Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2021г.
Номер документа: RU42007805202100002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Большеантибесского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область – Кузбасс

Мариинский муниципальный район

Большеантибесское сельское поселение

Совет народных депутатов Большеантибесского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

«12 » апреля 2021 года № 6/2

с. Малый Антибес

«Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения»

Рассмотрев правотворческую инициативу прокурора г. Мариинска, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и п. 4 Указа Президента РФ от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"

РЕШИЛ:

1.Утвердить «Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения» (приложение № 1)

2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения Фарзалиева Н.Н.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования на информационном стенде администрации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Большеантибесского сельского поселения.

Председатель Совета народных депутатов

Большеантибесского сельского поселения

Н.Н. Фарзалиев

Глава Большеантибесского

сельского поселения

С.Ф. Ващук

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО:

Решением Совета народных депутатов

Большеантибесского сельского поселения

от «12» апреля 2021 г. № 6/2

Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий нормативный правовой акт (далее - НПА) разработан в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и п. 4 Указа Президента РФ от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".

2. Настоящий НПА определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения (далее - мониторинг нормативных правовых актов).

3. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения (далее - нормативные правовые акты), в целях:

1) их приведения в соответствие вновь принятым федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Кемеровской области - Кузбасса, постановлениям и распоряжениям губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам Большеантибесского сельского поселения;

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности и в пределах компетенции принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения, в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления Большеантибесского сельского поселения на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования;

5) в целях участия в реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

Статья 2. Цели проведения мониторинга нормативных правовых актов

1. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования положений нормативных правовых актов, изучения мнения депутатов Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения, Администрации Большеантибесского сельского поселения, ее отраслевых (функциональных) органов, иных структурных подразделений по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Большеантибесского сельского поселения.

Статья 3. Основные задачи и формы проведения мониторинга нормативных правовых актов

1. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие федеральному законодательству и законодательству Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам Большеантибесского сельского поселения, правилам юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

2. Формы проведения мониторинга нормативных правовых актов:

1) отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

2) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

3) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

3. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.

4. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в органы местного самоуправления города по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления города информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам Большеантибесского сельского поселения.

Статья 4. Показатели проведения мониторинга нормативных правовых актов

1. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

3) несоблюдение компетенции Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения, при издании нормативного правового акта;

4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

5) коллизия норм права;

6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения права при применении нормативного правового акта;

8) ошибки юридико-технического характера;

9) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

10) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

11) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

12) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

13) социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

14)использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

Статья 5. Стадии мониторинга нормативных правовых актов

1. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением председателя Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения.

Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга.

2. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается аппаратом Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения в отношении принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения, нормативных правовых актов с учетом предложений следующих субъектов:

Глава Большеантибесского сельского поселения;

2) председатель Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения, постоянные комиссии, депутаты Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения;

3) отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации Большеантибесского сельского поселения;

4) ревизионная комиссия Большеантибесского сельского поселения;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) институты гражданского общества;

7) граждан и юридических лиц;

8) органов государственной власти и прокуратуры.

3. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в части 2 настоящей статьи, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства Кемеровской области - Кузбасса;

5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры города Мариинска, органов местного самоуправления Большеантибесского сельского поселения, граждан, организаций.

4. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Совет народных депутатов Большеантибесского сельского поселения ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.

5. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

Предложения, подготовленные с нарушением настоящего НПА, не рассматриваются и возвращаются лицу, их представившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.

6. Уполномоченное председателем Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения лицо (далее - уполномоченное лицо) анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в части 2 настоящей статьи, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения председателю Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения на рассмотрение и утверждение.

В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем уполномоченное лицо уведомляет председателя Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения.

7. План мониторинга нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения, утверждается распоряжением председателя Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

8. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.

Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются работники аппарата, депутаты Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения, специалисты администрации Большеантибесского сельского поселения, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, рабочая группа, утверждаемая распоряжением председателя Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения.

Статья 6. Оформление результатов мониторинга нормативных правовых актов, их обнародование

1. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Совет народных депутатов Большеантибесского сельского поселения проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

2. В случае соответствия нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Кемеровской области - Кузбасса области, нормативным правовым актам Большеантибесского сельского поселения ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Совет народных депутатов Большеантибесского сельского поселения.

Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного правового акта.

3. Уполномоченное лицо по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 01 февраля представляет председателю Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Большеантибесского сельского поселения.

4. Председатель Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения в течении 10 дней рассматривает и утверждает информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов председателем даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

5. Информация о результатах мониторинга подлежит размещению на официальном сайте администрации Большеантибесского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет в течении 10 дней, со дня утверждения ее установленном правовым актом Председателя Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения.

Статья 7. Взаимодействие с органами государственной власти

Председатель Совета народных депутатов Большеантибесского сельского поселения вправе направлять информацию о ходе проведения мониторинга, а также о результатах мониторинга по итогам года в Правительство Кемеровской области - Кузбасса, Законодательное собрание Кемеровской области - Кузбасса, Министерство юстиции по Кемеровской области - Кузбассу, в прокуратуру г. Мариинска.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мониторинг правопримения является эффективным механизмом совершенствования действующего законодательства и муниципального нормотворчества, так как позволяет выявить проблемы в правоприменении.

Понятие мониторинга правоприменения дано в Указе Президента РФ от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".

Согласно п. 2 Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 20.05.2011 N 657 следует, что мониторинг - предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

Принятия указанного нормативного правового акта необходимо в целях противодействия коррупции , а также обеспечения соблюдения и эффективной реализации прав граждан и организаций, в том числе при издании и реализации муниципальных правовых актов в сфере ЖКХ, жилищных прав , благоустройства бюджетного процесса и управления муниципальной собственностью, а также предоставления льгот и гарантий социально незащищенным слоям общества, осуществления контрольной деятельности, обеспечение поддержки предпринимательства органами местного самоуправления путем предоставления льгот, преференции , субсидий, инвестиций и т.д.

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", следует, что органы местного самоуправления могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" , органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 N 694"Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" мониторинг осуществляется по трем направлениям :

1)Для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов

2)В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы

3)В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов

Таким образом , мониторинг правоприменения позволит выявить наличие негативных явлений и последствий в правоприменении, причинения вреда, в том числе правовые нормы, позволяющие ненадлежащим образом исполнять возложенные полномочия на правоприменителя, злоупотреблять права и свободами граждан и организаций, предоставлять необоснованные преимущества отдельным коммерческим организациям и ограничивать конкуренцию, и проявлению коррупции и устранить указанные явления правовым путем.

Финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта.

Принятие решения «Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения» не требует выделения дополнительных средств из местного бюджета. Мониторинг будет осуществляться специалистами органов местного самоуправления, а сторонние специалисты, представителя общественности, а также разработчики НПА, не являющиеся должностными лицами и сотрудниками органов местного самоуправления, будут привлекаться к данной деятельности на общественных началах.

Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

Вопросы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов регламентируются:

Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Указом Президента РФ от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"

Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 694"Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации"

Перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта

Решения «Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Большеантибесского сельского поселения не требует отмены изменения или дополнения муниципальных правовых актов. Мониторинг будет осуществляться специалистами органов местного самоуправления, а сторонние специалисты, представителя общественности, а также разработчики НПА, не являющиеся должностными лицами и сотрудниками органов местного самоуправления, будут привлекаться к данной деятельности на общественных началах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать