Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU24038601202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Шошинский сельский Совет депутатов Минусинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШОШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МИНУСИНСКОГО  РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

11.09.2020г.              с. Шошино            № 20-рс

О внесении изменений в решение Шошинского сельского Совета депутатов  № 40-рс от 19.10.2016  «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Шошинский сельсовет Минусинского района Красноярского края».

На основании протеста Минусинской межрайонной прокуратуры № 7-02-2020 от 15.06.2020 в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края, Шошинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Шошинского сельского Совета депутатов  № 40-рс от 19.10.2016 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Шошинский сельсовет Минусинского района Красноярского края»:

- подпункт 3 пункта 1.2. Положения о публичных слушаниях  – исключить.

2.Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Шошинский вестник».

3. Разместить  решение  на официальном  интернет-сайте администрации  Шошинского сельсовета  ««www.Шошино.рф»

Председатель Совета депутатов                          С.А.Анохин

Глава Шошинского сельсовета                                 Е.С.Суслова

Приложение

к решению Шошинского

сельского Совета депутатов

от 19.10.2016  № 40-рс. (в редакции

решения № 20-рс от 11.09.2020)

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в муниципальном образовании Шошинский сельсовет Минусинского района Красноярского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнений населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.

1.2. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Шошинского сельсовета местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект устава сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) исключен решением Шошинского сельского Совета депутатов № 24-рс. от 11.09.202о г.

4) вопросы преобразования сельсовета.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Шошинского сельсовета, Шошинского сельского Совета депутатов, главы Шошинского сельсовета.

1.4. Участниками публичных слушаний являются:

- жители Шошинского сельсовета;

- Шошинский сельский Совет депутатов;

- глава Шошинского сельсовета, представителя органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов проведения публичных слушаний.

1.5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

1.6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

1.7. Участники публичных слушаний вправе предоставить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний за пять дней до дня проведения публичных слушаний.

Жители Шошинского сельсовета вправе вносить предложения в проекты муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется  Шошинским сельским Советом депутатов.

1.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. Порядок формирования инициативной группы жителей сельсовета по проведению публичных слушаний

2.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета.

2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

3.Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4.Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством вынесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5.Житель сельсовета, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.

6.Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

7.Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

8.Каждый житель сельсовета имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

9.После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.

4. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Шошинского сельского Совета депутатов, назначаются Шошинским сельским Советом депутатов, а по инициативе главы Шошинского сельсовета - главой  Шошинского сельсовета.

2. Решение главы Шошинского сельсовета, Шошинского сельского Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Вопрос о назначении публичных слушаний  рассматривается Шошинском сельским Советом депутатов на очередном его заседании в соответствии с  Регламентом Совета депутатов.

4. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Назначение публичных слушаний по инициативе главы  Шошинского сельсовета оформляется постановлением главы  Шошинского сельсовета.

6. Инициатива жителей сельсовета о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке правотворческой инициативы.

7. Инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:

- тему с обоснованием ее общественной значимости;

- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;

- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.

8. Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников администрации сельсовета, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.

9. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.

10. Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного положения;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия.

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления.

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

11. Документы, представленные инициативной группой, в трехдневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

12. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.

13. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.

14. Совет депутатов в праве отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а так же если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.

15. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов.

16. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

17. В случае назначения публичных слушаний по проекту устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав, проекту местного бюджета и отчету об его исполнении не менее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний, в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, тема слушаний, инициаторы проведения публичных слушаний, проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством, порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

5. Проведение публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия, формируемая  Шошинским сельским Советом депутатов.

2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания, фамилии, имени, отчества на основании паспортных данных, места работы или учебы.

3.Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

4.Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (в том числе иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.

5.В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

6.Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

7.На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

8.Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

9.Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.

Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

10.Для выступления на слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;

- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;

- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;

- на выступление участников - 5-10 минут.

11. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

12. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

6. Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний. Информация о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Шошинский вестник».

3. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе предоставлять в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит опубликованию в газете «Шошинский вестник».

5. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования осуществляется в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами Красноярского края.

6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные органы на проведение публичных слушаний в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.

7. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

8. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определенном п.п. 3.5-3.7 настоящего раздела.

9. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

10. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

11. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

12. Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположены на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

13. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

14. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

15. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

16. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

17. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам обеспечиваются равные возможности для выражения своего мнения.

18. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7. Принятие решения на публичных слушаниях

1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.

2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации сельсовета, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.

3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.

В голосовании принимают участие только жители муниципального образования Шошинского сельсовета  Минусинского района Красноярского края.

4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируются в протоколе.

Председательствующий оглашает протокол публичных слушаний.

5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Шошинский вестник» в срок, установленный Уставом Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края для опубликования нормативных правовых актов.

8. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.

2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушания, при решении соответствующего вопроса или принятия соответствующего правового акта.

3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Шошинский вестник № 14 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать