Основная информация

Дата опубликования: 12 июня 2020г.
Номер документа: RU34046116202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Иловатская сельская Дума Старополтавского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Волгоградская область

Иловатское сельское поселение

Иловатская сельская Дума

Р Е Ш Е Н И Е

от «12» июня 2020 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В

ИЛОВАТСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реорганизации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Иловатская сельская Дума Старополтавского муниципального района Волгоградской области решила:

Утвердить Положение о стратегическом планировании в Иловатском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области (прилагается).

Уполномоченным органом в сфере стратегического планирования Иловатского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить администрацию Иловатского сельского поселения.

Администрации Иловатского сельского поселения опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации (обнародовать) и разместить на официальном сайте Иловатского сельского поселения (иловатское34.рф) Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мещерякову Наталью Алексеевну.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Иловатского

сельского поселения                                                               

А.И. Богданов 

             

Приложение

к решению Иловатской

сельской Думы

Иловатского сельского поселения

Старополтавского муниципального района

Волгоградской области

от «12» июня 2020 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

о стратегическом планировании в

Иловатском сельском поселении

Раздел 1

Общее положения

Положение о стратегическом планировании в Иловатском сельском поселении (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от  28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ и определяет систему стратегического планирования в поселение (далее – поселение).

Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Стратегическое планирование в Иловатском сельском поселении осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными  в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел 2

Участники и полномочия участников

стратегического планирования

Участниками стратегического планирования являются:

Администрация Иловатского сельского поселения;

Иловатская сельская Дума;

Муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными и правовыми актами.

К полномочиям органов местного самоуправления Иловатского сельского поселения в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам , отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами самоуправления муниципального образования;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Раздел 3

Документы стратегического планирования

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

- стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с ч.2 ст. 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;

- бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

- муниципальные программы муниципального образования.

   8. Документы стратегического планирования муниципального планирования подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

   9. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность  и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

  10. Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

  11. Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляется в соответствии с порядком, установленным Уставом Иловатского сельского поселения и муниципальными нормативными правовыми актами.

   12. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.

   13. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации Иловатского сельского поселения.

   14. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел 4

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

(при наличии решения органа местного самоуправления об ее утверждении)

   15. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, Волгоградской области.

   16. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.

   17. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о муниципальных программах муниципального образования, утвержденных в целях реализации стратегии.

   18. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при её наличии) является основной для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

   19. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

   20. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

   21. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Волгоградской области по предметам совместного ведения органов государственной власти Волгоградской области и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утвержденными (одобряемыми) органами государственной власти Волгоградской области, определяется органами государственной власти Волгоградской области.

Раздел 5

Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования

   22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.

   22.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

- оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;

- направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

- основные параметры муниципальных программ муниципального образования;

- иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

   22.2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

   22.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган6 муниципального образования.

   23. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 6

План мероприятий по реализации стратегии социально-

экономического развития муниципального образования.

(при наличии решения органа местного самоуправления об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования)

   24. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.

   24.1. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:

- цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

- показатели реализации и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

- комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;

   24.3. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

   24.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

   25. Муниципальные программы.

   25.1. Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования.

   25.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.

   25.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.

   25.4. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Раздел 7

Мониторинг и контроль

реализации документов стратегического планирования

   26. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных социально-экономического развития муниципального образования.

   27. Основными задачами мониторинга и контроль реализации документов стратегического планирования являются:

   1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;

   2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

   3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

   4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

   5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования;

   6) оценкам уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

   7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

   28. Документами, в которых отображаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:

- ежегодный отчет главы Иловатского сельского поселения, администрации Иловатского сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;

- сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

   29. Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, а также форма указанная документов определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

   30.Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте Иловатского сельского поселения, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел 8

Ответственность за нарушение законодательства

в сфере стратегического планирования

   31. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 12.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать