Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU36017404202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке размещения заказов на поставку

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 11.09.2020г. №381

О внесении изменений и дополнений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на период 2017-2027 годы.

Руководствуясь ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», в целях актуализации сведений, Совет народных депутатов Каменского городского поселения:

решил:

Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области  на период 2017-2027 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Каменского городского поселения 14.11.2017г. № 183, согласно приложения № 1.

Обнародовать настоящее решение.

Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

Председатель Совета народных депутатов

Каменского городского поселения В.С. Яцунов

Глава Каменского городского поселения Е.А. Смолиговец

Приложение №1

к решению Совета народных депутатов Каменского городского поселения

от 11.09.2020 № 381

Утверждена

решением Совета народных депутатов

Каменского городского поселения

от 14.11.2017г. №183

Программа комплексного

развития социальной инфраструктуры

Каменского городского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

на 2017-2027 годы

2017г

Оглавление

Введние…………………………………………………………………………….…...3-4

Паспорт программы…………………………………………………………………… 5-6

Общие свения…………………………………………………………………………7-8

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры……8-15

Система программных мероприятий…………15-18

Финансовые потребности для реализации программы………………19-23

Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы……………………………………………………………………….……………23-25

Нормативное обеспечение…………………………………………………25-26

Введение

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

 создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

 эффективное использование трудовых ресурсов;  обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

 улучшение и сохранение физического здоровья населения;

 рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:

 обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;

 обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.

Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней.

Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Программой установлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

Паспорт программы

Наименование

Программа

комплексного

развития

социальной

инфраструктуры Каменского городского поселения Каменского района Воронежской области на 2017 – 2027 годы

Основание для

Правовыми  основаниями  для  разработки  Программы

разработки

комплексного развития являются:

Программы

1.Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»;

3.Постановление Правительства РФ от 01 октября 2015 года

№1050  «Об  утверждении  требований  к  программам комплекс-

ного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

4. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820);

5.Распоряжение  Правительства  РФ  от  03.07.1996  года

№1063-р «О Социальных нормативах и нормах».

Разработчик Программы

Администрация  Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Воронежская обл. пгт.Каменка, ул.Привокзальная-9

Цели и задачи

Программы

безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии

с нормативами градостроительного проектирования  соответственно  поселения ;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые

индикаторы

ожидаемая продолжительность жизни населения; показатель  рождаемости  (число  родившихся  на1000 человек населения);

доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

доля детей, охваченных школьным образованием;

уровень обеспеченности населения  объектами здравоохранения;

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

и показатели

Сроки и этапы

реализации

Программы

Мероприятия  Программы охватывают период  2017 –2021  годы и на  перспективу  до 2027 года.  Мероприятия  и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а  на последующий  период  (до  окончания  срока  действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и

источники

финансового

обеспечения

Программы

Общий прогнозируемый объем финансирования Программы составит332 302000 руб. (в ценах 2017 года)                           

2017 – 11 836000 руб.; 2018 – 92586 000 руб. ; 2019 – 186 880000 руб.; 2020 – 40 500000 руб; 2021 – 0 руб.; 2022-2027 –  500000 руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017– 2027 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются  при  формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия

Программа включает  первоочередные мероприятия по

созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению

надежности функционирования этих систем и обеспечению

комфортных и безопасных условий для проживания

людей в Каменском городском поселении.

запланированные

Программой

Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Общие сведения

Каменское городское поселение располагается в центральной части Каменского муниципального района Воронежской области. Поселок городского типа Каменка является административным центром. Населенный пункт пересекают автомобильные дороги общего пользования регионального значения: В38-0 «Воронеж-Луганск», 14-11 «Каменка-Тхоревка-Дальнее Стояново»,  18-11  «Каменка-Марки», В26-0 «Каменка-Подгоренский». С северо-запада на юго-восток поселение пересекает железная дорога «Лиски-Миллерово» со станцией Евдаково.

Территория Каменского городского поселения входит в состав Каменского муниципального района Воронежской области и располагается в центральной части района. На территории Каменского городского поселения располагаются единственный населённый пункт – посёлок городского типа Каменка. По данным оценки численности постоянного населения, представленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области численность населения в Каменском городском поселении составляет 8470 чел. Границы и статус Каменского городского поселения установлены законом Воронежской области от 03.04.2006 №28-ОЗ «О внесении изменений в закон Воронежской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области»».

Каменское городское поселение на севере граничит с Евдаковским сельским поселением, на востоке с Волчанским, на юго-востоке с Сончинским сельским поселением, на юге с Трехстенским сельским поселением, на юго-западе и западе с Тхоревским сельским поселением. Каменка расположена на вершине трех балок – русел рек Ольховатка, Гнилая Россошь и Марки.

Численность населения  Каменского городского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составляет – 8470 чел. С начала года численность населения муниципального образования не изменилась.

По оценочным данным за 2016 год количество родившихся составила 94 человека, количество умерших – 126 человек. По сравнению с тем же периодом 2015 года сократилось число родившихся на 13%, число умерших сократилось на 8%.

Миграционная убыль населения составила 110 человек. За отчетный период прибыло 195 человек и выбыло 305 человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года миграционная убыль населения повысилась на 12%.

Демографическая ситуация в 2016 году характеризуется продолжающимся ростом уровня естественной убыли населения, так уровень смертности превышает рождаемость в 1,34 раза.

Структурные изменения населения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период будут сдерживать рост коэффициента рождаемости (числа родившихся).

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства, зависит от миграционного движения населения.

По прогнозной оценке в 2019 году среднегодовая численность постоянного населения Каменского городского поселения составит 8 150  человек.

Последствия уменьшения среднегодовой  численности постоянно проживающего населения:

- экономические последствия современной демографической ситуации приведут в долгосрочной перспективе к росту дефицита трудовых ресурсов во всех отраслях производства Каменского городского  поселения.

-  изменение возрастной структуры населения, увеличение доли лиц пожилого и преклонного возраста и как следствие уменьшение доли трудоспособного населения.

Также причинами естественной убыли населения является сохранение ситуации, связанной с малым числом детей в семье и тенденции «отложенного рождения», являющихся результатом неблагоприятной социально-экономической ситуации, недостаточности мер, реализуемых в сфере охраны материнства и детства, поддержки молодой семьи.

На территории Каменского городского поселения муниципальная образовательная сеть представлена 2-мя средними общеобразовательными школами (МКОУ «КСОШ №1, МКОУ «КСОШ №2), 2-мя дошкольными образовательными учреждениями (д/с «Колокольчик», д/с «Теремок»), а также 2 учреждениями дополнительного образования (Каменская ДЮСШ, Каменская ЦРТДиЮ). 

Эффективное использование имеющегося промышленного, сельскохозяйственного потенциала во многом зависит от объема инвестиций, вкладываемых в их освоение. Этому способствуют реализуемые национальные проекты и краевые и муниципальные отраслевые программы, направленные на развитие экономики и социальной сферы.

При размещении учреждений и предприятий обслуживания необходимо учитывать обеспечение населения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут.

Источником водоснабжения Каменского городского поселения являются артезианские глубинные скважины. Административные, культурно-бытовые, общественные здания оборудованы внутренней канализацией, с выводом в централизованную городскую систему канализации, с последующей транспортировкой до очистных сооружений.

Одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического развития Каменского городского поселения и его место в экономике Каменского муниципального района, является  производство масложировой продукции, производимой на ПАО «ЕМЖК».

Целями развития является создание точек экономического роста, способных эффективно функционировать и развиваться, обеспечивая, тем самым, личные доходы граждан, новые рабочие места, расширение рынков сбыта, создание новых продуктов и услуг, что будет способствовать решению социальных проблем Каменского городского поселения.

  Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

- формирование эффективной промышленной и инвестиционной политики муниципалитета для активизации экономической деятельности на территории района, привлечение внутренних и внешних инвесторов;

- формирование и развитие экономической базы, увеличение налоговой базы, создание новых рабочих мест;

- развитие предпринимательства на территории городского поселения, активизация предпринимательского потенциала населения;

- разработка эффективной молодежной политики, создание привлекательных, хорошо оплачиваемых рабочих мест, обеспечение жильем молодых специалистов, развитие современных досуговых центров;

- развитие межрайонного экономического сотрудничества;

- реализация на территории городского поселения промышленных и предпринимательских проектов с участием внешнего капитала.

Кроме того перед муниципальным образованием стоит решение важнейших социальных проблем: появление в поселке объектов для проведение круглогодичных культурных и спортивных мероприятий, развитие системы здравоохранения, молодежного досуга, охрана правопорядка, в области жилищно-коммунального хозяйства,  и т. п.

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1 Уровень социально-экономического развития

Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних, важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.

Поселок Каменка находится в 150 км. от областного центра г.Воронеж.

Экономическая структура городского поселения представлена ПАО «ЕМЖК», которое является градообразующим предприятием для п.Каменка.

Социально-экономическая ситуация в поселении очень сложная, с негативной тенденцией развития.

Таблица.

Количество предприятий, учреждений, организаций на территории Каменского городского поселения

Количество предприятий, учреждений, организаций.

Всего по муниципальному образованию

1

2

объекты бытового обслуживания

12

объекты розничной, оптовой торговли и общественного питания

113

рыболовство, рыбоводство

1

обрабатывающие производство

8

коммунального хозяйства

2

банков(филиалов)

1

Образования, в т.ч.

6

детских садов

2

школ

2

дополнительного образования

2

профессиональное

-

здравоохранения

1

Культуры, в т.ч.

-

дом творчества

1

библиотек

1

музеев

1

архив

1

музыкальные школы и школы искусств

1

Для улучшения социально-экономического  положения необходимо решить вопрос строительства в городском поселении объекта культуры (РДК), на который есть проектная и сметная документация, вопрос стоит о финансировании объекта из областного бюджета.

Сфера обслуживания населения, как целостная система, объединяет предприятия и учреждения различных отраслей народного хозяйства, благодаря деятельности которых обеспечивается создание комфортных условий для проживания на территории населенного пункта. В ее составе выделяют учреждения культурно-образовательной сферы, здравоохранения и социального обеспечения, объекты физкультурного и спортивного назначения, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания.

Таблица.

Характеристика объектов обслуживания населения

Показатели

Ед.

измерения

2016

Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги всего

ед.

126

ремонт, окраска и пошив обуви

ед.

1

ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

ед.

1

по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования

ед.

4

по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов и изготовлению металлоизделий

ед.

2

фотоателье, фото- и кинолаборатории

ед.

1

изготовление и ремонт мебели

ед.

2

ремонт и строительство жилья и других построек

ед.

2

парикмахерская и косметические услуги

ед.

4

бань, душевых и саун

ед.

2

ритуальные

ед.

3

прочие услуги бытового характера

ед.

-

Количество объектов розничной торговли и общественного питания

всего

ед.

104

магазины

ед.

93

аптеки и аптечные магазины

ед.

5

столовые учебных заведений

ед.

2

столовые, закусочные, рестораны, кафе

ед.

4

Потребительский рынок. На потребительском рынке поселения осуществляют свою деятельность более 76 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На предприятиях потребительского рынка трудятся около 180 человек. Розничная сеть на 01.01.2017 года насчитывает свыше  93 магазинов и 20 павильонов. На данный момент функционируют 2 магазина федеральной торговой сети «Магнит».

Сельскохозяйственное производство в поселении представлено малыми формами хозяйствования. Действующие сельскохозяйственные предприятия на территории Каменского городского поселения отсутствуют.

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса включает почти все виды экономической деятельности, наиболее распространенными являются розничная торговля, общественное питание, транспортные и бытовые услуги.

На территории Каменского городского поселения расположены парки и скверы для отдыха населения поселка, в количестве – 5 ед. Одним из самых посещаемых – это парк «Центральный», где проходят все культурно-массовые мероприятия поселка, а также пляж «Каменский», оборудованный для летнего отдыха населения. Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.

Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание.

«Образование» является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

Материально-техническое состояние зданий дошкольных учреждений показывает необходимость дальнейшего наращивания объемов работ по приведению материальной базы детских садов в соответствие с государственными требованиями и введению в действие новых мощностей.

Таблица.

Характеристика системы образования

Показатели

Ед.

2016

измерения

Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность

единица

по образовательным программам дошкольного образования, присмотр

2

и уход за детьми

Дошкольные образовательные организации

единица

2

Число мест в организациях, осуществляющих образовательную

деятельность по образовательным программам дошкольного

место

457

образования, присмотр и уход за детьми

Численность воспитанников, посещающих организации,

осуществляющие образовательную деятельность по образовательным

единица

424

программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Число общеобразовательных организаций на начало учебного года

единица

2

Численность обучающихся общеобразовательных организаций с

человек

913

учетом обособленных подразделений (филиалов)

Количество муниципальных дошкольных образовательных

учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или

единица

-

требуют капитального ремонта

Количество муниципальных организаций дополнительного образования

единица

2

Численность обучающихся в организациях дополнительного образования

человек

519

Нормы обеспечения поселения объектами образования



п/п

Наименование объекта социальной инфраструктуры

(адрес)

Количество мест,

общая площадь здания (кв.м), площадь земельного участка (кв.м)

Характеристика объекта

(материал стен, состояние)

1

МКОУ «КСОШ №2» (п.Каменка,, ул.Полевая, д.3-а)

Проектная наполняемость -625 человек, кол-во учащихся – 483 чел.

Кирпичное здание находится в удовлетворительном состоянии, требует капремонта.

2

МКОУ СОШ №1 (п.Каменка, ул.Мира, д.12)

Проектная наполняемость -700 человек, кол-во учащихся – 430 чел.

Кирпичное здание находится в хорошем состоянии (после капремонта)

3

Детсад «Колокольчик» (п.Каменка, ул.Дружбы.)

Проектная наполняемость -312 детей, кол-во детей – 300 чел.

Кирпичное здание находится в хорошем состоянии (после капремонта)

4

Детсад «Теремок» (п.Каменка, ул.Солнечная.)

Проектная наполняемость -145 детей, кол-во учащихся – 124 чел.

Кирпичное здание находится в удовлетворительном состоянии, требует капремонта

5

Каменская ДЮСШ (п.Каменка, ул.Полевая)

Проектная наполняемость -502 детей, кол-во учащихся – 435 чел.

Новое здание –ввод в эксплуатацию – 2014г.

6

Каменская ЦРТДиЮ

Проектная наполняемость -91детей, кол-во учащихся – 84 чел.

Кирпичное здание находится в хорошем состоянии.

При дальнейшем развитии муниципального образования, необходимо предусмотреть комплексное развитие системы дополнительного образования и ее интеграцию в существующую образовательную инфраструктуру с поддержкой многоуровневых потребностей населения. Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

В сфере здравоохранения на территории городского поселения функционирует 1 Каменская РБ на 120 койко-мест, с поликлиникой. Медицинскую помощь оказывают 35 врачей, при необходимости – 70 ед. и 158 чел среднего медицинского персонала. Экстренная помощь в поселении оказывается скорой медицинской помощью в кол-ве – 4 ед, с фельдшерами в количестве 4 человек. Из вышесказанного следует, что в городском поселении отмечается недостаток квалифицированных врачей почти -50 %.Очень слабо развита материально - техническая база больницы. Износ оборудования доходит до 70%. Из-за недостатка автотранспорта у медицинских учреждений и медицинского персонала очень низкая доступность медицинской помощи.
Особенно острая нехватка существует в педиатрах, участковых терапевтах, недостаточен приток молодых врачей. Важной проблемой в здравоохранении является несоответствие финансирования данной отрасли программе государственных гарантий населению.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения на расчетную перспективу остаются:

-предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи;

-преодоление дефицита материальных и финансовых средств в сфере;

-повышение уровня укомплектованности медицинскими работниками и квалификации медицинских работников;

-кратное снижение показателей смертности;

-снижение высокого уровня заболеваемости социально-обусловленными болезнями.

Главной задачей в сфере культуры является строительство в городском поселении районного Дома культуры, взамен старого здания РДК, демонтированного в 2016 году, для укрепление единого культурного пространства на территории городского поселения, развитие музейного, архивного и библиотечного дела, поддержка талантливых детей и молодежи, поддержка художественного образования, развитие физической культуры, спорта и кадрового потенциала отрасли и привлечение туристов.

Сфера культуры наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. И представлена она в поселении подразделением Муниципального бюджетного образовательного учреждением дополнительного образования детей Каменского муниципального района. Центр развития творчества детей и юношества, которое насчитывает педагогический состав из 10 работников и 84 воспитанников, и  Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования  Каменского муниципального района – Каменская детско-юношеская спортивная школа, педагогический состав которой – 7 работников.

Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям:

1. Привлечение большего количества детей и подростков, молодежи, ветеранов для участия в культурной деятельности.

2. Сохранение и возрождение традиций народной культуры края (организация народных гуляний и праздников народного календаря, организация работы детских клубов по традиционной народной культуре)

3. Совершенствование работы по патриотическому воспитанию (организация мероприятий к традиционным фактам Отечественной истории, проведение смотров и фестивалей патриотической направленности, проведение цикла патриотических мероприятий силами библиотечных работников по истории края).

4. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий районного и областного масштабов.

Сведения о градостроительной деятельности

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности. согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ)

Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Каменского городского поселения утверждены градостроительные документы: Генеральный план; Правила землепользования и застройки.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

В основу организации жилой зоны положена сложившаяся планировочная структура жилых кварталов, в основном с усадебной застройкой с различными по площади приусадебными участками. Выделение резервных территорий для нового строительства предусмотрено в сложившихся кварталах за счет застройки свободных участков.

Объемы жилищного строительства определены с учетом существующего жилого фонда. Для расчетов принята средняя обеспеченность населения общей площадью жилого фонда на расчетный срок и первую очередь строительства равной 18,0 м2 на человека, на первую очередь строительства и на расчетный срок потребуются объемы жилого фонда представленные в таблице.

Таблица.

Данные по размещению жилой застройки и его сносу

Общая площадь, м2

Планируемый адрес застройки

2016 год

2021 год

2027 год

факт

итого

итого

Каменское городское поселение

195800

198200

202500

Увеличение объемов нового жилого фонда на расчетный срок возможно в существующих кварталах при застройке неиспользуемых участков, сносе и замене ветхого жилья. Новое строительство предусматривается вести за счет индивидуальных застройщиков.

Современное состояние и развитие отраслей социальной сферы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:

 имеющейся сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;

 несоответствием существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объемом оказываемых ими услуг потребностям населения;

 сокращением числа этих учреждений, как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;

 снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства.

Имеющаяся материально-техническая база социальной сферы и недостаточное финансирование учреждений ее отраслей не удовлетворяет потребности населения в гарантированном получении социальных услуг.

Сложившиеся условия функционирования и развития учреждений социальной сферы требуют проведения государственной политики, направленной на рациональное использование ограниченных инвестиционных ресурсов. Обязательным условием для выделения средств на строительство учреждений социальной сферы является разработка органами исполнительной власти плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.

Разработке инвестиционного плана должен предшествовать анализ экономической ситуации в отраслях социальной сферы и, прежде всего, анализ деятельности учреждений социальной сферы.

Экономическому              анализу              подлежат              сеть              учреждений              социальной              сферы,

находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности; состояние их основных фондов, потенциальная мощность, фактическая загрузка; сеть учреждений иной негосударственной собственности и их мощность (объем оказываемых услуг); обеспечение минимальных нормативных потребностей населения региона по видам социальных услуг.

2. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Каменское городское поселение  учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей.

Система образования.

Одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность является образовательный уровень населения. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов.

Муниципальная система образования – это совокупность всех образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории данного муниципального образования, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образованием в интересах населения территории муниципального образования, ее комплексного развития.

Деятельность муниципальных образовательных учреждении разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образованием.

На территории МО может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования муниципального образования Каменского городского поселения на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.

Открытие дополнительных групп  для детей раннего возраста

Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества

Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного

обучения

Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства

Капитальный ремонт и реконструкция здания школы (КСОШ №2)

Реконструкция здания(строительство или капитальный ремонт) детского сада «Теремок» с увеличением проектной вместимости

Система здравоохранения.

Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения – удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальный стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдения гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества и т.п.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик  в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В настоящее время система здравоохранения Каменского городского поселения недостаточно развита. Учитывая ветхость зданий, в которых расположены медицинские учреждения, предлагается осуществить ремонт существующего здания РБ.

Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения муниципального образования предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.

Мероприятия в части развития системы здравоохранения в муниципальном образовании Каменское городское поселение предусматривают:

Совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных.

Капитальный ремонт существующих зданий и корпусов РБ.

Культура.

Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.

В              качестве              соучредителей фондов  может выступать также              и администрация муниципального образования.

Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).

Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студий, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.

Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.

Учитывая несоответствие структуры и мощностей существующей сети учреждений культуры Каменского городского поселения, на перспективу необходимо предусмотреть ее реорганизацию и расширение.

Так как в настоящее время учреждения культуры пользуются слабой популярностью, для повышения культурного уровня населения Каменского городского поселения, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:

- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;

- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.

Мероприятия в части развития культуры в муниципальном образовании Каменского городского поселения:

Развитие материально – технической базы учреждений культуры

Строительство районного Дома культуры в п.Каменка.

Физическая культура и спорт.

К объектам социальной инфраструктуры относятся и объекты спорта. Развитие физической культуры и спорта служит важным фактором укрепления здоровья населения, увеличивая продолжительности жизни.

Объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта. Важнейшее направление политики органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта составляет физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях. При участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций органы местного самоуправления реализуют программы. Органы местного самоуправления совместно с физкультурно-спортивными объединениями участвуют в организации оздоровительной работы с молодежью, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов и обеспечении направления их на всероссийские и международные соревнования.

Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей - физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. В целях соблюдения норм обеспеченности детей объектами физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста необходимо предусмотреть

строительство небольшого бассейна в соответствии СанПиН 2.1.2.1188-03, а для остальных групп населения:

- Строительство (реконструкция) стадиона с беговой дорожкой и многофункциональными спортивными площадками (баскетбол, волейбол и пр.);

- Строительство многофункциональной спортивной площадки для КСОШ №2.

3. Финансовые потребности для реализации программы

Раздел включает в себя, с разбивкой по годам, оценку стоимости основных мероприятий по реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Каменского городского поселения.

Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в дифференциации на два типа:

отрасли, работающие и развивающиеся за счет собственных ресурсов и ориентированные на хозрасчет и получение прибыли как основной цели своей деятельности. К ним относятся торговля, общепит, бытовое обслуживание;

отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства. Самофинансирование социального обслуживания населения в последнее время приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод, что спрос на социально-бытовое обслуживание не удовлетворен. Это вызвано сокращением размеров бесплатного и льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы при одновременном снижении расходов государства на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги (кино, театры, концертная деятельность).

Традиционно система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный. Развитие и функционирование отраслей социальной инфраструктуры зависят от того, насколько ее отрасли способны обеспечить себя финансовыми ресурсами на текущие цели. Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки – не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования. Территориальный канал финансирования представлен местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования. Но бюджет местной власти весьма ограничен, что препятствует этому процессу. Исследование               проблемы              финансирования              социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.

На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.

Одним из источников финансирования социальной сферы являются средства ведомств. В ведении предприятий находилась значительная часть объектов, оказывающих социально-культурные и жилищно-коммунальные услуги. Достаточно отметить, что в ведомственном подчинении находилось более 55% жилищного фонда, более 70% мест в дошкольных учреждениях. Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено во-первых тем, что в соответствии с Конституцией и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью позволяющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.

Средства бюджета и внебюджетных фондов, направляемые в социальную сферу, образуют общественные фонды потребления, главным назначением которых является социальное развитие общества и социальная защищенность населения, предоставление ему социальных услуг. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и в значительной мере услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Передача большинства социальных функций с государственного на региональный и местный уровни сопровождалась резким уменьшением федеральных средств, выделяемых на социальные цели и ослаблением контроля со стороны государства, как за выполнением федеральных законов и постановлений, касающихся социального развития, как и за использованием федеральных средств. При этом средства местного бюджета в силу слабой налогооблагаемой базы оказались весьма ограниченными.

Следствием этого является факт неудовлетворительного технического состояния ряда учреждений социально-культурной и коммунально-бытовой сферы, а также крайне медленные темпы нового строительства. Отсутствие средств не позволяет провести реконструкцию и ремонт многих существующих учреждений, а также вести широкомасштабное строительство.

При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:

 структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;

 прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;

 расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;

 замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.

Таким образом, при разработке модельного комплекса необходимо обязательно учитывать различные источники финансирования социальной инфраструктуры, в том числе финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства». Базовая цена проектных работ (на 01 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 40538-ЕС/05 от 14.12.2015г. Минстроя России.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2016 года с коэффициентами согласно:

- Постановлению № 94 от 11.05.1983г. Государственного комитета СССР по делам строительства;

- Письму № 14-Д от 06.09.1990г. Государственного комитета СССР по делам строительства;

- Письму № 15-149/6 от 24.09.1990г. Государственного комитета РСФСР по делам строительства;

- Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации;

- Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На пред проектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

Результаты расчетов приведены в таблице

Объем средств на реализацию программы

Финансовые потребности, тыс.руб.

Наименование мероприятия

2017

2018

2019

2020

2021

2022-

всего

2027

год

год

год

год

год

годы

Образование

Проведение модернизации учебного,

учебно-производственного

оборудования и материально-

технической базы образовательных

учреждений, включая закупки

компьютерной техники,

0

0

0

0

0

0

0

спортивного инвентаря и

оборудования, учебного и

лабораторного оборудования,

мебели, медицинского оборудования

и др.

Открытие дополнительных групп

0

0

0

0

0

0

0

для детей раннего возраста

Обновление содержания, форм,

методов и технологий образования с

250

0

50

100

100

0

0

целью повышения его качества

Повышение охвата детей всеми

без

без

без

без

без

без

видами образования, развитие

0

затр

затра

затра

затра

затра

затра

профильного обучения

ат

т

т

т

т

т

Приведение системы образования в

без

без

без

без

без

без

соответствие с запросами

0

затр

затра

затра

затра

затра

затра

современной и перспективной

ат

т

т

т

т

т

системы хозяйства

Капитальный ремонт и

реконструкция здания школы КСОШ №2

107582

0

0

39582

68000

0

Реконструкция здания детского сада

«Теремок»

4000

0

0

0

4000

0

0

Здравоохранение

Совершенствование методов

без

без

без

без

без

без

диагностики, лечения и

0

затр

затра

затра

затра

затра

затра

реабилитации больных.

ат

т

т

т

т

т

Ремонт зданий  РБ

5000

0

0

0

5000

0

0

Культура

Развитие материально – технической базы

1500

0

0

500

500

0

500

согла

Строительство РДК

267220

0

64508

102255

100457

0

сно

ПСД

Спорт

Строительство (реконструкция) стадиона

31500

0

0

0

31500

0

0

Изготовление ПСД для стадиона

1500

0

0

0

1500

0

0

Развитие материально-технической базы

2037

656

580

331

470

0

0

Резервирование земельных участков для размещения многофункциональных спортивных площадок

0

0

без затрат

0

0

0

0

Расходы на осуществление переданных полномочий

720

180

180

180

180

0

0

Строительство

многофункциональной спортивной

5776

0

5776

0

0

0

0

Площадки для КСОШ №2

Всего

427085

836

71094

142948

211707

0

500

Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Каменского городского поселения составляет 427 085 тыс.рублей.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

4. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Каменского городского поселения на 2017-2027 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Каменского городского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры Каменского городского поселения являются:

-рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования Каменского городского поселения;

-увеличение показателя рождаемости; --сокращение уровня безработицы;

-увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

-увеличение доли детей охваченных школьным образованием;

-увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

-увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Каменского городского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры городского поселения.

Целевые индикаторы и показатели программы  представлены в таблице.

Таблица.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Един

Показатели по годам



Наименование индикатора

ица

2022-

п/п

измер

2017

2018

2019

2020

2021

2027

ения

1

Ожидаемая

продолжительность жизни

лет

70

70.5

71

72

72,5

73

2

Показатель рождаемости(число родившихся на 1000 человек населения)

%

2,4

3,0

3,5

4

4,5

5

3

Доля детей в возрасте от 3 до7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

100

100

100

100

100

100

4

Доля

детей

охваченных

%

100

100

100

100

100

100

школьным образованием;

5

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

%

0,1

0,1

0,15

0,15

0,2

0,3

6

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

5,1

6,5

7,5

8,5

9,5

15

7

Уровень безработицы

%

1,5

1,4

1,3

1,2

1,1

0,8

8

Увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями

%

0,1

0,1

0,15

0,15

0,2

0,3

9

Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями

%

0,1

0,1

0,15

0,15

0,2

0,3

5. Нормативное обеспечение

Программа реализуется на всей территории муниципального образования Каменского городского поселения. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Каменского городского поселения.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования Каменского городского поселения.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования Каменского городского поселения. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией Каменского городского поселения проводится ежегодный мониторинг.

Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.

Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

 система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;

 порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации;

 технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

 инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

 порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации Каменского городского поселения, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.

Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

периодический сбор информации  о  результатах  выполнения  мероприятий программы, а также информацию о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать