Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2020г. |
Номер документа: | RU07006019202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Совет местного самоуправления сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Плотников Андрей Александрович
Должность:
Дата подписи: 07.07.2020 12:04:59
РЕШЕНИЕ
Совета местного самоуправления сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 11 июня 2020 года №85/3
Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020 - 2023 годах»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Уставом сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР, Совет местного самоуправления сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР,
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах». (Прилагается).
2. Решение Совета местного самоуправления с.п. Красносельское от «11» февраля 2020 года № 81/3 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2022 годах»» признать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах сельского поселения Красносельское, с одновременным размещением на официальном сайте сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР http://krasnoselski.ru/.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам, обеспечению законности и правопорядка, торговли и бытовому обслуживанию (пред. Багова Х.Х.).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Председатель Совета местного самоуправления
сельского поселения Красносельское
А.А. Плотников
Утверждена
Решением сессии Совета местного самоуправления
сельского поселения Красносельское
Прохладненского муниципального района
от «11» июня 2020 г. № 85/3
Муниципальная адресная программа
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
с.п. Красносельское 2020 год
ПАСПОРТ
муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Наименование Программы
- муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Основание для принятия Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204)
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию
Программы
- местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Главный распорядитель бюджетных средств
- местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Цели и задачи Программы
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2022 г. 3726,40 кв. м аварийного жилищного фонда, расселением 185 граждан из многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные многоквартирные дома).
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования;
- создание механизмов переселения граждан непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
- обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов;
- сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
- достижение превышения расселяемого аварийного жилищного фонда над признаваемым аварийным жилищным фондом в 2023 году
Перечень муниципальных образований – участников Программы переселения
сельское поселение Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Этапы и сроки реализации Программы
2020 -2023 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования в рамках реализации Программы составляет 115995379, 20 руб., из них по источникам финансирования:
средства государственной корпорации –
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) – 114835425,40 руб., средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 1159953,80 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- расселение к 31 декабря 2022 г. 175 граждан из аварийных многоквартирных домов общей площадью 3 726,40 кв. м
1.Общая характеристика состояния жилищного фонда в сельском поселении Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенного пункта и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
На 1 января 2018 г. общая площадь жилищного фонда сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР составляла 34,4 тыс. кв. м, численность многоквартирных жилых домов составляла 127 ед., численность жилых домов (индивидуально определенных зданий) - 470 ед.
По состоянию на 1 января 2020 г. на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР насчитывается 12 многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 3 726,40 кв. м, в которых проживают 185 граждан.
Настоящая Программа разработана в целях реализации Указа № 204, национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований, за счет средств Фонда ЖКХ, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и статьей 16 Федерального закона № 185-ФЗ.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года»;
методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 65/пр;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «Об республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 2648-р «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации» в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999;
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2019 г. № 58-ПП «Об утверждении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2019-2025 годах».
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2022 г. 185 гражданин из аварийных многоквартирных домов общей площадью 3 726,40 кв. м, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований;
- создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
- обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов;
- сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
- достижение превышения расселяемого аварийного жилищного фонда над признаваемым аварийным жилищным фондом в 2022 году.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г., с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
3. Меры, принимаемые уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы, и органами местного самоуправления, для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Достоверность и полнота сведений о сформированном перечне аварийных многоквартирных домов определена путем выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
4. Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям в рамках Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Требования рекомендуемые для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
5. Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований
При формировании Программы в целях определения очередности включения муниципальных образований в Программу Министерством инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики была проведена оценка готовности муниципальных образований к реализации программных мероприятий.
Критериями очередности участия в Программе муниципальных образований являются:
в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы;
наличие земельных участков под строительство домов;
наличие готового (построенного) жилищного фонда;
наличие технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения.
6. Механизмы реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.
Муниципальная адресная программа с.п. Красносельское Прохладненского муниципального района КБР по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальная программа) формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 65/пр.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на:
а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
в) строительство многоквартирных домов;
г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта, с письменного согласия граждан.
Предоставление финансовой поддержки может осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.
7. Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения
Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок..
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В случае если собственник изъявил желание в приобретении помещения площадью большей площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты за дополнительную приобретаемую площадь.
По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственников либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.
8. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем финансирования на реализацию Программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, установлена для Кабардино-Балкарской Республики приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в размере 31 128,00 руб.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2020-2023 годах, составляет 3 726,40 кв. м, в том числе:
Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 115995379, 20 руб., в том числе:
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., по способам переселения приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.
9. Объем и источники долевого финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2020-2023 годах составляет 115995379, 20 руб., в том числе по источникам финансирования:
средства Фонда ЖКХ (прогнозные объемы на условиях софинансирования) –114835425,40 руб. (софинансирование в размере 99 %);
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 1 159953,20 руб. (софинансирование в размере 1 %).
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.
11. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации программы планируется переселение 185 гражданина из 12 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными, общей площадью расселяемых жилых помещений 3 726,40 кв. м при финансовой поддержке Фонда ЖКХ.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.
12. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы
Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, ответственное за реализацию Программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.
Местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР предоставляет в Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключаемого соглашения по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, за подписью главы местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики информации (отчетов) возлагается на главу местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР.
Приложение
к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г.
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома
Год ввода дома в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 31 декабря 2022 года
Планируемая дата окончания переселения
год
дата
площадь, кв.м
количество человек
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого по с.п.Красносельское Прохладненский муниципальный район
3 726,40
185
1
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Интернациональная, д. 2 а
1964
30.07.2015
535,30
35
31.12.2022
2
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Интернациональная, д. 3 а
1972
30.07.2015
626,40
22
31.12.2022
3
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Интернациональная, д. 4 а
1964
30.07.2015
620,30
28
31.12.2022
4
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Школьная, д. 2
1973
30.07.2015
374,80
14
31.12.2022
5
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 1
1960
30.07.2015
141,80
6
31.12.2022
6
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 2
1963
30.07.2015
187,30
8
31.12.2022
7
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 3
1964
30.07.2015
149,30
5
31.12.2022
8
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 4
1988
30.07.2015
376,80
21
31.12.2022
9
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 5
1960
30.07.2015
124,60
9
31.12.2022
10
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 6
1960
30.07.2015
197,80
17
31.12.2022
11
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 9
1965
30.07.2015
203,00
11
31.12.2022
12
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 10
1965
30.07.2015
189,00
9
31.12.2022
Всего подлежит переселению в 2020 – 2022 гг.
х
х
х
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории
сельского поселения Красносельское Прохладненского
муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Требования,
рекомендуемые для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию
№ п/п
Наименование требования
Содержание требования
1.
Проектная документация на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 22 июля 2008 г.
№ 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр;
- СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 года № 883пр;
-СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года № 798/пр;
-СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 года № 844/пр;
-СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 970/пр;
- СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693;
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288;
-СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 года № 590/пр;
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным приказом Росстандарта от 11 июня 2013 года № 156- ст;
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 (с изменениями и дополнениями)
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.
3.
Функциональное оснащение и отделка помещений
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:
- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а)электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б)холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);
г)водоотведения (канализации);
д)отопления (централизованного или автономного);
е)вентиляции;
ж)газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
-внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятым в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
-имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
-звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
-мойку со смесителем и сифоном;
-умывальник со смесителем и сифоном;
-унитаз с сиденьем и сливным бачком;
-ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
-одно, двухклавишные электровыключатели;
-электророзетки;
-выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
-газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
г)отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
д)отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)
4.
Материалы и оборудование
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнить в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5.
Энергоэффективность дома
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. № 399/пр.
Рекомендуется предусмотреть следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
-предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
-производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
-проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
-выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
-проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
-проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
-устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр
6.
Эксплуатационная документация дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий - изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 ст. 51 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения
Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств
Всего:
в том числе:
Строительство домов
Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
в строящихся домах
в домах, введенных в эксплуатацию
Договор о развитии застроенной территории
Переселение в свободный жилищный фонд
Стоимость
Расселяемая площадь
Расселяемая площадь
Расселяемая площадь
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
руб.
кв.м
кв.м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
3 726,40
3 726,40
115 995 379,20
3 726,40
115 995 379,20
3 726,40
3 726,40
115 995 379,20
3 726,40
115 995 379,20
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского
поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
в 2020-2023 годах»
Число жителей, планируемых к переселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования программы
Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств
Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Собственность граждан
Муниципальная собственность
Собственность граждан
Муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд
за счет средств собственников жилых помещений
за счет средств
иных лиц
(инвестора по ДЗРТ)
19
чел.
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
185
92
80
12
3 726.40
3276,66
449,74
115995379,20
114835425,40
1159953,80
_
185
92
80
13
3 726.40
3276,66
449,74
115995379,20
114835425,40
1159953,80
_
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского
поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.
№ п/п
Наименование муниципального образования
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Всего
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Всего
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
чел
чел
чел
чел
чел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:
_
_
3 726,40
0
3 726,40
_
_
185
0
185
1.3
Всего на 2022 год
_
_
3 726.40
0
3 726,40
_
_
185
0
185
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Плотников Андрей Александрович
Должность:
Дата подписи: 07.07.2020 12:04:59
РЕШЕНИЕ
Совета местного самоуправления сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 11 июня 2020 года №85/3
Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020 - 2023 годах»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Уставом сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР, Совет местного самоуправления сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР,
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах». (Прилагается).
2. Решение Совета местного самоуправления с.п. Красносельское от «11» февраля 2020 года № 81/3 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2022 годах»» признать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах сельского поселения Красносельское, с одновременным размещением на официальном сайте сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР http://krasnoselski.ru/.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам, обеспечению законности и правопорядка, торговли и бытовому обслуживанию (пред. Багова Х.Х.).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Председатель Совета местного самоуправления
сельского поселения Красносельское
А.А. Плотников
Утверждена
Решением сессии Совета местного самоуправления
сельского поселения Красносельское
Прохладненского муниципального района
от «11» июня 2020 г. № 85/3
Муниципальная адресная программа
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
с.п. Красносельское 2020 год
ПАСПОРТ
муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Наименование Программы
- муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Основание для принятия Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204)
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию
Программы
- местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Главный распорядитель бюджетных средств
- местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Цели и задачи Программы
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2022 г. 3726,40 кв. м аварийного жилищного фонда, расселением 185 граждан из многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные многоквартирные дома).
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования;
- создание механизмов переселения граждан непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
- обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов;
- сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
- достижение превышения расселяемого аварийного жилищного фонда над признаваемым аварийным жилищным фондом в 2023 году
Перечень муниципальных образований – участников Программы переселения
сельское поселение Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Этапы и сроки реализации Программы
2020 -2023 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования в рамках реализации Программы составляет 115995379, 20 руб., из них по источникам финансирования:
средства государственной корпорации –
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) – 114835425,40 руб., средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 1159953,80 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- расселение к 31 декабря 2022 г. 175 граждан из аварийных многоквартирных домов общей площадью 3 726,40 кв. м
1.Общая характеристика состояния жилищного фонда в сельском поселении Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенного пункта и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
На 1 января 2018 г. общая площадь жилищного фонда сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР составляла 34,4 тыс. кв. м, численность многоквартирных жилых домов составляла 127 ед., численность жилых домов (индивидуально определенных зданий) - 470 ед.
По состоянию на 1 января 2020 г. на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР насчитывается 12 многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 3 726,40 кв. м, в которых проживают 185 граждан.
Настоящая Программа разработана в целях реализации Указа № 204, национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований, за счет средств Фонда ЖКХ, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и статьей 16 Федерального закона № 185-ФЗ.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года»;
методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 65/пр;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «Об республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 2648-р «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации» в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999;
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2019 г. № 58-ПП «Об утверждении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2019-2025 годах».
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2022 г. 185 гражданин из аварийных многоквартирных домов общей площадью 3 726,40 кв. м, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований;
- создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
- обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов;
- сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
- достижение превышения расселяемого аварийного жилищного фонда над признаваемым аварийным жилищным фондом в 2022 году.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г., с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
3. Меры, принимаемые уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы, и органами местного самоуправления, для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Достоверность и полнота сведений о сформированном перечне аварийных многоквартирных домов определена путем выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
4. Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям в рамках Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Требования рекомендуемые для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
5. Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований
При формировании Программы в целях определения очередности включения муниципальных образований в Программу Министерством инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики была проведена оценка готовности муниципальных образований к реализации программных мероприятий.
Критериями очередности участия в Программе муниципальных образований являются:
в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы;
наличие земельных участков под строительство домов;
наличие готового (построенного) жилищного фонда;
наличие технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения.
6. Механизмы реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.
Муниципальная адресная программа с.п. Красносельское Прохладненского муниципального района КБР по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальная программа) формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 65/пр.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на:
а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
в) строительство многоквартирных домов;
г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта, с письменного согласия граждан.
Предоставление финансовой поддержки может осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.
7. Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения
Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок..
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В случае если собственник изъявил желание в приобретении помещения площадью большей площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты за дополнительную приобретаемую площадь.
По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственников либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.
8. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем финансирования на реализацию Программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, установлена для Кабардино-Балкарской Республики приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в размере 31 128,00 руб.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2020-2023 годах, составляет 3 726,40 кв. м, в том числе:
Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 115995379, 20 руб., в том числе:
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., по способам переселения приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.
9. Объем и источники долевого финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2020-2023 годах составляет 115995379, 20 руб., в том числе по источникам финансирования:
средства Фонда ЖКХ (прогнозные объемы на условиях софинансирования) –114835425,40 руб. (софинансирование в размере 99 %);
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 1 159953,20 руб. (софинансирование в размере 1 %).
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.
11. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации программы планируется переселение 185 гражданина из 12 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными, общей площадью расселяемых жилых помещений 3 726,40 кв. м при финансовой поддержке Фонда ЖКХ.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.
12. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы
Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, ответственное за реализацию Программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.
Местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР предоставляет в Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключаемого соглашения по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, за подписью главы местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики информации (отчетов) возлагается на главу местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР.
Приложение
к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г.
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома
Год ввода дома в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 31 декабря 2022 года
Планируемая дата окончания переселения
год
дата
площадь, кв.м
количество человек
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого по с.п.Красносельское Прохладненский муниципальный район
3 726,40
185
1
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Интернациональная, д. 2 а
1964
30.07.2015
535,30
35
31.12.2022
2
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Интернациональная, д. 3 а
1972
30.07.2015
626,40
22
31.12.2022
3
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Интернациональная, д. 4 а
1964
30.07.2015
620,30
28
31.12.2022
4
с.п. Красносельское
с. Красносельское, ул. Школьная, д. 2
1973
30.07.2015
374,80
14
31.12.2022
5
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 1
1960
30.07.2015
141,80
6
31.12.2022
6
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 2
1963
30.07.2015
187,30
8
31.12.2022
7
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 3
1964
30.07.2015
149,30
5
31.12.2022
8
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 4
1988
30.07.2015
376,80
21
31.12.2022
9
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 5
1960
30.07.2015
124,60
9
31.12.2022
10
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 6
1960
30.07.2015
197,80
17
31.12.2022
11
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 9
1965
30.07.2015
203,00
11
31.12.2022
12
с.п. Красносельское
с. Придорожное, д. 10
1965
30.07.2015
189,00
9
31.12.2022
Всего подлежит переселению в 2020 – 2022 гг.
х
х
х
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории
сельского поселения Красносельское Прохладненского
муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Требования,
рекомендуемые для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию
№ п/п
Наименование требования
Содержание требования
1.
Проектная документация на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 22 июля 2008 г.
№ 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр;
- СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 года № 883пр;
-СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года № 798/пр;
-СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 года № 844/пр;
-СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 970/пр;
- СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693;
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288;
-СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 года № 590/пр;
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным приказом Росстандарта от 11 июня 2013 года № 156- ст;
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 (с изменениями и дополнениями)
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.
3.
Функциональное оснащение и отделка помещений
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:
- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а)электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б)холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);
г)водоотведения (канализации);
д)отопления (централизованного или автономного);
е)вентиляции;
ж)газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
-внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятым в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
-имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
-звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
-мойку со смесителем и сифоном;
-умывальник со смесителем и сифоном;
-унитаз с сиденьем и сливным бачком;
-ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
-одно, двухклавишные электровыключатели;
-электророзетки;
-выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
-газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
г)отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
д)отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)
4.
Материалы и оборудование
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнить в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5.
Энергоэффективность дома
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. № 399/пр.
Рекомендуется предусмотреть следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
-предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
-производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
-проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
-выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
-проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
-проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
-устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр
6.
Эксплуатационная документация дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий - изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 ст. 51 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения
Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств
Всего:
в том числе:
Строительство домов
Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
в строящихся домах
в домах, введенных в эксплуатацию
Договор о развитии застроенной территории
Переселение в свободный жилищный фонд
Стоимость
Расселяемая площадь
Расселяемая площадь
Расселяемая площадь
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
руб.
кв.м
кв.м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
3 726,40
3 726,40
115 995 379,20
3 726,40
115 995 379,20
3 726,40
3 726,40
115 995 379,20
3 726,40
115 995 379,20
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского
поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР
в 2020-2023 годах»
Число жителей, планируемых к переселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования программы
Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств
Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Собственность граждан
Муниципальная собственность
Собственность граждан
Муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд
за счет средств собственников жилых помещений
за счет средств
иных лиц
(инвестора по ДЗРТ)
19
чел.
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
185
92
80
12
3 726.40
3276,66
449,74
115995379,20
114835425,40
1159953,80
_
185
92
80
13
3 726.40
3276,66
449,74
115995379,20
114835425,40
1159953,80
_
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к муниципальной адресной программе «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского
поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР в 2020-2023 годах»
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.
№ п/п
Наименование муниципального образования
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Всего
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Всего
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
чел
чел
чел
чел
чел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:
_
_
3 726,40
0
3 726,40
_
_
185
0
185
1.3
Всего на 2022 год
_
_
3 726.40
0
3 726,40
_
_
185
0
185
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт об обнародовании № 85/3 от 11.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: