Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU30015014202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Николаевский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Наримановский район

Совет муниципального образования «Николаевский сельсовет»

РЕШЕНИЕ

10 июня 2020 года № 11 с. Николаевка

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Николаевский сельсовет» в новой редакции»

(Утратило силу:

Решение Совета муниципального образования «Николаевский сельсовет» от 05.10.2020 № 19)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования «Николаевский сельсовет», Совет муниципального образования «Николаевский сельсовет» решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Николаевский сельсовет» в новой редакции. Прилагается.

2. Считать утратившими силу решения Совета муниципального образования «Николаевский сельсовет»:

- № 3 от 29.01.2015г. «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Николаевский сельсовет».

3. Настоящее решение обнародовать путем размещения на доске объявлений  администрации сельсовета на официальном сайте муниципального образования «Николаевский сельсовет».

4. Направить копию настоящего решения в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.

5. Настоящее решение вступает в силу через десять дней после его официального  обнародования.

Председатель Совета муниципального

образования  «Николаевский сельсовет»,   

Глава муниципального образования

«Николаевский сельсовет»:        

С.В. Сабиров

Приложение 1 к решению  Совета

МО «Николаевский сельсовет»

№ 11  от 10.06.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Николаевский сельсовет» в новой редакции

Раздел I. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом МО регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета МО и контроля за его исполнением, а также в процессе предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета МО «Николаевский сельсовет», осуществления муниципальных заим­ствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.

2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО «Николаевский сельсовет»

Бюджетные правоотношения в МО «Николаевский сельсовет» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области, правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования «Николаевский сельсовет», настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Особенности применения бюджетной классифи­кации Российской Федерации в МО «Николаевский  сельсовет».

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета   бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета  МО «Николаевский сельсовет», формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Совет  МО в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов бюджета  МО за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3. Совет МО в части классификации расходов утверждает решением о бюджете МО в составе ведомственной структуры расходов перечень главных распорядителей средств местного бюджета, перечни целевых статей и ви­дов расходов местного бюджета;

4. Совет МО в части классификации источников финансирования дефицита бюджета утверждает решением о бюджете МО перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

Перечень статей и видов источников финансирования дефици­та бюджета МО утверждается решением о бюджете МО при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне МО, являются:

1) Совет муниципального образования;

2) Глава муниципального образования ;

3) Администрация муниципального образования

5) Органы муниципального финансового контроля  

6) Управление  федерального казначейства по Астраханской области;

7) Отдел №8 по Наримановскому району  Управления федерального казначейства  по Астраханской области;

8) Главные  распорядители  (распорядители)  бюджетных средств;

9) Главные администраторы  (администраторы) доходов бюджетов;

10) Главные администраторы  (администраторы)  источников 

финансирования  дефицита бюджета;

11) Получатели бюджетных средств;

5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет МО «Николаевский сельсовет»:

- рассматривает и утверждает  решение о местном бюджете;

- устанавливает  порядок  представления,   рассмотрения  и утверждения годовых отчетов об исполнении местного бюджета;

- устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета МО «Николаевский  сельсовет»  и отчету об исполнении местного бюджета;

— рассматривает и утверждает бюджет МО «Николаевский сельсовет» и годовой отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения  отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами»;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования «Николаевский  сельсовет».

- формирует и определяет правовой статус органов, внешнего муниципального финансового контроля, утверждает порядок формирования органа финансового контроля, созданного Советом МО «Николаевский  сельсовет»;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги  и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического разви­тия МО «Николаевский  сельсовет»;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим По­ложением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Глава МО «Николаевский  сельсовет»:

- определяет бюджетную и налоговую политику МО «Николаевский  сельсовет»;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирую­щими бюджетные правоотношения.

3.Администрация МО «Николаевский сельсовет»:

- обеспечивают составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;

- вносит на рассмотрение Совета проект бюджета МО «Николаевский  сельсовет» с необходимыми документами и материалами;

представляет на утверждение Совета годовой отчет об ис­полнении бюджета МО «Николаевский  сельсовет»;

- осуществляет муниципальные заимствования;

— предоставляет от имени МО «Николаевский  сельсовет» муниципальные гарантии;

- управляет муниципальным долгом;

- утверждает порядок ведения муниципальной  долговой  книги;

- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории МО «Николаевский  сельсовет»;

- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязатель­ствам   перед МО «Николаевский  сельсовет» юридических лиц;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим По­ложением и иными нормативными правовыми актами, регулирую­щими бюджетные правоотношения.

4. Финансовый орган МО «Николаевский  сельсовет»:

— осуществляет непосредственное   составление    проекта бюджета МО «Николаевский  сельсовет» и представляет его с необходимы­ми документами и материалами для внесения в Совет;

- организует исполнение местного бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной  росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО «Николаевский сельсовет», составления и ведения кассового пла­на местного бюджета;

—  составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

составляет и ведет кассовый план местного бюджета;

составляет отчет о кассовом исполнении местного бюдже­та МО;

- разрабатывает по поручению местной администрации про­грамму муниципальных заимствований;

- ведет муниципальную долговую книгу;

—- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюд­жета, средствами администраторов источников финансиро­вания дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, це­левого использования и возврата бюджетных средств;

— взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной  задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюд­жетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

взыскивает бюджетные средства,  использованные не по целевому назначению;

в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных орга­низаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим По­ложением и иными нормативными правовыми актами, регулирую­щими бюджетные правоотношения.

5. Орган муниципального финансового контроля:

— осуществляет контроль за исполнением бюджета МО «Николаевский  сельсовет» и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

- проводит экспертизу проекта бюджета МО «Николаевский сельсовет»,   муниципальных долгосрочных целевых программ и иных муниципальных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия  в соответствии с положением об органе финансового контроля, созданного Советом МО «Николаевский  сельсовет».

Орган муниципального фи­нансового контроля, созданный Администрацией осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО «Николаевский  сельсовет».

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета МО, главных администраторов (админи­страторов)   доходов МО «Николаевский  сельсовет», главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита МО определяются Бюджетным кодексом Российской Феде­рации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Доходы бюджета МО

Доходы бюджета МО «Николаевский сельсовет» формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Астраханской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета МО «Николаевский  сельсовет»  о налогах и сборах.

Нормативные правовые акты Совета МО «Николаевский сельсовет», предусматривающие  вне­сение изменений в нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

7. Расходы бюджета МО

1. Формирование расходов бюджета МО «Николаевский сельсовет»  осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации  разграничением  полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Фе­дерации, договорам и соглашениям должно происходить в периоде, на который составляется и утверждается бюджет МО «Николаевский сельсовет» за счет средств местного бюджета.

2. Органы местного самоуправления  МО «Николаевский сельсовет» не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, ор­ганов государственной власти Астраханской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными за­конами, законами Астраханской области.

8. Резервный фонд

В расходной части бюджета МО создается резервный фонд Администрации МО в размере не более 3 процентов утвержденного в указанном решении общего объема расходов бюджета.

Средства резервного фонда администрации муниципального образования         " Николаевский  сельсовет" направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается               Администрацией МО.

Администрация МО ежеквартально   информирует Совет  о расходовании средств резервного фонда.

9. Долговые обязательства МО

1. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим казну МО «Николаевский сельсовет», и исполняются за счет средств бюджета МО «Николаевский  сельсовет».

2. Полномочия по управлению муниципальным долгом,  осуществлению муниципальных внутренних заимствований, предоставлению  муниципальных  гарантий  осуществляет Администрация МО «Николаевский  сельсовет».             

3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией МО «Николаевский  сельсовет»  исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установ­ленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:             

4. В  муниципальную долговую книгу вносятся сведения  об объеме долговых обязательств МО по видам этих обязательств, о дате их возникнове­ния и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу уста­навливаются Администрацией МО.

5. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверж­дается Советом МО «Николаевский  сельсовет».

10. Межбюджетные трансферты

1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа  сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Раздел II. Составление проекта бюджета МО

11.Основы составления проекта бюджета МО

1. Составление проекта бюджета МО «Николаевский  сельсовет» исключительная прерогатива Администрации МО.

Непосредственное составление бюджета осуществляет бухгалтерия администрации.

2. Проект бюджета МО «Николаевский сельсовет» составляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией МО «Николаевский сельсовет», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Составлению проекта бюджета МО должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюд­жета:

— прогноза социально-экономического развития МО;

—основных направлений бюджетной  и  налоговой  политики              МО;

— реестра расходных обязательств МО.

4. Проект бюджета МО составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год с утверждением среднесрочного финансо­вого плана в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса РФ.

5. Решением о бюджете МО «Николаевский  сельсовет» устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов местного бюд­жета;

- перечень главных администраторов источников финансиро­вания дефицита местного бюджета;

— перечень главных распорядителей средств бюджета МО «Николаевский сельсовет» в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов мест­ного бюджета;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на
исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других
бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации в периоде, на который составляется и утверждается бюджет;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных)                                   расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема
расходов местного бюджета ;

- источники финансирования дефицита местного бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета МО «Николаевский  сельсовет» с дефицитом) на  период, на который составляется и утверждается бюджет МО;

— верхний предел муниципального внутреннего долга по                                 со­стоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода — в случае составле­ния и утверждения бюджета МО «Николаевский  сельсовет» сроком на три года), с  указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

В качестве составной части бюджета МО «Николаевский  сельсовет» могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

12. Прогноз социально-экономического развития  МО

1. Прогноз социально-экономического развития МО «Николаевский сельсовет»  разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития МО «Николаевский сельсовет» ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией МО.

В соответствии с соглашением между Администрацией Наримановского района и Администрацией МО «Николаевский  сельсовет» прогноз социально-экономического развития МО может разрабатываться Администрацией муниципального района.

13. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО

Основные направления бюджетной политики МО «Николаевский  сельсовет»  должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогноза и программы социально-экономического развития МО.

Основные  направления налоговой политики МО «Николаевский  сельсовет» должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО; обоснование предложений по его совершенствова­нию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются  Администрацией МО «Николаевский  сельсовет» и утверждаются Главой МО «Николаевский  сельсовет».

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соот­ветствующие тематические разделы.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

14. Внесение проекта решения о бюджете в Совет МО

1. Администрация муниципального образования «Николаевский  сельсовет» вносит на рассмотрение Совета муниципального образования «Николаевский  сельсовет» проект решения о бюджете муниципального образования «Николаевский сельсовет»  не позднее  15 ноября  текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Николаевский  сельсовет» в Совет МО представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Николаевский  сельсовет»;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития  МО «Николаевский  сельсовет» за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития МО«Николаевский сельсовет»;

- утвержденный среднесрочный финансовый план.

— методики (проекты методик) и расчеты распределения меж­
бюджетных трансфертов;

— верхний   предел   муниципального  долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Николаевский сельсовет»  на текущий финансовый год;

— предложенные Совету органом муниципального фи­нансового контроля  МО «Николаевский сельсовет» проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые  в случае возникновения разногласий с финансовым органом МО «Николаевский сельсовет» в отношении указанных бюджетных смет, иные документы и материалы .

- пояснительная записка к проекту бюджета;

3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ».

4. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете».

5. Проект бюджета МО «Николаевский сельсовет», вносимый в Совет МО, подлежит официальному обнародованию.

6. По проекту бюджета МО «Николаевский сельсовет», после его представления Администрацией МО «Николаевский сельсовет» на рассмотрение Совета МО «Николаевский сельсовет», проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом МО «Николаевский сельсовет».

7. Итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета МО направляется  Советом МО в Администрацию МО.

15. Рассмотрение проекта и утверждение решения о бюджете Советом

1. В течение 3 дней со дня внесения проекта решения о бюд­жете на очередной финансовый год в Совет председатель Совета  направляет его в орган финансового контроля, созданного для проведения экспертизы.

2. Орган финансового кон­троля  в двухнедельный срок               подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение органа финансового контроля, учи­тывается при подготовке депутатами Совета МО поправок к проекту реше­ния о бюджете МО «Николаевский  сельсовет».

3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением органа финансового контроля направляется на рассмотрение  в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета МО «Николаевский  сельсовет».

Комитеты и комиссии, депутаты  при рассмотрении проекта решения о бюджете также обобщают замечания и пред­ложения по проекту решения о бюджете, представленные участ­никами публичных слушаний, и доводят их до сведения участни­ков бюджетного процесса. При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекоменда­тельный характер.

В срок с момента направления проекта решения о бюджете               МО «Николаевский  сельсовет» с заключением  органа финан­сового контроля в комитеты и комиссии, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете МО «Николаевский  сельсовет».

Предметом первого чтения является одобрение основных па­раметров проекта решения о бюджете МО.

5.В срок с момента проведения первого чтения проект реше­ния о бюджете МО «Николаевский  сельсовет» рассматривается  Советом МО «Николаевский сельсовет» во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете МО «Николаевский  сельсовет» принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по про­екту решения о бюджете МО решением Председателя Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество
представителей Администрации МО «Николаевский сельсовет» и Совета МО «Николаевский  сельсовет».

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО в соответствии с регламентом, утвержденным Советом МО.

Принятое Советом  решение о бюджете МО «Николаевский сельсовет»  в двухдневный  срок направляется Главе МО  для подписания и обнародования.

Решение о бюджете МО «Николаевский сельсовет»  подлежит официальному обнародованию не позднее де­сяти дней после его подписания в установленном порядке.

Решение о бюджете МО «Николаевский  сельсовет»  вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

16. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете МО «Николаевский сельсовет»  не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом МО «Николаевский  сельсовет» осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Внесение изменений в решение о бюджете МО по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Порядок внесения изменений в решение о бюджете МО

1. Финансовый орган МО «Николаевский сельсовет» осуществляет непосредственное составление проекта   местного  бюджета,   а  Администрация МО «Николаевский сельсовет» вносит на рассмотрение в Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете  МО «Николаевский  сельсовет».

Одновременно текст указанного проекта направляется в орган финансового контроля.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Николаевский сельсовет» в Совет МО и орган финансового контроля представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Николаевский  сельсовет» рассматривается в порядке, определенном   Советом МО.

Принятое Советом решение о внесении изменений в ре­шение о бюджете МО направляется Главе МО для подписания и обнародования.

Раздел IV. Исполнение бюджета МО

18. Основы исполнения бюджета МО

Исполнение бюджета обеспечивается  Администрацией МО «Николаевский сельсовет».

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации МО «Николаевский сельсовет». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета МО «Николаевский  сельсовет»  и кассового плана.

Бюджет  МО ис­полняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО осуществляется органами Федерального казначейства.

Финансовый орган МО «Николаевский сельсовет» организует кассовое обслуживание исполнения бюджета МО «Николаевский сельсовет» через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Рос­сийской Федерации.

19. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета МО

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществля­емых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе МО «Николаевский сельсовет» в установленном им порядке.

Администрация МО «Николаевский сельсовет» вправе осуществлять исполнение бюджета МО через органы Федерального казначейства на основании соглашения.

Учет операций по исполнению местного бюджета, санкцио­нирование расходов по которым осуществляется органами Фе­дерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Раздел IV. Отчет об исполнении бюджета МО

20. Порядок составления и утверждения отчета об
исполнении бюджета МО

1. Финансовый орган  МО «Николаевский сельсовет» составляет ежеквартальный отчеты об ис­полнении бюджета МО «Николаевский сельсовет» и представляет их  администрации МО «Николаевский  сельсовет».

2. Квартальный отчет об исполнении бюджета МО «Николаевский сельсовет» утверждается администрацией МО «Николаевский сельсовет»  и    направляется в Совет МО «Николаевский сельсовет»  и орган  муниципального финансового контроля.

3. Квартальный отчет об исполнении бюджета МО «Николаевский сельсовет» подлежит официальному обнародованию.

4. Для обсуждения квартального  отчета об исполнении бюджета МО «Николаевский сельсовет» с участием жителей МО проводятся публичные слушания  в порядке,  установленном Советом МО «Николаевский  сельсовет».

21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Николаевский  сельсовет» до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюд­жетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования
дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств бюджета МО и подготовку за­ключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля.

3. Для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета  муниципального образования  «Николаевский  сельсовет» и  подготовки  соответствующего заключения на него Администрация МО «Николаевский  сельсовет» должна представить отчет об исполнении бюджета МО «Николаевский  сельсовет» и годовую бюджетную отчетность главных ад­министраторов бюджетных средств не позднее 1 апреля текуще­го года.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюд­жета МО прово­дится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета  МО на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности глав­ных администраторов средств местного бюджета.

Бюджетная   отчетность   представляется   в орган внешнего муниципального финансового контроля на бумажных носителях и в электронном виде.

5. Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО органом внешнего муниципального финансового контроля направляется в Совет МО и  администрацию МО «Николаевский сельсовет».

6. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам:

- представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:

1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.

Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается финансовым органом субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.

В случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей)

22. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета МО

на рассмотрение в Совет

1. Ежегодно не позднее 1  мая текущего года Администрация МО «Николаевский  сельсовет»  представляет годовой отчет об исполнении бюджета МО «Николаевский  сельсовет»  в Совет МО.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета               МО представляются:

- проект решения об исполнении бюджета;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании средств резервного фонда  Администрации МО «Николаевский сельсовет»;

- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы,    предусмотренные   бюджетным   законодательством Российской Федерации.

23. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета МО Советом

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета МО «Николаевский сельсовет» Совет МО  за­слушивает:

— доклад руководителя финансового органа МО «Николаевский сельсовет»;

— доклад руководителя на годовой отчет об исполнении бюджета   МО «Николаевский сельсовет» органа финансового контроля;;

2. По результатам рассмотрения годового отчета об испол­нении бюджета  МО «Николаевский сельсовет» Совет МО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом МО решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Годовые отчеты об исполнении бюджета МО «Николаевский сельсовет» утверждаются решением Совета МО с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюдже­та  МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета МО по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета МО по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

24. Контроль за исполнением бюджета МО

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.

Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

25. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО «Николаевский  сельсовет» наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 394 от 11.06.2020 Обнародовано 11.06.2020 путём вывешивания на информационном стенде в здании администрации сельсовета, а также размещено на официальном сайте администрации муниципального образования "Николаевский сельсовет"
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать