Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU71022505202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов МО рабочий поселок Новогуровский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Тульская область

муниципальное образование рабочий поселок Новогуровский

Собрание депутатов                                                                                                муниципального образования                                                                                            рабочий поселок Новогуровский

Решение

от «11» марта 2020г.

№ 8/5

Об утверждении Порядка выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования рабочий поселок Новогуровский

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, Собрание депутатов муниципального  образования  рабочий поселок Новогуровский РЕШИЛО:

Утвердить Порядок выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (приложение).

Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский по экономической политике, бюджету, налогам и собственности (Загрязнова С.Н.).

        3. Решение опубликовать в газете «Алексинские вести» и  разместить на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

             

Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский

В.А. Хитрый

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

рабочий поселок  Новогуровский

от «11» марта 2020 года № 8/5

ПОРЯДОК

  выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования

рабочий поселок Новогуровский

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 225, 226, 235, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки», Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:

а) муниципальная собственность - собственность муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;

б) муниципальный - находящийся в собственности муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;

в) объект - недвижимая вещь;

г) бесхозяйный объект - бесхозяйная недвижимая вещь;

д) брошенные вещи - движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них;

е) бесхозяйное имущество - бесхозяйные недвижимые и движимые вещи;

ж) транспортное средство - определено Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090;

з) Администрация – администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;

1.3. Настоящий Порядок применяется в отношении объектов и движимых вещей на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, являющихся бесхозяйными в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе:

а) не имеющих собственника;

б) собственник которых неизвестен;

в) от права собственности на которые собственник отказался в соответствии со статьями 226, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.4. Настоящий Порядок регулирует порядок выявления бесхозяйного имущества, принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, учета бесхозяйного имущества в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и в Реестре бесхозяйного движимого имущества, постановки бесхозяйных объектов на учет в Управлении Росреестра по Тульской области и принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.

1.5. Настоящий Порядок не применяется в случае государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности в соответствии со статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в отношении выморочного имущества, долей в праве общей долевой собственности на недвижимые вещи.

1.6. Настоящий Порядок не применяется в отношении транспортных средств.

1.7. Сведения об объектах и движимых вещах, имеющих признаки бесхозяйного имущества, по состоянию на 1 июня и 1 декабря представляются в Администрацию для их учета и систематизации до 10 июня и 10 декабря соответственно.

Раздел 2. Порядок выявления бесхозяйного имущества

2.1. Объекты, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, брошенные вещи выявляются в процессе осмотра территории, проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, иными способами.

2.2. Сведения о бесхозяйном имуществе представляются учреждениями, предприятиями и заинтересованными лицами путем направления соответствующего заявления в Администрацию.

В заявлении о выявлении бесхозяйного имущества указывается следующая информация о нем:

а) местоположение;

б) наименование (назначение);

в) ориентировочные сведения о размерах, материале, технических характеристиках, в том числе об этажности и площади для зданий, о протяженности, диаметре для линейных объектов;

г) сведения о пользователях;

д) иная имеющаяся информация.

2.3. В целях проведения проверки указанных сведений Администрация:

2.3.1. Производит осмотр, фотографирование и описание бесхозяйного имущества.

2.3.2. Для брошенных вещей устанавливает:

а) брошена ли брошенная вещь на муниципальном земельном участке;

б) является ли стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.

2.3.3. По результатам осмотра составляет акт проверки бесхозяйного имущества.

2.3.4. Публикует сообщение в официальных средствах массовой информации и размещает на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о наличии бесхозяйного имущества и приеме заявлений собственников в течение одного месяца со дня публикации.

2.4 Администрация   запрашивает в отношении объектов:

а) в Управлении Росреестра по Тульской области сведения о зарегистрированных правах на объект;

б) в Государственном учреждении Тульской области "Областное БТИ" сведения о наличии ранее зарегистрированных прав на объект;

в) в Межрегиональном территориальном управлении Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности;

г) в министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области сведения о наличии объекта в реестре имущества Тульской области;

д) сведения о правах на объект у его предполагаемого собственника (при необходимости);

е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о предполагаемом собственнике;

ж) сведения о собственнике земельного участка, на котором выявлен объект.

2.4.1. В отношении брошенных вещей, подлежащих регистрации в соответствии с федеральными законами:

а) запрашивает в органах, осуществляющих регистрацию, сведения о собственнике брошенной вещи;

б) получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о предполагаемом собственнике (при необходимости);

в) уведомляет о выявлении брошенной вещи предполагаемого собственника.

2.5. В случае выявления собственника объекта, рассматривавшегося в качестве бесхозяйного объекта, либо собственника земельного участка, на котором выявлен такой объект, за исключением муниципального земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, Администрация:

а) прекращает работы, направленные на принятие объекта в муниципальную собственность;

б) сообщает данную информацию лицу, подавшему заявление о выявлении бесхозяйного имущества.

2.6. В случае вступления собственника движимой вещи, рассматривавшейся в качестве брошенной вещи, во владение ею Администрация:

а) прекращает работы, направленные на принятие движимой вещи в муниципальную собственность;

б) сообщает данную информацию лицу, подавшему заявление о выявлении бесхозяйного имущества.

2.6. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, Администрация готовит один из следующих проектов постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский:

а) об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект;

б) об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь, если она не соответствует подпунктам "а" или "б" пункта 2.3.2;

в) о праве муниципальной собственности на брошенную вещь, если она соответствует одновременно подпунктам "а" и "б" пункта 2.3.2.

Раздел 3. Принятие заявлений собственников об отказе

от права собственности на объекты

3.1. Собственник объекта вправе отказаться от права собственности на него, подав соответствующее заявление в администрацию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.

Заявление об отказе от права собственности на объект, находящийся в общей собственности, подается всеми собственниками.

3.2. В заявлении указываются:

3.2.1. Сведения о собственнике:

а) в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания;

б) в отношении юридического лица - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

3.2.2. Описание объекта.

3.3. К заявлению прилагаются:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если собственник объекта является юридическим лицом;

б) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на объект (свидетельства о государственной регистрации права или выписки из Единого государственного реестра недвижимости), если право собственности на недвижимую вещь зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в) документы, содержащие описание объекта, в том числе кадастровый паспорт (выписка из государственного реестра недвижимости) или технический паспорт (при наличии), если право собственности на объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

г) копии правоустанавливающих документов на объект, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

3.4. Копии указанных правоустанавливающих документов могут быть удостоверены нотариально. В иных случаях представляются подлинники правоустанавливающих документов и на копии правоустанавливающих документов должностное лицо Администрации должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свои фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект, а также печатью Администрации.

3.5. При подаче заявления граждане предъявляют паспорт, представители собственника - доверенность, заверенную нотариально.

3.6. При соответствии заявления об отказе от права собственности на объект настоящему Порядку Администрация готовит проект постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.

Раздел 4. Принятие решения об оформлении права муниципальной

собственности на бесхозяйное имущество и его учет

4.1. Постановление об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект принимается администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и является основанием для учета бесхозяйного объекта в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и для выполнения работ, связанных с учетом бесхозяйного объекта в Управлении Росреестра по Тульской области.

4.2. Постановление об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь принимается администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и является основанием для учета брошенной вещи в Реестре бесхозяйного движимого имущества.

4.3. В течение 5 дней со дня принятия постановлений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, Администрация осуществляет учет:

а) бесхозяйных объектов путем включения в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества с указанием наименования, адреса (адресного ориентира), характеристик, описания технического состояния, функционального назначения, документации, на основании которой объект имеет признаки бесхозяйного;

б) брошенных вещей путем включения в Реестр бесхозяйного движимого имущества с указанием наименования, характеристик, описания технического состояния, функционального назначения, документации, на основании которой движимая вещь имеет признаки брошенной вещи.

4.5. Бесхозяйные объекты включаются в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества и исключаются из него, брошенные вещи включаются в Реестр бесхозяйного движимого имущества и исключаются из него на основании постановлений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в течение десяти дней.

Раздел 5. Постановка объектов на учет в качестве бесхозяйных

5.1. Администрация со дня принятия постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии финансирования) готовит пакет документов на оказание услуги по технической инвентаризации для постановки недвижимого имущества как бесхозяйного на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тульской области в определенные законодательством сроки.

5.2. Администрация в течение 7 дней после получения технической документации подготавливает необходимые запросы:

а) в Управление Росреестра по Тульской области о зарегистрированных правах на объект;

б) в Государственное учреждение Тульской области "Областное БТИ" о наличии ранее зарегистрированных прав на объект;

в) в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области о наличии объекта в реестре имущества Тульской области;

г) в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности.

5.3. После получения ответов на указанные запросы Администрация в течение 7 дней обращается в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет.

5.4. К заявлению прилагаются документы, определенные пунктом 30 Правил представления документов, направляемых или представляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532.

5.5. После постановки объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области Администрация получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о постановке указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного.

Раздел 6. Обеспечение сохранности, содержания

и эксплуатации бесхозяйного имущества

6.1. Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества осуществляется на основании постановлений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и заключаемых в соответствии с ними договоров.

6.2. Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества может быть определено в постановлениях администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект, об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь либо в последующих постановлениях администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. При этом проекты постановлений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в отношении бесхозяйного имущества коммунального комплекса, в том числе водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, очистки сточных вод, электро-, тепло- и газоснабжения, связи, утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов, готовятся Администрацией.

6.3. Расходы на содержание бесхозяйного имущества финансируются за счет средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, если иное не предусмотрено действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", либо договором, в том числе концессионным соглашением.

6.5. Собственник, отказавшийся от права собственности на бесхозяйный объект, несет бремя его содержания до регистрации права муниципальной собственности.

Раздел 7. Оформление права муниципальной собственности

на бесхозяйное имущество

7.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области Администрация обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.

На основании вступившего в законную силу решения суда Администрация в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.

7.2. На основании постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь Администрация обращается в суд с требованием о признании ее бесхозяйной.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием возникновения права муниципальной собственности на брошенную вещь.

7.3. Если в срок до вступления в силу решения суда объявляется собственник бесхозяйного имущества, доказывание права собственности на него лежит на данном собственнике.

Раздел 8. Расходы на оформление права муниципальной

собственности на бесхозяйное имущество

8.1. Расходы на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество финансируются из средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.

8.2. Если до признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество объявляется его собственник, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский вправе в судебном порядке взыскать с него расходы бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на содержание бесхозяйного имущества, в том числе на изготовление необходимой технической документации.

Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский

В.А. Хитрый

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Алексинские вести № 18(14159) от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.020 Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать