Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU44034418202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Опубликовано в ИБ «Волжский вестник» 10.08.2020 г. № 9 (204)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 10 августа 2020 года № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с ч.4.1., ч.4.2. ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008г.№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Костромской области № 284-5–ЗКО от 03.10.2012 г. «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора», Уставом муниципального образования Волжское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

2. Наделить полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля муниципального жилищного инспектора - главного специалиста администрации Волжского сельского поселения по земельным и имущественным воапросам.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Волжского сельского поселения

муниципального района город Нерехта

и Нерехтский район Костромской области

Т.В.Молотова

Приложение

к решению Совета депутатов

Волжского сельского поселения

от 10.08.2020 года № 212

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Волжского сельского поселения муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.4.1., ч.4.2. ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008г.№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Костромской области №284-5 –ЗКО от 03.10.2012 г. «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора», Уставом Волжского сельского поселения и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее- муниципальный жилищный контроль).

1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля администрации Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок по соблюдению жилищного законодательства и оформления результатов указанных проверок, порядок передачи материалов проверок по соблюдению жилищного законодательства, связанных с нарушением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.3.Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований:

1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) к предоставлению муниципальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а так же в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

4) установленных в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории Волжского сельского поселения осуществляется администрацией Волжского сельского поселения (далее - уполномоченный орган) при взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном нормативным правовым актом Костромской области.

1.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Волжского сельского поселения муниципальный жилищный инспектор руководствуется:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.12.2008г.№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006г. №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г.№489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Законом Костромской области от 03.10.2012 г №284-5 -ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора»;

постановлением администрации Волжского сельского поселения от 17.07.2019г. №72 «Об утверждении административного регламента «Осуществление администрацией Волжского сельского поселения функции по муниципальному жилищному контролю на территории Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волжского сельского поселения.

              2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

2.1.Целями муниципального жилищного контроля на территории Волжского сельского поселения являются предупреждение, выявление и пересечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2.2.Задачей муниципального жилищного контроля на территории Волжского сельского поселения является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами Волжского сельского поселения.

3.Организация и осуществление муниципального жилищного контроля

на территории Волжского сельского поселения

3.1.Муниципальный жилищный контроль осуществляется проведением плановых и внеплановых проверок исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

Организация, порядок проведения и оформление результатов плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, постановлением администрации Волжского сельского поселения от 17.07.2019г. №72 «Об утверждении административного регламента «Осуществление администрацией Волжского сельского поселения функции по муниципальному жилищному контролю на территории Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области» (далее административный регламент).

3.2.Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства Российской Федерации.

Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:

1) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований:

              2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В соответствии с частью 4.1. статьи 20 Жилищного кодекса РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственником жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

4.Права, обязанности и ограничения при проведении проверки муниципального жилищного инспектора, проводящего проверку

соблюдения требований жилищного законодательства

              4.1.Муниципальный жилищный инспектор, проводящий проверку соблюдения требований жилищного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством российской Федерации, имеет право:

              1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

              2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

              3) проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными порядком учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленным или предназначенным для их строительства, установленным нормативным правовым актом Костромской области в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правления товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

              4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных

требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированно потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

              5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

              6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

              4.2.Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:

              1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

              2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

              3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

              4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

              5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неиспользования в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

              4.3.Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль на территории Волжского сельского поселения при проведении проверок обязан:

              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

              соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится:

              проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

              при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностное лицо органа муниципального жилищного контроля обязано использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утвержденные органом муниципального жилищного контроля в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, и включающими в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки;

              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, уполномоченными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

              соблюдать установленные сроки проведения проверки;

              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить с их настоящим Положением, в соответствии с которым проводится проверка;

              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

              4.4.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренным законодательством Российской Федерации обязано:

              1)выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных и с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же о проведении других мероприятий, предусмотренных Федеральными законами;

              2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

              4.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:

              1)выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

              2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

              4.6. При проведении проверки муниципальный жилищный инспектор, проводящий проверку, не вправе:

              проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волжского сельского поселения, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор, проводящий проверку;

              осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12. 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

              требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или относятся к предмету проверки, а так же изымать оригиналы таких документов;

              распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

              превышать установленные сроки проведения проверки;

              осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверки;

              требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющие в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

              проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами исполнительной власти РСФСР и не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации;

              проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волжского сельского поселения, не опубликованными в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

              отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе таких образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований,, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

              требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Уполномоченный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5. Права, обязанности и ответственность юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, физических лиц

при проведении проверки

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане или их представители при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченный орган по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласия или несогласия с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Костромской области к участию в проверке;

на возмещение в соответствии с гражданским законодательством вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц, проводивших проверку, признанных в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке неправомерности.

5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечить муниципальному жилищному инспектору, проводящему проверку, доступ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме для проведения проверки.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальному жилищному инспектору, экспертов, представителей экспертных организаций, участвующих в выездной проверке, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5.3.При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц: индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Костромской области.

Юридические лица их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленным муниципальными правовыми актами Костромской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.Ответственность муниципального жилищного инспектора,

проводящего проверку

6.1.Уполномоченный орган, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения муниципальным жилищным инспектором, проводившим проверку, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным жилищным инспектором, проводившим проверку, служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в отношении указанного лица.

6.3.О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении действующего законодательства Российской Федерации муниципального жилищного инспектора, проводившего проверку, в течении 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7. Ведение учета проверок и порядок информирования

в результате проведения проверок

Учет проверок, проводимых уполномоченным органом, а также их результатов ведется с использованием единого реестра проверок в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Уполномоченный орган представляет в орган регионального государственного жилищного надзора информацию:

о результатах проводимых проверок;

о муниципальном жилищном фонде;

об юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть, находятся в муниципальной собственности;

о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территории Волжского сельского поселения, при наличии такой информации.

Форма и порядок представления указанной информации устанавливаются органом регионального государственного жилищного надзора.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Волжский вестник" № 9 (204) от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать