Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU90046119202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Юсьвинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ЮСЬВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО округа

РЕШЕНИЕ

10.06.2020 № 185

Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Юсьвинского муниципального округа Пермского края в безвозмездное пользование

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Юсьвинского муниципального округа Пермского края, Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

Утвердить Положение о порядке передачи муниципального имущества Юсьвинского муниципального округа Пермского края в безвозмездное пользование (прилагается).

Признать утратившими силу:

2.1. решение Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 16.05.2012 №181 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Юсьвинского муниципального района в безвозмездное пользование (второе чтение)»;

2.2. решение Совета депутатов Архангельского сельского поселения от 28.10.2016 № 208 «Об утверждении положения о порядке передачи муниципального имущества Архангельского сельского поселения в безвозмездное пользование»;

2.3. решение Совета депутатов Пожвинского сельского поселения от 20.12.2018 № 68 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Пожвинского сельского поселения в безвозмездное пользование».

Направить настоящее решение главе муниципального округа – главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Юсьвинские вести».

Председатель Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края

О.И. Власова

Глава муниципального округа – глава администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края

М.Н. Евсин

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Юсьвинского

муниципального округа

Пермского края

от 10.06.2020 № 185

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЮСЬВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕПОЛЬЗОВАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

1.2. Положение определяет порядок передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Юсьвинского муниципального округа Пермского края, условия использования имущества, переданного в безвозмездное пользование, а также порядок осуществления контроля за его использованием.

1.3. В безвозмездное пользование может быть передано движимое (за исключением средств местного бюджета и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество, включенное в установленном порядке в Реестр муниципальной собственности Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Имущество казенных учреждений, недвижимое и особо - ценное имущество бюджетных и автономных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления, может передаваться в безвозмездное пользование только с письменного согласия собственника.

Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Юсьвинского муниципального округа Пермского края могут самостоятельно заключать договоры безвозмездного пользования в отношении имущества, приобретенного в результате разрешенной приносящей доход деятельности и учитываемого на отдельном балансе.

1.4. Оформление прав на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, переданными в безвозмездное пользование, производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.5. Ссудодателем муниципального имущества выступает администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее - Ссудодатель).

При наличии балансодержателя муниципального имущества - муниципального учреждения, имущество передается в безвозмездное пользование с согласия собственника путем заключения 3-стороннего договора.

1.6. Ссудополучателями при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование могут являться:

- органы государственной власти Российской Федерации;

- органы государственной власти Пермского края;

-органы местного самоуправления Юсьвинского муниципального округа Пермского края;

- предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- индивидуальные предприниматели;

- Граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

1.7. Соискателем права безвозмездного пользования муниципальным имуществом, (далее – Соискатель) является субъект, претендующий на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

1.8. Ссудополучателем муниципального имущества на условиях безвозмездного (далее – Ссудополучатель) является субъект, заключивший с Ссудодателем договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

1.9. Передача в залог права безвозмездного пользования муниципальным имуществом, внесение в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается. Ссудополучатель не вправе каким-либо образом распоряжаться имуществом: передавать его во владение и пользование третьим лицам по любым видам договоров, отчуждать имущество и совершать иные действия, влекущие утрату имущества его собственником.

1.10. Отказ Ссудополучателя от договора безвозмездного пользования в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, по договору о совместной деятельности и др.) не допускается и не является основанием для передачи имущества последнему.

ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

2.1. Заключение договора безвозмездного пользования, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

2.1.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2.1.2. государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

2.1.3. государственным и муниципальным учреждениям;

2.1.4. некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2.1.5. адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

2.1.6. медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

2.1.7. для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

2.1.8. лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно- технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

2.1.9. в порядке предоставления муниципальной преференции;

2.1.10. лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;

2.1.11. на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

2.1.12. взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

2.1.13. правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

2.1.14. являющееся частью или частями помещения, здания; строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

2.1.15. лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

2.1.16. передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования устанавливается Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2.3. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в порядке, предусмотренном в п. 2.1. настоящего Положения.

2.4. В случае предоставления муниципального имущества в качестве муниципальной преференции в соответствии с целями, указанными в п. 2.5.1. настоящего Положения, имущество передается без проведения торгов.

2.5. Цели и порядок предоставления муниципальной преференции:

2.5.1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

15) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными, правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2.5.2. Не является муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и(или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;

6) предоставление концедентом концессионеру муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1 - 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

2.5.3. Муниципальная преференция, состоящая в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Ссудополучателям в целях, установленных п. 2.5. настоящего Положения, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, определенных Законом о конкуренции).

2.5.4. Ссудодатель, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, падает в антимонопольный орган по Пермскому краю заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, перечисленные в ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. Заявка на получение муниципального имущества в безвозмездное пользование оформляется Ссудополучателем в произвольной форме и направляется на рассмотрение Ссудодателю.

3.2. К заявке прилагаются копии следующих документов:

3.2.1. учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет;

3.2.2. документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя;

3.2.3. документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3.2.4. технико-экономическое или иное обоснование целей передачи Ссудополучателю имущества в безвозмездное пользование.

В случае, когда для принятия решения о предоставлении права безвозмездного пользования (без проведения конкурса или аукциона) необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа, Ссудополучатель предоставляет следующие документы:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

3.3. Порядок и сроки рассмотрения заявок устанавливаются административным регламентом, утверждаемым администрацией Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3.4. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования заявки принимаются и рассматриваются в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

4. ДОГОВОР БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

4.1. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования является распоряжение Ссудодателя, а в случае проведения торгов - протокол о результатах конкурса или аукциона.

4.2. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:

4.2.1. состав, функциональное назначение передаваемого в безвозмездное пользование имущества;

4.2.2. краткую техническую характеристику передаваемого имущества;

4.2.3. срок безвозмездного пользования, порядок передачи имущества Ссудополучателю и порядок возврата его Ссудодателю;

4.2.4. права, обязанности и ответственность сторон договора (указываются права сторон, обязанности по предоставлению, использованию, содержанию и возврату муниципального имущества;

4.2.5. обязанность Ссудополучателя по страхованию риска утраты (гибели), повреждения или недостачи имущества в пользу Ссудодателя.

4.2.6. иные условия по существу договора.

4.3. Независимо от процедуры предоставления имущества, Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях, когда Ссудополучатель:

4.3.1. не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;

4.3.2. существенно ухудшает состояние имущества;

4.3.3. использует имущество не в соответствии с назначением, указанным в договоре;

4.3.4. без согласия Ссудодателя передал имущество третьему лицу.

4.4. Договор безвозмездного пользования является основанием для заключения Ссудополучателем соответствующих договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, необходимых для содержания принятого в безвозмездное пользование имущества. При этом Ссудополучатель является плательщиком за фактически поставленные коммунальные ресурсы (оказанные услуги) с момента подписания акта приема-передачи имущества.

4.5. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование имущества, если имущество погибло или было испорчено в связи с тем, что Ссудополучатель использовал вопреки условиям договора, не в соответствии с указанным в договоре назначением имущества либо передал имущество третьему лицу без согласия Ссудодателя, и обязан возместить нанесенный реальный ущерб Ссудодателю.

4.6. При прекращении договора имущество передается Ссудодателю с соблюдением правил, предусмотренных договором.

4.7. Изменение состава имущества, его характеристик, функционального назначения изменение условий договора, досрочное прекращение его действия и т.п. оформляется дополнительным соглашением к договору, подписанным всеми его сторонами.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. Сведения об имуществе, переданном в безвозмездное пользование, заносятся в Реестр муниципальной собственности Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

5.2. Контроль за целевым использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляют Ссудодатель и балансодержатель (при его наличии) в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

5.3. В случае несоблюдения Ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования, требований настоящего Положения и действующего законодательства Ссудодатель обязан предпринять все меры к устранению нарушений, включая обращение в суд и принудительное изъятие имущества у Ссудополучателя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Юсьвинские вести" от 18.06.2020 Газета «Юсьвинские вести» № 23 от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать