в пользование земельными участками не согласуется с требованиями ст.49 ГК РСФСР не может быть признана обоснованной, поскольку в соответствии со ст.ст.270 и 295 ГК РФ и ст.4 (п.2) Закона "О Федеральном железнодорожном транспорте" железные дороги, другие государственные унитарные предприятия могут распоряжаться принадлежащим им на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, но только с согласия МПС, что и предусмотрено оспариваемым Положением.
О праве предприятий транспорта на предоставление служебных наделов для сельскохозяйственного использования земель отдельным категориям работников этих предприятий предусмотрено и ст.85 Земельного кодекса РФ.
С учетом приведенных норм закона у суда не имеется оснований для вывода об отсутствии у предприятий железнодорожного транспорта права на передачу во временное пользование земельных участков третьим лицам из закрепленных за ними в постоянное пользование земель в полосе отвода.
Нельзя признать обоснованным и доводы заявителей в той части, что Комитет по управлению городским имуществом С-Петербурга и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в связи с принятием оспариваемого Положения были неправомерно лишены права по распоряжению землями федерального железнодорожного транспорта, входящих в черту города, поскольку в соответствии с законодательством РФ региональным Комитетам не предоставлено право по распоряжению землями федерального железнодорожного транспорта.
То обстоятельство, что часть земель полосы отвода находится в черте города, не дает этим Комитетам права по распоряжению указанными землями, так как они отнесены к землям федерального значения, распоряжение которыми отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти в лице МПС РФ (ст.4 Закона "О федеральном железнодорожном транспорте).
Другие доводы, на которые ссылались представители заявителей в суде, также не могут служить основанием к удовлетворению заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации, решил:
заявление Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, ООО "Северо-западная продовольственная компания", ПО "Нарвский рынок", ООО "Лиговское", ООО "Красносельское и ООО "Ямса" о признании недействительными пунктов 5, 13, 14, 15 и 17 "Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утвержденного приказом Министерства путей сообщения РФ от 15 мая 1999 г. N 26 ц, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
[отформатировано: 10.04.2001 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: