Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU32034205202003054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глинновский сельский Совет народных депутатов Гордеевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРДЕЕВСКИЙ РАЙОН

ГЛИННОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 10 марта 2020 года № 22

с. Глинное

О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛИННОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРДЕЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, определения эффективности действия муниципальных нормативных правовых актов Гордеевского муниципального района

РЕШИЛ:

1.              Утвердить Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Глинновской сельской администрации Гордеевского муниципального района.

2.              Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3.              Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Глинновского

сельского поселения Е.В.Федоренко

Приложение

к решению совета депутатов

Глинновского сельского поселения

Гордеевского муниципального района

Брянской области

от 10 марта 2020 года №22

Положение

О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения

1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления Глинновского сельского поселения.

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность Глинновского сельского поселения в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения.

Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) являются:

- Совет депутатов Глинновского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов Глинновского сельского поселения;

- администрация Глинновского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов администрации Глинновского сельского поселения.

3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона.

Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Глинновского сельского поселения, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

4. Целями проведения мониторинга являются:

- выявление нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

- повышение эффективности правоприменения;

- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Глинновского сельского поселения, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах сельского поселения;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;

и) муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения.

6. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения в определенной сфере;

- получение информации прокуратуры района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Глинновского сельского поселения, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

8. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и Советом депутатов Глинновского сельского поселения могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Глинновского сельского поселения и Совета депутатов Глинновского сельского поселения.

9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Брянской области Совет депутатов Глинновского сельского поселения и администрация Глинновского сельского поселения вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру района, органы государственной власти Брянской области.

10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления Глинновского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

Приложение

к Положению о мониторинге

муниципальных правовых актов

Глинновского сельского поселения

УТВЕРЖДАЮ

Должность и Ф.И.О. руководителя

_______________________________

(подпись)

"___" _________________ 20__ г.

План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год

__________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

№ п/п

Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу

Ответственный Исполнитель

Срок проведения мониторинга

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать