Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU92045218202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Иля"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Дугаржапов Базар Самбаевич

Емейл: uprduld@mail.ru

Должность: Глава муниципального района"ул. Советская

Дата подписи: 23.06.2020 10:28:42

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ИЛЯ»

РЕШЕНИЕ

12.05.2020 года                                                                                                                                                          № 91

с. Иля

Об утверждении положения о приватизации муниципального имущества администрации сельского поселения «Иля»

В соответствии с частью 1 статьи 10 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Совет сельского поселения «Иля», РЕШИЛ:

1. Утвердить положение приватизации муниципального имущества администрации СП «Иля» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Настоящее решение обнародовать на информационных стендах администрации сельского поселения «Иля» и на официальном сайте по адресу; иля-адм.рф.

Глава сельского поселения «Иля»                                                                                                   Б.А. Гомбоев

Утверждено Решением Совета сельского поселения «Иля» от 12.05.2020 № 91

Положение о приватизации муниципального имущества администрации сельского поселения «Иля»

1. Общие положения

1.1. Под приватизацией муниципального имущества администрации сельского поселения «Иля» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации сельского поселения «Иля» (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.2. Основные принципы приватизации муниципального имущества

1.2.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления района.

1.2.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество);

Покупателями муниципального имущества помимо прочего могут быть любые физические и юридические лица, за исключением юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся.самовольными постройками и расположенных на относящихся к.муниципальной собственности земельных участках, при приобретении..указанными собственниками этих земельных участков..

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом администрации сельского поселения «Иля».

2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7, 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

- имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 31.12.2014 № 519-ФЗ.

- ценных бумаг на проводимых организованных торгах.

2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота), имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности, а также имущество, внесенное в перечень объектов муниципальной собственности администрации сельского поселения «Иля», не подлежащих отчуждению.

2.4. Приватизация муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.5. Приватизация объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон о приватизации).

2.6. Законодательство администрации сельского поселения «Иля» о приватизации состоит из настоящего Положения и иных нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Иля», принятых в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

3. Компетенция представительного и исполнительного органов администрации сельского поселения «Иля» в сфере приватизации

3.1. Для реализации единой политики в сфере приватизации Совет администрации сельского поселения «Иля»:

1) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период, изменения к нему;

2) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

3) утверждает порядок согласования унитарным предприятием совершения сделок и иных действий, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, с победителем конкурса и собственником в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности;

4) утверждает порядок разработки и утверждения условий конкурса, а также порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;

5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;

6) рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

7) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

8) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в соответствии с федеральными законами и законами края, настоящим положением.

3.2. Совет администрации сельского поселения «Иля» вправе наделить орган исполнительной власти муниципального района полномочиями на осуществление функций по приватизации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти района).

3.3. При приватизации муниципального имущества в качестве продавца муниципального имущества от имени муниципального района выступает уполномоченный орган исполнительной власти района, который может передать функции по осуществлению продажи муниципального имущества специализированному муниципальному учреждению муниципального района или иному юридическому лицу, победившему в конкурсе по определению продавца муниципального имущества.

Проведение конкурса по определению продавца муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.4. Уполномоченный орган исполнительной власти района:

1) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет его в Совет администрации сельского поселения «Иля» для утверждения;

2) вносит предложения о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;

3) вносит предложения о принятии нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;

4) осуществляет от имени администрации сельского поселения «Иля» права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;

5) осуществляет контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет администрации сельского поселения «Иля» (далее - местный бюджет);

6) согласовывает унитарным предприятиям совершение сделок и иных действий, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

7) ежегодно готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

8) устанавливает балансовую стоимость основных средств акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), акции (доля в уставном капитале) которого находятся в муниципальной собственности, в случаях, если эти акции (доля) составляют менее двух процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), в целях определения нормативной цены таких акций (доли), равной номинальной стоимости одной акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации;

9) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в соответствии с Федеральным законом о приватизации, Положениями района и другими нормативными правовыми актами.

4. Планирование приватизации муниципального имущества

4.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Советом муниципального района на срок от одного года до трех лет.

4.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акции открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности администрации сельского поселения «Иля» и иного муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти района не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года принимает предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного муниципального имущества с обоснованием целесообразности их приватизации.

Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности района, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества определяется Советом администрации сельского поселения «Иля».

4.4. В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества могут быть внесены изменения на основании поступивших предложений.

4.5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Совет администрации сельского поселения «Иля» не позднее 1 мая, следующего за отчетным годом.

4.6. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, реализованных акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации

4.7. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год обобщается и анализируется уполномоченным органом исполнительной власти края и представляется в Правительство Российской Федерации или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

5. Порядок приватизации муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом о приватизации.

5.2. Решение об условиях приватизации объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, принимается Советом администрации сельского поселения «Иля» по представлению уполномоченного органа исполнительной власти района.

5.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества (в случае, когда ее установление необходимо);

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

4.1) сведения о проведении продажи имущества в электронной форме;

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом о приватизации;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

При приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, являющихся основными производственными фондами муниципального унитарного предприятия, в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат включению условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

5.4. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа исполнительной власти района:

1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

2) «совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия»;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

6.1.Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

6.2. Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет»»

3) Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4) Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- иные указанные в настоящем Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

5) При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества;

- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

6) Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

7) Информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

8) Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного и муниципального имущества:

-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- цена сделки приватизации;

- имя (наименование) покупателя.

7. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

7.1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, поступают на счета местного бюджета администрации сельского поселения «Иля», открытые в органах казначейства, и распределяются в соответствии с местным бюджетом администрации сельского поселения «Иля» на очередной финансовый год.

7.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более одного года.

7.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае, установленном Федеральным законом о приватизации.

7.4.. срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже. Начисленные проценты поступают в местный бюджет. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в соответствии с Федеральным законом о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество обращается взыскание в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

8. Заключительные положения

8.1. Орган исполнительной власти района обращается в суды с исками и выступают в судах от имени администрации сельского поселения «Иля» в защиту имущественных и иных прав и законных интересов администрации сельского поселения «Иля».

8.2. Защита прав администрации сельского поселения «Иля» как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.

8.3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.

8.4. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 91 от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать