Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU45034615202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Сулюклинская сельская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

САФАКУЛЕВСКИЙ РАЙОН

СУЛЮКЛИНСКАЯ  СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 10 сентября 2020 г.  № 11

с.Сулюклино

«Об утверждении положения о бюджетном процессе

В сулюклинском  сельсовете

Сафакулевского района в новой редакции»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, статьи 13 ФЗ№83 от 08 мая 2010года  в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Администрации Сулюклинского сельсовета, протестом прокуратуры Сафакулевского района   Сулюклинская сельская Дума решила:

1.Утвердить «Положение о бюджетном процессе в МО Сулюклинский сельсовет в новой редакции согласно приложения.

2.Признать утратившим силу решение Сулюклинской сельской Думы от 21.11.2018 года № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сулюклинском сельсовете».         

3.Настоящее Решение обнародовать на информационных стендах в селе Сулюклино , деревне Абултаево и в здании администрации Сулюклинского сельсовета не позднее 10 дней после его подписания и применяется к правоотношениям с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу Сулюклинского сельсовета.

Председатель Сулюклинской Думы                                         Л.Т.Закирова

Глава Сулюклинского сельсовета                                            Б.А. Усманов

Приложение к Решению

Сулюклинской сельской Думы

от 10 сентября  2020 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО СУЛЮКЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Раздел I. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МО СУЛЮКЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Сулюклинской сельской Думы, Уставом муниципального образования Сулюклинский сельсовет, статьи 13 ФЗ№83 от 08 мая 2010года  регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО Сулюклинский сельсовет, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления и утверждения бюджетной отчетности (бюджетный процесс).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в МО Сулюклинский сельсовет

Бюджетный процесс в МО Сулюклинский сельсовет включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета МО Сулюклинский сельсовет;

- рассмотрение и утверждение бюджета МО Сулюклинский сельсовет;

- исполнение бюджета МО Сулюклинский сельсовет ;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО Сулюклинский сельсовет являются:

- Сулюклинская сельская Дума;

- Глава Сулюклинского сельсовета;

- Администрация Сулюклинского сельсовета - главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

-получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. К бюджетным полномочиям Сулюклинской сельской Думы относятся:

1.1. рассмотрение и утверждение проекта сельского бюджета, осуществление последующего контроля за его исполнением;

1.2. рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении сельского бюджета;

1.3. введение в действие, изменение или прекращение действия на территории МО Сулюклинский сельсовет местных налогов, установление налоговых ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.5. рассмотрение ежеквартальной информации об исполнении сельского бюджета;

1.6.рассмотрение и утверждение изменений и дополнений сельского бюджета по представлению Администрации совета;

1.7. утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований;

1.8. утверждение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

1.9. установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении сельского бюджета;

1.10. установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении сельского бюджета;

1.11. рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет, отчета об ее исполнении;

1.12. формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением сельского бюджета;

1.13. утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

1.14. создание собственных контрольных органов;

1.15. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих сельский бюджет;

1.16. Сулюклинская сельская Дума имеет право на:

1.16.1. получение от администрации Сулюклинского сельсовета сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта сельского бюджета;

1.16.2. получение от администрации Сулюклинского сельсовета оперативной информации об исполнении сельского бюджета;

1.16.3. утверждение (неутверждение) отчета об исполнении сельского бюджета;

1.16.4. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Сулюклинский сельсовет и настоящим Положением.

2. К бюджетным полномочиям Главы МО Сулюклинский сельсовет относятся  :

2.1. определение бюджетной, налоговой и долговой политики на основании информации, предоставленной Администрацией совета;

2.2. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта сельского бюджета;

2.3. обеспечение контроля за исполнением сельского бюджета;

2.4. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Сулюклинский сельсовет и настоящим Положением.

3. К бюджетным полномочиям Администрации Сулюклинского сельсовета относятся:

3.1. установление порядка и сроков составления прогноза социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет;

3.2. организация составления прогноза социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет;

3.3. одобрение прогноза социально-экономического развития МО Сулюклинский  сельсовет одновременно с принятием решения о внесении проекта сельского бюджета в Сулюклинскую сельскую Думу;

3.4. установление порядка и сроков составления проекта сельского бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области и настоящим Положением;

3.5. обеспечение составления проекта сельского бюджета, внесение его на утверждение Сулюклинской сельской Думы;

3.6. утверждение отчета об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев, подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Сулюклинской сельской Думы в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

3.7. подготовка информации для определения бюджетной, налоговой, долговой политики МО Сулюклинский сельсовет и представление ее Главе Сулюклинского сельсовета;

3.8. принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

3.9. установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования  Сулюклинский сельсовет;

3.10. установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета и принятие решений об их использовании;

3.11. установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и сроках реализации;

3.1.2. разработка, утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств сельского бюджета, определение порядка проведения и критериев оценки эффективности их реализации;

3.1.3. установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

3.14. обеспечение исполнения бюджета МО Сулюклинский сельсовет по доходам и расхода;

3.15. осуществление муниципальных заимствований от имени МО Сулюклинский сельсовет путем заключения кредитных соглашений и договоров, предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;

3.16. установление порядка ведения муниципальной долговой книги;

3.17. осуществление управления муниципальным долгом и муниципальными активами;

3.18. установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов сельского бюджета, являющимися органами Администрации совета и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

3.19. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Сулюклинский сельсовет и настоящим Положением.

4. К бюджетным полномочиям Администрации Сулюклинского сельсовета как, главного распорядителя бюджетных средств относятся:

4.1. обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

4.2. ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4.3. формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

         4.4. осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;

4.5. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, внесение изменений в бюджетную роспись, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;

4.6. установление порядка составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

4.7. внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и показателей сводной бюджетной росписи;

4.8. обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

4.9. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;

4.10. представительство в суде от имени муниципального образования Сулюклинский сельсовет в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

4.10.1. о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, несоответствующих закону или иному правовому акту;

4.10.2. предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений.

4.11. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Сулюклинский и настоящим Положением.

           5. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:

          5.1. составление и исполнение бюджетной сметы;

5.2. принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;

5.3. обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

5.4. внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

5.5. ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

5.6. формирование и представление своевременно и в полном объеме бюджетной отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

5.7. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Сулюклинский сельсовет и настоящим Положением.

6. К бюджетным полномочиям Администрации Сулюклинского сельсовета как, главного администратора доходов сельского бюджета относятся:

6.1. формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов, издание правового акта о наделении их полномочиями администратора доходов сельского бюджета;

6.2. предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

6.3. определение порядка формирования и представления бюджетной отчетности администраторами доходов бюджета и иных необходимых сведений;

6.4. формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;

6.5. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Сулюклинский сельсовет и настоящим Положением.

7. К бюджетным полномочиям Администрации Сулюклинского сельсовета как, главного администратора источников финансирования дефицита сельского бюджета относятся:

7.1. формирование перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета;

7.2. осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита сельского бюджета;

7.3. обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита сельского бюджета;

7.4. распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита сельского бюджета и исполнение соответствующей части сельского бюджета;

7.5. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;

7.6. формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита сельского бюджета.

Статья 5.Формирование доходов бюджета муниципального образования Сулюклинский сельсовет

Доходы сельского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Курганской области, законодательством Российской Федерации и Курганской области о налогах, сборах и об иных обязательных платежах, решениями Сулюклинской сельской Думы о налогах, сборах и об иных обязательных платежах и на основе прогноза социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет.

Статья 6.Формирование расходов и расходные обязательства сельского бюджета

1. Формирование расходов бюджета МО Сулюклинский сельсовет осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления  МО Сулюклинский сельсовет, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств сельского бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования Сулюклинский сельсовет возникают в результате:

2.1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления МО Сулюклинский сельсовет, а также заключения от имени муниципального образования Сулюклинский сельсовет договоров (соглашений) по данным вопросам;

2.2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления МО Сулюклинский сельсовет переданных ему отдельных государственных полномочий;

2.3. заключения от имени МО Сулюклинский сельсовет договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

3. Расходные обязательства МО Сулюклинский сельсовет, указанные в подпунктах 2.2 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления МО Сулюклинский сельсовет самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита сельского бюджета.

4. Расходные обязательства МО Сулюклинский сельсовет , указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО Сулюклинский сельсовет в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Курганской области, предоставляемых бюджету совета.

В случае, если в МО Сулюклинский сельсовет превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций из бюджета Курганской области, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств МО Сулюклинский сельсовет, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

5. Органы местного самоуправления МО Сулюклинский сельсовет не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курганской области.

6. Органы местного самоуправления МО Сулюклинский сельсовет вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных финансовых ресурсов (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 7.Резервный фонд МО Сулюклинский сельсовет

1.В расходной части сельского бюджета создается резервный фонд МО Сулюклинский сельсовет. Размер резервного фонда устанавливается решением Сулюклинской сельской Думы о бюджете сельсовета и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2.Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда МО Сулюклинский сельсовет устанавливается Администрацией совета.

3.Отчет об использовании ассигнований резервного фонда МО Сулюклинский сельсовет прилагается к ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета, утверждаемым Администрацией совета, и годовому отчету об исполнении сельского бюджета, представляемому в Сулюклинскую сельскую Думу.

4.Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета устанавливается Администрацией Сулюклинского сельсовета на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Долговые обязательства МО Сулюклинский сельсовет полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств сельского бюджета.

2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени МО Сулюклинский сельсовет принадлежит Администрации совета в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, утвержденным Сулюклинской сельской Думой.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией совета исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Администрация Сулюклинского сельсовета ведет муниципальную долговую книгу.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией совета.

6. Структура муниципального долга сельского поселения, виды и срочность долговых обязательств сельского поселения определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Прекращение долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга сельского поселения, осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 9. Общие правила составления проекта сельского бюджета

1. Проект сельского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО Сулюклинский сельсовет.

2. Проект сельского бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией совета, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми, с соблюдением его требований, решениями Сулюклинской сельской Думы.

3. Проект сельского бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением Сулюклинской сельской Думы.

4. В случае утверждения сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, решение Сулюклинской сельской Думы о бюджете совета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта сельского бюджета.

             

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта сельского бюджета

1. Составление проекта сельского бюджета - исключительная прерогатива Администрации Сулюклинского сельсовета.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Администрация Сулюклинского сельсовета.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта сельского бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта сельского бюджета Администрация Сулюклинского сельсовета имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, казенных учреждений, муниципальных предприятий.

2. Составление проекта сельского бюджета основывается на:

2.1. бюджетном послании Президента РФ;

2.2. прогнозе социально-экономического развития Курганской области и МО Сулюклинский сельсовет

2.3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Курганской области и МО Сулюклинский сельсовет

Статья 12. Прогноз социально -экономического развития МО Сулюклинский сельсовет

1. Прогноз социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет разрабатывается в порядке, установленном Администрацией совета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и одобряется Администрацией совета одновременно с внесением проекта сельского бюджета в Сулюклинскую сельскую Думу.

3. Прогноз социально-экономического развития совета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития совета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта сельского бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития МО Сулюклинский сельсовет на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией сельсовета органом.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Администрацией совета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 14. Реестр расходных обязательств МО Сулюклинский сельсовет

Порядок ведения реестра расходных обязательств МО Сулюклинский сельсовет устанавливается Администрацией совета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств МО Сулюклинский сельсовет ведется администрацией Сулюклинского сельсовета.

Статья 15. Муниципальное задание

Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией совета, на срок до одного года в случае утверждения сельского бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта сельского бюджета).

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств сельского бюджета в порядке, установленном Администрацией совета.

Статья 16. Долгосрочные муниципальные целевые программы

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств сельского бюджета, разрабатываются и утверждаются Администрацией совета.

2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации определяется Администрацией совета.

Сроки реализации долгосрочных муниципальных целевых программ определяются Администрацией совета в устанавливаемом ею порядке.

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете совета в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации совета, утвердившим программу.

4. По каждой долгосрочной муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией совета.

5. По результатам указанной оценки Администрацией совета может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

6. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете совета предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 17. Ведомственные целевые программы

В бюджете совета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией совета.

Статья 18. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете совета на рассмотрение Сулюклинской сельской Думы

1. Администрация МО Сулюклинский сельсовет не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Сулюклинской сельской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Одновременно с проектом решения о бюджете совета в Сулюклинскую сельскую Думу представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

8) паспорта муниципальных программ сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

9) реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

10) сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.

иные документы и материалы

Статья 21. Порядок принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Сулюклинской сельской Думой

В течение одного дня со дня внесения в Сулюклинскую сельскую Думу проекта решения о бюджете совета с необходимыми документами и материалами указанный проект направляется в  постоянную депутатскую комиссию по бюджету, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения. Срок подготовки указанного заключения - 5 дней.

На основании подготовленных заключений принимается решение о принятии проекта бюджета МО Сулюклинский сельсовет к рассмотрению или о возврате проекта бюджета МО Сулюклинский сельсовет в Администрацию совета на доработку. Проект решения о бюджете совета подлежит возвращению на доработку в Администрацию Сулюклинского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения. В течение пяти дней доработанный проект решения о бюджете совета со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в Сулюклинскую сельскую Думу.

Статья 22. Порядок подготовки рассмотрения проекта решения о бюджете совета

1. Проект решения о бюджете совета, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения и принятый к рассмотрению, направляется в постоянные депутатские комиссии Сулюклинской сельской Думы, с целью оценки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета для внесения замечаний и предложений.

Одновременно Глава МО Сулюклинский сельсовет издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета МО Сулюклинский сельсовет и о создании рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний. Указанное постановление Главы МО Сулюклинский сельсовет и проект бюджета МО Сулюклинский сельсовет подлежат опубликованию. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете совета осуществляется в порядке, установленном Сулюклинской сельской Думой.

2. В срок не более 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Сулюклинская сельская Дума готовит заключение по проекту решения о бюджете совета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. На основании замечаний и предложений, поступивших от депутатов Сулюклинской сельской Думы, организаций и жителей МО Сулюклинский сельсовет, Администрация совета в срок не более 10 дней:

3.1. вносит изменения в проект бюджета совета;

4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов сельского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем источнике финансирования расходов. Поправки, не соответствующие этому требованию, не рассматриваются.

5. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрение Сулюклинской  сельской Думы.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта сельского бюджета.

1. Чтение проекта решения о бюджете совета проводится в течение 30 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Сулюклинскую сельскую Думу.

2.В случае отклонения Сулюклинской сельской Думой проекта решения о бюджете совета, а также возникновения несогласованных вопросов, проект передается в рабочую группу, созданную для подготовки и проведения публичных слушаний, для организации доработки проекта решения о бюджете совета, уточнения его основных характеристик в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях на проект решения о бюджете совета.

Проект решения о бюджете совета после доработки рабочей группой вносится в Сулюклинскую сельскую Думу в установленном порядке.

3.Принятое Сулюклинской сельской Думой решение о бюджете совета на очередной финансовый год направляется Главе МО Сулюклинский сельсовет для подписания и опубликования в срок до начала очередного финансового года, но не позднее 5 дней после его подписания.

4. Решение Сулюклинской сельской Думы о бюджете совета на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае, если проект решения о бюджете совета не принят, Сулюклинская сельская Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Сулюклинской сельской Думы и представителей Администрации Сулюклинского сельсовета.

2. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 5 дней со дня принятия Сулюклинской сельской Думой решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта сельского бюджета.

3. В процессе работы согласительной комиссии могут быть внесены поправки, которые подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

4. Согласование показателей проекта сельского бюджета, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии.

Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.

5. Согласованный проект решения о бюджете совета с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии вносится на рассмотрение Сулюклинской сельской Думы. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Сулюклинской сельской Думы.

Статья 25. Временное управление бюджетом совета

1. В случае, если решение о бюджете совета с начала текущего финансового года не вступило в силу, то вводится режим временного управления бюджетом совета, в рамках которого Администрация Сулюклинского сельсовета вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах, нормативах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете совета не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация совета вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация совета не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете совета по окончании периода временного управления бюджетом совета

1. Если решение о бюджете совета вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, Администрация Сулюклинского сельсовета в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Сулюклинскую сельскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете совета, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения сельского бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Сулюклинской сельской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Основы исполнения сельского бюджета

1. Исполнение сельского бюджета обеспечивается Администрацией Сулюклинского сельсовета

2. Организация исполнения сельского бюджета возлагается на Администрацию Сулюклинского сельсовета.

3. Сельский бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения сельского бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.

При кассовом обслуживании исполнения сельского бюджета учет операций со средствами сельского бюджета осуществляется на едином счете сельского бюджета, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

5. Управление средствами на едином счете сельского бюджета осуществляет Администрация совета.

6. Кассовые выплаты из сельского бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете сельского бюджета.

Все операции по кассовым поступлениям в сельский бюджет и кассовым выплатам из сельского бюджета на едином счете проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства представляют Администрации совета информацию о кассовых операциях по исполнению сельского бюджета.

7. Администрация совета открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств сельского бюджета для учета операций по исполнению сельского бюджета.

Лицевые счета, открываемые в Финансово-казначейском комитете Администрации совета, открываются и ведутся в установленном им порядке.

Статья 28. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение сельского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией совета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Администрацией совета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Сулюклинской сельской Думы о бюджете совета.

В ходе исполнения сельского бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями администрации совета без внесения изменений в решение о бюджете совета в случаях:

2.1. недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

2.2. изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий, функций органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства сельского бюджета, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

2.3. перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый и плановый период при принятии сельского бюджета на три года;

2.4. проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2.5. перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

4. Утвержденные показатели  бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств сельского бюджета до начала очередного финансового года за исключением случая введения временного управления бюджетом совета.

5. В бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита сельского бюджета.

Статья 29. Кассовый план

1. Администрация совета устанавливает порядок составления, ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов сельского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита сельского бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией совета.

Статья 30. Исполнение сельского бюджета по доходам

1. Исполнение сельского бюджета по доходам предусматривает:

1.1. зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области, решениями Сулюклинской сельской Думы, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

1.2. возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

1.3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 31. Исполнение сельского бюджета по расходам

1. Исполнение сельского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение сельского бюджета по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

2. Исполнение сельского бюджета по расходам предусматривает:

2.1. принятие бюджетных обязательств;

2.2. подтверждение денежных обязательств;

2.3. санкционирование оплаты денежных обязательств;

2.4. подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства по осуществлению расходов и платежей в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов Администрацией совета. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается Администрацией совета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств сельского  бюджета лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета сельского бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7. Администрация совета в установленном им порядке осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств сельского бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведет учет и обеспечивает хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

Статья 32. Внесение изменений в решение Сулюклинской сельской Думы о бюджете совета

1. Администрация Сулюклинского сельсовета разрабатывает и представляет в Сулюклинскую сельскую Думу проекты решений о внесении изменений в бюджет сельского совета по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Сулюклинской сельской Думы.

2. Внесение изменений в решение Сулюклинской сельской Думы о бюджете совета может быть обусловлено:

2.1. сверхплановым поступлением доходов сельского бюджета, за исключением пункта 1 статьи 39 настоящего Положения;

2.2. иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО Сулюклинский сельсовет.

3. В случае принятия Сулюклинский сельской Думой решения о внесении изменений в сельский бюджет, администрация совета утверждает соответствующие изменения в бюджетную роспись.

4. Проект решения Сулюклинской сельской Думы о внесении изменений в сельский бюджет рассматривается в соответствии с Регламентом Сулюклинской сельской Думы.

Статья 33. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства сельского бюджета

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства сельского бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией совета.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией совета лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств сельского бюджета до начала очередного финансового года за исключением случаев введения режима временного управления бюджетом сельсовета.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств.

Изменения показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись главного распорядителя) не допускается.

Статья 35. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Статья 36. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Администрацией совета, при организации исполнения сельского бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении сельского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете совета

1. Доходы, фактически полученные при исполнении сельского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией Сулюклинского сельсовета без внесения изменений в решение Сулюклинской сельской Думы о бюджете совета на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО Сулюклинский сельсовет в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 настоящего Положения.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении сельского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются   Администрацией Сулюклинского сельсовета на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).

Статья 38. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению сельского бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению сельского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Сулюклинского сельсовета в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

5. Межбюджетные трансферты, полученные из районного бюджета в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход районного бюджета.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход районного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении сельского бюджета

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов сельского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита сельского бюджета (далее главные администраторы средств сельского  бюджета) составляют  бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов сельского бюджета, администраторами источников финансирования дефицита сельского бюджета.

Главные администраторы средств сельского  бюджета представляют  бюджетную отчетность в Финансовый отдел Администрации района в установленные им сроки.

3. Администрация совета составляет бюджетную отчетность муниципального образования Сулюклинский сельсовет. Отчет об исполнении сельского бюджета направляется в Финансовый отдел Сафакулевского района.

4. Бюджетная отчетность МО Сулюклинский сельсовет является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчет об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией совета и направляется в Сулюклинскую сельскую Думу.

6. Годовой отчет об исполнении сельского бюджета утверждается Сулюклинской сельской Думой.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении сельского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении сельского бюджета до его рассмотрения в Сулюклинской сельской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей, получателей, главных администраторов доходов сельского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении сельского бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении сельского бюджета осуществляется Сулюклинской сельской Думой с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

Статья 41. Представление отчета об исполнении сельского бюджета в Сулюклинскую сельскую Думу

1. Ежегодно, не позднее 1 мая, Администрация МО Сулюклинский сельсовет представляет Главе совета и в Сулюклинскую сельскую Думу отчет об исполнении сельского бюджета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

2.1. проект решения Сулюклинской сельской Думы об исполнении сельского бюджета;

2.2. сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации Сулюклинского сельсовета;

2.3. баланс исполнения бюджета;

2.4. отчет о финансовых результатах деятельности;

2.5. отчет о движении денежных средств;

2.6. пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований..

Статья 42. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении сельского бюджета Сулюклинской сельской Думой

1. По проекту решения о годовом отчете об исполнении сельского бюджета проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные Сулюклинской сельской Думой.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении сельского бюджета Сулюклинская сельская Дума заслушивает доклад главного бухгалтера;

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении сельского бюджета Сулюклинская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклоняет проект решения Сулюклинской сельской Думы об исполнении сельского бюджета.

В случае отклонения Сулюклинской сельской Думой проекта решения об исполнении сельского бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ

КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МО Сулюклинский сельсовет муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Сулюклинская сельская Дума;

- Финансовый отдел Администрации Сафакулевского района;

- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 44. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля на территории МО Сулюклинский сельсовет устанавливаются Сулюклинской сельской Думой.

Статья 45. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в МО Сулюклинской сельсовет наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать