Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU36061015202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Прогрессовского с.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Центральная

Дата подписи: 25.06.2020 9:41:59

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРОГРЕССОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2020 года № 221

с. Михайловка 1-я

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Прогрессовского сельского поселения от 01.11.2017 № 121 « О принятии Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Прогрессовского сельского поселения Панинского

муниципального района Воронежской области решил:

1.Внести в решение Совета народных депутатов Прогрессовского сельского поселения от 01.11.2017 № 121 « О принятии Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028 годы следующие изменение :

Изложить Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему решению

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Прогрессовский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в сети интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Прогрессовского сельского поселения Е.В.Сысоев

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Прогрессовского сельского поселения

от 10.06.2020 № 221

Программа

комплексного развития

транспортной инфраструктуры

муниципального образования

Прогрессовское сельское

поселение Панинского

муниципального района

Воронежской области

на 2018-2028 годы.

( Актуализация на 2020 год)

Оглавление

Оглавление 3

1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения 5

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 6

2.1 Анализ положения Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района в структуре пространственной организации Воронежской области Ошибка! Закладка не определена.

2.2 Социально-экономическая характеристика Прогрессовского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса 10

2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта 10

2.4 Характеристика сети дорог Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района, параметра дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог Ошибка! Закладка не определена.

2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами) 10

2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока 14

2.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного 14

передвижения 14

2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств 14

2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения 15

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения 15

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района 16

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района 17

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры 17

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района 18

3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения 18

3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения 21

3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта 21

3.4 Прогноз развития дорожной сети поселения 21

3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения 23

3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения 23

3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения 24

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта 24

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) 24

5.1 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта 24

5.2 Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов 25

5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства 25

5.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения 25

5.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств 26

5.6 Мероприятия по развитию сети дорог поселения. 26

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 27

7. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемых к реализации вариантов развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередь реализации мероприятий (инвестиционных проектов) 28

8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 31

9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района 34

Паспорт программы комплексного развития систем транспортной

инфраструктуры сельского поселения

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Прогрессовское сельское поселение Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028годы (далее – Программа)

2.

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3.

Заказчик Программы

Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

4.

Разработчик Программы

Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

5.

Цель Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Прогрессовского сельского поселения, повышение уровня безопасности дорожного движения.

6.

Задачи Программы

1. Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Прогрессовского сельского поселения;

2. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

3. Улучшение транспортного обслуживания населения

7.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения – 43518 км.;

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог – 43518 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог – 1,0 км.;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года – 7,7 км.;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года – 100 %.

Доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, 0 единиц на 1 тыс. автотранспортных средств

8.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2018 – 2028 годы

9.

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства;

комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров;

капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы;

размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов;

оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта;

создание инфраструктуры автосервиса.

10.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2028 годов составляет 110,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 10,0 тыс. рублей;

2019 год – 10,0 тыс. рублей;

2020 год – 10,0 тыс. рублей;

2021 год – 10,0 тыс. рублей;

2022 год – 10,0 тыс. рублей;

2023 - 2028 годы – 60,0 тыс. рублей.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Панинский район, бюджета Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области и внебюджетных источников.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Развитие транспортной системы сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни населения.

Автомобильные дороги, в том числе внутрипоселковые, являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.

Растет и уровень автомобилизации населения. Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики мобильности населения, имеет и ряд негативных последствий и, прежде всего, аварийность на транспорте. В связи с чем, возникают проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения.

Дорожная поверхность, из каких бы сверхстойких и прочных современных материалов не была она изготовлена, со временем под воздействием интенсивного дорожного движения, негативного воздействия погодных и множества других различных факторов начинает разрушаться, и теряет свои прежние технические качества, вследствие чего снижается общая эффективность и безопасность дороги. Содержание автомобильных дорог предусматривает поддержание надлежащего технического состояния дороги, элементов обустройства и прилегающей территории. Обеспечение эффективности и безопасности дороги полностью зависит от качественного содержания дороги. В понятие содержание дороги входит большой спектр самых разнообразных работ, направленных на обслуживание, ремонт и обустройство автомобильных дорог.

Постоянное недофинансирование привело к тому, что технические характеристики внутрипоселковых автомобильных дорог в ближайшее время уже не смогут обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автотранспорта. В связи с этим, необходимо проведение первоочередных мероприятий, направленных на приведение внутрипоселковых автомобильных дорог в нормативное состояние.

Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дороги и сооружений на них;

сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет текущего ремонта автомобильных дорог;

создание условий безопасной эксплуатации внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения;

улучшение технического состояния внутрипоселковых автомобильных дорог;

- обеспечение сохранности внутрипоселковых автомобильных дорог;

Целевые индикаторы и показатели Программы

- повышение эффективности использования средств бюджета Прогрессовского сельского поселения, направленные на содержание дорог;

- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

В 2015 году в соответствии с Законом Воронежской области от 13 апреля 2015 года № 42-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Панинского муниципального района Воронежской области» были преобразованы Борщевское сельское поселение и Прогрессовское сельское поселение, входящие в состав Панинского муниципального района Воронежской области, путем объединения в Прогрессовское сельское поселение с административным центром в селе Михайловка 1-я.

Прогрессовское сельское поселение располагается в северо-восточной части Панинского муниципального района Воронежской области. Административным центром поселения является село Михайловка 1-я, расположенное в 25 км от административного центра муниципального района – р.п. Панино.

Территория поселения граничит на севере с Чернавским сельским поселением, на востоке с Эртильским муниципальным районом и Аннинским муниципальным районом, на юге с Михайловским сельским поселением, на западе с Перелёшинским городским поселением.

Сельское поселение включает в себя шесть населённых пунктов: село Михайловка 1-я, село Ивановка, село Марьевка, село Никольское, село Борщево, село Пады.

Территория Прогрессовского сельского поселения имеет удобное транспортно-географическое положение. Въезд в Прогрессовское сельское поселение со стороны Воронежа осуществляется с юго-запада по трассе Панино - Борщево, которая является дорогой общего пользования регионального значения.

По границе сельского поселения протекает река Битюг - одна из самых чистых рек России. В северной, северо-восточной и западной частях сельского поселения находятся массивы лесного фонда.

Границы сельского поселения утверждены Законом Воронежской области от 15 октября 2004 года № 63-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области», в котором общая площадь земель Прогрессовского сельского поселения составляет 14002,68 га.

Согласно данным паспорта муниципального образования на 1 января 2016 года численность населения Прогрессовского сельского поселения составила 1407 человек.

Данные из реестра административно-территориального устройства Воронежской области (по состоянию на 01 декабря 2016 года) приведены в таблице 1.1.

Таблица 1. 1 Выписка из реестра административно-территориального устройства Воронежской области (по состоянию на 01 декабря 2016 года)

№№

п/п

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

жите-лей

на

01.01.2016 года

Кол-во

жителей

на 01.01.2011 года

Расстояние (км)

Площади админис-тративно-террито-риальных единиц (га)

до адм.

центра

посе-ления

до адм.

центра

посе-ления

20.10

Прогрессовское сельское поселение

1344

955*

14002,68

20.10.1

село Михайловка 1-я

603

Центр

25

219

20. 10.2

село Ивановка

107

7

86

20. 10.3

село Марьевка

121

6

84

20. 10.4

село Никольское

124

3

80

20. 10.5

село Борщево

355

13

437

20. 10.6

село Пады

222

7

203

*Количество жителей указано без учета преобразований сельских поселений в соответствии с Законом Воронежской области от 13.04.2015г. № 42-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Панинского муниципального района Воронежской области».

Местоположение Прогрессовского сельского поселения в структуре современного административно-территориального деления района представлено на рисунке 1.1.

Рисунок 1. 1 Местоположение поселения в структуре современного административно-территориального деления района

2.2 Социально-экономическая характеристика Прогрессовского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

Численность постоянного населения Прогрессовского сельского поселения на 01.01.2017 год составляет 1407 человек.

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Прогрессовском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер рождаемости в настоящее время определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), в результате чего средний коэффициент семейности ниже среднерегионального.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов в его составе и во многом определяют возможности развития экономики сельского поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Прогрессовского сельского поселения составляет 47,8 км.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2028 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2028 году также увеличится.

Характеристика функционирования и показатели работы

1.1 Транспортная инфраструктура

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. к полномочиям администрации сельского поселения относятся предложения:

по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Железнодорожный транспорт

На территории Прогрессовского сельского поселения отсутствует железнодорожное сообщение.

Автомобильный транспорт

По территории поселения проходят дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения и являются собственностью Воронежской области. Характеристики (согласно Постановлению Администрации Воронежской области от 30 декабря 2005 г. № 1239 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области») представлены в таблице.

Таблица 1. 2 Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Прогрессовского сельского поселения

№ п/п

Шифр дороги

Наименование дорог

Всего, км

Категория

20 ОП РЗ Н 14-21

Панино - Борщево

31,35

IV

20 ОП РЗ Н 16-21

«Панино – Борщево» - с. Никольское

1.000

IV

Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения не входит в полномочия органов местного самоуправления.

Кроме региональной дороги, на территории поселения расположены дороги местного значения, а также грунтовые внутрихозяйственные дороги.

В связи со строительством Панинского муниципального отходоперерабатывающего кластера на территории смежного Чернавского сельского поселения необходимо строительство дороги с асфальто-бетонным покрытием «Пады – Чернавка» протяженностью 4,7 км (4,1 км в границах Прогрессовского сельского поселения).

Перевозки водным и воздушным видами транспорта на территории поселения отсутствуют.

Улично-дорожная сеть

Единая система транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к ней территорией должна обеспечивать удобные, быстрые и безопасные транспортные связи между функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Улично-дорожную сеть населённых пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сельских поселений следует выделить главные улицы. Главная улица – связь жилых территорий с общественным центром. Данные улицы и дороги должны обеспечивать удобные транспортные связи населения с основными местами приложения труда, районными центрами, зонами отдыха, а также с внешними автомобильными дорогами.

Перечень улиц Прогрессовского сельского поселения по характеру дорожного покрытия в соответствии с данными, предоставленными Администрацией сельского поселения приведен в таблице.

Таблица 1. 3 Перечень улиц Прогрессовского сельского поселения по характеру дорожного покрытия

№ п/п

Название улиц, переулков

Протяженность, м

Покрытие

твердое

щебень

грунт

село Михайловка 1-я

1

Ул. Дорожная

1645

1645

2

Ул. Школьная

430

430

350

3

Пер. Молодежный

419

60

359

4

Ул. Садовая

837

684

193

5

Ул. Центральная

1659

988

165

536

6

Ул. Анны Мышьяковой

2537

2537

7

Пер. Солнечный

330

330

8

Ул. Маршанская

787

787

9

Ул. Рабочая

270

270

село Ивановка

1

Ул. Ивановская

1690

43

1567

80

село Марьевка

1

Ул. Мира

3086

1230

1856

2

Ул. Садовая

1215

700

515

3

Ул. Полынная

950

950

село Никольское

1

Ул. Луговая

2271

2271

2

Ул. Колхозная

2282

1135

1147

село Борщево

1

Ул. Гагарина

2912

45

2867

2

Пр. Труда

1832

345

780

707

3

Ул. 50 лет Октября

1940

53

1887

4

Ул. В. Терешковой

1423

1423

5

Ул. Порок

1325

645

42

638

6

Ул. Коммуна

1642

55

52

1535

7

Ул. Комаровка

2420

2420

8

Ул. Первомайская

3619

1901

1718

село Пады

1

Ул. Крюковка

610

610

2

Ул. Верхняя

735

735

3

Ул. Выселки

798

798

4

Ул. Рабочий поселок

1322

229

1093

5

Ул. Средняя

960

960

6

Ул. Гудовка

1602

972

630

ИТОГО

43518

11019

8309

24190

Исходя из выше изложенного, в населенных пунктах Прогрессовского сельского поселения требуется устройство твердого покрытия на грунтовых дорогах протяженностью 44 км.

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Общественный пассажирский транспорт. Индивидуальный транспорт

Согласно ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Поселение обслуживается автобусами предприятий-перевозчиков:

- ОАО «Воронеж-Автотранс»: маршрут «Воронеж – Панино – Борщево» (ежедневно, 2 рейса в день);

- АТП Панино: школьный автобус;

- ЗАО СХП «Рикон»: частный автобус для работников.

На территории Прогрессовского сельского поселения имеется 8 остановок пассажирского транспорта. Остановки размещены по ходу движения автобусов.

Существующий пассажирский транспорт удовлетворяет потребности населения.

Согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в районах индивидуальной застройки допускается дальность пешеходных подходов к остановкам пассажирского транспорта - 800 м.

На территории поселения отсутствуют охраняемые стоянки автотранспорта. Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых участках.

Вывод:

1. Требуется устройство твердого покрытия на грунтовых дорогах протяженностью 44 км в населенных пунктах Прогрессовского сельского поселения.

2. Требуется строительство дороги с твердым покрытием «Пады – Чернавка» протяженностью 4,7 км (4,1 км в границах Прогрессовского сельского поселения).

3. Необходимо оборудование общественных зон стоянками автотранспорта.

4. Требуется устройство дорог с твердым покрытием до мест отдыха у воды на территории Прогрессовского сельского поселения.

5. Требуется устройство дорог с твердым покрытием до кладбищ на территории Прогрессовского сельского поселения.

6. Требуется строительство остановочных павильонов на территории Прогрессовского сельского поселения.

2.4 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

На территории Прогрессовского сельского поселения отсутствуют охраняемые стоянки автотранспорта . Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых участках..

2.5 Характеристика работы транспортных средств общего

пользования, включая анализ пассажиропотока

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

Так как через территорию сельского поселения проходит автомобильная дорога межмуниципального значения "Панино - Борщево " то жители поселения могут перемещаться по автотранспортному маршруту в районный центр – р.п. Панино.

Автотранспортные предприятия на территории Прогрессовского сельского поселения отсутствуют.

Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

2.6 Характеристика условий пешеходного и велосипедного

передвижения

Пешеходное и велосипедное движение происходит в основном по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров), что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на улицах населенных пунктов.

2.7 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

Грузовой транспорт наиболее активно наблюдается между с. Михайловка 1-я и дорогой межмуниципального значения "Анна - Мосоловка -Михайловка 1-я». Максимальные величины корреспонденций грузового транспорта образуются как внутри промышленных секторов поселения, так и на связях между ними.

В составе движения грузового транспорта в целом по улицам Прогрессовского сельского поселения преобладают автомобили грузоподъемностью до 2т, а также от 2 до 8 т. Основными улицами по которым происходит движение грузовых транспортных средств:

в с. Михайловка- 1 я - ул. Центральная, ул. Дорожная;

с. Борщево - ул. Гагарина, ул. Первомайская, ул. Терешковой;

2.8 Анализ уровня безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью соци-ально-экономического развития Прогрессовского сельского поселения.

Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной сис-темы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствова-ния с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзо-ром федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных об-щественных объединений.

Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические све-дения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффектив-ности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популя-ризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.

Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселе-ния в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здо-ровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организа-ции дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участ-ников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения Прогрессовского сельского поселения и формированию условий для его роста.

2.9 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутрен-него сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепро-дукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобле-денителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись уг-лерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загряз-няющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На приле-гающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носите-лями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скарм-ливание травы животным.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Прогрессовского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Анализ возможных последствий аварий на транспортных коммуникациях

Оценка риска от возможных чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях проведена по укрупненным показателям применительно к автомобильному транспорту, перевозящему взрывоопасные вещества.

Наиболее часто чрезвычайные ситуации с потенциально опасными веществами возникают при их перевозках. Вероятность транспортных ЧС зависит от числа транспортных средств и дальности перевозки каждым транспортным средством, т.е. объема перевозок.

Уровни риска вовлечения опасных грузов в аварийные ситуации на автомобильном транспорте приведены в таблице.

Таблица 1. 4 Уровни риска вовлечения опасных грузов в аварийную ситуацию на транспорте

Опасное событие

Интенсивность аварийных ситуаций, 1/(транспорт ∙ км)

Аварии автомобиля при перевозке опасных грузов

1,2*10-6

Анализ возможных последствий аварий на автомобильном транспорте

По территории сельского поселения проходит региональная автодорога 14-21 Панино-Борщево, четвертой категории, по которой может осуществляться:

- транспортировка нефтепродуктов в цистернах (объемом до 43 м3).

Поражающими факторами возможных аварий на автотранспорте, перевозящем нефтепродукты, могут быть:

- воздушная ударная волна, образующаяся в результате взрывных превращений облаков топливно-воздушных смесей (ТВС);

- тепловое излучение горящих разлитий и огненного шара;

- осколки и обломки оборудования, обломки зданий и сооружений, образующиеся в результате взрывных превращений облаков ТВС.

Транспортировка и доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автоцистернами, максимальный объем которых может составлять 43 м3.

Результаты расчета поражающих факторов возможных взрыва ТВС, огненного шара и пожара разлива при разрушении автоцистерны с бензином приведены на рисунках и в таблице.

В зависимости от места возможной аварии (на автодороге или площадке слива АЗС), количество пораженных людей может составить от 1 до 5 человек.

Таблица 1. 5Границы зон действия поражающих факторов взрыва, огненного шара и пожара разлива при разрушении автоцистерны с бензином вместимостью 43 м3

Показатели

Избыточное давление взрыва облака ТВС

Тепловое излучение огненного шара

Тепловое излучение пожара пролива

2.10 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:

- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

- развитие дорожного сервиса на территории сельского поселения для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.

2.11 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой

для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального

района

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5.Устав Прогрессовского сельского поселения, утвержденный Решением СНД Прогрессовского СП от 09.11.2015 г. № 20

6. Генеральный план Прогрессовского сельского поселения, утвержденный Решением СНД Прогрессовского СП от 05.06..2012 г. № 88

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

2.12 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств, стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования Прогрессовского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера

передвижения населения и перевозок грузов на территории Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района

3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного

развития поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Прогрессовского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения - средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится.

Экономический прогноз

Развитие Прогрессовского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

Устойчивое экономическое развитие Прогрессовского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Прогрессовского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Прогрессовского сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит, ввиду отсутствия судоходных рек.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения – 55,7 км.;

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения – 1,3 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог – 0 км.;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года – 100 %.

По прогнозу на долгосрочный период до 2028 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит: в 2017 году - 255 автомобиль на 1000 жителей, в 2028 году - 400 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Прогрессовского сельского поселения;

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера

передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4 Прогноз развития дорожной сети поселения

Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.

Межремонтные сроки эксплуатации мостов составляют 30-35 лет. После указанного срока в сооружении начинают развиваться необратимые дефекты, которые ведут к снижению грузоподъемности сооружения. В связи с вышесказанным необходимо производство своевременных ремонтных работ.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программы предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Таблица 3.4.1

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,0

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,0

2

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,5

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами сельского поселения и включение улично-дорожной сети в автодорожную систему региона.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.

При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов, предусмотрены мероприятия по исключению имеющихся недостатков. Введена четкая дифференциация улиц по категориям в соответствии с таблицей 9 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Генеральным планом предложено строительство новых, ремонт и реконструкция уже существующих:

1.Требуется устройство твердого покрытия на грунтовых дорогах, протяженностью 44 км в населенных пунктах Прогрессовского сельского поселения.

2. Требуется строительство дороги с твердым покрытием «с. Пады - Чернавка» протяженностью 4,7 км.(4,1 км в границах Прогрессовского сельского поселения)

3. Требуется устройство дорог с твердым покрытием до мест отдыха у воды на территории Прогрессовского сельского поселения

4. Требуется строительство дороги с твердым покрытием до кладбищ на территории Прогрессовского сельского поселения .

5. Необходимо оборудование общественных зон стоянками автотранспорта.

6. Требуется строительство остановочных павильонов на территории Прогрессовского сельского поселения.

3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2028 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 300 ед., в соответствии с требованиями п. 11.3 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 380 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Таблица 3.5

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2017 год

2028 год

1.

Общая численность населения, чел.

1407

3000

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

255

400

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

225

400

3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.

Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.

Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП до 0 при создании удовлетворительных дорожных условий.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на

окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности, в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

5.1 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по

видам транспорта

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В связи с тем, что воздушный, водный и железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует, то и развитие инфраструктуры по этим видам транспорта не предусматривается.

5.2 Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного

пространства

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей предусмотрено обустройство автомобильных дорог местного значения объектами дорожного сервиса и другими предприятиями, оказывающими услуги участникам движения.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

5.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек.

Программой поселения предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

5.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств

В целях упорядочения организации дорожного движения:

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

5.6 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения должны стать:

на расчётный срок (2028г.):

ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

Развитие транспорта на территории сельского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления сельского поселения. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Панинского района и органов государственной власти Воронежской области по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса сельского поселения должны стать:

проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения – 2020-2022 гг;

инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства – 2018 гг;

- капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, – 2018-2028 гг;

размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов – 2020-2026 гг;

оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта – 2020-2025 гг.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2028 годов составляет 110,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 10,0 тыс. рублей;

2019 год - 10,0 тыс. рублей;

2020 год - 10,0 тыс. рублей;

2021 год - 10,0 тыс. рублей;

2022 год - 10,0 тыс. рублей;

2023 - 2028 годы - 60,0 тыс. рублей.

При прогнозировании общего объема финансирования программы на период 2018-2028 годов использованы укрупненные нормативные цены на строительство автомобильных дорог НЦС-08-2011.

Укрупненный показатель на устройство автомобильной дороги IV категории, с числом полос 2, составляет 5545 тыс. руб., по состоянию на первый квартал 2016 года, и учитывает затраты на выполнение работ:

1. Земляное полотно:

планировка площадей;

рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;

подвозка/ вывоз грунта;

разработка выемок и возведение насыпей;

укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;

устройство упоров при укреплении откосов;

возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода;

2. Дорожная одежда:

устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;

устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;

устройство оснований из щебня, черного щебня;

устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;

устройство и укрепление обочин;

устройство разделительных полос;

3. Обстановка и обустройство:

установка дорожных знаков и информационных табло;

устройство барьерных ограждений;

устройство разметки проезжей части;

устройство автобусных остановок и остановочных карманов.

С учетом индекса изменения сметной стоимости работ в отрасли строительства, укрупненный показатель на устройство автомобильной дороги IV категории, с числом полос 2, составляет 15000,0 тыс. руб. за 1 погонный км. по состоянию на первый квартал 2017 года.

На основании сборника Единичных сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области, Единичного сметного расчета № ЕСР-2.23.3 для Панинского района определена сметная стоимость 100 кв.м. ремонта автомобильной дороги 50462,51 руб. или 3027,0 тыс.руб. за 1 погонный км. по состоянию на первый квартал 2017 года. В эту стоимость включены работы:

Разбивочные работы, контроль ровности продольного и поперечного профилей;

Загрузка цемента в смеситель WM-400;

Налив воды в смеситель WM-400;

Регенерация дорожной одежды на глубину 20см с фрезерованием и перемешиванием материала ресайклером WR-2500 ;

Прикатка сфрезерованного материала дорожной одежды;

Профилирование поверхности основания автогрейдером;

Окончательное уплотнение устроенного основания.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На момент проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры следует учитывать при определении стоимости работ индекс изменения сметной стоимости работ на текущий год.

7. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемых к реализации вариантов развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередь реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Таблица 7.1.

1.Ремонт и реконструкция покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения в Прогрессовском сельском поселении

4

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность. улицы, км

Вид покрытия

Год проведения работ

1

С. Марьевка ул. Мира

1,0

асфальтовое

2018

2

С. Борщево ул. Проспект Труда

1,0

асфальтовое

2018

3

С.Ивановка, ул.Ивановская

1,0

асфальтовое

2018

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Прогрессовского с.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Центральная

Дата подписи: 25.06.2020 9:41:59

8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов.

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями).

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы Прогрессовского сельского поселения является регулярный контроль ситуации в сфере транспортной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:

Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.

Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры.

Мониторинг Программы Прогрессовского сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией Прогрессовского сельского поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации Прогрессовского сельского поселения.

Основные прогнозные показатели развития транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения на период 2018-2028 годов приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2018

1)

Ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения

км.

1,0

1,3

0

0

0

0

2)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%.

93,0

92,5

0

0

0

0

3)

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения представлены в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Современное состояние

Расчетный срок

НАСЕЛЕНИЕ

1

численность населения с учетом подчиненных административно-территориальных образований

чел.

1407

750

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

2.1

Протяженность автомобильных дорог

км

55,7

55,7

2.2

Из общей протяженности автомобильных дорог улицы с капитальным типом покрытия

км

7,7

7,7

2.3

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

автомобилей

255

400

Целевые индикаторы Программы представлены в таблице 8.3

Таблица 8.3

Целевые индикаторы развития транспортной инфраструктуры



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2028

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

55,7

55,7

55,7

55,7

55,7

55,7

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

1.0

0

0

0

0

1,0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

?

?

?

?

?

?

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

?

?

?

?

?

?

9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Прогрессовского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать