Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU35046513202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Кичменгское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЧМЕНГСКОЕ

СОВЕТ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  КИЧМЕНГСКОЕ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12.03.2020 года                                                                                         № 4                                           

с.Кичменгский Городок

О внесении изменений в решение

Совета сельского поселения Кичменгское от 06.11.2015 года № 47

На основании федерального закона от 03.08.2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет сельского поселения  Кичменгское РЕШИЛ:

        1. Внести в решение Совета сельского поселения Кичменгское от 06.11.2015 года № 47 «Об утверждении положения о порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории сельского поселения Кичменгское» изменения, изложив приложение  к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Заря Севера» и подлежит размещению на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                                А.Д.Гладских

             

Приложение

к решению Совета сельского поселения

Кичменгское от 12.03. 2020 года №4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЧМЕНГСКОЕ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы в сфере функционирования, охраны и защиты земель, особо охраняемых территорий местного значения в границах сельского поселения Кичменгское Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области

2. Особо охраняемые земли – это природные территории поселения: памятники природы, лечебно-оздоровительные местности и курорты, лесопарковые части зеленых зон, природные резерваты, парки,  микрозаповедники, охраняемые природные комплексы и иные особо охраняемые природные территории, расположенные на территории поселения, образуют его природно-заповедный фонд, являются составной частью природно-заповедного фонда Вологодской области и Российской Федерации и подлежат охране.

3. Особо охраняемые территории призваны обеспечивать сохранность и воспроизводство природных ресурсов и генофонда, регулировать и компенсировать различные нарушения в экосистемах, а также способствовать в комплексе с другими природоохранными мероприятиями по поддержанию биологического разнообразия, экологического равновесия и благоприятной среды для жизни человека.

4. Создание и функционирование особо охраняемых природных территорий осуществляются на следующих основных принципах:

1) приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и комплексов при решении вопросов организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

2) использование особо охраняемых природных территорий в целях повышения экологической культуры населения, содействия экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения;

3) разнообразие категорий особо охраняемых природных территорий;

4) плановое научно обоснованное формирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий;

5) соблюдение требований сохранения особо охраняемых природных территорий при осуществлении градостроительной деятельности и лесоустройстве;

6) регулирование режима хозяйственной деятельности в границах особо охраняемых природных территорий и охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий областного значения, включая ограничение и (или) запрещение хозяйственной деятельности, противоречащей целям создания особо охраняемых природных территорий или причиняющей вред природным комплексам и их компонентам;

7) сочетание бюджетного финансирования особо охраняемых природных территорий с иными источниками финансовой поддержки;

8) учет предложений граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, при содействии органам государственной власти области и органам местного самоуправления области в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий.

5. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и лесоустройства, схем планировки и другой градостроительной документации.

6. При создании особо охраняемых природных территорий указывается профиль особо охраняемой природной территории - специализация по преобладающим объектам охраны:

1) комплексный (ландшафтный) - охране подлежит полная или частичная совокупность компонентов природы (геологическое строение, рельеф, водные объекты, почвенный покров, растительный и животный мир и др.), формирующая природные комплексы (урочища, местности, ландшафтные районы);

2) геологический - охране подлежат элементы и объекты геологического строения территории (геологические обнажения, отторженцы коренных пород, крупные валуны и другие объекты) и вмещающие их природные комплексы;

3) гидрологический - охране подлежат элементы и объекты гидрологического строения территории (выходы подземных вод, фонтанирующие скважины, типичные и уникальные озера и участки рек) и вмещающие их природные комплексы;

4) биологический (ботанический или зоологический) - охране подлежат сообщества живых организмов, места обитания и места нахождения редких и охраняемых видов животных и растений (экотопы, популяции);

5) рекреационный - охране подлежат территории, имеющие особую экологическую, историческую, культурную и эстетическую ценность и способные выдерживать расчетные рекреационные нагрузки;

6) природно-историко-культурный - охране подлежит территориальная совокупность взаимозависимых объектов, явлений и событий природного, природно-культурного и историко-культурного наследия.

7. В  положении об особо охраняемой территории определяются Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

Так же могут быть предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.

В случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Указанные виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не распространяются на случаи размещения линейных объектов. При этом не допускается размещение линейных объектов в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а в случае зонирования особо охраняемой природной территории - в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, запрещает размещение таких линейных объектов.

8. Границы особо охраняемых природных территорий и охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и указываются в документах территориального планирования.

9. Финансирование особо охраняемых природных территорий осуществляется за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных законом источников.

9.1. К средствам финансирования особо охраняемых природных территорий так же относятся и средства:

а) полученные в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам особо охраняемой природной территории;

в) полученные в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

10. Общие принципы режима хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения.

10.1. На особо охраняемых природных территориях запрещается любая деятельность, противоречащая задачам и принципам особо охраняемых природных территорий и режиму их особой охраны, установленному в положении об особо охраняемой природной территории.

10.2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий осуществляется по согласованию с органами власти, в ведении которых они находятся.

11. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения

11.1. Охрана земель особо охраняемых природных территорий местного значения организуется соответственно органами местного самоуправления, принимающими решения о создании особо охраняемых природных территорий, и осуществляется:

а)органами управления особо охраняемых природных территорий (дирекциями), создаваемыми для управления отдельными категориями особо охраняемых природных территорий;

федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и государственными органами управления использования природных ресурсов;

б) администрацией сельского поселения, а также организациями, на которые охрана этих территорий возложена;

в) собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, на которых по согласованию с ними возлагаются обязанности по охране.

12. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий местного значения

12.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов в пределах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

12.2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря севера" № 35, стр.4 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать