Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU24067008202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Предивинский сельский Совет депутатов Большемуртинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРЕДИВИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

10.08.2020 года                              п.Предивинск                            № 45-155

О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Предивинском сельсовете Большемуртинского района Красноярского края

На основании подпункта 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, Предивинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Предивинском сельсовете Большемуртинского района Красноярского края согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Председатель сельского Совета депутатов                                             О.Н.Барсуков

Глава сельсовета:                                                                                      С.А.Горячкин

Приложение к Решению

Предивинского сельского Совета

депутатов от 10.08.2020г.№ 45-155

Порядок

принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Предивинском сельсовете Большемуртинского района Красноярского края

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в Предивинском сельсовете Большемуртинского района Красноярского края.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Предприятие – муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним Собственником имущество.

2. Цели и основания создания муниципальных унитарных

предприятий

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения, получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

2.2. В Предивинском сельсовете могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:

-предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);

-предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).

2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:

-необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

-необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;

-осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;

-необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;

-необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;

-необходимости производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.

2.4. Казенное предприятие может быть создано  по следующим основаниям:

-если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

-необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;

-необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием  ценам в целях решения социальных задач;

-необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в  обороте;

-необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

-необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

3. Порядок принятия решений о создании муниципального

унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, (далее по тексту – муниципальное предприятие) принимается администрацией Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края.

3.2. Устав предприятия, форма трудового договора с руководителем, его кандидатура утверждаются администрацией Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края.

3.3. Проект решения о создании муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение администрации Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края Глава Предивинского сельсовета, депутаты Предивинского  сельского Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятий.

3.5. Проект решения о создании муниципального предприятия должен содержать:

- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;

- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;

- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия,

- проект Устава предприятия,

- проект трудового договора с руководителем предприятия.

3.5.1. Проект устава предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;

- указание на место нахождения унитарного предприятия;

- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- иные сведения, предусмотренные законодательством.

3.6. К проекту решения о создании муниципального предприятия инициатором создания муниципального предприятия прилагаются следующие документы:

- заключение на проект решения администрации сельсовета,

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия,

- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета,

- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности,

- иные документы в соответствии с Регламентом Предивинского сельского Совета депутатов.

4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального

унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается администрацией Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

4.2. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение администрации Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края Глава Предивинского сельсовета, депутаты Предивинского сельского Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

4.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий.

4.4. Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:

-нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

-убыточность по итогам годового баланса;

-периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

-принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;

-иные основания в соответствии с действующим законодательством.

4.5. При наличии основания инициатор готовит проект решения о реорганизации предприятия.

4.6. К проекту решения администрации Предивинского сельсовета инициатором реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:

- заключение на проект решения администрации сельсовета,

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия,

- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета,

- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия,

- иные документы в соответствии с Регламентом Предивинского сельского Совета депутатов.

5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального

унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией Предивинского сельсовета Большемуртинского районаКрасноярского края.

5.2. Проект решения о ликвидации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение администрации Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края Глава Предивинского сельсовета, депутаты Предивинского сельского Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

5.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятий.

5.4. Основаниями для ликвидации предприятия могут являться:

- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

-осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- нецелевое использование закрепленного имущества;

- решение суда;

- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;

-в иных случаях, предусмотренных законодательством.

5.5. При наличии оснований инициатор готовит проект решения о ликвидации Предприятия.

5.6. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия инициатором ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:

- заключения на проект решения администрации сельсовета,

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия,

- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации,

- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами,

- иные документы в соответствии с Регламентом Предивинского сельского Совета депутатов).

6. Заключительные положения

6.1. Иное, не предусмотренное настоящим Порядком, регулируется действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципальных органов п. Предивинск № 14 от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать