Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU32034205202004026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верхопольский сельский Совет народных депутатов Карачевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОН

ВЕРХОПОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

ОТ 12.05.2020 Г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МО «ВЕРХОПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь Уставом Верхопольского сельского поселения, Верхопольский сельский Совет народных депутатов,

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о публичных слушаниях в МО «Верхопольское сельское поселение Карачевского муниципального района Брянской области» согласно Приложения № 1.

2. Признать утратившим силу решение Верхопольского сельского Совета народных депутатов от 28.07.2015 г. № 44/1 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в МО «Верхопольское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Верхопольского

сельского поселения                                                                                                  Р.В.Кирютин

Приложение № 1

к Решению Верхопольского

Сельского Совета народных депутатов

От 12.05.2020 г.№ 38

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях на территории МО «Верхопольское сельское поселение Карачевского муниципального района Брянской области»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО «Верхопольское сельское поселение Карачевского муниципального района Брянской области» (далее- Верхопольское сельское поселение) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Верхопольского сельского поселения.

1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов сельского поселения и других общественно значимых вопросов.

1.3. Участие в слушании является свободным и добровольным. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.

1.4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный порядок.

1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

2. Цель и задачи проведения публичных слушаний

2.1. Цель публичных слушаний состоит в обеспечении реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, проводятся в целях

2.2. Задачами публичных слушаний являются:

- доведение до населения Верхопольского сельского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета народных депутатов или главы сельского поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Верхопольского сельского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания.

- оценка отношения населения сельского поселения рассматриваемым проектам правовых актов Совета народных депутатов и главы сельского поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Верхопольского сельского поселения.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Верхопольского сельского поселения.

3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

- проект устава Верхопольского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав , кроме случаев ,когда в устав Верхопольского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации , федеральных законов , устава Брянской области или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами.

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

- вопросы о преобразовании сельского поселения , за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения Верхопольского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4.Участники публичных слушаний

4.1. Участниками публичных слушаний являются:

- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;

- Совет народных депутатов Верхопольского сельского поселения;

- Глава Верхопольского сельского поселения;

- Глава Верхопольской сельской администрации;

- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

4.2. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

4.3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

4.4. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

4.5. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

5. Инициаторы публичных слушаний

5.1. Инициаторами проведения публичных слушаний выступают:

- население Верхопольского сельского поселения;

- Верхопольский сельский Совет народных депутатов;

- глава Верхопольского сельского поселения;

- глава Верхопольской сельской администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта

5.2. Граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 10 человек.

5.3. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное отделение партий, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории сельского поселения, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения, отделения партии, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний.

5.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет народных депутатов Верхопольского сельского поселения и собирает подписи жителей, постоянно проживающих или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения в поддержку своей инициативы.

6. Содержание обращения о публичных слушаниях

6.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет народных депутатов Верхопольского сельского поселения.

6.2. Обращение инициативной группы должно содержать:

-предлагаемую тему публичных слушаний.

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний по предлагаемой теме.

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

- предлагаемый состав участников публичных слушаний.

- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение общего собрания общественного объединения, отделения партии, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.

6.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

6.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет народных депутатов рассматривается в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета народных депутатов в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения инициативной группы.

6.5. О месте и времени заседания Совета народных депутатов по рассмотрению обращения инициативной группы, представители инициативной группы уведомляются в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения.

6.5. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Совет народных депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

6.6. Решение о проведении публичных слушаний либо отказ в их проведении направляется Советом народных депутатов представителям инициативной группы посредством почтового отправления либо наручным способом в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

6.7. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний является:

а) обращение не содержит сведений, указанных в пункте 6.2. Положения;

б) по предлагаемой теме уже были проведены публичные слушания и по результатам состоявшихся публичных слушаний принято решение;

в) на публичные слушания выносятся вопросы, не предусмотренные пунктами 3.1, 3.2. настоящего Положения.

г) на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, законам Брянской области, Уставу Верхопольского сельского поселения.

7. Организация публичных слушаний

7.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы населения, а так же по инициативе сельского Совета народных депутатов принимаются Верхопольским сельским Советом народных депутатов.

7.2 Решение о проведений публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения, а так же по инициативе главы сельской администрации принимаются главой Верхопольского сельского поселения.

7.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливается:

-место, дата и сроки проведения публичных слушаний.

-формулировка вопросов, наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.

-порядок и место принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

7.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не менее чем за 30 дней в Сборнике муниципальных правовых актов Верхопольского сельского поселения, размещается на официальном сайте Верхопольской сельской администрации http://www.verhopole.ru/, а так же на информационных стендах

7.5 . На информационных стендах, устанавливаемых в местах, определенных Верхопольской сельской администрацией размещается на бумажном носителе решение о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта , выносимого на публичные слушания, документы

7.5. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Организационный комитет формируемый органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний и включающий в себя не менее 5 членов

7.6. Организационный комитет формируется из числа депутатов Верхопольского сельского Совета народных депутатов и сотрудников Верхопольской сельской администрации .

7.7. В состав Организационного комитета по согласованию могут быть включены сотрудники иных органов и учреждений .

7.8. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится не позднее трех дней с момента его формирования избирает из своего состава председателя , заместителя председателя и секретаря.

7.9. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины его членов.

7.10. Организационный комитет в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

- оповещает жителей сельского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.

- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей сельского поселения.

- запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания, которые должны быть представлены организатору не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса.

- привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

- принимает от жителей сельского поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.

- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.

- составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 5 дней до проведения слушаний, которые заблаговременно уведомляются об этом.

- обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.

- готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.

- взаимодействует с инициаторами слушаний, представителями средств массовой информации.

7.11. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельского поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей сельского поселения по месту жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

7.12. Сроки обсуждения жителями сельского поселения проектов муниципальных правовых актов или вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.

7.13. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов или вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направляются Организационному комитету в течение одного месяца с момента опубликования извещения о проведении публичных слушаний.

7.14. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов или вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ

8.1.Проведение публичных слушаний по вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ проходит в порядке, предусмотренном настоящим положением с учетом положений ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ.

8.2.В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в течение всего периода размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводится экспозиция или экспозиции такого проекта.

Официальный сайт Верхопольской сельской администрации должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации муниципального образования и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

Проведение экспозиции или экспозиций обеспечивается разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. В ходе работы экспозиции или экспозиций представителями разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, осуществляется консультирование посетителей экспозиции, организуется распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.

Экспозиция организуется путем размещения на информационных стендах демонстрационных материалов к проекту, подготовленных разработчиком проекта. Демонстрационные материалы представляют собой копии фрагментов текста, отражающих основные положения проекта, таблиц, а также (при наличии) основных чертежей (карт).

Посещение экспозиции предусматривается в рабочие дни с 09.00 до 16.00 часов.

Посетители экспозиции в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных».Посетители экспозиции, прошедшие идентификацию, имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний. Предложения и замечания, внесенные в книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний, подлежат обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления посетителем экспозиции недостоверных сведений.

9. Порядок проведения публичных слушаний

9.1. Перед началом проведения публичных слушаний организуется регистрация его участников.

9.2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Организационного комитета

9.3. Председательствующий ведет слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

9.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

9.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.

9.6. По окончании выступления вопросы участникам слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.

9.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок.

9.8. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

9.9. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.

9.10. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем публичных слушаний.

9.11. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе, оформляемом секретарем Организационного комитета по форме ,согласно приложению № 2 к настоящему Решению.

9.12. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

9.13. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

10. Итоги публичных слушаний

10.1 По итогам слушаний принимается итоговый документ публичных слушаний, оформляемый по форме ,согласно приложения № 3 к настоящему Решению , который подписывается председателем Организационного комитета и секретарем.

10.2.Организационный комитет в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний оформляет итоговый документ, а так же заключение о результатах публичных слушаний , по форме согласно приложению № 4 к настоящему Решению , и передает его копии в Верхопольский сельский Совет народных депутатов для официального опубликования в Сборнике муниципальных правовых актов Верхопольского сельского поселения ,Верхопольскую сельскую администрацию для размещения на официальном сайте Верхопольской сельской администрации, а так же инициативной группе

10.2. Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Верхопольского сельского поселения.

10.3.Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания ,в срок не превышающий 30 дней с момента получения итогового документа и заключения о результатах публичных слушаний.

10.4. Итоги рассмотрения результатов публичных слушаний в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний в течение 5 рабочих дней с момента принятия органом местного самоуправления решения по каждому вопросу.

10.5. Итоги рассмотрения органами местного самоуправления результатов публичных слушаний доводятся до населения Верхопольского сельского поселения путем размещения информации в Сборнике муниципальных правовых актов Верхопольского сельского поселения, а так же на официальном сайте Верхопольской сельской администрации в сети Интернет.

11. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведении публичных слушаний

11.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.

Приложение № 2

Утверждено

Решением Верхопольского сельского

Совета народных депутатов

От 12.05.2020 г.№ 38

ПРОТОКОЛ

проведения публичных слушаний

"__" ______ 20_-_г. N____

(населенный пункт)_____

Присутствовали:

Председательствующий:

Секретарь:

Эксперты: (Ф.И.О.)

Участники (количество зарегистрированных участников)

Участники, имеющие право на выступление: (Ф.И.О.)

СЛУШАЛИ: (вопросы, вынесенные на публичные слушания)

1.

2.

3.

По вопросу слушали _______________________________________________

Вопросы к выступающему : _________________________________________

На голосование ставится вопрос :____________________________________

Голосовали :

«За»-

«Против»-

«Воздержались» -

Принято решение :_________________________________________________

Председательствующий _____________

Секретарь _______________

Приложение № 3

Утверждено

Решением Верхопольского сельского

Совета народных депутатов

От 12.05.2020 г.№ 38

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

____________

(дата)

             

Публичные слушания назначены:______________________________________

Перечень вопросов, выносимых на публичные слушания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата и место проведения:_______________________________________________

№№

п/п

Вопросы, выносимые на публичные слушания

Краткое содержание внесенного предложения

Кем внесено предложение

Решение, принятое участниками публичных слушаний

Примечание

-

Председательствующий _____________

Секретарь _______________

Приложение № 4

Утверждено

Решением Верхопольского сельского

Совета народных депутатов

От 12.05.2020 г.№ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах публичных слушаний по вопросу:

Решение о проведении публичных слушаний принято __________________

_______________________________________________________________

(наименование органа принявшего решение , дата и № акта)

Вопросы, вынесенные на публичные слушания:

1._______________________

2._______________________

3._______________________

Сведения об источниках опубликования информации о проведении публичных слушаний __________________________________________________

Состав Организационного комитета публичных слушаний ________________

_________________________________________________________________

Публичные слушания состоялись:____________________________________

_________________________________________________________________

(место и время проведения публичных слушаний)

Информация об участниках публичных слушаниях _________________

Информация о привлечении экспертов по вопросам, вынесенным на публичные слушания ____________________________________________

По___ вопросу повестки дня выступали :

1.______________

Вопросы к выступающему

2.______________

Вопросы к выступающему

3.______________

Вопросы к выступающему

По 1 -ому вопросу по результатам открытого голосования принято решение:

По 2-ому вопросу по результатам открытого голосования принято решение:

По 3-ому вопросу по результатам открытого голосования принято решение:

Результаты проведения публичных слушаний:

Председательствующий _____________

Секретарь ______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать