Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU91001108202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Собрание депутатов Новоавачинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ  КРАЙ

ЕЛИЗОВСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ  НОВОАВАЧИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от «11 »  сентября   2020г.                                                                    № 27       

Порядок

управления и распоряжения имуществом, находящимся

в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения

Принято Решением Собрания депутатов Новоавачинского сельского поселения

от « 09  »  сентября    2020г. № 311

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок определяет основные принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения (далее - поселения), в том числе отчуждения, полномочия органов местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения в этой сфере, определяет правовое положение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, расположенных на территории Новоавачинского сельского поселения.

              2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Новоавачинского  сельского поселения.

3.Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

1) повышение эффективности использования муниципального имущества;

2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры Новоавачинского сельского поселения;

4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ Новоавачинского сельского поселения.

4. Основными принципами осуществления права собственности органами местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью являются:

1) законность и правовое обеспечение всех действий, связанных с управлением муниципальной собственностью Новоавачинского сельского поселения;

2) научное, научно-экономическое, экономическое обоснование использования объектов муниципальной собственности;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в интересах населения и для поступательного экономического и социально-культурного развития Новоавачинского  сельского поселения;

4) бережливость и экономическая выгода при осуществлении любых сделок с объектами муниципальной собственности;

5) контроль Собрания депутатов Новоавачинского сельского поселения за исполнением порядка распоряжения муниципальной собственностью органами местного самоуправления Новоавачинского    сельского поселения;

6) подотчетность администрации Новоавачинского сельского поселения Собранию депутатов Новоавачинского сельского поселения;

7) ответственность органов местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения и хозяйствующих субъектов за результаты управления муниципальной собственностью Новоавачинского   сельского поселения перед населением в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Порядком. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Новоавачинского   сельского поселения.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 2. Муниципальная собственность Новоавачинского сельского поселения

1. В собственности Новоавачинского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Камчатского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Новоавачинского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у Новоавачинского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункту 2.1. раздела 2 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Муниципальное имущество подлежит включению в реестр муниципального имущества в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.

Статья 3. Муниципальная казна Новоавачинского сельского поселения

1. Средства местного бюджета, а также иное имущество, находящееся в муниципальной собственности Новоавачинского   сельского поселения и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

2. Учет муниципальной казны осуществляется в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом Собрания депутатов Новоавачинского сельского поселения – Положением «О муниципальной казне Новоавачинского сельского поселения» от 15.08.2007 № 159.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения от имени и в интересах Новоавачинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Законами Камчатского края и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоавачинского   сельского поселения. 

2. Органы местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения вправе передавать имущество Новоавачинского сельского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Полномочия Собрания депутатов Новоавачинского сельского поселения:

1) определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского   сельского поселения;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Новоавачинского сельского поселения;

4) принимает решение о создании органа по управлению имуществом.

4. Полномочия Главы Новоавачинского  сельского поселения:

1) обладает правом внесения в Собрание депутатов Новоавачинского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;

2) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Новоавачинского сельского поселения, правовых актов администрации Новоавачинского сельского поселения в сфере управления муниципальной собственностью;

3) осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений администрации поселения по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью;

4) иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы Новоавачинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, Уставом Новоавачинского   сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

5. Полномочия администрация Новоавачинского сельского поселения:

1) ведет Реестр муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения;

2) разрабатывает и реализует программу приватизации муниципального имущества;

3) от имени Новоавачинского сельского поселения осуществляет права собственника муниципального имущества;

4) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;

5) организует и осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества, а также продажу имущественных прав;

6) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;

7) сдает в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе муниципальные земли;

8) передает муниципальное имущество в оперативное управление муниципальных учреждений и хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий;

9) представляет и защищает интересы Новоавачинского сельского поселения в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных учреждений и предприятий;

10) иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации Новоавачинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, Уставом Новоавачинского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

Глава 2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

Статья 1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах

1. Органы местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения вправе участвовать в целях решения вопросов местного значения в межмуниципальных объединениях, хозяйственных обществах и других межмуниципальных организациях в соответствии с федеральным законодательством на основании договоров и соглашений.

2. Участником хозяйственных обществ от имени Новоавачинского сельского поселения выступает администрация Новоавачинского сельского поселения.

Статья 2. Имущество муниципального унитарного предприятия

1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;

2) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

3) иных не противоречащих законодательству источников.

2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

3. Распоряжение имуществом муниципального предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4. Муниципальное предприятие несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством. Действия муниципального предприятия по распоряжению имуществом, закрепленным на вещном праве, должны быть обусловлены задачами уставной деятельности муниципального предприятия и целевым назначением имущества.

Статья 3. Имущество муниципального учреждения

1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

2. Муниципальное учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, заданиями собственника в пределах, установленных действующим законодательством.

3. Источниками формирования имущества муниципального учреждения в денежной и иных формах являются:

1) регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) выручка от реализации товаров, работ, услуг;

4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

5) доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

6) другие не запрещенные законом поступления.

4. Распоряжение имуществом муниципального учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 4. Аренда муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет администрация Новоавачинского сельского поселения.

3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 и главой 5 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

4. Арендная плата в договорах аренды (субаренды) устанавливается в виде периодических платежей. Расчет арендной платы при заключении договоров аренды (субаренды) производится на основании ежегодно утверждаемых Собранием депутатов Новоавачинского сельского поселения ставок аренды муниципального имущества. Размер арендной платы, предусмотренный договором аренды (субаренды), может изменяться, но не чаще одного раза в год.

5. Арендная плата, а также неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды муниципального имущества зачисляются в доход бюджета Новоавачинского сельского поселения.

Статья 5. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего муниципальную казну Новоавачинского сельского поселения, принимается в форме постановления администрации Новоавачинского сельского поселения.

3. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, принимаются муниципальными предприятиями в соответствии с федеральным законодательством с согласия администрации Новоавачинского сельского поселения. Согласование администрацией Новоавачинского сельского поселения вопросов передачи в безвозмездное пользование имущества, указанного в настоящем пункте, осуществляется на основании заключения.

4. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальным казенными учреждениями на праве оперативного управления, принимаются ими в соответствии с федеральным законодательством с согласия администрации Новоавачинского сельского поселения.

5. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями собственником или приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества из бюджета Новоавачинского сельского поселения, недвижимого имущества, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», остального имущества, находящегося на праве оперативного управления, принимаются ими в соответствии с федеральным законодательством с согласия администрации Новоавачинского сельского поселения.

6. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями администрацией Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя, или приобретенных муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества из бюджета Новоавачинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных «Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», принимаются муниципальными автономными учреждениями в соответствии с федеральным законодательством с предварительного письменного согласия администрации Новоавачинского сельского поселения.

Статья 6. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в доверительное управление в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения.

2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением администрации Новоавачинского сельского поселения.

3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает администрация Новоавачинского сельского поселения. Передача осуществляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.

4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.

Статья 7. Перепрофилирование муниципального имущества

1. В случаях возникновения права собственности Новоавачинского сельского поселения на имущество, не соответствующее пункту 1 статьи 2 настоящего Прядка, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменении целевого назначения) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

2. Решение о перепрофилировании (изменении целевого назначения) муниципального имущества, за исключением земельных участков, принимается в отношении:

1) имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями –администрацией Новоавачинского сельского поселения;

2) имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями - руководителем муниципального предприятия по согласованию с администрации Новоавачинского сельского поселения.

В решении о перепрофилировании (изменении целевого назначения) указываются сроки и способы перепрофилирования (изменения целевого назначения).

Статья 8. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утверждаемым в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов Новоавачинского сельского поселения о Порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения.

Статья 9. Мена муниципального имущества

1. Мена муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, на имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, иным муниципальным образованиям, может быть произведена на основании решения Собрания депутатов Новоавачинского сельского поселения.

Статья 10. Заключение концессионных соглашений

1. От имени Новоавачинского сельского поселения концедентом выступает администрация Новоавачинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон «О концессионных соглашениях»). Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с постановлением администрации Новоавачинского сельского поселения органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.

2. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

3. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и 11 части 1 статьи 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и принадлежащее муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Осуществляемые муниципальным унитарным предприятием отдельные полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением.

4. Концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными концессионными соглашениями, утвержденными Правительством Российской Федерации, и должны включать в себя существенные условия, установленные Федеральным законом «О концессионных соглашениях», другими федеральными законами, а также могут включать в себя не урегулированные примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

5. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

6. Решение о заключении концессионного соглашения принимается постановлением администрации Новоавачинского сельского поселения.

7. Размер, форма, порядок и сроки внесения концессионной платы устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения. Концессионная плата вносится в бюджет Новоавачинского сельского поселения и является его неналоговым доходом.

8. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

9. Информация о заключении, а также ходе реализации и исполнении концессионных соглашений представляется в Собрание депутатов Новоавачинского сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета Новоавачинского сельского поселения за соответствующий финансовый год.

Статья 11. Управление муниципальным жилищным фондом

1. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется администрацией Новоавачинского сельского поселения.

2. Муниципальный жилищный фонд подлежит включению в реестр муниципального имущества.

3. Администрация Новоавачинского сельского поселения ведет учет муниципального жилищного фонда, а также бухгалтерский учет казны в отношении муниципального жилищного фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Администрация Новоавачинского сельского поселения совершает от имени Новоавачинского сельского поселения действия по передаче во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Камчатского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждению и совершению иных сделок в соответствии с федеральными законами жилых помещений муниципального жилищного фонда, не закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

5. Содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные действия по поддержанию в надлежащем состоянии муниципального жилищного фонда являются расходными обязательствами  администрации Новоавачинского сельского поселения, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, владеющих и (или) пользующихся имуществом на условиях договора.

6. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

7. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут закрепляться за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями для обеспечения работников муниципальных предприятий либо муниципальных учреждений жилыми помещениями, либо для привлечения специалистов из других регионов.

8. Сделки возмездного характера в отношении приобретения жилых помещений в муниципальную собственность совершаются с целью обеспечения жилыми помещениями:

1) граждан, нуждающихся в жилых помещениях и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) граждан в соответствии с муниципальными программами.

9. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется администрацией Новоавачинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. Порядок формирования муниципального жилищного фонда коммерческого использования утверждается постановлением администрации Новоавачинского сельского поселения.

11. Порядок предоставления физическим лицам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования и порядок предоставления государственным органам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования утверждаются постановлениями администрации Новоавачинского сельского поселения.

Статья 12. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества, производится в случае, если:

1) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа;

2) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

2. Решение о списании имущества принимается в отношении:

1) движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных администрацией Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия его учредителя, на приобретение муниципального имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 50 000 рублей - муниципальным учреждением с согласия администрации Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия его учредителя;

2) особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных администрацией Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия его учредителя, на приобретение муниципального имущества - муниципальным учреждением с согласия администрации Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия его учредителя и осуществляющего управление муниципальным имуществом;

3) движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением казенного типа, либо приобретенного муниципальным учреждением казенного типа за счет средств, выделенных администрацией Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия его учредителя, на приобретение имущества, балансовая стоимость которого составляет 50 000 рублей и выше, - муниципальным учреждением казенного типа по согласованию с администрацией Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения казенного типа;

4) движимого имущества, закрепленного собственником за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, - муниципальным предприятием самостоятельно;

5) движимого имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, - администрацией Новоавачинского сельского поселения;

6) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных администрацией Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия его учредителя, на приобретение имущества, - муниципальным учреждением по согласованию с администрацией Новоавачинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения и осуществляющего управление муниципальным имуществом;

7) недвижимого имущества (включая объекты незавершенные строительством), закрепленного собственником за муниципальным предприятием либо приобретенного муниципальным предприятием за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, - муниципальным предприятием по согласованию с администрацией Новоавачинского сельского поселения;

8) недвижимого имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, - администрацией Новоавачинского сельского поселения;

9) движимого имущества, высвободившегося при модернизации (реконструкции), капитальном ремонте, демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации объектов (остатки материалов, комплектующих, запасных частей, ветошь, дрова, макулатура, металлолом, иное высвободившееся имущество), - администрацией Новоавачинского сельского поселения;

3. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании муниципального имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения уведомляют администрацию Новоавачинского сельского поселения о списании муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, в течение 2 недель со дня утверждения акта о списании муниципального имущества.

5. Согласование администрацией Новоавачинского сельского поселения актов о списании муниципального имущества, указанного в пункте 7 части 2 настоящей статьи, осуществляется в течение 5 календарных дней со дня поступления документов на согласование.

6. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у органов местного самоуправления Новоавачинского сельского поселения, органов администрации Новоавачинского сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для муниципального учреждения казенного типа. При этом при принятии решения о списании имущества, указанного в пунктах 1, 3, 6 части 2 настоящей статьи, согласие (согласование) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не требуется.

Статья 13. Заключительные положения

1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляет в пределах своей компетенции Собрание депутатов Новоавачинского сельского поселения, Глава Новоавачинского сельского поселения и администрация Новоавачинского сельского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

3 .Признать утратившим силу:

- Решение от 15.08.2007 г. №154  Положение «О порядке владения, пользования, распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения»;

- Решение от 27.07.2011г. №16 «О внесении изменений в Положение «О порядке владения, пользования, распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения».

Глава Новоавачинского

сельского поселения                                                                                                          О.А.Прокопенко

Пояснительная записка

к проекту муниципального правового акта – Решение «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения»

Данный проект разработан в целях эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, приведения муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:

1) «Гражданский кодекс Российской Федерации»  от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. От 31.01.2016);

2) Федеральные законы Российской Федерации:

- от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; 

- от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Правовое обоснование

к проекту муниципального правового акта -  Решение «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения»

Проект Решения разработан в соответствии Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Новоавачинского сельского поселения.

Финансово – экономическое обоснование

к проекту муниципального правового акта -  Решение «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоавачинского сельского поселения»

Принятие проекта решения финансовых затрат не потребует.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: библиотеки п.Новый, п.Нагорный от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать