Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU27011905202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 05.02.2021 № 9

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРУГЛИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

10.06.2020 № 26

с. Кругликово

Об утверждении порядка принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

{в редакции решения Совета депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 13.08.2020 №32}

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Хабаровского края от 26.07.2017 № 272 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности», Уставом Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Совет депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике правовых актов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов Кругликовского

сельского поселения муниципального

района имени Лазо Хабаровского края

Т.А. Абдуллина

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Кругликовского сельского поселения

муниципального района имени Лазо

Хабаровского края

от 10.06.2020г. № 26

ПОРЯДОК

принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Хабаровского края от 26.07.2017 № 272 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О противодействии коррупции» в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности», Уставом Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Порядок рассмотрения поступившей информации

2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимается Советом депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее- Совет депутатов).

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является поступившее заявление Губернатора Хабаровского края, предусмотренное частью 7 статьи 4 Закона
Хабаровского края от 26.07.2017 № 272 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности» , представление прокурора района имени Лазо о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных или неполных сведениях).

2.3. Совет депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Советом депутатов, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.4 Порядка.

2.4. Несущественным искажение представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:

- разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 10000 рублей от фактически полученного дохода;

- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

- объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

- не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

- сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;

- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

- не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

- не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

- отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.

2.5. Советом депутатов учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается председателем Совета депутатов в количестве трех членов Комиссии.

3.2. В состав Комиссии входят председатель Совета депутатов, два депутата, назначаемые председателем Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов.

3.3. Председателем Комиссии является председатель Совета депутатов.

Секретарем Комиссии является член Комиссии, определяемый председателем Комиссии.

3.4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях, а в состав Комиссии включаются по решению председателя Совета депутатов депутат Совета депутатов, в отношении которого не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

3.7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

3.8. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 Порядка.

3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет депутатов такой информации. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.10. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в день подписания направляется в Совет депутатов.

4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности

4.1. Депутаты Совета депутатов на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.

{в редакции решения Совета депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 13.08.2020 №32}

4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на заседании Совета депутатов.

4.3. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

{в редакции решения Совета депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 13.08.2020 №32}

Депутат Совета депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Советом депутатов.

4.4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) должность;

в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

г) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;

д) срок действия меры ответственности (при наличии).

Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Совета депутатов.

5. Заключительные положения

5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.

5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Хабаровского края, прокурору района.

5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления подлежит опубликованию и обнародованию на официальном Интернет-сайте Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Уставом Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

5.4. В случае признания Совета депутатов искажений, представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, существенными, Совет депутатов принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сборник нормативно-правовых актов № 12 от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать