Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU29015909202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования “Шилегское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШИЛЕГСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2020 года №102

Об утверждении Положения о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Шилегское»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования сельское поселение «Шилегское», (далее – Устав муниципального образования) Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Шилегское» (прилагается).

2. Считать утратившими силу:

- Решение Совета депутатов МО «Шилегское» от 09.07.2018 года № 48 «Об утверждении Положения о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Шилегское»».

- Решение Совета депутатов МО «Шилегское» от 29.04.2019 года № 74 «О внесении изменений в Положение о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Шилегское», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Шилегское» Пинежского района Архангельской области от 09.07.2018 № 48».

3.Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене МО «Шилегское» и разместить в сети Интернет.

Председатель совета Депутатов

О.Е Латыпова

Глава муниципального образования

Т.А. Николенко

УТВЕРЖДЕНО

решением Советом депутатов муниципального образования «Шилегское»

от 12 мая 2020 года № 102

Положение

о порядке назначения,

организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Шилегское»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Основные понятия.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее – жители), на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов (далее – вопросы публичных слушаний);

уполномоченный орган по проведению публичных слушаний (далее – Уполномоченный орган) – орган местного самоуправления, его структурное подразделение, временно образуемый организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее – Оргкомитет), комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, иные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами осуществлять организационные и иные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

участники публичных слушаний - жители муниципального образования, достигшие возраста 18 лет и постоянно проживающие на территории данного муниципального образования; органы местного самоуправления и их представители; представители средств массовой информации, общественных объединений и другие лица, присутствующие при проведении публичных слушаний;

участники публичных слушаний, имеющие право на выступление - жители муниципального образования, органы местного самоуправления и их представители, представители общественных объединений и другие лица, подавшие в сроки, установленные Уставом муниципального образования, в уполномоченный орган заявки на выступление по вопросам публичных слушаний; а также эксперты и специалисты, участие которых необходимо для проведения публичных слушаний.

инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 5 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;

Глава Шилегского муниципального образования является главой муниципального образования «Шилегское» и возглавляет администрацию Шилегского муниципального образования.

Статья 2. Цели и принципы проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в целях:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;

2) выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания.

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

в) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

г) вопросы о преобразовании муниципального образования, за
исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего
Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов определяется в соответствии с Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

4. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять тиражирование и распространение материалов слушаний и т.д.

5. Решением Совета Депутатов сельского поселения «Шилегское» Пинежского муниципального района Архангельской области (далее Совет депутатов) утверждается Положение об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по проекту Правил благоустройства территории сельского поселения «Шилегское», проектам, предусматривающим внесение изменений в Правила благоустройства территории сельского поселения «Шилегское».

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ СЛУШАНИЙ.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний.

Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:

- население,

- Совет депутатов муниципального образования,

- глава муниципального образования,

- глава администрации муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

От имени жителей муниципального поселения выступает инициативная группа. В состав инициативной группы от имени населения могут быть включены:

а) жители муниципального образования, имеющие право на участие в публичных слушаниях;

б) местные или региональные отделения общественных объединений, действующие на территории данного муниципального образования;

в) местные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования поселения;

г) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющий право на участие в публичных слушаниях, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний.

Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ состоящая из соответствующего числа жителей муниципального образования инициативная группа граждан является непосредственным субъектом реализации правотворческой инициативы.

Количество жителей необходимое для образования инициативной группы – не менее 67 человек.

Инициативная группа проводит собрание, на котором: принимает решение о необходимости проведения слушаний по инициативе населения, назначает лиц, ответственных за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний и избирает представителей инициативной группы. По результатам собрания составляется протокол собрания инициативной группы.

Статья 5. Обращение в Совет депутатов.

1. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение должно включать в себя:

а) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

б) вопросы, по которым необходимо провести публичные слушания;

в) список участников, выступление которых необходимо на публичных слушаниях (эксперты, специалисты, заинтересованные лица);

г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

д) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.

Также инициативная группа собирает в поддержку проведения публичных слушаний подписи жителей, имеющих право участвовать в публичных слушаниях. Должно быть собрано не менее 30 подписей жителей муниципального образования, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

2. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов муниципального образования должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения.

3. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов муниципального образования имеет право принять Решение о проведении публичных слушаний (далее - Решение), либо отказать в проведении публичных слушаний.

При отклонении инициативы населения по проведению публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данным вопросам с приложением подписей жителей, имеющих право участвовать в публичных слушаниях.

Совет депутатов должен назначить публичные слушания в обязательном порядке, если проведение требует необходимое количество жителей (определяется Уставом муниципального образования), имеющих право на участие в публичных слушаний.

4. При отказе Совета депутатов в назначении слушаний в обязательном порядке, данные действия могут быть обжалованы в суде в течение трех месяцев, со дня вынесения отказа в проведении публичных слушаний.

При бездействии Совета депутатов по вынесению Решения о назначении публичных слушаний, их действия могут быть обжалованы в суде в течение 3-х месяцев по истечению 30 дней со дня подачи обращения в Совет депутатов, (согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Статья 6. Решение о проведении публичных слушаний.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального образования, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования, нормативно правовым актом администрации муниципального образования.

Решением о проведении публичных слушаний (далее - Решение) устанавливаются:

а) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;

б) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;

в) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;

г) порядок ознакомления с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;

д) уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний.

Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 30 дней до их проведения.

Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 7 дней до их проведения.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СЛУШАНИЙ.

Статья 7. Обязанности уполномоченного органа при подготовке к публичным слушаниям.

В ходе подготовки к публичным слушаниям уполномоченный орган:

а) проводит заседание, на котором из своего состава избирает председателя и секретаря;

б) обеспечивает публикацию Решения Совета депутатов;

в) обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования;

г) принимает заявления от участников публичных слушаний;

д) запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания;

е) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

ж) принимает от жителей муниципального образования, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;

з) анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;

и) составляет списки выступающих (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом);

к) обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;

л) готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;

м) предоставляет участникам публичных слушаний для ознакомления материалы и проекты, по вопросам публичных слушаний;

н) взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

Сроки ознакомления жителей муниципального образования с проектами муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, устанавливаются Решением Совета депутатов.

Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе муниципального образования или в представительный орган муниципального образования, рассматриваются в срок, установленный Решением Совета депутатов.

Уполномоченный орган составляет план работы, распределяет обязанности среди своих членов. Уполномоченный орган вправе создавать рабочие группы и привлекать к своей деятельности других лиц.

Статья 8. Права участников публичных слушаний

при подготовке к публичным слушаниям.

Участники публичных слушаний имеют право:

а) знакомиться с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;

б) присутствовать на публичных слушаниях;

в) подавать заявки на выступление по вопросам публичных слушаний, с кратким изложением занимаемой позиции, предложений и рекомендаций;

г) излагать занимаемую позицию, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний (для участников, подавших в срок заявки на выступление);

д) оспаривать неправомерные действия Совета депутатов;

е) требовать от уполномоченного соблюдения порядка проведения публичных слушаний, предусмотренного Решение Совета депутатов;

ж) получить копии всех документов, по вопросам публичных слушаний.
Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

Статья 9. Оповещение о публичных слушаниях.

1. Уполномоченный орган оповещает жителей муниципального образования о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации муниципального образования, в котором проводятся публичные слушания, в срок не менее 7 дней до даты проведения слушаний.

2. Опубликованная информация должна содержать:

а) вопросы публичных слушаний;

б) информацию об инициаторе их проведения;

в) указание времени и места проведения публичных слушаний;

г) контактную информацию уполномоченного органа;

д) адрес места, в котором имеется возможность ознакомиться с полной информацией о подготовке и проведении публичных слушаний, подать заявку для выступления на публичных слушаниях, время (режим) ознакомления, подачи заявки, иная необходимая информация.

Статья 10. Сроки и порядок подачи заявок,

предложений и рекомендаций.

1. Участники публичных слушаний получают право на выступление на публичных слушаниях после подачи в уполномоченный орган в письменной форме своих заявок по вопросам публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций), в срок 3(три) дня до проведения слушаний.

2. Уполномоченный орган, в срок установленный решением Совета депутатов, обращается к экспертам с требованием о подготовке и получении предложений и рекомендаций вопросам публичных слушаний.

Статья 11. Проведение публичных слушаний.

1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время.

В день проведения публичных слушаний уполномоченный орган организует регистрацию участников публичных слушаний (путем составления журнала участников публичных слушаний), выдачу проекта заключения о результатах публичных слушаний участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление.

2. Председательствующим на публичных слушаниях является руководитель уполномоченного органа.

3. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний.

4. Председательствующий объявляет вопросы, по которым проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, в порядке размещения их предложений и рекомендаций в проекте заключения о результатах публичных слушаний для аргументации их позиции.

5. Эксперты и участники публичных слушаний вправе излагать свою позицию, как в устной, так и в письменной форме. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.

6. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и заключении о результатах публичных слушаний.

7. По окончании выступлений экспертов председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, оставшихся в проекте заключения о результатах публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов.

8. При проведении публичных слушаний ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.

9. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных экспертами слушаний вариантов решения вопроса местного значения эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.

10. Организационный комитет в течение 3 рабочих дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах в сети Интернет.

Статья 12. Заключение о результатах публичных слушаний.

1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.

Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

2. На основании протокола публичных слушаний уполномоченный орган составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:

а) вопросы публичных слушаний;

б) инициатор проведения публичных слушаний;

в) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования;

г) дата, время и место проведения публичных слушаний;

д) уполномоченный орган;

е) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний, об участниках публичных слушаний, получивших право на выступление;

ж) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими (высказавшими) их экспертами и участниками публичных слушаний;

з) предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

и) мотивированное обоснование принятых решений;

к) иные сведения о результатах публичных слушаний.

3. Заключение о результатах публичных слушаний утверждается органом местного самоуправления, принявшим решение о проведение публичных слушаний.

Статья 13. Получение информации о публичных слушаниях.
Житель муниципального образования вправе обратиться в орган местного самоуправления, проводивший публичные слушания, для получения копии протокола публичных слушаний, копии заключения о результатах публичных слушаний и другой информации, касающейся подготовки и проведения публичных слушаний.

Орган местного самоуправления обязан предоставить данную информацию в течение 30 дней со дня получения обращения. Отказ в доступе к информационным ресурсам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжалован в суде.

Статья 14. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.

Глава 4. ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.

Статья 15. Опубликование материалов публичных слушаний

и учет их результатов.

1. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации данного муниципального образования, в течение десяти дней, со дня окончания публичных слушаний.

2. Протокол и заключение о результатах публичных слушаний, все дополнительно поступившие предложения и материалы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний для рассмотрения, принятия решения по существу и последующего хранения. В этот же орган направляется отчет уполномоченного органа о его работе.

Статья 16. Финансирование расходов, связанных с организацией

и проведением публичных слушаний.

По вопросам, финансирование которых предусмотрено бюджетом муниципального образования, публичные слушания проводятся за счет местного бюджета.

Если бюджетом муниципального образования не предусмотрено финансирование вопроса публичных слушаний, то публичные слушания проводятся за счет заинтересованных лиц.

Глава 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.

Статья 17. Протокол собрания инициативной группы.

1. По результатам собрания инициативной группы, на котором принимается решение о необходимости проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляется протокол собрания инициативной группы по проведению публичных слушаний.

2. В протоколе указываются:

а) место проведения собрания;

б) дата проведения собрания;

в) время проведения собрания;

г) лица, присутствующие на собрании;

д) председатель и секретарь собрания;

е) повестка дня – вопросы, которые вынесены на обсуждение;

ж) жители, выступающие на собрании;

з) предложения и рекомендации жителей;

и) порядок обсуждения и принятия решения по вопросам.

3. На собрании инициативной группы по проведению публичных слушаний должны быть вынесены на обсуждение следующие вопросы:

а) обоснована необходимость проведения публичных слушаний;

б) сформулированы вопросы, по которым жители выступают с инициативой по проведению публичных слушаний;

в) избраны лица, ответственные за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний;

г) избраны представители инициативной группы, ответственные за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

Статья 18. Подписной лист в поддержку проведения публичных слушаний.

1. Инициативная группа должна составить подписной лист, в который вносятся подписи жителей,

поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

2. Подписной лист должен содержать:

а) вопросы, выносимые на публичные слушания;

б) требования о проведении публичных слушаний;

в) дата внесения записи;

г) данные о лицах, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний (фамилия, имя,

отчество, год рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта);

д) собственноручные подписи граждан;

е) данные лица, собиравшего подписи;

ж) подпись лица, собиравшего подписи.

Статья 19. Обращение о проведении публичных слушаний.

1. Инициативная группа по проведению публичных слушаний должна составить обращение о проведение публичных слушаний.

2. Обращение о проведении публичных слушаний должно содержать:

а) представительный орган, в который направляется обращение;

б) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

в) вопросы, по которым необходимо провести публичные слушания;

г) список участников, выступление которых необходимо на публичных слушаниях;

д) сведения об инициативной группе, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства;

е) подписи каждого участника инициативной группы;

ж) приложения (протокол собрания инициативной группы, подписной лист);

з) дата направления обращения.

2. Обращение о проведении публичных слушаний, протокол собрания инициативной группы по проведению публичных слушаний и подписной лист направляется в Совет депутатов муниципального образования.

Статья 20. Заявка на выступление на публичных слушаниях.

1. Участники публичных слушаний вправе подать заявку в уполномоченный орган на выступление на публичных слушаниях.

2. Заявка на выступление на публичных слушаниях должны быть указаны:

а) фамилия, имя, отчества, год рождения, адрес места жительства лица;

б) вопросы, по которым проводятся публичные слушания;

в) мнение, рекомендации и предложения лица;

г) дата подачи заявки;

д) подпись лица, подавшего заявку.

3. Заявка на выступление на публичных слушаниях должна быть подана в уполномоченный орган в срок, установленный Решением Совета депутатов о проведении публичных слушаний.

4. Участник, подавший заявку на выступление на публичных слушаниях, должен быть зарегистрирован уполномоченным органом. После регистрации заявки, участник публичных слушаний получает право на публичных слушаниях излагать свое мнение, рекомендации и предложения.

Глава 6. ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.

Статья 21. Оспаривание отказа Совета депутатов в проведении публичных слушаний.

1. В случае, если Совет депутатов отказывает в назначении публичных слушаний, данный отказ может быть обжалован в суде в порядке, установленном законодательством РФ.

2. Заявление подается в суд, к компетенции которого относится рассмотрение споров на территории данного муниципального образования.

Представителем инициативной группы является житель муниципального образования, избранный на собрании инициативной группы по проведению публичных слушаний в качестве представителя.

К обстоятельствам принятия решения инициативной группы о необходимости проведения публичных слушаний относятся: необходимость проведения публичных слушаний, дата проведения собрания инициативной группы по проведению публичных слушаний, количество жителей, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний, дата подачи обращения о проведении публичных слушаний в Совет депутатов.

3. К заявлению должны быть приложены обращение о проведении публичных слушаний и решение Совета депутатов об отказе в проведении публичных слушаний.

Статья 22. Оспаривание бездействия Совета депутатов по назначению публичных слушаний.

1. После подачи обращения о проведении публичных слушаний по инициативе населения, в течение 30 дней со дня подачи обращения, Совет депутатов должен принять решение о проведении публичных слушаний, либо отказать в проведении публичных слушаний.

В случае если по истечении 30 дней Советом депутатов не было принято решение о проведении, либо отказе в проведении публичных слушаний, жители вправе оспорить бездействие Совета депутатов в суде в порядке, установленном законодательством РФ.

Глава 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ.

Статья 23. Особенности проведения публичных слушаний

по вопросам изменения разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства.

1. Публичные слушания по вопросам изменения разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих на территории, использования данного земельного участка или объекта капитального строительства, также правообладателей этих земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, и лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3. Глава местной администрации поселения с учетом протокола публичных слушаний по вопросам изменения разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по вопросам изменения разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнения.

Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и иными нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, согласно требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 25. Обжалование действий Главы муниципального образования по учету результатов публичных слушаний.

Участник публичных слушаний, либо группа участников вправе обжаловать решение Главы муниципального образования суде, в случае, если при вынесении решения не учтены результаты публичных слушаний.

Заявление должно быть подано в суд в течение 30 дней со дня публикации в средствах массовой информации муниципального образования. Заявление подается в суд, к компетенции которого относится рассмотрение споров на территории данного муниципального образования.

В заявлении должны быть указаны:

а) наименование суда, в который подается заявление;

б) фамилия, имя, отчество, адрес лица (лиц), подающих заявление;

в) данные должностного лица, решение которого оспаривается;

г) обстоятельства проведения публичных слушаний;

д) решение, которое оспаривается;

е) права и свободы жителей, которые были нарушены;

ж) требование об устранении допущенных нарушений;

з) приложения;

и) дата подачи заявления в суд;

к) подпись представителя.

В случае если при вынесении решения не учитываются результаты публичных слушаний, Глава муниципального образования нарушает положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

К заявлению должны быть приложены копии протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Порядок получения протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний предусмотрен ст. 13 настоящего Положения.

Приложение №1

к Положению о порядке назначения,

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Шилегское»

Обращение о проведении публичных слушаний

На публичные слушания представляется проект ________________________

(наименование проекта)

Место проведения публичных слушаний - _________________ расположенное по адресу: ______________________________,

Дата проведения публичных слушаний, время начала слушаний _______, время окончания слушаний ______.

Ознакомиться с документацией, информационными материалами, предоставить предложения по обсуждаемому вопросу и подать заявление на выступления можно в ________________ до _____________. Телефон для справок 2-70-04.

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

- записи предложений и замечаний;

- выступления на собрании участников публичных слушаний;

- подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний.

Приложение №2

к Положению о порядке назначения,

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Шилегское»

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

в поддержку проведения публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по проекту(ам) ________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, Имя Отчество

Дата рождения

Адрес места жительства

№ паспорта или документа его заменяющего

Подпись и дата подписания

Подписной лист удостоверяю:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, N и место выдачи паспорта или документа, его заменяющего, члена инициативной группы, собиравшего подписи, его подпись и дата подписания)

Приложение №3

к Положению о порядке назначения,

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Шилегское»

Примерный протокол собрания по проведению публичных слушаний

Протокол публичных слушаний по ____________________________

Место проведения слушаний Дата и время проведения слушаний

Присутствовали:

Например –

глава администрации муниципального образования, председатель оргкомитета, председательствующий на слушаниях;

специалист администрации МО «Шилегское», секретарь оргкомитета;

члены оргкомитета:

Присутствует _____ человек (а).

Настоящие публичные слушания проводятся в целях исполнения (например, распоряжения главы МО «Шилегское» реквизиты НПА) по вопросу ____________________________________________.

В ходе публичных слушаний выступили:

глава администрации муниципального образования «Шилегское»: … речь …

Организатором подготовки и проведения публичных слушаний является администрация МО «Шилегское».

Для организации работы и проведения публичных слушаний создан оргкомитет в следующем составе:

Например – глава администрации муниципального образования, председатель оргкомитета, председательствующий на слушаниях;

специалист администрации МО «Шилегское», секретарь оргкомитета;

члены оргкомитета: …………………..

Основная информация о предмете публичных слушаний

вопросы, который вынесен на публичные слушания: _______________________________

голосование за повестку дня у присутствующих на публичных слушаниях возражения, замечания, изменения, дополнения …

Голосование: "за" - ____, "против" - ____, "воздержались" - ____.

Публичные слушания объявляются открытыми.

Выступающие….

Решение по итогам слушаний: …………………..

Голосование: «За» – __ чел., «против» -__, «воздержавшиеся» - ___.

Публичные слушания закончены.

Решили:

1. Признать публичные слушания по _________________________ состоявшимися/ не состоявшимися.

2. Рекомендовать ________________ утвердить, принять вопрос слушаний.

Обнародовать заключение по результатам данных публичных слушаний путем его опубликования в Информационном бюллетене МО «Шилегское».

Председатель              ______________ ________________

секретарь ______________ _____________

             

Приложение №4

к Положению о порядке назначения,

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Шилегское»

Заявка на выступление на публичных слушаниях

ЗАЯВКА О ПРИНЯТИИ УЧАСТИЯ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ С ПРАВОМ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Гражданина _______________________________________________________________,

(указать фамилию, имя и отчество заявителя)

проживающего по адресу ___________________________________________________,

(указать адрес места жительства (наименование населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры)

по проекту муниципального правового акта __________________________________

(указать наименование вида проекта муниципального правового акта и заголовка)

на тему __ _________________________________________________________________

(указать, по какому вопросу выступление)

Контактный телефон: _________________

____________________________

(подпись заявителя и дата)

Приложение №5

к Положению о порядке назначения,

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Шилегское»

СПИСОК

лиц, участвующих в публичных слушаниях по вопросу______________________.

место проведения _____, дата проведения ______________

п/н

Фамилия Имя Отчество

Адрес

Дата рождения

Подпись

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать