Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2020г. |
Номер документа: | RU32034205202003054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глинновский сельский Совет народных депутатов Гордеевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРДЕЕВСКИЙ РАЙОН
ГЛИННОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2020 года № 22
с. Глинное
О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛИННОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРДЕЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, определения эффективности действия муниципальных нормативных правовых актов Гордеевского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Глинновской сельской администрации Гордеевского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Глинновского
сельского поселения Е.В.Федоренко
Приложение
к решению совета депутатов
Глинновского сельского поселения
Гордеевского муниципального района
Брянской области
от 10 марта 2020 года №22
Положение
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления Глинновского сельского поселения.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность Глинновского сельского поселения в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения.
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) являются:
- Совет депутатов Глинновского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов Глинновского сельского поселения;
- администрация Глинновского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов администрации Глинновского сельского поселения.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Глинновского сельского поселения, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Глинновского сельского поселения, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах сельского поселения;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения в определенной сфере;
- получение информации прокуратуры района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Глинновского сельского поселения, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и Советом депутатов Глинновского сельского поселения могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Глинновского сельского поселения и Совета депутатов Глинновского сельского поселения.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Брянской области Совет депутатов Глинновского сельского поселения и администрация Глинновского сельского поселения вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру района, органы государственной власти Брянской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления Глинновского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Приложение
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов
Глинновского сельского поселения
УТВЕРЖДАЮ
Должность и Ф.И.О. руководителя
_______________________________
(подпись)
"___" _________________ 20__ г.
План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год
__________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу
Ответственный Исполнитель
Срок проведения мониторинга
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРДЕЕВСКИЙ РАЙОН
ГЛИННОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2020 года № 22
с. Глинное
О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛИННОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРДЕЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, определения эффективности действия муниципальных нормативных правовых актов Гордеевского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Глинновской сельской администрации Гордеевского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Глинновского
сельского поселения Е.В.Федоренко
Приложение
к решению совета депутатов
Глинновского сельского поселения
Гордеевского муниципального района
Брянской области
от 10 марта 2020 года №22
Положение
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления Глинновского сельского поселения.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность Глинновского сельского поселения в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения.
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) являются:
- Совет депутатов Глинновского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов Глинновского сельского поселения;
- администрация Глинновского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов администрации Глинновского сельского поселения.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Глинновского сельского поселения, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Глинновского сельского поселения, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах сельского поселения;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов Глинновского сельского поселения в определенной сфере;
- получение информации прокуратуры района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Глинновского сельского поселения, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и Советом депутатов Глинновского сельского поселения могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Глинновского сельского поселения и Совета депутатов Глинновского сельского поселения.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Брянской области Совет депутатов Глинновского сельского поселения и администрация Глинновского сельского поселения вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру района, органы государственной власти Брянской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления Глинновского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Приложение
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов
Глинновского сельского поселения
УТВЕРЖДАЮ
Должность и Ф.И.О. руководителя
_______________________________
(подпись)
"___" _________________ 20__ г.
План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год
__________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу
Ответственный Исполнитель
Срок проведения мониторинга
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: