Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU36061716202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Никольского 1-ого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Никольского 1-го с. п. Воробьевского МР ВО

Должность: Глава Никольского 1-го сельского поселения"пл. Борцов Революции

Дата подписи: 08.10.2020 10:39:07

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

НИКОЛЬСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Воробьевского муниципального района

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 11 сентября 2020 г. № 21

с. Никольское 1-е

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Никольского 1-го сельского поселения от 09.08.2017 г. № 17 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Никольского 1-го сельского поселения, Генеральным планом Никольского 1-го сельского поселения Совет народных депутатов Никольского 1-го сельского поселения р е ш и л:

1. Внести изменения в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в муниципальном печатном средстве массовой информации «Вестник Никольского 1-го сельского поселения».

Глава Никольского 1-го

сельского поселения

А.Н.Халяпин

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Никольского 1-го с. п. Воробьевского МР ВО

Должность: Глава Никольского 1-го сельского поселения"пл. Борцов Революции

Дата подписи: 08.10.2020 10:39:07

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Никольского 1-го сельского поселения

от 11.09.2020 г. № 21

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го сельского поселения Воробьёвского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Никольского 1-го сельского поселения

- Генеральный план Никольского 1-го сельского поселения, утвержденный решением сессии Совета народных депутатов №14 от 09.06.2017 года.

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Никольского 1-го сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области

Адрес:397557 Воронежская область,Воробьевский район,с.Никольское 1-е пл.Борцов Революции д.1

Основной разработчик

Программы

Администрация Никольского 1-го сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области

Адрес:397557 Воронежская область,Воробьевский район,с.Никольское 1-е пл.Борцов Революции д.1

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 47,8км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 4,1 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 14,5км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 30%.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017по 2026 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап-2017-2021 г.г.

2 этап-2022-2026 г.г.

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2026 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий 1 этапа Программы, составит: 4821тыс. руб., в том числе по годам:

2017              год- 1314 тыс. руб.

2018              год- 936 тыс. руб.

2019              год- 886 тыс. руб.

2020 год- 855тыс. руб.

2021 год- 830 тыс. руб.

Источник финансирования Программы – областной бюджет и бюджет Никольского 1-го сельского поселения

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Никольского 1-го поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Никольского 1-го поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Никольского 1-го поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Никольского 1-го поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Никольского 1-го поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го сельского поселения на 2017-2026годы подготовлена на основании:

              - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

              - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

              - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Никольского 1-го поселения

              Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Никольского 1-го сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Никольского 1-го сельского поселения

2.1. Положение Никольского 1-го сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Никольского 1-го сельского поселения входит в состав территории Воробьевского муниципального района Воронежской области, расположена в юго-восточной его части, занимает площадь 309,70 кв. км., административный центр – с. Никольское 1-е На западе поселение граничит с Воробьевским сельским поселением, , на юге – с Подгоренским сельским поселением Калачеевского муниципального района , на севере – с Березовским сельским поселением, на востоке с Волгоградской областью.

В состав поселения входят территории 7 населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Никольское1-е

2.

с. Никольское 2-е

3.

с.Краснополье

4.

Пос 1 отд.с-за «Краснопольский»

5.

Пос 2 отд.с-за «Краснопольский»

6.

Х.Нагольный

7.

Х.Горюшкин

К отдаленным населенным пунктам относятся:

- х. Нагольный - расстояние до центра поселения 25 км.

- Современная планировочная ситуация Никольского 1-го сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована тремя планировочными осями.

Первая из которых – региональная трасса , на которой расположен административный центр существующего поселения –с.Никольское 1-е ,с.Кранополье,пос1 отд.с-за Краснопольский (указываются «кустовые» населенные пункты);

Вторая - природная планировочная ось – дорога районного значения, у которой расположен населенный пункт – х. Горюшкин (указываются населенные пункты);

Третья - вдоль реки Подгорной. и дороги с. Никольское 2-е

Население сконцентрировано вдоль региональной дороги и дороги районного значения. Данные территории имеют положительную тенденцию к росту.

Карта Воробьёвского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Никольского 1-го .сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области

              Одним из показателей экономического развития Никольского 1-го .поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

              Численность населения Никольского 1-го сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 2611. человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Никольского 1-го. сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Никольское 1-е

1013

2

с. Никольское 2-е

441

3

с. Краснополье

515

4

пос 1 отд. с-за «Краснопольский»

493

5

пос 2 отд. с-за «Краснопольский»

0

6

х. Нагольный

100

7

х. Горюшкин

49

всего

2611

2.3.               Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Никольского 1-го сельского поселения.

              Развитие транспортной системы Никольского 1-го сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

              Транспортная инфраструктура Никольского 1-го сельского поселения является составляющей инфраструктуры Воробьевского района               Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

              Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

              Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

              Внешние транспортно-экономические связи Никольского 1-го сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

              Железнодорожный транспорт - в настоящее время на территории Никольского 1-го сельского поселения железнодорожной сети не имеется.

              Водный транспорт - на территории Никольского 1-го .сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

              Воздушные перевозки не осуществляются.

2.3. Характеристика сети дорог Никольского 1-го поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Никольского 1-го .сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Никольского 1-го сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Никольского 1-го поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся: пл. Борцов Революции, ул. Ленина, ул. Энгельса, ул. Советская, ул. Ленинская. Кроме сети улиц поселения существует система магистралей районного значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относятся пл.Борцов Революции ,ул. Ленинская .

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20212818 ОП МП1

Пл. Борцов Революции

1,2

а/б

2

20212818 ОП МП2

Улица Им. Героя Перегудова

1,2

а/б

3

20212818 ОП МП3

Улица Карла Маркса

1,5

щебень

4

20212818 ОП МП4

Улица Калинина

1,8

а/б/щебень

5

20212818 ОП МП5

Улица Тельмана

0,6

щебень

6

20212818 ОП МП6

Улица Чапаева

0,8

щебень

7

20212818 ОП МП7

Улица Гагарина

1,0

щебень

8

20212818 ОП МП8

Улица Советская

1,6

а/б

9

20212818 ОП МП9

Улица Энгельса

1,9

а/б

10

20212818 ОП МП10

Улица Ленина

1,7

а/б

11

20212818 ОП МП11

Улица Садовая

1,5

щебень

12

20212818 ОП МП12

Улица Пушкина

1,3

щебень

13

20212818 ОП МП13

Улица Зеленая Дубрава

1,6

щебень

14

20212818 ОП МП14

Переулок Заречный

0,3

щебень, грунт

15

20212814ОП МП1

Улица Советская

2,3

а/б, щебень

16

20212814ОП МП2

Улица Комсомольская

1,5

а/б

17

20212814ОП МП3

Улица Красноугольная

0,8

а/б

18

20212814ОП МП4

Улица 50 лет Октября

1,5

а/б

19

20212814ОП МП5

Улица Техническая

1,25

а/б

20

20212814ОП МП6

Улица Ленинская

0,35

а/б

21

20212814ОП МП7

Улица Пролетарская

1,2

а/б,щебень

22

20212814ОП МП8

Улица Озерная

0,7

щебень

23

20212814ОП МП9

Улица Кооперативная

0,95

а/б

24

20212814ОП МП10

Улица Садовая

1,1

а/б/щебень

25

20212814ОП МП11

Улица Северная

0,8

а/б

26

20212814ОП МП12

Улица Центральная

1,5

а/б

27

20212814ОП МП13

Улица Гагарина

0,35

щебень

28

20212814ОП МП14

Улица Манинская

0,38

а/б

29

20212814ОП МП15

Улица Лесная

0,5

а/б

30

20212814ОП МП16

Улица Молодежная

0,45

а/б

31

20212814ОП МП17

Улица А. Кольцова

0,45

а/б

32

20212814ОП МП18

Улица Воронежская

0,15

а/б

33

20212814ОП МП19

Улица Пушкина

1,2

щебень

34

20212814ОП МП20

Улица Ленинградская

1,4

а/б

35

20212814ОП МП21

Улица Восточная

0,85

а/б

36

20212820ОП МП1

улица Мира

0,64

а/б, щебень

37

20212820ОП МП2

улица Советская

0,57

а/б, щебень

38

20212820ОП МП3

улица Школьная

0,41

щебень

39

20212820ОП МП4

улица Садовая

0,43

а/б/щебень

40

20212820ОП МП5

улица Чапаева

0,58

а/б/щебень

41

20212820ОП МП6

улица Чкалова

0,63

а/б, щебень

42

20212820ОП МП7

улица Красноармейская

1,31

щебень

43

20212820ОП МП8

улица Гагарина

0,73

а/б, щебень

44

20212820ОП МП9

улица Верхняя

0,83

а/б, щебень

45

20212820ОП МП10

улица Нагорная

0,92

а/б, щебень

46

20212820ОП МП11

улица Низовая

0,48

щебень

47

20212820ОП МП12

улица Панфилова

0,44

щебень

48

20212820ОП МП13

Проезд Советская-Красноармейская

0,45

а/б, щебень

49

20212820ОП МП14

Проезд Верхняя-Нагорная

0,35

а/б

50

20212820ОП МП15

Проезд Верхняя-Низовая

0,45

щебень

51

20212820ОП МП16

Проезд Низова-Панфилова

0,35

щебень

всего

47,25

Перечень дорог местного значения утвержден Постановлением администрации Никольского 1-го сельского поселения от 21.07.2016 № 86

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б, перех, грунт)

1

20 ОП РЗ Н 1-8

«Воробьевка-Никольское 2-е-Коренное»-х.Нагольный

4,05

а/б

2

20 ОП РЗ Н18--8

«Воробьевка-Никольское 2-е-Коренное»-х.Нагольный»-гр.Волгоградской обл.

1,1

а/б

3

20 ОП РЗ Н 2--8

«Воробьевка-Никольское 2-е-Коренное»- Никольское 2-е-

1,5

а/б

4

20 ОП РЗ Н 3--8

«Воробьевка-Никольское 2-е-Коренное»-х.Горюшкин

3,4

а/б

5

20 ОП РЗ Н 9--8

«Краснополье- п.2-отд.с-за Краснопольский»

4,5

а/б

6

20 ОП РЗ Н В 21--0

«Калач-Манино-гр.Волгоградской области»-Подгорное –Никольское 2-е

9,2

а/б

7

20 ОП РЗ Н В 57-0

«Воробьевка –Никольское 2-е-Коренное»

38,8

а/б

8

20 ОП РЗ Н 16-8

«Калач-Манино-гр.Волгоградской области»-Подгорное –Никольское 2-е»-п.Куба

1,1

а/б

Перечень автомобильных дорог федерального значения, проходящих в границах поселения

Автодороги федерального значения по территории Никольского 1-го сельского поселения не проходят.

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Никольского 1-го сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Никольского 1-го сельского .поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2010 -2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Никольского 1-го. поселения



п/п

Показатели

2015 год

(факт)

2016 год

(факт)

2017 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

2900

2736

2674

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

594

606

616

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

205

221

230

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Никольского 1-го сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами с. Воробьевка – х. Горюшкин, с. Никольское 2-е – х. Нагольный

В Никольском 1-м сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок детей и студентов и пенсионеров.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Никольского 1-го поселения зарегистрировано 2.ДТП (в 2015 году - 3.ДТП). Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Никольского 1-го поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Никольского 1-го сельского поселения

              6.Генеральный план Никольского 1-го сельского поселения, утвержденный решением сессии Совета народных депутатов №14 от 09.06.2017 года.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3.              Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Никольского 1-го сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Никольского 1-го сельского поселения, отмечается следующее:

-              транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

-              наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-              доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 17019 руб..

-              оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Никольского 1-го сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-              сельского хозяйства;

-              инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

-              социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Никольского 1-го сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-              оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-              разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-              снижение уровня административных барьеров;

-              формирование конкурентной среды;

-              расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-              перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-              имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Никольского 1-го сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Никольском 1-м. сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Никольского 1-го сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-              риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-              риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-              риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2026 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 230 автомобилей на 1000. жителей, в 2026 году-600 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-              постоянно возрастающая мобильность населения

-              массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-              неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-              недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-              несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-              Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Никольского 1-го сельского поселения.

-              Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-              Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-              сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-              мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-              уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-              стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-              разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-              обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-              обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

              С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2019году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 400 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 400 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2017 год (прогноз

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

2645

2630

2615

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

793

920

1046

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

300

350

400

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

              С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Никольского 1-го поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Никольского 1-го поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Никольского 1-го сельского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Никольского 1-го поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность,км

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильных дорог ( а/б,щебень) по улицам

С.Никольское 1-е :

- им.Героя Перегудова

-Калинина.

- Карла Маркса

- Садовая

- Советская

- Ленина

- Энгельса

- Пушкина

С.Никольское 2-е

-Садовая

-Чапаева

-Советская

-Красноармейская

С.Краснополье :

-Пролетарская

-Озерная

-Советская

-Комсомольская

-Техническая

-50 Лет Октября

1,0

1,1

1,1

1,0

0,8

0,5

0,6

0,3

0,6

0,3

0,2

1,0

0,8

0,2

1,1

1,0

0,3

0,5

2017

2017

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2019

2019

2019

2019

2017

2017

2017

2017

2020

2020

2.

Устройство щебеночных дорог по улицам

х.Горюшкин

-Зеленая Дубрава

С.Никольское 1-е

-Энгельса

С.Никольское 2-е

-ул.Гагарина

2,0

0,6

0,3

2019

2019

2019

3.

Ямочный ремонт по улицам Пос.1 отд.с-за Краснопольский

-Центральная

-Садовая

- Северная

Х.Нагольный

- Ленинградская

- Восточная

1,0

0,5

0,5

1,1

0,5

2018

2018

2018

2018

2018

4.

Разработка проектно-сметной документации

2018

5.

Строительство подъездной автомобильной дороги к ближайшим общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

С.Никольское 1-е

-Пл.Борцов Революции,к роднику «Рушкин»

-подъезд к СТФ «Воробьевка Агро»

Х.Нагольный

- ООО «Заря» склад с/х продукции

0,2

0,3

0,2

2020

2020

2020

6.

Иное

-Устройство дорог с твердым покрытием

-до кладбищ

- до участков сбора ТКО

2,0

0,2

2019

2019

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования 1 этапа Программы составляет 4821 Тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Никольского 1-го сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Никольского 1-го поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

47,17

47,25

47,8

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

-

-

-

.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

-

-

-

-

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

-

-

-

-

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

5,100

9,337

4,1

-

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

47,17

47,25

14,5

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

100

100

30

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Никольского 1-го поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Никольского 1-го. сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать