Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU22092419202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Семено-Красиловского сельсовета Кытмановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕМЕНО-КРАСИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

11.09.2020                                                                                                               № 9

с. Семено-Красилово

О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Семено-Красиловский сельсовет Кытмановского района Алтайского края

1. Принять положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Семено-Красиловский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Семено-Красиловского сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 15.11.2013 №19 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Семено-Красиловском сельсовете Кытмановского района Алтайского края»;

3. Контроль по исполнению решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике.

4. Обнародовать данное решение в установленном порядке.

Глава сельсовета  Ю.А.Лапынин

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

от 11.09.2020 №9

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Семено-Красиловский сельсовет Кытмановского района Алтайского края

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Семено-Красиловский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (далее – Положение) регламентирует права и обязанности Совета депутатов муниципального образования Семено-Красиловский сельсовет (далее – Совет депутатов), Главы муниципального образования Семено-Красиловский сельсовет (далее – Глава сельсовета), Администрации муниципального образования Семено-Красиловский сельсовет (далее – Администрация сельсовета) по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Семено-Красиловский сельсовет (далее – местный бюджет), утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением бюджета, а также утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Законом «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае, Уставом муниципального образования Семено-Красиловский сельсовет, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, принимаемыми в пределах своей компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма местного бюджета

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год (далее – Решение о местном бюджете). Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 5. Бюджетная классификация.

1.Формирование и исполнение бюджета поселения, составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета депутатов Семено-Красиловского сельсовета о местном бюджете. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

3. Перечень распорядителей средств местного бюджета устанавливается соответствующим решением Совета депутатов о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.

4. Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов, которая устанавливает расходы бюджета по распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, утверждается решением Советом депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год

Перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о местном бюджете.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается соответствующим решением Совета депутатов о бюджете.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

2. Доходы местного бюджета формируются на основе прогноза социально- экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов края и нормативных правовых актов органа местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы местного бюджета.

3. При расчете доходов используется прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая администраторами доходов, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

4. Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется с учетом:

- действующих в базисном периоде ставок налогообложения;

- изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей;

- налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также иных преференций;

- сроков уплаты налогов и других платежей.

5.К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 7. Налоговые доходы местного бюджета

1. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

- земельного налога - 100 %;

- налога на имущество физических лиц - 100 %.

2. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными

налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц - 10% ;

- единого сельскохозяйственного налога - 50 %.

Статья 8. Неналоговые доходы местного бюджета

Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 50 %;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - 50 %;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - 100 %;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных - 100 %;

- доходов от оказания платных услуг, работ получателями средств бюджетов поселений – 100%;

- доходы от компенсации затрат бюджетов поселений – 100%;

- суммы денежных взысканий (штрафов), установленные законами субъектов Российской Федерации – 100%;

- средства самообложения граждан – 100%.

Статья 9. Полномочия Совета депутатов Семено-Красиловского сельсовета по формированию доходов местного бюджета

1. Муниципальными правовыми актами Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в муниципальные нормативно-правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения на Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, установленные настоящим Положением.

Статья 10. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Алтайского края, а также нормативным правовым актам муниципального образования, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

2. Администрация сельсовета обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации сельсовета.

4. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет местного бюджета, и расходных обязательств по переданным полномочиям, осуществляемых за счет субвенций бюджета Алтайского края и бюджета Кытмановского муниципального района.

5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на :

5.1. Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

- оплату труда работников казенных учреждений, органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

5.2. Социальное обеспечение населения.

Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения предусматривает соблюдение социальных гарантий муниципальных служащих в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат

5.3. Предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета в бюджет муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

5.4. Создание резервного фонда. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации. Размер резервного фонда исполнительного органа местной администрации устанавливается Решением о местном бюджете и не выше 3 процента утвержденного указанными Решением общего объема расходов. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

6. При составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема средств. Показатели достижения заданных результатов утверждаются решением Совета депутатов.

7. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией сельсовета. Ведомственные целевые программы разрабатываются для достижения целей и задач отдельных отраслей на срок до трех лет. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации ведомственных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Поселение может участвовать в реализации приоритетных региональных проектов на условиях софинансирования в соответствии с региональным законодательством. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации приоритетных региональных проектов, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 11. Дефицит бюджета

1. Дефицит местного бюджета утверждается Решением о местном бюджете на очередной финансовый год. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. В случае утверждения решением о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Статья 12. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации

2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Статья 13.Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств местного бюджета.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением вышеуказанных.

3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

4. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией сельсовета. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов .

5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с Уставом муниципального образования Октябрьский сельсовет.

6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета депутатов.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:

- дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета в случае утверждения решением о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета ;

- предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 14. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский сельсовет являются:

- глава муниципального образования Семено-Красиловский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (далее – Глава сельсовета);

- Совет депутатов Семено-Красиловский сельсовета Кытмановского района Алтайского края (далее – Совет депутатов);

- Администрация Семено-Красиловский сельсовета Кытмановского района Алтайского края (далее – Администрация сельсовета);

- отделение по Кытмановскому району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

- комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Кытмановского района Алтайского края;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

Статья 15. Бюджетные полномочия законодательных органов муниципального образования

1. Глава сельсовета:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2.Совет депутатов:

- устанавливает порядок составления местного бюджета ;

- устанавливает сроки составления и рассмотрения проекта бюджета;

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его исполнении;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 16. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительных органов муниципального образования

1. Администрация сельсовета:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов ;

- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Совет депутатов ;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами, принятыми Советом депутатов ;

2. Глава Администрации:

- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета;

- осуществляет управление долгом муниципального образования в порядке, установленном администрацией сельсовета;

- предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

- организует управление муниципальной собственностью муниципального образования;

- представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других

правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

- представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- организует исполнение местного бюджета , распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- организует выполнение планов и программ развития муниципального образования;

- является распорядителем кредитов при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3. Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись , распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета ;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует муниципальные задания;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Главный администратор доходов местного бюджета :

- формирует перечень главных администраторов доходов местного бюджета ;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета ;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета ;

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет ;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета :

- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета ;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета .

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

6. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи, ведет бюджетную роспись;

- ведет бюджетный учет;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 17. Бюджетные полномочия органов финансового контроля

1. Контрольный орган, созданный комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Кытмановского района, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей денежных средств из бюджета субъекта Российской Федерации.

2. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

- производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единый счет местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения местного бюджета ;

- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевого счета для учета операций администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.

Статья 18. Проект местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально- экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном местной администрацией. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода и направляется на Совет депутатов одновременно с направлением проекта местного бюджета .

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год.

3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации сельсовета. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет главный специалист-бухгалтер администрации. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета должностное лицо имеет право получать необходимые сведения от комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Кытмановского района Алтайского края, структурных подразделений администрации сельсовета, а также от иных органов местного самоуправления и государственной власти.

4. Так как проект местного бюджета составляется и утверждается на один год, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования на предстоящие три года.

5. Утвержденный среднесрочный финансовый план местного бюджета содержит следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, установленные законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Кытмановского района и Семено-Красиловского сельсовета;

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга , верхний предел долга по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Статья 19. Порядок составления проекта местного бюджета

1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета .

2. Решением о местном бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации утверждаются распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, и ведомственная структура расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

2.2. Законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, может быть установлена необходимость утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований, указанного в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 20.Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация Семено-Красиловского сельсовета не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:

- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

- предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития на текущий финансовый год;

- пояснительной записки к проекту бюджета ;

- доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета РФ;

- оценки ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год.

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

-реестры источников доходов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2. Глава сельсовета организует работу по рассмотрению проекта решения о местном бюджете.

3. Проект решения о местном бюджете рассматривается в двух чтениях.

4. Ответственным за рассмотрение проекта о местном бюджете является планово-бюджетная комиссия Семено-Красиловского Совета депутатов. Комиссия дает заключение о проекте решения местного бюджета. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов может:

- передать указанный проект в согласительную комиссию, которую он формирует из равного количества представителей Совета депутатов и Администрации под председательством Главы;

- вернуть указанный проект в Администрацию муниципального образования Семено-Красиловский сельсовет на доработку с мотивацией отклонения. Администрация Октябрьского сельсовета вносит изменения и дополнения в проект решения о местном бюджете исходя из заключения комиссии.

В случае возвращения проекта решения он должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течение 5 календарных дней.

С докладом на сессии выступает бухгалтер Администрации и председатель планово-бюджетной комиссии. Решение о местном бюджете подлежит официальному обнародованию.

Статья 21. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией

Семено-Красиловского сельсовета в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на главного специалиста-бухгалтера. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета предусматривает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета муниципального образования. Учет операций по исполнению бюджета ведется на лицевом счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.

4. Местный бюджет исполняется на основе принципов единства кассы , что означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета поселения.

Статья 22.Бюджетная роспись

Исполнение бюджета осуществляется Администрацией сельсовета на основе сводной бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой.

Статья 23.Бюджетная смета

Бюджетная смета доходов и расходов составляется по установленной форме.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа, т.е. главой Администрации сельсовета.

Статья 24.Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в процессе его исполнения

Учитывая, что в течение года проходят процессы, которые нельзя заранее спрогнозировать и учесть в бюджете, Совет депутатов по представлению Администрации в течение года уточняет местный бюджет с учетом фактического его исполнения.

При рассмотрении изменений и дополнений в решение о местном бюджете заслушивается главный специалист-бухгалтер.

Статья 25. Отчетность об исполнении местного бюджета

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется бухгалтером администрации сельсовета . Отчетность производится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов РФ.

Статья 26.Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Совету депутатов в форме проекта решения с приложением документов и материалов, которые необходимы для принятия решения по результатам исполнения. Отчет по своей структуре должен соответствовать утвержденному бюджету, а расходы и доходы должны быть представлены по той же классификации, которая применялась при утверждении бюджета.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов должен пройти проверку в планово-бюджетной комиссии.

4. Отчеты о ходе исполнения местного бюджета рассматриваются Советом депутатов не реже одного раза в квартал. С докладом выступает бухгалтер Администрации сельсовета.

5. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

Статья 27.Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам осуществляется путем анализа и рассмотрения результатов исполнения бюджета планово-бюджетной комиссией;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета депутатов, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами осуществляется посредством проведения документальных проверок;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета .

2. Контроль Совета депутатов за формированием и исполнением предусматривает:

- получение от Администрации сельсовета необходимых сопроводительных документов при утверждении местного бюджета ;

- получение от бухгалтера администрации оперативной информации об исполнении местного бюджета ;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

- создание собственных контрольных органов поселения;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Администрация сельсовета обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 28. Заключительные положения

В рамках процесса разработки, представления, утверждения и исполнения местного бюджета на очередной финансовый год нормативные акты муниципального образования действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Глава сельсовета  Ю.А.Лапынин              

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать